Анализ состояния дел в животноводстве показывает, что за период проводимых разрушительных реформ (1992 - 1996 годов) в сельхозпредприятиях края потеряно 600 тыс. голов крупного рогатого скота, 1 млн. свиней, в большинстве хозяйств края ликвидировано поголовье овец.
В результате разорено 272 молочно-товарных, 87 свиноводческих и 417 овцеводческих ферм.
Более года администрация края принимает меры к тому, чтобы остановить развал животноводства. Однако многие принимаемые документы, проводимая конкретная работа по возрождению отрасли, сохранению ферм со стороны администраций ряда районов и городов, руководителей хозяйств игнорируются, и положение с обеспечением населения жизненно важными продуктами питания усугубляется.
Несмотря на принятое постановление главы администрации края от 13 марта 1997 года N 81 "О сохранении поголовья коров, телок, свиноматок" в Усть-Лабинском районе за 1997 и четыре месяца текущего года поголовье крупного рогатого скота снизилось на 8,5 тыс. голов, в том числе коров - на 2,3, свиней - на 12 тыс. голов. От одной до полутора тысяч коров уменьшено за этот период в хозяйствах Белоглинского, Динского, Кореновского, Новопокровского, Северского районов, города Белореченска.
Серьезную тревогу вызывает состояние дел с производством мяса. За январь - апрель 1998 года, в сравнении с этим периодом предыдущего, реализация на убой крупного рогатого скота в хозяйствах края снизилась на 22 процента, свиней - на 28 процентов. Резко обозначилась проблема развития специализированных хозяйств по производству говядины, в большинстве районов разрушена система кооперации на доращивании и откорме крупного рогатого скота. В Кущевском, Тихорецком, Усть-Лабинском районах, городах Белореченске, Лабинске почти полностью прекратили работу крупные комплексы, снизились кондиции забиваемого поголовья по упитанности, средний вес реализованного скота в 1998 году в специализированных хозяйствах составил лишь 345 кг.
Критическое положение сложилось в свиноводстве. Несмотря на то, что за 4 месяца 1998 года, в сравнении с прошлогодним уровнем, больше получено поросят, общая численность поголовья свиней продолжает сокращаться, идет непроизводительный расход мелковесного молодняка и большой падеж: почти 70 процентов его не попадает в откорм.
Администрациями и управлениями сельского хозяйства ряда районов и городов крайне слабо проводится работа по наращиванию продуктивности молочного животноводства. В Мостовском, Отрадненском районах, городах Белореченске, Лабинске за январь - апрель 1998 года от каждой коровы надоено только по 279 - 398 кг молока, что в 2 - 2,9 раза ниже среднекраевого показателя.
В хозяйствах города Славянска-на-Кубани ежесуточно к уровню прошлого года не добирается более 1 кг от коровы и свыше 12 тонн валового производства молока. Ежедневно в расчете на душу населения города коллективными хозяйствами реализуется лишь по 600 граммов молока.
Резко замедлились темпы наращивания удоев в мае 1998 года в Калининском, Кореновском, Красноармейском, Крыловском, Кущевском, Приморско-Ахтарском районах, где продуктивность животных оказалась даже ниже прошлогоднего.
В ряде районов и городов главами муниципальных образований, начальниками управлений сельского хозяйства, руководителями на местах не сделаны должные выводы из прошедшей зимовки, не обсчитаны объемы и не намечены планы по ремонту животноводческих помещений, не заложен прочный фундамент по обеспечению животноводства кормами.
В 1998 году в хозяйствах края погибло более 30 процентов площадей многолетних трав. И в это же время в Крыловском, Новопокровском, Кущевском районах, городе Белореченске их недосеяно 50 - 70 процентов к запланированным площадям. В Кореновском, Отрадненском районах и городе Крымске на 60 - 80 процентов недовыполнен план сева однолетних кормовых культур. В Приморско-Ахтарском, Динском, Тимашевском районах с большим опозданием проводится сев суданской травы, кукурузы. Крайне небольшие площади в хозяйствах заняты корнеплодами и бахчевыми.
Медлительность, неорганизованность, а кое-где и безответственное отношение проявляются к месячнику по заготовке кормов. В большинстве хозяйств в бригадах и звеньях не создана напряженность, не используются для пополнения кормовых ресурсов естественные угодья и неудобья, не привлекаются к заготовке кормов работники ферм, других подразделений, технические средства организаций и ведомств.
Причиной развала животноводства стала и крайне неудовлетворительная экономическая работа в отрасли. За 1997 год в коллективных хозяйствах от реализации животноводческой продукции получено 1,1 млрд. рублей убытка в деноминированных рублях, низким остается ее качество и конкурентоспособность. В Абинском, Мостовском, Лабинском и многих других районах себестоимость произведенного молока, мяса в 2,3 - 6 раз превышает их реализационную цену. В то же время в хозяйствах не поставлен жесткий учет противозатратного механизма.
Мирятся муниципальные образования районов и городов с фактами низкой трудовой и технологической дисциплины на фермах, животноводам не обеспечиваются необходимые производственные условия для высокопроизводительного труда, несвоевременно выдаются зарплата и натуральная оплата, среди них не подводятся итоги работы, не вскрываются и не устраняются негативные причины, сдерживающие наращивание продукции.
В целях вывода животноводства из кризисного состояния, обеспечения поголовья в полной потребности кормами и своевременной подготовки ферм к зимовке постановляю:
1. Объявить чрезвычайное положение в хозяйствах края в связи с критическим состоянием дел в животноводстве и кормопроизводстве.
О работе администраций Курганинского, Приморско-Ахтарского, Староминского районов, города Белореченска по выполнению настоящего постановления см. постановление главы администрации Краснодарского края от 4 августа 1998 г. N 442
2. Наделить глав администраций городов и районов дополнительными полномочиями и предоставить право освобождать от занимаемых должностей руководителей сельхозпредприятий, допускающих уничтожение отрасли животноводства, снижение маточного поголовья, не обеспечивающих в полной потребности заготовку качественных кормов и подготовку ферм к зимовке 1998 - 1999 года.
По каждому факту освобождения руководителя хозяйства от занимаемой должности информировать трудовой коллектив и направлять в правоохранительные органы материалы для привлечения к ответственности.
3. Предупредить глав администраций, начальников управлений сельского хозяйства Крыловского - Кульнева П.А., Мирошника И.Е.; Кореновского - Хворостину Н.И., Рахмаилова П.П.; Кущевского - Палкина В.П., Беденко Н.Е.; Северского - Перебейноса В.Ф., Сиротенко В.И.; Усть-Лабинского - Горового К.Э., Карканова Ю.П. районов; городов Белореченска - Шулика Е.А., Лабинска - Романенко В.В., Бацулю В.С.; Славянска-на-Кубани - Синяговского В.И., Погорелова М.И., что с их стороны заняты соглашательские позиции и не проводится необходимая организаторская работа по выполнению ранее принятых постановлений администрации края по выводу животноводства из кризисного состояния, наращиванию продуктивности и стабилизации численности поголовья.
Потребовать от них разработать и утвердить в администрациях по каждому хозяйству района, города программу по наращиванию в текущем году продуктивности поголовья, стабилизации численности маточных стад, а в 1999 году - всего поголовья скота и птицы.
4. Обязать глав муниципальных образований, начальников управлений сельского хозяйства городов и районов:
По данному вопросу см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 10 июля 1998 г. N 1311 "О чрезвычайных мерах по выводу животноводства из кризисного состояния и обеспечению скота качественными кормами"
4.1. Уделить первоочередное внимание укреплению кормовой базы животноводства, с расчетом заготовить в текущем году в каждом хозяйстве не менее 24 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов на условную голову скота, в том числе не менее одной тонны сена, 5,5 - силоса, двух тонн сенажа, на свиноматку - одной тонны комбинированного силоса.
Об обеспечении животноводства края кормами в 1999 году см. постановление главы администрации края от 11 января 1999 г. N 15
4.2. Потребовать от руководителей хозяйств до 15 июня провести инвентаризацию всех животноводческих помещений, оборудования, определить объемы, сроки проведения работ, ответственных с расчетом полной подготовки всех животноводческих помещений и оборудования к зимовке до 1 октября 1998 года.
4.3. Закрепить на период подготовки животноводческих ферм к зимовке за каждым районом ответственных представителей краевых служб и ведомств. Провести такую же работу в районах и городах по закреплению за хозяйствами.
Поручить данным комиссиям контролировать ход подготовки животноводства к зимовке и оказывать практическую помощь на местах.
Ежемесячно в администрациях и управлениях сельского хозяйства подводить итоги, с посещением ферм, хода ремонтных работ, наведения ветеринарно-санитарного порядка, и принимать меры по их активизации.
4.4. Рекомендовать руководителям хозяйств изыскать средства и обеспечить своевременное финансирование лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в отрасли животноводства.
4.5. Принять дополнительные меры по выплате животноводам заработной платы и натуральной оплаты, обеспечению их необходимыми производственными и бытовыми условиями и потребовать от них четкого выполнения всех технологических процессов и наращивания продуктивности поголовья.
4.6. Возродить в хозяйствах, на животноводческих фермах четкий учет, хозяйственный расчет, арендную форму организации труда, широкое внедрение энергосберегающих технологий и за счет этого добиться экономии материальных ресурсов, снижения себестоимости производимой продукции.
5. ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" (Кравченко) обеспечить животноводческие фермы за счет лизинговых поставок максимальным количеством оборудования, механизмов и реализовать по заявкам хозяйств необходимые запасные части для своевременного проведения ремонтных и монтажных работ.
6. Утвердить Положение о краевом смотре готовности ферм к зимовке 1998 - 1999 года, зоны, состав оргкомитета и смотровых комиссий.
7. Провести с 10 по 25 сентября 1998 года районные, с 1 по 15 октября краевой смотры готовности животноводческих ферм к зимовке, их итоги обсудить на расширенных заседаниях в администрациях и правительстве края.
О результатах краевого смотра см. постановление главы администрации края от 16 октября 1998 г. N 610
8. Премировать по результатам работы за 1998 год за счет средств краевого и местных бюджетов руководителей и специалистов, обеспечивших сохранение маточного поголовья животных на уровне 1 января 1997 года, заготовку грубых и сочных кормов не менее 24 центнеров кормовых единиц на условную голову скота, стопроцентную потребность в концентрированных и белковых кормах;
- в размере месячного оклада - глав администраций, начальников и главных зоотехников управлений сельского хозяйства, начальников ветуправлений трех районов, городов, получивших наивысшие результаты;
- в размере двенадцать месячных окладов - руководителей, главных зооветспециалистов, главных агрономов и инженеров хозяйств, выполнивших предусмотренные условия в животноводстве и кормопроизводстве.
9. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) до 20 июня 1998 года разработать положение по премированию руководителей и специалистов районов, хозяйств за получение намеченных в пункте 8 настоящего постановления условий в животноводстве и кормопроизводстве.
Положение о премировании руководителей и специалистов администраций, управлений сельского хозяйства и коллективных хозяйств по результатам работы в животноводстве за 1998 год утверждено распоряжением главы администрации края от 22 июля 1998 г. N 906-р
10. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) при формировании краевого бюджета на 1999 год предусмотреть средства по статье "проведение краевых конкурсов, премий работникам сельского хозяйства" для поощрения руководителей районов и хозяйств, выполнивших предусмотренные пунктами 8 и 9 условия в животноводстве и кормопроизводстве.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края И.М. Петренко.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Краснодарского края
от 29 мая 1998 г. N 304
Состав чрезвычайной комиссии по сохранению отрасли животноводства,
заготовке кормов и подготовке ферм к зимовке 1998/99 года
Петренко - первый заместитель председателя правительства
Иван Михайлович края, председатель оргкомитета
Шоков - генеральный директор департамента сельского хо-
Николай Романович зяйства и продовольствия администрации края,
заместитель председателя оргкомитета
Члены оргкомитета
Горковенко - первый заместитель генерального директора де-
Леонид Григорьевич партамента сельского хозяйства и продовольствия
администрации края
Самойлов - начальник управления по животноводству и пле-
Виктор Сергеевич менному делу департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации края
Лищеновский - начальник отдела кормопроизводства департамента
Олег Александрович сельского хозяйства и продовольствия админист-
рации края
Трошин - начальник государственного ветеринарного управ-
Николай Алексеевич ления администрации края
Савин - начальник управления механизации и энергетики
Иосиф Григорьевич департамента сельского хозяйства администрации
края
Шевченко - начальник управления инвестиционного строитель-
Геннадий Васильевич ства АПК департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации края
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации Краснодарского края |
Н.Р. Шоков |
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
Краснодарского края
от 29 мая 1998 г. N 304
Закрепление районов за смотровыми комиссиями
по определению готовности животноводческих ферм
к зимовке 1998/99 года
--------------------------------------------------------------------
Наименование районов | Руководитель комиссии | Члены комиссии
-----------------------+-----------------------+--------------------
Каневский | Загорулько Н.А. | Беседина В.Д.
Ленинградский | | Ткачев В.Н.
Павловский | | Бондаренко В.Н.
Брюховецкий | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Крыловский | Трошин Н.А. | Сердюкова Т.С.
Выселковский | | Исааков А.Ю.
Кореновский | | Устименко А.Н.
Динской | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Ейский | Шоков Н.Р. | Шубин Н.М.
Щербиновский | | Григоров В.И.
Староминский | | Шаталов С.И.
Кущевский | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Белоглинский | Мороз В.В. | Корж Н.А.
Тихорецкий | | Сажнев В.Н.
Новопокровский | | Кузнецов Е.Н.
Кавказский | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Гулькевичский | Очкась Н.В. | Шинкаренко В.И.
Новокубанский | | Положий И.А.
Успенский | | Шкурин В.Н.
г. Армавир | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Лабинский | Петренко И.М. | Колесниченко С.А.
Мостовский | | Кочикян Э.Г.
Отрадненский | | Шуваев Ю.П.
г. Белореченск | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Курганинский | Савин И.Г. | Мирошников В.Г.
Усть-Лабинский | | Гребенюк Н.Н.
Тбилисский | | Семерня В.Н.
г. Краснодар | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Приморско-Ахтарский | Самойлов В.С. | Дасенко И.П.
Красноармейский | | Ралко И.П.
Тимашевский | | Токарев А.С.
Калининский | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Абинский | Горковенко Л.Г. | Ушмодин Н.И.
Северский | | Отруцкий В.А.
Апшеронский | | Шрубович И.М.
г. Горячий Ключ | |
-----------------------+-----------------------+--------------------
Темрюкский | Булат В.С. | Куралесина Л.М.
Крымский | | Гапошко Н.С.
Славянский | | Петецкий В.С.
г. Новороссийск | |
г. Анапа | |
--------------------------------------------------------------------
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации Краснодарского края |
Н.Р. Шоков |
Приложение N 3
к постановлению главы администрации
Краснодарского края
от 29 мая 1998 г. N 304
Положение о краевом смотре подготовки животноводческих ферм
к зимовке 1998/99 года
Цель и задачи краевого смотра
Основной целью смотра подготовки животноводческих ферм к зимовке является обеспечение скота и птицы в полном объеме высококачественными кормами, проведение своевременного ремонта помещений, технологического оборудования, ветеринарных обработок животных, укомплектование их кадрами массовых профессий, специалистами и на этой основе добиться роста продуктивности и объемов производства молока, мяса и других видов продукции животноводства.
Руководство смотром, условия и порядок подведения итогов
Руководство краевым смотром подготовки общественного животноводства к предстоящей зимовке и подведение итогов осуществляет оргкомитет. Для организации смотра на местах создаются городские, районные, внутрихозяйственные комиссии в составе представителей органов местного самоуправления. Оценка готовности животноводческих ферм к зимовке скота проводится по стобалльной системе по следующим показателям:
1. Производство продуктов животноводства (реализация скота и птицы на убой, производство молока, продуктивность животных (удой от коровы, среднесуточный привес крупного рогатого скота, свиней) за 9 месяцев по району.
Производство продукции и продуктивность оцениваются раздельно по усредненному баллу:
- выше или уровень 1997 года - 5 баллов
- процент снижения:
меньше среднекраевого - 3 балла
больше среднекраевого - 2 балла
2. Сохранение численности коров, свиноматок, овцематок и состояние стад по упитанности - всего 15 баллов:
-------------------------------------------------------------------
| Количество баллов для хозяйств
Средний процент животных |----------------------------------------
средней и высшей упитан- | сохранивших | допустивших сокра-
ности к их наличию | маточное | щение маточного
| поголовье | поголовья
--------------------------+-------------------+--------------------
100 | 15 | 8
--------------------------+-------------------+--------------------
80 - 99 | 10 | 6
--------------------------+-------------------+--------------------
70 - 79 | 8 | 4
--------------------------+-------------------+--------------------
ниже 70 | 2 | 1
-------------------------------------------------------------------
3. Воспроизводство - всего 10 баллов.
Задание по осеменению коров, телок, свиноматок и свинок выполнено:
на 100 процентов и более - 10 баллов
97 - 99,9 процента - 9 баллов
93 - 96,9 процента - 8 процентов
90 - 92,9 процента - 7 баллов
менее 90 процентов - 6 баллов
Снятие баллов за:
- выход молодняка на 100 маток ниже
среднекраевого показателя - 1 балл
- наличие неосемененных коров в стаде
более 20 процентов - 0,5 балла
- прохолост свиноматок более
15 процентов - 0,5 балла
- отсутствие активного моциона
маточного поголовья животных - 0,5 балла
- неукомплектованность пункта искус-
ственного осеменения инструментами,
оборудованием и материалами - 0,5 балла
- отсутствие отопления на пункте - 1 балл
- непроведение ректального исследо-
вания на стельность - 0,5 балла
- отсутствие или несвоевременное
лечение гинекологически больных
животных - 0,5 балла
4. Обеспеченность грубыми и сочными кормами в целом по району на условную голову по данным ЦСУ без учета жома, патоки (соломы и половы не более 3 кг на условную голову):
24 ц. к.ед. и выше - 20 баллов
23 - 23,9 ц. к.ед. - 19 баллов
22 - 22,9 ц. к.ед. - 18 баллов
21 - 21,9 ц. к.ед. - 17 баллов
20 - 20,9 ц. к.ед. - 14 баллов
17 - 19,9 ц. к.ед. - 11 баллов
15 - 16,9 ц. к.ед. - 5 баллов
меньше 15 ц. к.ед. - 2 балла
5. Качество кормов по хозяйству в процентах от заготовленных объемов:
корма I и II класса 85 - 100 - 10 баллов
-"- 70 - 84,9 - 8 баллов
-"- 60 - 69,9 - 6 баллов
-"- ниже 60 - 2 балла
6. Хранение кормов - всего 5 баллов:
- за каждый случай нарушения правил хранения кормов снимается 1 балл (не передано на хранение ответственным лицам, не подвершены или не укрыты скирды сена, не укрыт землей или пленкой силос, сенаж, нарушаются правила противопожарной безопасности).
7. Готовность животноводческих помещений к работе в зимних условиях - всего 20 баллов:
- при 100-процентной готовности помещений, оборудования, системы водопоения, уборки навоза, освещения.
Примечание:
За необеспечение ремонта полов, дверей, оконных проемов, кормушек, станков, кровли, выгульных площадок, системы канализации, навозоудаления, водопровода, отопления и вентиляции, доильного, холодильного оборудования, освещения, кормоцехов, неподготовку пунктов искусственного осеменения к работе в зимних условиях снимается 1 балл по каждому пункту.
8. Благоустройство и санитарное состояние фермы - 5 баллов.
Ведется работа санпропускников, дезбарьеров, родильных отделений, молокоприемных, территория огорожена, не занавожена, не захламлена, очищена от сорняков, подъездные пути с твердым покрытием.
При отсутствии одного из показателей снимается 0,5 балла.
9. Бытовые условия - 5 баллов.
При наличии в работе комнат отдыха, создания здоровых и безопасных условий труда, полной обеспеченности спецодеждой - 5 баллов. При отсутствии одного из требований снимается 0,5 балла. При наличии несчастного случая снимается 3 балла, травмы со смертельным исходом - 5 баллов.
10. Укомплектованность кадрами:
100 процентов - 5 баллов
98 - 99,9 процента - 4 балла
95 - 97,9 процента - 3 балла
менее 95 процентов - 2 балла
Степень готовности ферм к зимовке определяется по оценочному листу после осмотра всех объектов в натуре. При возникновении разногласий окончательное решение остается за руководителем комиссии.
Смотр готовности производится в два этапа. На первом этапе - комиссиями городов, районов и хозяйств. По материалам проверки в каждом районе, хозяйстве разрабатываются меры по устранению выявленных недостатков в подготовке ферм к зимовке и устанавливаются конкретные сроки ликвидации упущений.
На втором этапе - под руководством оргкомитета силами краевых смотровых комиссий, в состав которых входят ответственные работники и специалисты департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, органов местного самоуправления.
Итоги городских и районных смотров подводятся в администрациях городов и районов, краевого смотра - в департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации края с участием руководителей управлений сельского хозяйства, колхозов, совхозов, других формирований, а также организаций и ведомств, призванных обслуживать отрасль животноводства.
Генеральный директор департамента
сельского хозяйства и продовольствия
администрации Краснодарского края |
Н.Р. Шоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 мая 1998 г. N 304 "О чрезвычайных мерах по выводу животноводства из кризисного состояния и обеспечению скота качественными кормами"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 105 от 9 июня 1998 г. (без приложений).
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 июня 2001 г. N 466
Настоящий документ снят с контроля