30 октября 2000 г., 15 февраля, 1 и 28 марта 2001 г.
В текущем году значительно ухудшилась ситуация на алкогольном рынке края. Ощутимо возрос нелегальный оборот и производство водки. Бюджеты всех уровней понесли заметные потери, завоз нелегальной водки еще более криминализировал эту сферу, втягивая в нее различных работников правоохранительных и контролирующих органов, а также административных структур.
Увеличивается поступление на территорию края нелегального спирта. Только официально в 1999 году задержано 250 транспортных средств, незаконно ввозивших 166 тонн спирта, за 4 месяца текущего года задержаны 51 автомобиль и 53 тонны спирта.
Произошел резкий спад производства винно-водочных изделий. За шесть месяцев текущего года водочными предприятиями края произведено водки только 531 тыс. дал, что составляет 55 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вина виноградного выработано 1779,6 тыс. дал, или 69 процентов, шампанского 103 тыс. дал, или 79 процентов.
Водочная продукция краевых производителей в текущем году стала невостребованной по причине того, что акциз на водку возрос на 40 процентов, и это отрицательно сказалось на отпускных ценах предприятий. В пересчете на одну бутылку вместимостью 0,5 литра акциз увеличился на 4,8 рубля и НДС на 1,2 рубля. В розничной торговле цена возросла в среднем на 10 рублей.
Это привело к падению потребительского спроса на водку краевых производителей, сокращению ее реализации и объемов производства, перенасыщению краснодарского рынка дешевой нелегальной алкогольной продукцией. В настоящее время на предприятиях края имеется продукция, готовая к поставке в торговую сеть, на сумму более 150 млн. рублей.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю, комитет по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края не смогли своевременно предотвратить и исправить сложившуюся ситуацию, когда у четырех крупнейших производителей водки (ОАО "БИО", ООО "Фортуна", ОАО "Крымский винзавод", ООО "Колос"), производивших более 30 процентов этой продукции в крае, истек срок действия лицензий, а Министерство Российской Федерации по налогам и сборам не выдало новых лицензий на производство алкогольной продукции. Причиной невыдачи лицензий этим предприятиям стала уплата ими налогов путем перечисления денежных средств через "проблемные" банки г. Москвы. Правоохранительные органы не расследовали данные факты и не привлекли к ответственности виновных лиц.
Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края, краевое государственное унитарное предприятие (КГУП) "Кубаньалкоголь-контроль" не организовали эффективную работу оптового звена торговли алкогольной продукцией. Аккредитованные оптовые базы реализовывают лишь четвертую часть алкогольной продукции, производимой предприятиями края. Нет должного контроля за деятельностью оптовых баз со стороны муниципальных образований.
В текущем году предприятия общественного питания края (рестораны, бары, кафе) практически не заказывают алкогольную продукцию на оптовых базах и предприятиях края.
Особенно много нарушений в розничной торговле. Краевые проверки выявляют массовые факты реализации алкогольной продукции без накладных, без акцизных и специальных марок, именных идентификационных марок, без сертификатов или качественных удостоверений, без лицензии на право розничной торговли. Контролирующие органы крайне редко применяют по указанным нарушениям нормы Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", предусматривающие жесткие финансовые меры наказания тех, кто торгует нелегальной, некачественной алкогольной продукцией.
В курортной зоне и крупных городах края (гг. Анапа, Новороссийск, Геленджик, Краснодар и др.) при полном попустительстве контролирующих органов открыто ведется торговля виноматериалами на розлив в тару покупателя (банки, канистры и т.д.). Происхождение этой продукции неизвестно, документы, как и сама продукция, фальсифицированы, грубо нарушаются нормы федерального законодательства, ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Органы местного самоуправления не используют возможности регулирования розничного рынка алкогольной продукции. Являясь органом лицензирования, формируя условия деятельности предприятий розничной торговли, практически ни один район и город края не предпринимали и не предпринимают действенных мер к нарушителям.
В крае слабо организован контроль за работой предприятий, производящих алкогольную продукцию. Их производственные мощности используются плохо, не все предприятия занимаются улучшением качества и внешнего оформления алкогольной продукции. По этой причине нелегальные производители легко подделывают продукцию ряда предприятий, повторно используют традиционную простую бутылку.
Комитетом по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края проведена значительная работа по восстановлению виноградников, внедрению передовых методов выращивания клоновых безвирусных виноградных саженцев, стабилизировалось производство винограда, в 1999 году выработано 10 млн. дал виноматериалов. Однако большое количество виноматериалов отгружается за пределы края. Причиной этому является отсутствие на территории Краснодарского края собственного производства стеклобутылок для алкогольной продукции.
Имеются серьезные недостатки в работе правоохранительных органов городов и районов края. Не расследуются способы и каналы нелегального поступления в край спирта. Не выявляется вся цепочка реализации "левой" водки (доставка, производство, завоз в край). Имеются факты, когда группы краевых специалистов за несколько дней выявляют гораздо больше нарушений и преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, чем все сотрудники отделов внутренних дел в городах и районах за несколько месяцев работы (гг. Армавир, Славянск-на-Кубани, Новороссийск, Сочи, Туапсе и Туапсинский район, Мостовский, Крыловский, Каневский, Белореченский и др. районы).
В работе таможенных органов, расположенных в крае, имеются серьезные недостатки в организации пресечения контрабандного поступления спирта через порты, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Имеющиеся недостатки в работе правоохранительных органов и контролирующих структур, правонарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции резко снижают поступление денежных средств в бюджеты всех уровней. В результате незаконного ввоза, а также нелегального производства алкогольной продукции, не соответствующей государственным стандартам и качеству, наносится необратимый вред здоровью людей, ухудшается криминогенная обстановка в крае.
Ситуация на рынке алкогольной продукции края показывает, что в настоящее время не сформирована комплексная система мер по пресечению незаконного производства и оборота спирта и алкогольной продукции, отсутствуют действенный контроль за работой производителей, оптового и розничного звеньев и единая информационная база об исполнении вынесенных решений по выявленным правонарушениям и преступлениям в сфере оборота алкогольной продукции.
В целях усиления контроля и наведения порядка в сфере производства и оборота алкогольной продукции в крае в соответствии с требованиями действующего законодательства постановляю:
1. Признать работу краевой межведомственной комиссии в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (Хворостина), управления торговли и конъюнктуры рынка (Дроздов), комитета по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края (Бирюков), органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих и налоговых органов по вопросам контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в крае недостаточной.
2. Установить, что розничная продажа спиртных напитков на территории Краснодарского края осуществляется при наличии положительных результатов прохождения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции.
3. Рекомендовать организациям осуществлять поставки вина для розничной торговли и общественного питания после прохождения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции.
4. Утвердить:
Положение <о> краевой межведомственной комиссии по обеспечению государственных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и ее состав (приложения N 1 и N 2);
Порядок проведения идентификации качества алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Краснодарского края (приложение N 3).
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Считать управление торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края уполномоченным органом по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Краснодарского края.
7. Комитету по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края:
7.1. До 1 января 2001 года совместно с главами муниципальных образований края разработать программу развития виноградарства до 2005 года и представить ее на утверждение правительству края.
Программа развития виноградарско-винодельческой отрасли в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы утверждена постановлением Законодательного Собрания края от 25 апреля 2001 г. N 1007-П
7.2. Разработать план мероприятий по увеличению выпуска алкогольной продукции предприятиями края и повышению ее конкурентоспособности.
8. Предложить главам муниципальных образований края, управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов) усилить работу по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Управлению по работе с правоохранительными органами администрации края (Дявочка) совместно с управлением торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края (Кочубей) в целях ликвидации теневого производства и оборота алкогольной продукции в городах и районах края систематически проводить в муниципальных образованиях края с участием представителей исполнительных органов местного самоуправления оперативные совещания по координации действий органов внутренних дел, налоговой полиции и инспекции.
10. Предложить:
10.1. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов), управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю, управлению Госторгинспекции постоянно проводить проверки предприятий, производящих алкогольную продукцию, предприятий оптовой и розничной торговли, реализующих алкогольную продукцию, на подлинность акцизных и специальных марок, а спиртные напитки дополнительно на подлинность именных идентификационных марок.
10.2. Главному управлению внутренних дел Краснодарского края совместно с комитетом по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края разработать в соответствии с действующим законодательством порядок прохождения следующих транзитом спирта и алкогольной продукции через территорию края.
11. Рекомендовать ГУВД края, УФСНП РФ по Краснодарскому краю, управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Краснодарскому краю, управлению Госторгинспекции, Южному таможенному управлению (Килиний) совместно с управлением по работе с правоохранительными органами администрации края разработать и осуществить мероприятия на 2000 - 2001 годы по эффективному использованию имеющихся оперативных сил и средств по борьбе с нелегальным ввозом, подпольным производством и оборотом алкогольной продукции.
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения
12. Рекомендовать Южному таможенному управлению ежемесячно информировать комитет по виноградарству и алкогольной промышленности, управление торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края (Кочубей) о таможенном оформлении спирта этилового и алкогольной продукции.
13. Предложить Краснодарскому отделению Северо-Кавказской железной дороги (Ехно) представлять КГУП "Кубаньалкоголь-контроль" информацию о фактах прибытия в Краснодарский край спирта и алкогольной продукции железнодорожным транспортом с указанием пункта разгрузки, наименования продукции, грузоотправителя и грузополучателя, количества мест.
14. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (Бардаков) и комитету по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края внести предложения по строительству стеклозавода мощностью не менее 250 млн. бутылок в год с установкой линии по производству стеклобанки для консервной промышленности на базе Крымского домостроительного комбината (АО "Атлант") с привлечением инвесторов до конца 2000 года.
15. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 10 июля 2000 года N 515 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов администрации Краснодарского края", заменив в подпункте 1.1 пункта 1 слово "Постановление" словами "Пункты 1, 8 - 25 постановления".
16. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 1998 года N 128 "О временном введении в Краснодарском крае региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией" следующие изменения:
16.1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Создать краевое государственное унитарное предприятие "Кубаньалкоголь-контроль".
3. Установить, что краевое государственное унитарное предприятие "Кубаньалкоголь-контроль" осуществляет следующие функции:
- проведение исследований в области определения подлинности акцизных, специальных и именных идентификационных марок;
- изготовление и реализация именных идентификационных марок.".
16.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Координацию деятельности краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль" возложить на комитет по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края.".
17. Комитету по управлению государственным имуществом Краснодарского края (Федотов) совместно с комитетом по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края привести учредительные документы краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль" в соответствие с действующим законодательством.
18. Признать утратившими силу постановления и распоряжения главы администрации и правительства края согласно приложению N 4.
19. Управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации края (Мухина):
19.1. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в изложении;
19.2. Принять меры по освещению в краевых и районных средствах массовой информации деятельности администрации края в области регулирования производства и оборота алкогольной продукции на территории Краснодарского края, материалов об организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции, допустивших продажу недоброкачественной и фальсифицированной алкогольной продукции, без соответствующих документов, а также принятых к ним мерах ответственности.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
21. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 сентября 2000 г. N 658
Положение о краевой межведомственной комиссии по обеспечению
государственных интересов в сфере производства
и реализации алкогольной продукции
15 февраля 2001 г.
1. Краевая межведомственная комиссия по обеспечению государственных интересов в сфере производства, хранения и реализации алкогольной продукции (в дальнейшем именуется - Комиссия), является коллегиальным совещательным органом, способствующему осуществлению государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации и правительства края и настоящим Положением.
Постановлением главы администрации края от 15 февраля 2001 г. N 81 в пункт 2 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
2. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка предложений по усилению государственного регулирования производства и реализации алкогольной продукции, защиты здоровья граждан от фальсифицированной и некачественной алкогольной продукции, поступающей на потребительский рынок края;
- разработка в соответствии с федеральным законодательством комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, по увеличению поступлений средств в бюджеты всех уровней от производства и реализации этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, по ужесточению контроля за соблюдением норм законодательства по защите потребительского рынка края от проникновения некачественной алкогольной продукции;
- подготовка согласия администрации на осуществление организациями, расположенными на территории края, лицензируемого вида деятельности по производству и обороту алкогольной продукции (при оформлении федеральных лицензий), а также на учреждение акцизных складов предприятиями - производителями алкогольной продукции и организациями оптовой торговли этой продукцией;
- рассмотрение вопросов, связанных с выдачей, приостановлением и (или) прекращением действия лицензий предприятий (организаций), расположенных на территории края и осуществляющих деятельность по производству, оборот алкогольной продукции;
- комплексный анализ прогнозных и фактических балансов производства и потребления спирта и спиртосодержащей продукции, подготовка и внесение в установленном порядке предложений по улучшению функционирования системы производства, экспорта, импорта и торговли алкогольной продукцией;
- заслушивание должностных лиц соответствующих органов исполнительной власти о ходе выполнения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, защиты здоровья граждан от фальсифицированной и некачественной алкогольной продукции.
3. Решения комиссии оформляются протоколами и подлежат обязательному рассмотрению в срок не более месяца краевыми органами исполнительной власти и органами исполнительной власти городов и районов края, предприятиями и организациями, к которым эти решения относятся.
Результаты рассмотрения сообщаются в комиссию.
При необходимости решения комиссии оформляются в установленном порядке в виде постановления или распоряжения главы администрации Краснодарского края.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, по планам, согласованным с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти. В заседаниях комиссии могут принимать участие должностные лица органов исполнительной власти края, органы местного самоуправления, а также руководители организаций.
5. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при количестве не менее 2/3 ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом.
В случае отсутствия на заседании член комиссии вправе изложить свое собственное мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколам.
При несогласии с принятым решением член комиссии вправе изложить в письменной форме свое собственное мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколам заседаний.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ответственный секретарь.
Заместитель председателя правительства,
председатель комитета по виноградарству
и алкогольной промышленности
администрации края |
А.П. Бирюков |
Постановлением главы администрации края от 1 марта 2001 г. N 143 в приложение N 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 сентября 2000 г. N 658
Состав краевой межведомственной комиссии по обеспечению
государственных интересов в сфере производства и реализации
алкогольной продукции
(с изменениями от 15 февраля и 1 марта 2001 г.)
Ткачев А.Н. - глава администрации Краснодарского края,
председатель комиссии
Фонтанецкий А.С. - первый заместитель главы администрации края,
заместитель председателя комиссии
Никитин Ю.П. - председатель комитета по виноградарству и
алкогольной промышленности Краснодарского края,
заместитель председателя комиссии
Пояс В.Б. - начальник отдела лицензирования, аккредитации
и декларирования алкогольной продукции комитета
по виноградарству и алкогольной промышленности
Краснодарского края, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Анцис Л.М. - заместитель генерального директора департамента
экономики и прогнозирования администрации края
Баев М.Г. - руководитель Краснодарского территориального
управления Министерства РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства
(по согласованию)
Безух В.Я. - заместитель председателя комитета по виноградар-
ству и алкогольной промышленности администрации
края
Виноградов А.Б. - начальник главного управления юстиции Красно-
дарского края (по согласованию)
Голубицкий Б.Г. - первый заместитель начальника УФСНП РФ по
Краснодарскому краю (по согласованию)
Горковенко Л.Г. - директор департамента по вопросам перераба-
тывающей промышленности Краснодарского края
Давыдов В.И. - заместитель генерального директора краевого
государственного унитарного предприятия
"Кубаньалкоголь-контроль" (по согласованию)
Донской В.А. - начальник службы по вопросам экономической
безопасности УФСБ РФ по Краснодарскому краю
(по согласованию)
Калашников И.А. - главный врач краевого центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
(по согласованию)
Килиний М.И. - заместитель начальника Южного таможенного
управления (по согласованию)
Кочубей С.Ф. - начальник управления торговли и конъюнктуры
рынка Краснодарского края
Кучерук С.А. - начальник главного управления внутренних дел
Краснодарского края (по согласованию)
Литвиненко Ю.В. - генеральный директор Краснодарского центра
стандартизации, метрологии и сертификации
(по согласованию)
Миляев В.А. - заместитель начальника управления по взаимо-
действию с правоохранительными органами адми-
нистрации Краснодарского края
Пахомов А.Н. - начальник управления государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей (по согласованию);
Перонко И.А. - руководитель управления Министерства РФ по
налогам и сборам по Краснодарскому краю
(по согласованию)
Пинчук Н.А. - исполнительный директор ассоциации "Кубань-
виноградалко" (по согласованию)
Расторгуев И.А. - председатель совета крайпотребсоюза
Сюсюра В.Л. - начальник Краснодарского линейного УВД на
транспорте (по согласованию)
Председатель комитета по
виноградарству и алкогольной
промышленности администрации края |
А.П. Бирюков |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 сентября 2000 г. N 658
Порядок проведения идентификации качества алкогольной продукции,
поступающей в розничную продажу на территории
Краснодарского края
30 октября 2000 г. и 28 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Законом Краснодарского края "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края".
2. Основные понятия
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
Предприятие - предприятие, осуществляющее производство алкогольной продукции.
Аккредитованный поставщик - предприятие оптовой торговли, аккредитованное на осуществление поставок алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание на территории Краснодарского края.
Постановлением межведомственной комиссии по обеспечению государственных интересов в сфере производства и реализации алкогольной продукции от 8 февраля 1999 г. N 2-МВК утверждено Положение о порядке проведения конкурса аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания края
Лаборатория - лаборатория, аккредитованная на проведение испытаний винодельческой и ликероводочной продукции Госстандартом России в системе сертификации ГОСТ Р:
- кафедры технологии виноделия КубГТУ - 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, корпус "Г", т. 55-79-97;
- Северо-Кавказского зонального научно-исследовательского института садоводства и виноградарства - 350072, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 39, т. 54-06-74, 39-28-77;
- Краснодарского центра стандартизации, метрологии и сертификации - 350040, г. Краснодар, ул. Айвазовского, 104 "А", т. 33-85-82, ф. 33-72-97;
- Армавирского центра стандартизации и метрологии - 350290, г. Армавир, ул. Тургенева, т. (86137)4-78-55, ф. 5-21-97;
- Новороссийского центра стандартизации и метрологии - 353900, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., 14, т/ф. (27) 5-97-32;
- Сочинского центра стандартизации и метрологии - 354000, г. Сочи, ул. Юных ленинцев, 23, т/ф 92-60-44;
- краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль";
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 пункт 2 приложения N 3 к настоящему постановлению после слов "краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль" дополнен следующим абзацем:
- краевого государственного учреждения "Испытательная пищевая лаборатория".
Система идентификации качества алкогольной продукции - процедура, посредством которой устанавливается тождественность представленной на идентификацию алкогольной продукции ее наименованию, техническим условиям и стандартам и другим характерным признакам, а также требованиям, предъявляемым к ее производству и обороту.
Именная идентификационная марка (именуемая в дальнейшем марка) - марка, наносимая для визуального подтверждения факта положительных результатов идентификации.
3. Описание именной идентификационной марки
3.1. Марка размером 3,8 х 1,9 см состоит из 4 частей. В левой части марки расположена голографическая наклейка. На ее переднем плане располагаются медальоны с силуэтом казака и лентой с надписью "Краснодарский край", при изменении угла зрения читается "Кубаньалкоголь-контроль". В нижней части марки наносится наименование предприятия или аккредитованного поставщика данного вида спиртных напитков и надпись "Краснодарский край".
3.2. В верхней части марки наносится серия, порядковый номер и условное обозначение вида спиртных напитков:
коньяк, арманьяк, бренди - "Q"
водка - "W"
ром, джин, виски, текила, тафия - "R"
ликеры, кремы, наливки, пунши, настойки,
аперитивы, бальзамы, коктейли - "N"
напитки винные - "Z"
слабоалкогольные напитки - "J"
3.3. В марке на спиртные напитки кроме серии, порядкового номера и условного обозначения вида спиртного напитка указывается индекс группы продукции по емкости:
до 0,25 л включительно - "К"
свыше 0,25 л - 0,5 л включительно - "Л"
свыше 0,5 л - 1,75 л включительно - "Н"
свыше 1,75 л - "Р"
для слабоалкогольной продукции:
до 0,5 л включительно - "Э"
свыше 0,5 л - до 1,0 л включительно - "Ф"
свыше 1,0 л - "М"
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2000 г. N 805 подпункт 3.4 Порядка изложен в новой редакции
3.4. Основной частью марки является штрих-код, синего и зеленого цвета, расположенный в ее центральной части. Марки со штрих-кодом зеленого цвета наносятся на спиртные напитки краевых предприятий-производителей, марки со штрих-кодом синего цвета наносятся на ввозимые спиртные напитки. Посредством штрих-кода записана информация о производителе или аккредитованном поставщике, номере сертификата соответствия, серии голограммы, серии данной именной идентификационной штрих-кодовой марки и коде вида продукции.
Данные штрих-кода считываются специальным прибором - сканером.
В правой стороне марки в ультрафиолетовом излучении высвечивается косичка, проходящая по всей ширине марки параллельно штрих-коду.
Марка является именной для каждого предприятия, аккредитованного поставщика и для каждого вида выпускаемых предприятием или поставляемых аккредитованным поставщиком спиртных напитков.
Изготовление марки и оказание методических услуг по ее нанесению осуществляется по договорам, заключаемым между предприятиями или аккредитованными поставщиками и КГУП "Кубаньалкоголь-контроль".
4. Порядок проведения идентификации и маркировки
спиртных напитков, произведенных предприятием
4.1. Предприятие, после заключения соответствующего договора с КГУП "Кубаньалкоголь-контроль", представляет последнему для изготовления марок на спиртные напитки следующие документы:
4.1.1. Заявку на изготовление марок.
4.1.2. Копии лицензий по видам деятельности, заверенные собственной печатью.
4.1.3. Копии сертификатов соответствия на серийное производство по видам спиртных напитков, заверенные собственной печатью.
4.2. После проверки документов и подтверждения банком поступления денежных средств на расчетный счет КГУП "Кубаньалкоголь-контроль" выдает предприятию марку, спецификацию с указанием серий и номеров марки, счет-фактуру, накладную по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя, 90 (здание управления Министерства РФ по налогам и сборам по Краснодарскому краю).
4.3. Предприятие обеспечивает нанесение марки на каждую единицу спиртных напитков собственными силами в конце технологического процесса их розлива до момента отправки готовой продукции на склад.
4.4. Предприятие обеспечивает сохранность марки и ее использование только по назначению. Предприятие не имеет права продавать, передавать или иным образом отчуждать марку для использования другим предприятием.
5. Порядок проведения идентификации и маркировки спиртных напитков,
ввозимых и реализуемых на территории Краснодарского края
аккредитованными поставщиками
5.1. Ввоз и последующие поставки на территории Краснодарского края спиртных напитков для розничной торговли и общественного питания осуществляют аккредитованные в Краснодарском крае поставщики.
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 подпункты 5.2 и 5.3 Порядка изложены в новой редакции
5.2. Аккредитованные поставщики представляют в управление торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края копии приходных документов на спиртные напитки для определения наименования образцов, направляемых на проведение испытаний.
5.3. Отбор образцов для проведения идентификации качества производится специалистами краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль" на договорной основе с аккредитованными лабораториями края по согласованию с управлением торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края.
5.4. Исключен.
См. текст подпункта 5.4
5.5. На основании результатов испытаний и дегустации лабораторией оформляется заключение об идентификации образцов спиртных напитков.
Постановлением главы администрации края от 28 марта 2001 г. N 211 в подпункт 5.6 Порядка внесены изменения
5.6. При отрицательных результатах заключений данные спиртные напитки, как не прошедшие идентификацию, возвращаются аккредитованным поставщиком их продавцу, а копии возвратных накладных представляются в управление торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края.
5.7. При положительных результатах идентификации аккредитованный поставщик, после заключения соответствующего договора с КГУП "Кубаньалкоголь-контроль", представляет последнему для изготовления марок на данную партию спиртных напитков следующие документы:
5.7.1. Заявку на изготовление марок.
5.7.2. Заключения об идентификации отобранных образцов спиртных напитков.
5.7.3. Копии лицензий по видам деятельности, заверенные собственной печатью.
5.7.4. Копию аттестата об аккредитации на поставку алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, заверенную собственной печатью.
5.7.5. Копии товарно-транспортных накладных на спиртные напитки, заверенные собственной печатью.
5.7.6. Копии справок - приложений к товарно-транспортным накладным (для продукции отечественного производства) или справок к грузовым таможенным декларациям (для продукции импортного производства), заверенные собственной печатью.
5.7.7. Копии сертификатов соответствия, заверенные в установленном порядке.
5.8. Марки наносятся на каждую единицу спиртных напитков силами аккредитованного поставщика в присутствии ответственного представителя КГУП "Кубаньалкоголь-контроль", оказывающего помощь в их нанесении. По результатам нанесения марок оформляется соответствующий акт. Не использованные в результате непредвиденной недостачи, пересортицы, боя продукции и так далее марки возвращаются в КГУП "Кубаньалкоголь-контроль" для уничтожения.
6. Порядок проведения идентификации вина
6.1. Предприятия вправе проводить идентификацию вина в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
6.2. Аккредитованные поставщики вправе проводить идентификацию вина, как произведенного в Краснодарском крае, так и ввезенного из-за его пределов, в порядке, установленном разделами 4, 5 настоящего Порядка.
Условное обозначение вида вина, наносимое на марку:
вина, кроме игристых и шампанских - "V"
вина игристые, шампанское - "S"
7. Стоимость работ по идентификации и маркировке спиртных напитков
7.1. Стоимость услуг по идентификации образцов спиртных напитков устанавливается в договоре с аккредитованным поставщиком.
7.2. Установить стоимость работ по изготовлению, реализации марки и оказанию услуг по маркировке из расчета на единицу спиртных напитков:
---------------------------------------------------------------------
NN | Виды продукции, объем | Цена за единицу
пп | |-----------------------
| | без НДС |с учетом НДС
----+----------------------------------------+---------+-------------
1 | Слабоалкогольные напитки: | |
| - до 0,5 л включительно |0,50 руб.| 0,60 руб.
| - свыше 0,5 л - до 1,0 л включительно |0,83 руб.| 1,00 руб.
| - свыше 1,0 л |1,00 руб.| 1,20 руб.
----+----------------------------------------+---------+-------------
2 | Спиртные напитки: | |
| - до 0,25 л включительно |0,83 руб.| 1,00 руб.
| - свыше 0,25 л - 0,5 л включительно |1,00 руб.| 1,20 руб.
| - свыше 0,5 л - 1,75 л включительно |1,50 руб.| 1,80 руб.
| - свыше 1,75 л |1,67 руб.| 2,00 руб.
---------------------------------------------------------------------
Заместитель председателя правительства,
председатель комитета по виноградарству
и алкогольной промышленности
администрации края |
А.П. Бирюков |
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 сентября 2000 г. N 658
Перечень утративших силу постановлений и распоряжений
главы администрации и правительства
Краснодарского края
1. Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 августа 1993 года N 282 "Об Указе Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции";
2. Постановление главы администрации Краснодарского края от 6 октября 1993 года N 360 "О ходе выполнения постановления главы администрации края от 15 марта 1993 г. N 84 "Об упорядочении торговли винно-водочной продукцией";
3. Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 1994 года N 108 "О мерах по устранению серьезных недостатков по выполнению постановления главы администрации Краснодарского края от 16.08.93 г. N 282 "Об Указе Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции";
4. Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 марта 1994 года N 171 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 1994 г. N 108 "О мерах по устранению серьезных недостатков по выполнению постановления главы администрации Краснодарского края от 16 августа 1993 г. N 282 "Об Указе Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 года N 818 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции";
5. Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 октября 1994 года N 586 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1088 "Об утверждении Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации";
6. Постановление главы администрации Краснодарского края от 11 ноября 1994 года N 635 "О ходе реализации в крае мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 года N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года N 358 по этому вопросу";
7. Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 июля 1995 года N 408 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 октября 1994 года N 586";
8. Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 июля 1996 года N 316 "О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции на территории Краснодарского края";
9. Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 июля 1996 года N 318 "О порядке декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Краснодарского края";
10. Постановление главы администрации Краснодарского края от 20 сентября 1996 года N 420 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции";
11. Постановление правительства Краснодарского края от 20 июня 1997 года N 41-п "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации N 442 от 30 апреля 1997 года "О дополнительных мерах по прекращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции";
12. Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 27 июня 1997 года N 674-р "О тарифах на маркировку специальным знаком соответствия алкогольной продукции";
13. Постановление правительства Краснодарского края от 14 августа 1997 года N 56-п "Об освобождении таможенных органов по Краснодарскому краю от маркировки специальным знаком соответствия "Кубань" конфискованной алкогольной продукции иностранного производства";
14. Постановление правительства Краснодарского края от 25 ноября 1997 года N 71-п "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1997 года N 1056";
15. Пункт 5 постановления главы администрации Краснодарского края от 2 декабря 1997 года N 538 "О дополнительных мерах по обеспечению контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Краснодарского края";
16. Пункты 9 и 10 постановления главы администрации Краснодарского края от 24 декабря 1997 года N 587 "О реализации постановления главы администрации края от 4 ноября 1997 года N 486 "О проведении в Краснодарском крае мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений администрации края";
17. Постановление главы администрации Краснодарского края от 19 марта 1998 года N 132 "Об обеспечении контроля за перевозкой и перевалкой отдельных категорий грузов предприятиями транспортного комплекса Краснодарского края";
18. Постановление главы администрации Краснодарского края от 6 мая 1998 года N 249 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по подбору оптовых предприятий, уполномоченных для работы в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции в городах и районах края";
19. Пункт 2 постановления главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1998 года N 462 "О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Краснодарского края";
20. Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 сентября 1998 года N 517 "О порядке реализации и использования специального знака соответствия алкогольной продукции, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений и распоряжений главы администрации и правительства Краснодарского края, регулирующих отношения в сфере производства алкогольной продукции и контроля за ее оборотом";
21. Постановление главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 1998 года N 665 "О внесении изменений и дополнений в Порядок реализации и использования специального знака соответствия - именной идентификационной штрих-кодовой марки на алкогольную продукцию, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 1998 года N 580";
22. Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 декабря 1998 года N 692 "О ходе выполнения постановления главы администрации Краснодарского края от 5 октября 1998 года N 580";
23. Постановление главы администрации Краснодарского края от 12 апреля 1999 года N 246 "О внесении изменений и дополнений в Порядок реализации и использования специального знака соответствия - именной идентификационной штрих-кодовой марки на алкогольную продукцию, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 1998 года N 580";
24. Постановление главы администрации Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 490 "О внесении изменений в Порядок реализации и использования специального знака соответствия - именной идентификационной штрих-кодовой марки на алкогольную продукцию, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 1998 г. N 580";
25. Постановление главы администрации Краснодарского края от 19 октября 1999 года N 522 "О введении именной идентификационной штрих-кодовой марки нового образца";
26. Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 октября 1999 года N 709 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 19 июля 1999 года N 552 "О введении именной идентификационной штрих-кодовой марки нового образца";
27. Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 ноября 1999 года N 845 "О ходе выполнения постановления главы администрации Краснодарского края от 19 июля 1999 года N 522";
28. Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1999 года N 931 "О внесении изменений в Порядок реализации и использования специального знака соответствия - именной идентификационной штрих-кодовой марки на алкогольную продукцию, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 1998 года N 580";
29. Постановление главы администрации Краснодарского края от 19 января 2000 года N 32 "О внесении дополнений в приложения N 2, N 3 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18 марта 1998 года N 128 "О временном введении в Краснодарском крае региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее реализацией".
Председатель комитета по
виноградарству и алкогольной
промышленности администрации края |
А.П. Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 сентября 2000 г. N 658 "О состоянии и мерах по организации контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Краснодарском крае"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
До инспекций МНС по городам и районам края текст постановления доведен письмом Управления МНС по Краснодарскому краю от 5 сентября 2000 г. N 07-2-05-1/214.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 декабря 2004 г. N 1383
Постановление главы администрации Краснодарского края от 20 сентября 2004 г. N 904
Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. N 665
Постановление главы администрации Краснодарского края от 10 августа 2001 г. N 754
Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 июня 2001 г. N 545
Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 марта 2001 г. N 211
Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 марта 2001 г. N 143
Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2001 г. N 81
Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 октября 2000 г. N 805
Настоящий документ снят с контроля