Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 11 апреля 2000 г. N 245
Положение о порядке финансирования расходов краевого бюджета
с условием одновременного погашения встречной задолженности
по платежам в краевой бюджет
26 июня 2000 г.
См. также Положение о порядке целевого денежного финансирования расходов бюджета города с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в бюджет города, утвержденное постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 25 июля 2000 г. N 1540
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Краснодарского края от 31 декабря 1999 года N 224-КЗ "О порядке финансирования расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в краевой бюджет" и от 15 февраля 2000 года N 238-КЗ "О краевом бюджете на 2000 год".
Положение регламентирует порядок финансирования расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения встречной задолженности перед краевым бюджетом.
В настоящем Положении используются понятия и определения, установленные статьей 1 Закона Краснодарского края N 224-КЗ "О порядке финансирования расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в краевой бюджет".
1.2. Положение определяет условия, порядок проведения и оформления расчетов по целевому финансированию расходов краевого бюджета.
1.3. Целевое финансирование осуществляется для погашения кредиторской задолженности получателей бюджетных средств перед поставщиками с условием погашения встречной задолженности поставщиков перед краевым бюджетом. При этом к погашению не принимается задолженность перед краевым бюджетом по федеральным регулирующим налогам.
1.4. Расчеты в порядке целевого финансирования осуществляются между краевым бюджетом и участниками расчетов - распорядителями бюджетных средств и поставщиками (либо юридическими лицами, которым передаются права кредитора получателей бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения).
Получатели бюджетных средств, не подведомственные распорядителям бюджетных средств, участвуют в расчетах по целевому финансированию в порядке, устанавливаемом для распорядителей бюджетных средств.
Участниками расчетов в качестве поставщиков являются предприятия (организации), фактически осуществившие поставки продукции (выполнившие работы, оказавшие услуги), перед которыми имеется подтвержденная задолженность распорядителей или получателей бюджетных средств за указанные поставки (работы, услуги).
2. Порядок целевого финансирования
2.1. Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края (далее - департамент по финансам) ежеквартально утверждает внутренними приказами предельные объемы (лимиты) целевого финансирования в разрезе распорядителей бюджетных средств и доводит их до соответствующих распорядителей. Лимиты суммарно не должны превышать предельных размеров целевого финансирования, установленных статьей 38 Закона Краснодарского края от 15 февраля 2000 года N 238-КЗ "О краевом бюджете на 2000 год". Департамент по финансам вправе вносить изменения в установленные им лимиты целевого финансирования, с надлежащим уведомлением распорядителей бюджетных средств.
2.2. Распорядители бюджетных средств организуют работу с получателями бюджетных средств в части анализа их кредиторской задолженности, сбора и подготовки документов для целевого финансирования.
Вся кредиторская задолженность, принимаемая к расчетам, должна быть проинвентаризирована и признана распорядителем бюджетных средств.
Приказом распорядителя бюджетных средств устанавливается перечень документов, представляемых ему подведомственными получателями бюджетных средств в подтверждение объема кредиторской задолженности, принимаемой к расчетам.
2.3. В пределах установленных лимитов целевого финансирования распорядители бюджетных средств на основании данных получателей бюджетных средств подготавливают и направляют в департамент по финансам следующие документы:
- реестры операций целевого финансирования (по форме приложения N 2) - в количестве 5 экземпляров;
- письменное заявление получателей бюджетных средств и поставщиков о согласии на проведение операций целевого финансирования (по форме приложения N 3);
- подтверждение целевого характера расчетов с поставщиками, осуществляемых путем целевого финансирования (по форме приложения N 4);
- справку инспекции МНС РФ по Краснодарскому краю по месту постановки на налоговый учет поставщика (либо участника расчетов целевого финансирования, к которому перешли права кредитора) о наличии и размере задолженности по налогам и сборам в краевой бюджет (по форме приложения N 5) - представляется в случае, когда операция целевого финансирования завершается погашением поставщиком (участником расчетов) его задолженности по уплате налогов и сборов в краевой бюджет.
Справка должна включать сведения о задолженности поставщика (участника расчетов целевого финансирования) в краевой бюджет на дату не ранее 10 рабочих дней до даты представления документов в департамент по финансам;
- справку департамента по финансам о задолженности перед краевым бюджетом по бюджетному кредиту и процентам за пользование им (по форме приложения N 6) - представляется в случае завершения целевого финансирования погашением поставщиком бюджетного кредита и процентов по нему;
- копии платежных поручений распорядителей бюджетных средств на перевод средств поставщикам и копии платежных поручений поставщиков на перевод средств в краевой бюджет.
2.4. Департамент по финансам принимает документы на проведение операций целевого финансирования в сроки, позволяющие обеспечить встречное погашение задолженности по платежам в краевой бюджет до 25-го числа текущего месяца, и осуществляет их регистрацию путем присвоения регистрационного номера.
Документы, представленные после 25-го числа текущего месяца, принимаются на оформление для отражения операций в следующем месяце в пределах календарного года.
Все представленные документы должны быть оформлены без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивыми оттисками гербовых печатей и подписаны руководителями и главными бухгалтерами или лицами, их замещающими, с указанием должностей и фамилий лиц, подписавших документ. Суммы задолженности и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.
Подписи ответственных лиц и оттиски гербовых печатей должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на оборотную сторону листа). При наличии в документе нескольких листов все листы должны быть пронумерованы, скреплены, заверены печатью и подписью организации, составившей документ.
2.5. Структурные подразделения департамента по финансам проверяют представленные распорядителями бюджетных средств документы на предмет полноты и правильности оформления; наличия достаточного остатка лимитов целевого финансирования; наличия задолженности поставщика перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам и процентам за пользование ими или налогам и сборам; наличия у участников расчетов открытых специальных счетов в банках.
Срок рассмотрения в департаменте по финансам не может превышать трех рабочих дней со дня подачи полного пакета документов. При необходимости представления дополнительных документов срок рассмотрения может быть продлен до пяти рабочих дней. В случае отказа в проведении целевого финансирования документы подлежат возврату инициаторам расчетов с письменным пояснением причин отказа.
2.6. Расходы, подлежащие целевому финансированию с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в краевой бюджет, осуществляются в пределах задолженности каждого конкретного получателя средств краевого бюджета перед поставщиками за оказанные услуги, выполненные работы, полученную продукцию и не могут превышать задолженности поставщиков перед краевым бюджетом по налогам и сборам, либо задолженности поставщиков перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам и процентам за пользование ими.
Аналогичный порядок применяется в отношении юридических лиц, которые настоящим Положением относятся к участникам расчетов в порядке целевого финансирования в качестве кредиторов получателей бюджетных средств в результате получения прав кредитора в установленном законодательством порядке.
Передача прав кредитора разрешается только поставщикам коммунальных услуг, не имеющим недоимки по платежам в краевой бюджет, в счет их задолженности перед юридическими лицами за использование поставщиком для технологических нужд коммунальных услуг или топливно-энергетических ресурсов. Доказательства перехода права требования предоставляются новым кредитором должнику - распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, на которых возлагается обязанность проверки соблюдения требований данного пункта настоящего Положения.
Целевое финансирование с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в краевой бюджет осуществляется в случае, когда распорядитель или получатель бюджетных средств имеет долги перед поставщиком за оказанные услуги, выполненные работы, полученную продукцию в сумме не менее 100 тыс. рублей. Данное ограничение не распространяется на операции, связанные с погашением бюджетных кредитов.
2.7. Для осуществления расчетов по целевому финансированию распорядители бюджетных средств и поставщики (или юридические лица, которым поставщиками передано право требования кредитора) открывают специальные счета соответственно в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации и банке, определенном администрацией Краснодарского края на конкурсной основе.
Поставщики, относящиеся к категории лиц, банковские операции которых в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 19 декабря 1990 года N 394-I "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" обслуживаются Банком России, открывают специальные счета в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации.
Порядок конкурсного отбора коммерческого банка для обслуживания специальных счетов поставщиков (за исключением категории поставщиков, указанной в предыдущем абзаце) устанавливается положением, утверждаемыми нормативным актом главы администрации края. Режим совершения операций по специальным счетам определяется договорами на расчетно-кассовое обслуживание и соглашениями.
Положение о порядке проведения конкурса по выбору банка, уполномоченного администрацией Краснодарского края на обслуживание специальных счетов юридических лиц по операциям целевого финансирования, было утверждено распоряжением главы администрации края от 1 марта 2000 г. N 283-р
Операция целевого финансирования должна осуществляться в сроки, определяемые при конкурсном отборе коммерческого банка, зафиксированные в соглашении департамента по финансам с банком - победителем конкурса. Соглашением также устанавливается форма уведомления банком департамента по финансам об открытии специальных счетов.
2.8. В том случае, когда распорядитель бюджетных средств или поставщик участвует в операции целевого финансирования впервые и в связи с этим не имеет специального счета в банке, такой счет открывается ему после предварительного согласования департаментом по финансам реестра операций целевого финансирования и извещения соответствующего банка департаментом по финансам о возможности открытия специального счета. Открытие специального счета подтверждается департаменту по финансам уведомлением банка.
2.9. При наличии оснований для финансирования руководитель департамента по финансам или его заместитель согласовывает своей подписью реестры операций целевого финансирования. Согласованные экземпляры реестра целевого финансирования направляются департаментом по финансам соответствующему распорядителю бюджетных средств и банку, обслуживающему специальные счета.
Для осуществления расходов краевого бюджета в порядке целевого финансирования оформляются распоряжения департамента по финансам на перечисление средств с текущего счета краевого бюджета по форме приложения N 5 к Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 15н, и платежные поручения с указанием в графе "Назначение платежа" слов "целевое финансирование".
Согласованные департаментом по финансам заявки на проведение операций целевого финансирования исполняются в порядке поступления, в пределах наличия на счете краевого бюджета средств и объеме, позволяющем удовлетворить такие заявки.
2.10. Учет доходов и расходов краевого бюджета, полученных и профинансированных в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, ведется в соответствии с действующими нормативными актами. При необходимости департаментом по финансам, распорядителем и (или) получателем бюджетных средств обеспечивается выделение в учете операции целевого финансирования.
2.11. Поставщиками (или лицами, к которым право требования кредитора к получателям бюджетных средств передано поставщиками в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Положения) задолженность перед краевым бюджетом погашается путем перевода со специального счета денежных средств, поступивших от распорядителя бюджетных средств, на текущий счет краевого бюджета N 40201810800000100006, ИНН 2308040000, код банка 040349001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, г. Краснодар.
В целях обеспечения идентичного отражения погашенной задолженности перед краевым бюджетом по налогам и сборам в учете и отчетности департамента по финансам и органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам копии поступивших в департамент приложений (платежных документов) передаются в Управление МНС Российской Федерации по Краснодарскому краю и в Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю в согласованном порядке.
В платежных поручениях, оформляемых поставщиками для погашения задолженности перед краевым бюджетом по налогам и сборам, в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается наименование налогового органа по месту учета плательщика, а также наряду с указанием наименования налога или сбора, вида платежа (налог, сбор, пеня, штраф) указывается "в порядке погашения встречной задолженности".
Если в результате проведения расчетов по целевому финансированию образуется сумма переплаты по налоговым платежам в краевой бюджет, она не подлежит возврату и зачету в счет погашения недоимки по другим видам налогов и сборов в краевой бюджет или другим уровням бюджетов, а засчитывается в счет предстоящих платежей в краевой бюджет по данному виду налога или сбора.
2.12. Поставщики, имеющие задолженность перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам и процентам за пользование ими, перечисляют поступившие на специальный счет денежные средства на текущий счет краевого бюджета, с указанием назначения платежа.
Если сумма платежа недостаточна для исполнения денежного обязательства поставщика перед краевым бюджетом, то в соответствии со статьей 319 Гражданского кодекса Российской Федерации, при отсутствии иного соглашения, в первую очередь погашаются проценты за пользование бюджетным кредитом, а в оставшейся части - сумма основного долга.
2.13. Распорядители бюджетных средств при централизованном погашении кредиторской задолженности подведомственных им получателей бюджетных средств уведомляют соответствующих получателей о проведенных операциях целевого финансирования в целях отражения в бухгалтерском учете.
Постановлением главы администрации края от 26 июня 2000 г. N 482 настоящее Положение дополнено подпунктом 2.14
2.14. Допускается проведение расчетов в порядке целевого финансирования с юридическими лицами, зарегистрированными на территории Краснодарского края в качестве плательщиков, в счет задолженности получателей бюджетных средств перед расположенными на территории края филиалами данных юридических лиц, с условием погашения головными юридическими лицами встречной задолженности филиалов по налогам и сборам в краевой бюджет.
Для проведения расчетов инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам выдают филиалу (филиалам) юридических лиц справки о сумме задолженности в краевой бюджет. На основании справок головная организация формирует реестр данных о задолженности филиалов и в целом по головной организации, и через распорядителя бюджетных средств, в дополнение к установленному перечню документов, представляет реестр в департамент по финансам, бюджету и контролю с приложением справок о наличии и размере задолженности по каждому филиалу. Погашение встречной задолженности филиалов производится головной организацией на сумму перечисляемых ей в порядке целевого финансирования (в счет погашения задолженности перед теми же филиалами) средств.
Для идентичного отражения в учете и отчетности данных о поступлении налогов и сборов департаментом по финансам представляются Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю копии платежных поручений с приложением реестров сумм погашаемой задолженности перед краевым бюджетом в разрезе филиалов.
3. Ответственность участников расчетов
Распорядители и получатели бюджетных средств, а также поставщики (участники расчетов целевого финансирования) несут ответственность за достоверность и полноту представляемых в департамент по финансам сведений о размере задолженности по оплате за поставленную для нужд получателей бюджетных средств продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), являющихся основанием для целевого финансирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распорядители бюджетных средств отвечают за обоснованность и целевой характер расходов.
Департамент по финансам обеспечивает контроль за соблюдением предельных размеров целевого финансирования.
Заместитель главы администрации
Краснодарского края, генеральный
директор департамента по финансам,
бюджету и контролю |
В.А. Ярошенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 11 апреля 2000 г. N 245 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.