Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 21 августа 2000 г. N 615
Согласовано Согласовано Согласовано
Генеральный директор Генеральный директор Исполнительный
департамента по департамента по директор Краснодарского
здравоохранению финансам, бюджету территориального фонда
администрации и контролю обязательного
Краснодарского края администрации медицинского
Краснодарского края страхования
С.И. Исаенко В.А. Ярошенко Н.А. Кутняхов
21 июля 2000 г. 21 июля 2000 г. 21 июля 2000 г.
Расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий
по обеспечению граждан Российской Федерации в Краснодарском крае
бесплатной медицинской помощью на 2000 год и входящей в нее
стоимости программы обязательного медицинского страхования
С учетом Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год, утвержденных Минздравом РФ, Федеральным фондом ОМС и согласованных Минфином РФ (далее Программа) департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с департаментом по здравоохранению администрации края и с Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования произвели расчет Программы в следующей последовательности:
За базу расчета принят отчет по использованию бюджетных средств учреждений здравоохранения городов и районов края за 1999 год (форма 2), отчет лечебно-профилактических учреждений об использовании средств обязательного медицинского страхования за 1999 год (форма 14), планируемые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения на 2000 год (письмо КТФОМС от 17.04.2000 N 712).
Заработная плата работников учреждений здравоохранения по консолидированному бюджету городов и районов края (без г. Сочи) с начислениями на нее за 1999 год составила 895796 тыс. рублей, в том числе:
- досрочная выплата заработной платы с начислениями за 2000 год - 12209 тыс. рублей;
- погашение ссуд, взятых учреждениями здравоохранения в 1998 году из взносов КТФОМС на своевременную выплату заработной платы с начислениями - 14927 тыс. рублей;
- задолженность по начислениям на заработную плату на 01.01.1999 - 1410 тыс. рублей.
Для определения заработной платы работников учреждений здравоохранения на 2000 год потребуются средства в размере 1068922 тыс. рублей:
895796 - 12206 - 14927 - 1410 + 69976 + 131696 = 1068922,
где:
69976 - повышение заработной платы с начислениями на нее до 01.04.99 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.99 N 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
131696 - повышение заработной платы с начислениями на нее с 01.04.2000 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 282 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
Утвержденный фонд заработной платы с начислениями на нее по консолидированному бюджету здравоохранения края на 2000 год согласно оперативным данным территорий края составил 1081113 тыс. рублей.
По согласию сторон, принимавших участие в расчете Программы на 2000 год, приняты запланированные затраты по оплате труда и начислениям на нее в размере (без г. Сочи) 1081113 тыс. рублей.
Расходы на медикаменты и перевязочные средства по финансовому отчету здравоохранения края (без г. Сочи) за 1999 год составили 341944 тыс. рублей.
Средства на приобретение медикаментов по отчету за 1999 год, раздел 316 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам ОМС", составили 20227 тыс. рублей.
Потребность в медикаментах учреждений здравоохранения края по выполнению Программы на 2000 год (без г. Сочи) составит 362171 тыс. рублей (т.е. 341944 + 20227 = 362171).
Расходы на питание (без г. Сочи) по финансовому отчету здравоохранения края за 1999 год составили 139142 тыс. рублей.
Средства на приобретение продуктов питания по разделу 316 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам ОМС" в размере 13919 тыс. рублей.
Потребность в расходах на питание учреждений здравоохранения края (без г. Сочи) по выполнению Программы составит 153061 тыс. рублей (т.е. 139142 + 13919 = 153061).
Материальные затраты системы здравоохранения по финансовому отчету 1999 года составили 1185658 тыс. рублей:
2081454 - 536987 - 206517 - 110670 - 41622 = 1185658,
где:
2081454 - расходы учреждений здравоохранения края по финансовому отчету за 1999 год без затрат на капитальные вложения, на расходы по физической культуре края без г. Сочи, тыс. рублей;
536987 - расходы по заработной плате учреждений здравоохранения края по финансовому отчету за 1999 год без г. Сочи, тыс. рублей;
206517 - начисления на заработную плату учреждений здравоохранения края по финансовому отчету за 1999 год без г. Сочи, тыс. рублей;
110670 - заработная плата по разделу 316 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам ОМС", тыс. рублей;
41622 - начисления на заработную плату по разделу 316 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам ОМС", тыс. рублей.
Прочие материальные затраты составят:
1185658 - 362171 - 153061 = 670426 тыс. рублей.
Потребность в материальных затратах на оплату коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, связи, запасных частей к специальному и другим видам транспорта и т.д. по выполнению Программы (без г. Сочи) составит 670426 тыс. рублей.
Планируемые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения (без г. Сочи) - 800000 тыс. рублей.
Всего на реализацию Программы государственных гарантий обеспечения населения Краснодарского края бесплатной медицинской помощью на 2000 год согласно приведенным затратам необходимо 2266771 тыс. рублей
(1081113 + 362171 + 153061 + 670426 = 2266771).
Кроме того, в расчете Программы не учтены следующие виды расходов:
1) кредиторская задолженность на 01.01.2000 года - 298154 тыс. рублей;
2) увеличение расходов на материальные затраты в связи с ростом потребительских цен и тарифов на товары и услуги (коэффициент-дефлятор по данным департамента экономики и прогнозирования администрации края равен 0,32) на 214536 тыс. рублей (670426 х 0,32).
Расчетная стоимость Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год - 3579463 тыс. рублей
(2266771 + 298154 + 214536 + 800000 = 3579463).
Расчетная стоимость Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год может быть покрыта за счет средств утвержденного консолидированного бюджета края и взносов на работающее население КТФОМС только в сумме 3133116 тыс. рублей. Платежи на неработающее население по городам и районам края, заключившим договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан с КТФОМС, предусмотрены в консолидированном бюджете края в размере 413616 тыс. рублей
(2333116 + 800000 = 3133116,
где
2333116 - оперативные данные по консолидированному бюджету учреждений здравоохранения края на 2000 год, тыс. рублей).
Стоимость программы обязательного медицинского страхования на 2000 год, входящую в Территориальную программу государственных гарантий, рассчитана из отчета по форме 14 "Сведения о фактических расходах учреждений здравоохранения по программе ОМС".
Всего расходы по отчету Краснодарского территориального фонда ОМС за 1999 год составили 855724 тыс. рублей, из них расходы на содержание ведомственных лечебно-профилактических учреждений (МПС, УВД, ФСБ) и учреждений здравоохранения федерального подчинения (МНТК "Микрохирургия глаза", Республиканский центр хирургической гастроэнтерологии, Новороссийской бассейновой больницы и Туапсинской портовой больницы, Краснодарской поликлиники водников) - 33470 тыс. рублей.
Таким образом, на содержание подведомственных учреждений здравоохранения в 1999 году использовано 822254 тыс. рублей, т.е.
855724 - 33470 = 822254.
Из общей суммы расходы на заработную плату составили 292963 тыс. рублей, из них средства на оплату труда по ведомственным учреждениям здравоохранения - 11866 тыс. рублей.
Расчет средств на заработную плату с начислениями на нее по программе ОМС на 2000 год составляют 347484 тыс. рублей:
292963 - 11866 + 24160 + 42227 = 347484,
где:
24160 - средства на повышение заработной платы в связи с ее ростом до 01.04.99 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.99 N 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
42227 - средства на повышение заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 04.02.99 N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".
Расчет средств на медикаменты без затрат ведомственных учреждений здравоохранения по программе ОМС на 2000 год составил 267297 тыс. рублей, т.е.
271731 + 6690 - 11124 = 267297,
где:
271731 - расходы на медикаменты по форме 14, тыс. рублей;
6690 - средства по взаимозачету, тыс. рублей;
11124 - средства на медикаменты по ведомственным учреждениям здравоохранения, тыс. рублей.
Расчет средств на питание без затрат ведомственных учреждений здравоохранения по программе ОМС на 2000 год составил 103333 тыс. рублей, т.е.
91495 + 17052 - 5214 = 103333,
где:
91495 - расходы на питание по форме 14;
17052 - взаимозачеты между КТФОМС и плательщиками взносов на работающее население;
5214 - расходы ведомственных учреждений.
Прочие материальные затраты - 170527 тыс. рублей
(822254 - 281097 - 267297 - 103333 = 170527).
Повышение расходов на материальные затраты в связи с ростом цен и тарифов на товары и услуги 54569 тыс. рублей, т.е.
170527 х 0,32 = 54569.
Потребность в прочих материальных затратах составила 225096 тыс. рублей
(170527 + 54569 = 225096).
Стоимость Программы ОМС на 2000 год с учетом повышений по заработной плате и начислениями на нее, применением дефлятора по прочим материальным затратам, а также ростом платежей на неработающее население за счет средств местных бюджетов составляет 1147218 тыс. рублей
(347484 + 267297 + 103333 + 225096 + 204008 = 1147218).
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год корректируется при внесении изменений и дополнений в краевой, муниципальные бюджеты по статье "Здравоохранение" и в бюджет Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Справка о проекте Территориальной программы государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью в Краснодарском крае в 2000 году
Проект территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации в Краснодарском крае разработан на основе Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1194.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Территориальная программа и приложения к ней включают в себя:
- перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней;
- территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- перечни медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, и учреждений, финансируемых из бюджета;
- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации государственных гарантий;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Краснодарском крае.
Территориальная программа разработана с учетом федеральных нормативов и сложившихся в Краснодарском крае объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующем бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Гражданам Российской Федерации в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определены Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Составной частью Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью является территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан, в рамках которой предоставляется амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая помощь (дневные стационары) в учреждениях здравоохранения при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита, лечение которых остается исключительно на бюджетном финансировании);
- при новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- болезнях нервной системы;
- беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты;
- травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых и при многих других заболеваниях.
Программа обязательного медицинского страхования реализуется за счет средств обязательного медицинского страхования на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) этой системы. Их отношения регулируются законодательством Российской Федерации.
Перечень видов и профилей медицинской деятельности и медицинских услуг, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, подробно изложен в приложении N 2.
Перечень учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги по Программе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края, изложен в приложении N 3.
Медицинская помощь в рамках федеральной Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, на основании которой сформирована Территориальная программа ОМС, предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
За счет бюджетов всех уровней гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края предоставляется следующая медицинская помощь:
- за счет федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- за счет краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края предоставляются:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД);
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических и других заболеваниях.
Перечень краевых и муниципальных учреждений (и их структурных подразделений), видов и профилей медицинской помощи, мероприятий здравоохранения, деятельность которых финансируется за счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения, подробно изложен в приложении N 4.
Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Краснодарского края в 2000 году бесплатно, определяются исходя из нормативов лечебно-профилактической помощи на 1000 человек, сложившихся в крае согласно поло-возрастной структуре населения и динамике заболеваемости.
Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Территориальной программы осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, Перечнем изделий медицинского назначения и расходных материалов, утверждаемыми в установленном порядке (изложены в приложениях N 5 и N 6 к Территориальной программе).
Условия и порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи следующие:
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;
- вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
2. В больничных учреждениях:
- возможное наличие очереди на плановую госпитализацию;
- больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.
Расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год и стоимости входящей в нее программы обязательного медицинского страхования проводился экономистами департамента по здравоохранению, департамента по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
За базу расчета был принят отчет по использованию бюджетных средств учреждений здравоохранения городов и районов края за 1999 год (форма 2), отчет лечебно-профилактических учреждений об использовании средств обязательного медицинского страхования за 1999 год (форма 14), планируемые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения на 2000 год (письмо Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17.04.2000 N 712).
Расчетная стоимость Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год (без города Сочи), по согласию сторон, принимавших участие в расчете, составляет 3 млрд. 579 млн. 463 тыс. рублей.
Эта сумма учитывает кредиторскую задолженность учреждений и мероприятий здравоохранения края по состоянию на 01.01.2000 года в размере 298 млн. 154 тыс. рублей и ожидаемое увеличение расходов на материальные затраты в связи с ростом потребительских цен и тарифов на товары и услуги в размере 214 млн. 536 тыс. рублей (коэффициент-дефлятор по данным департамента экономики и прогнозирования администрации края равен 0,32).
Запланированные затраты по оплате труда работников здравоохранения и начислениям на нее составляют 1 млрд. 81 млн. 113 тыс. рублей.
Потребность в медикаментах учреждений здравоохранения края определена в сумме 362 млн. 171 тыс. рублей.
Потребность в расходах на питание больных в учреждениях здравоохранения края составит 153 млн. 61 тыс. рублей.
Потребность в материальных затратах на оплату коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, связи, запасных частей к специальному и другим видам транспорта и т.д. определена в сумме 670 млн. 426 тыс. рублей.
Планируемые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения (без города Сочи) составляют 800 млн. рублей.
Однако расчетная стоимость Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации в Краснодарском крае бесплатной медицинской помощью на 2000 год может быть покрыта за счет средств утвержденного консолидированного бюджета края и взносов на работающее население Краснодарского территориального фонда ОМС только в сумме 3 млрд. 133 млн. 116 тыс. рублей.
Стоимость программы обязательного медицинского страхования на 2000 год, входящей в Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, рассчитывалась из отчета за 1999 год по форме 14 "Сведения о фактических расходах учреждений здравоохранения по программе обязательного медицинского страхования" и составляет с учетом повышений по заработной плате и начислениями на нее, применением дефлятора по прочим материальным затратам, а также ростом платежей на неработающее население за счет средств бюджетов территорий и составляет 1 млрд. 147 млн. 218 тыс. рублей. При этом платежи исполнительных органов местного самоуправления 25 муниципальных образований края, заключивших на сегодняшний день договоры обязательного медицинского страхования неработающих граждан с нашим территориальным фондом ОМС, предусмотрены в консолидированном бюджете края в размере 413 млн. 616 тыс. рублей.
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в Краснодарском крае будет корректироваться при внесении изменений и дополнений в краевой, муниципальные бюджеты здравоохранения края и в бюджет Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования с целью максимального приближения финансового обеспечения ее реализации к расчетной величине.
Примененная система расчета Территориальной программы государственных гарантий позволяет быть уверенным, что потребность населения нашего края в бесплатной медицинской помощи в 2000 году будет обеспечена в объемах не ниже сложившихся по итогам прошлого года.
Платных медицинских услуг населению в 1999 году было оказано в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на общую сумму 19,5 млн. рублей, что составило 1 процент от общего объема финансирования здравоохранения края из всех источников.
Генеральный директор
департамента по здравоохранению
администрации Краснодарского края |
С.И. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.