Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 25 ноября 2002 г. N 1335 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 апреля 2001 г. N 280
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Краснодарского края
15 января и 25 ноября 2002 г.
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Краснодарского края (далее - комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная подсистема РСЧС края).
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
См. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 г. N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Положение о комиссии и ее состав утверждается главой администрации Краснодарского края.
Руководство деятельностью комиссии осуществляет глава администрации Краснодарского края, который является председателем комиссии. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя комиссии.
Заместители председателя комиссии имеют право вносить предложения главе администрации Краснодарского края по изменению состава членов комиссии.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям и чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации краевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
оказание помощи эвакуационной комиссии Краснодарского края в организации и проведении эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае см. постановление главы администрации края от 9 февраля 1999 г. N 90
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет деятельность по следующим направлениям:
организация и проведение оценки обстановки на территории края, которая может сложиться или сложилась в результате воздействия опасных природных и техногенных факторов;
осуществление руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций;
разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, в решении задач обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов;
организация подготовки органов управления, сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
разработка и внесение на рассмотрение главе администрации Краснодарского края проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросов выполнения главами муниципальных образований края, руководителями органов исполнительной власти края, федеральных инспекций, предприятий и организаций своих функциональных обязанностей в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие совместно с другими органами управления края в рассмотрении возможности размещения и функционирования потенциально опасных объектов.
IV. Полномочия комиссии
Комиссия:
принимает по вопросам своей компетенции решения, обязательные для выполнения комиссиями по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований края, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории края, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
заслушивает на своих заседаниях руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образовании края и объектов по вопросам, относящимся к компетенции комиссий по чрезвычайным ситуациям;
осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;
принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о проведении мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;
привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий предприятиями, организациями и учреждениями на территории края независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации;
рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы соответствия занимаемой должности руководителей и должностных лиц в случае невыполнения ими обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или непринятия мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлекает в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.
V. Организация работы комиссии
Организация и планирование работы комиссии производятся председателем комиссии. Заседания комиссии оформляются решениями. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, а также организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам и участвуют в заседаниях комиссии без права замены.
Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
определяет время и место проведения заседания комиссии;
определяет функциональные обязанности членов комиссии;
осуществляет руководство территориальной аттестационной комиссией;
в период между заседаниями комиссии принимает решения и доводит их до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Рабочим органом комиссии является главное управление по делам гражданский обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю.
Мероприятия, проводимые комиссией, финансируются из средств краевого бюджета.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, при необходимости принятия решения на месте по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется исходя из вида чрезвычайной ситуации из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов, не входящих в комиссию.
Для обеспечения работы оперативных групп, при возникновении чрезвычайных ситуаций, на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю создается мобильная группа обеспечения, состав которой определяется начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю, в зависимости от объемов работ. На мобильную оперативную группу возлагается обеспечение средствами связи, информационное обеспечение, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образовании края, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, бесперебойное управление и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по Краснодарскому краю |
генерал-майор П.И. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.