Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 18 сентября 2002 г. N 1649-П
Краевая целевая программа
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
Паспорт краевой целевой программы
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
Наименование краевая целевая программа "Прогнозирование,
программы снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техноген-
ного характера в Краснодарском крае на 2003
- 2006 годы" (далее - Программа)
Основание для постановление Правительства Российской Феде-
разработки рации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О фе-
Программы деральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2005 года"
Государственный главное управление по делам гражданской обо-
заказчик - координатор роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
Программы скому краю
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Краснодарского края
Основные разработчики комитет Законодательного Собрания Красно-
Программы дарского края по военным вопросам и делам
военнослужащих
комитет Законодательного Собрания Красно-
дарского края по экологии, курортам и туриз-
му
главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Краснодарского края
Краснодарский краевой центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды
государственное унитарное предприятие "Ку-
баньгеология"
Кубанский государственный университет
Кубанское бассейновое водное управление Ми-
нистерства природных ресурсов Российской Фе-
дерации
Цель Программы повышение уровня защиты населения и террито-
рий Краснодарского края от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера
за счет снижения рисков их возникновения и
смягчения последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий
Основные задачи создание и развитие системы автоматизирован-
Программы ных наблюдений за опасными природными про-
цессами и потенциально опасными объектами с
целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций
и их последствий
выявление, регистрация и мониторинг потенци-
альных источников возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
реализация первоочередных мер по снижению
рисков и смягчению последствий опасных гид-
рологических явлений
развитие и совершенствование автоматизиро-
ванной информационно-управляющей системы
предупреждения чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера и ликвидации
их последствий - Центра управления в кризис-
ных ситуациях администрации Краснодарского
края
совершенствование системы оповещения населе-
ния о чрезвычайных ситуациях
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычай-
ных ситуаций
организация системы подготовки населения
края к действиям в чрезвычайных ситуациях
развитие материально-технической базы специ-
ализированных служб по ликвидации послед-
ствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помо-
щи населению в чрезвычайных ситуациях
Сроки реализации 2003 - 2006 годы
Программы
Основные исполнители главное управление по делам гражданской обо-
Программы роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Краснодарского края
Кубанский государственный университет
Краснодарский краевой центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды
Кубанское бассейновое водное управление Ми-
нистерства природных ресурсов Российской Фе-
дерации
государственное унитарное предприятие "Ку-
баньгеология"
департамент здравоохранения Краснодарского
края
открытое акционерное общество "Научно-произ-
водственная компания "Ритм"
открытое акционерное общество "Южный регио-
нальный центр аварийно-спасательных и эколо-
гических операций"
научный центр естественной радиоактивности
"ГЕЯ"
Краснодарский авиационно-спортивный клуб
Российского оборонного спортивно-техническо-
го общества
организации, определяемые государственным
заказчиком - координатором Программы на кон-
курсной основе
Объемы и источники общий объем финансирования составляет 340190
финансирования тысяч рублей, из них:
Программы - 320190 тысяч рублей - средства краевого
бюджета;
- 20000 тысяч рублей - средства других ис-
точников
Ожидаемые конечные снижение риска возникновения крупномасштаб-
результаты реализации ных чрезвычайных ситуаций
Программы
предотвращение либо уменьшение материального
ущерба от аварий, катастроф и стихийных
бедствий
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
создание системы предупреждения, мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера и их по-
следствий
обеспечение органов исполнительной власти
оперативной информацией об угрозе возникно-
вения и развития чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера для приня-
тия эффективных управленческих решений по
предотвращению и снижению их последствий
повышение достоверности и оперативности пе-
редачи штормовых предупреждений, прогнозов
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуа-
ций
сокращение сроков доведения информации о
возможных чрезвычайных ситуациях до населе-
ния края
сокращение материальных затрат на ликвидацию
последствий аварий, стихийных бедствий и
техногенных катастроф
сокращение потерь населения при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характе-
ра
Система контроля за контроль за исполнением Программы возлагает-
исполнением Программы ся на администрацию Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края. Текущий контроль и координацию дея-
тельности по реализации Программы осущест-
вляют главное управление по делам граждан-
ской обороны и чрезвычайных ситуаций по
Краснодарскому краю и департамент природных
ресурсов и охраны окружающей среды Красно-
дарского края
I. Обоснование проблемы
На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
Край по своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению подвержен частому возникновению аномальных природных явлений.
Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб народному хозяйству края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, оледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края, в которых проживает более 400 тысяч человек, более 700 тысяч гектаров ценных сельхозугодий, около 700 экологически опасных предприятий и объектов.
Большую угрозу для народнохозяйственного комплекса и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, боковая и донная эрозия, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Территории 1250 населенных пунктов края подвержены различным видам экзогенных геологических процессов, развитие которых создает угрозу безопасности проживающего там населения.
Ежегодно на линейных объектах (автомобильные и железнодорожные дороги, мосты, трубопроводы, линии электропередач) разрушаются 5 - 10 километров коммуникаций и два - три моста. Кроме того, в результате опасных экзогенных геологических процессов ежегодно разрушаются десятки производственных помещений, жилых домов, наносится ущерб территориям курортных зон (санатории, дома отдыха, пляжи). В целом по Краснодарскому краю ущерб от таких проявлений оценивается от 500 до 1000 миллионов рублей в год.
В течение последних двух лет в Краснодарском крае наблюдалось постепенное усиление активизации грязевого вулканизма на Таманском полуострове, которое достигло пика своей активности к марту 2002 года. В настоящее время территория Таманского полуострова находится в интенсивной тектонодинамической фазе развития, в результате чего в ближайшее время вероятно усиление грязевулканических процессов и возможны взрывы отдельных вулканов. Извержения грязевых вулканов сопровождаются активизацией экзогенных процессов, выделением легковоспламеняющихся газов и нефтепродуктов, отрицательно влияющих на экологическую обстановку в крае. Негативные последствия грязевулканической деятельности особенно интенсивно начали проявляться в 2001 - 2002 годах, что привело к загрязнению прилегающих пастбищ, разрушению автодорог и линий электропередач, загрязнению нефтью почв и грунтовых вод.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты: крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, захоронение пестицидов в районе станицы Варениковской, территория Троицкого йодного завода и другие.
На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. При возникновении крупной аварии на каждом из таких предприятий может серьезно пострадать от трех до пяти и более тысяч человек.
Наибольшую опасность для населения и территорий могут представлять аварии в промышленно развитых городах края, а также на объектах транспортировки нефти и природного газа по территории края.
В настоящее время значительная часть гидротехнических сооружений в крае находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсутствует эффективная система инженерной защиты рек, водохранилищ и других водоемов. Численность населения, проживающего в зоне возможного затопления и подтопления, составляет 1 миллион 270 тысяч человек.
Масштабы и глубина проблем, стоящих перед руководством и населением края в связи с происходящими природными и техногенными бедствиями и катастрофами, убеждают, что одной из самых актуальных задач сегодня является создание эффективной системы предотвращения катастроф различного характера и защиты населения и территорий края от них.
В рамках существующей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий государственные органы действуют недостаточно скоординированно, в силу ведомственной разобщенности имеют фрагментарное представление об управлении рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и о деятельности по смягчению их последствий. В крае отсутствует автоматизированная система измерений и контроля гидрологических характеристик водоемов и технического состояния наиболее крупных гидротехнических сооружений. До настоящего времени не проведены работы по выявлению и картированию отдельных территорий края, наиболее подверженных подтоплению, в связи с чем не представляется возможным разрабатывать и выдавать рекомендации по снижению ущерба от этого процесса, размещению на таких землях промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, наиболее эффективному использованию этих территорий.
Одним из основных принципов долгосрочной государственной политики по обеспечению безопасности населения и окружающей среды является максимально возможное развитие и использование на территории края методов комплексного анализа риска возникновения антропогенных и природных опасностей, устранения причин возникновения проблемных ситуаций в экологической обстановке. Этот принцип может быть реализован при условии получения полной и достоверной информации об экологическом состоянии территории в рамках единой системы государственного комплексного (экологического) мониторинга, в том числе опасных природных процессов и техногенных объектов. Необходимым условием эффективного функционирования системы является наличие в ее составе единого межведомственного информационно-аналитического центра.
Требует совершенствования существующая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая в настоящее время не обеспечивает значительную часть жителей края оперативной информацией о штормовых предупреждениях.
Таким образом, экономика и социальная сфера края из года в год несут значительный ущерб от опасных природных и техногенных явлений и процессов. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер по повышению уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Цель, задачи Программы
Главной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выявление, регистрация и мониторинг потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и совершенствование системы радиационного и локального химического мониторинга окружающей среды;
реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гидрологических явлений;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации края;
совершенствование системы оповещения населения края о чрезвычайных ситуациях;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация системы подготовки населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период с 2003 года по 2006 год. Выполнение программных мероприятий распределено по годам, ежегодный анализ хода реализации и оценка их эффективности предусматривается. При необходимости Программа может подвергаться корректировке в установленном порядке.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям:
создание межведомственного центра администрации Краснодарского края "Мониторинг природной обстановки Юга России". Оснащение центра аппаратными средствами, необходимыми для ведения мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов;
развитие и совершенствование подсистем мониторинга опасных гидрометеорологических, экзогенных и эндогенных процессов;
выявление, регистрация и формирование базы данных о потенциально опасных, в том числе химически опасных, объектах, об опасных стихийных явлениях. Инструментальная оценка надежности, фактического ресурса и стойкости зданий, сооружений (гидротехнических и других). Организация и ведение мониторинга потенциально опасных объектов;
организация и ведение мониторинга окружающей среды на содержание гамма- и бета-активных изотопов, специфических химических элементов (высокотоксичных ртути, свинца и других);
проведение работ по расчистке русла устьевой части (бара) реки Кубань от заиления, дноуглубительных и берегоукрепительных на реке Кубань, ремонтно-восстановительных работ на основных гидротехнических сооружениях Краснодарского водохранилища;
организация и развитие автоматизированной информационно-управляющей системы с единым Центром управления в кризисных ситуациях при администрации края, обеспечивающей органы исполнительной власти информацией, необходимой для эффективного управления действиями сил по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка проекта реконструкции системы оповещения населения края в чрезвычайных ситуациях и реализация этого проекта;
разработка и обеспечение органов исполнительной власти края, руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных организаций нормативно-правовыми, методическими, инструктивными документами в сфере прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также по вопросам управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (с использованием средств массовой информации);
оснащение центра медицинских катастроф специально оборудованными автомобилями для оперативной доставки медицинских бригад в труднодоступные места и оказания в чрезвычайных ситуациях медицинской помощи населению;
обеспечение авианаблюдений при чрезвычайных ситуациях.
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета и других источников. Объемы финансирования программных мероприятий распределены по годам, источникам финансирования, структуре затрат. Средства, выделенные на финансирование мероприятий раздела "Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях", должны быть возвращены в краевой бюджет в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, Кубанский государственный университет, другие организации.
Механизм реализации запланированных в Программе мероприятий, финансируемых из различных источников, включает:
оценку эффективности выполненных мероприятий;
ежегодную подготовку отчета о ходе реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы (при необходимости).
Сводный ежегодный отчет о реализации Программы составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий. Информация о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края не реже одного раза в полугодие с заслушиванием исполнителей.
Корректировка Программы может осуществляться при изменении приоритетов в перечне проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
по отдельным мероприятиям - на основании результатов анализа вновь возникших проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Краснодарским краем и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Краснодарским краем и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других целевых программ в Краснодарском крае.
Предложения по корректировке Программы выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в установленном порядке главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю совместно с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края.
Перераспределение средств в пределах одного раздела Программы в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, выполнение которых не требует средств краевого бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы самостоятельно.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
организацию реализации Программы;
контроль за выполнением мероприятий Программы и использованием выделенных на их реализацию средств;
подготовку информации и отчетов о ходе реализации Программы для администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края;
подготовку предложений по корректировке Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в целом позволит:
стабилизировать обстановку в крае, связанную с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
создать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с интегрированным в нее информационно-аналитическим центром, позволяющую оперативно формировать информационную базу, на основе которой принимаются эффективные управленческие решения по снижению рисков техногенных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
Кроме того, мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволят повысить качество и сократить сроки прохождения оперативной информации, составлять детализированный прогноз погоды на семь суток, заблаговременно давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях, что позволит увеличить резерв времени, отведенного для принятия управленческих решений по снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по инструментальному контролю и мониторингу производственных объектов, в том числе химически опасных, позволят планомерно отслеживать степень негативного воздействия этих объектов на окружающую природную среду и состояние здоровья населения края, своевременно принимать меры по предотвращению рисков чрезвычайных ситуаций на этих объектах и снижению тяжести их последствий.
Ведение радиационного мониторинга позволит отслеживать влияние атомной электростанции, введенной в эксплуатацию на территории Ростовской области, на окружающую среду Краснодарского края, а также контролировать уровни содержания гамма- и бета-активных изотопов.
Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить потери среди населения.
Реализация Программы в целом позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций, в значительной степени сократить материальный ущерб от аварий, стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера.
Мероприятия по выполнению краевой целевой программы
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
----------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Источ-| Объем финансирования | Исполнители
п/п | | ники | (в ценах 2002 года, тыс.руб.)|
| | финан-|------------------------------|
| |сирова-|всего | в том числе: |
| | ния | на |-----------------------|
| | |период| 2003| 2004| 2005| 2006|
| | |реали-| год | год | год | год |
| | |зации | | | | |
| | | Про- | | | | |
| | |граммы| | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
----------------------------------------------------------------------------------------
I. Создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными
природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и их последствий
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Создание и обеспечение|краевой| 20000| 4000| 5000| 5000| 6000|департамент при-
| функционирования Межве-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| домственного центра ад-| | | | | | |и охраны окружа-
| министрации Краснодар-|другие | 20000| 4000| 5000| 5000| 6000|ющей среды Крас-
| ского края "Мониторинг|источ- | | | | | |нодарского края.
| природной обстановки Юга| ники | | | | | |По согласованию:
| России" (при Кубанском|финан- | | | | | |Министерство
| государственном универ-|сирова-| | | | | |чрезвычайных си-
| ситете) | ния | | | | | |туаций Россий-
| | | | | | | |ской Федерации;
| | | | | | | |Министерство
| | | | | | | |природных ресур-
| | | | | | | |сов Российской
| | | | | | | |Федерации;
| | | | | | | |Российская ака-
| | | | | | | |демия наук;
| | | | | | | |КубГУ*;
| | | | | | | |ГУП "Кубаньгео-
| | | | | | | |логия"*;
| | | | | | | |ОАО "ЮРЦАСЭО"*;
| | | | | | | |ОАО НПК "Ритм"*;
| | | | | | | |НЦЕР "ГЕЯ"*
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Оснащение межведомствен-|краевой| 950| 875| 25| 25| 25|департамент при-
| ного центра администра-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ции Краснодарского края| | | | | | |и охраны окружа-
| "Мониторинг природной| | | | | | |ющей среды Крас-
| обстановки Юга России"| | | | | | |нодарского края;
| аппаратными средствами| | | | | | |ОАО НПК "Ритм"
| автоматизированной сис-| | | | | | |
| темы мониторинга опасных| | | | | | |
| природных процессов.| | | | | | |
| Техническое сопровожде-| | | | | | |
| ние аппаратных средств | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Развитие и совершенство-|краевой| 22400| 7825| 5950| 4225| 4400|департамент при-
| вание автоматизированной|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| системы мониторинга| | | | | | |и охраны окружа-
| опасных природных про-| | | | | | |ющей среды Крас-
| цессов | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |ОАО НПК "Ритм"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.1 | Развитие и совершенство-| | 10750| 3700| 2250| 2350| 2450|КЦГМС*;
| вание подсистемы монито-| | | | | | |ОАО НПК "Ритм"
| ринга опасных гидромете-| | | | | | |
| орологических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.1.1| Создание центрального| | 550| 550| - | - | - |КЦГМС;
| поста подсистемы монито-| | | | | | |ОАО НПК "Ритм"
| ринга опасных гидромете-| | | | | | |
| орологических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.1.2| Обустройство 18 гидроло-| | 4500| 1500| 1000| 1000| 1000|КЦГМС;
| гических пунктов наблю-| | | | | | |ГУП "Кубаньгео-
| дения | | | | | | |логия"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.1.3| Разработка программно-| | 4500| 1500| 1000| 1000| 1000|ОАО НПК "Ритм"
| аппаратного комплекса| | | | | | |
| сбора, передачи и обра-| | | | | | |
| ботки информации | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.1.4| Техническое сопровожде-| | 1200| 150| 250| 350| 450|ОАО НПК "Ритм"
| ние функционирования| | | | | | |
| подсистемы мониторинга| | | | | | |
| опасных гидрометеороло-| | | | | | |
| гических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.2 | Развитие и совершенство-| | 6950| 1625| 1700| 1775| 1850|ОАО НПК "Ритм";
| вание подсистемы монито-| | | | | | |ГУП "Кубаньгео-
| ринга эндогенных геоло-| | | | | | |логия"
| гических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.2.1| Обустройство 12 пунктов| | 3000| 750| 750| 750| 750|ГУП "Кубаньгео-
| наблюдения | | | | | | |логия"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.2.2| Разработка программно-| | 2400| 600| 600| 600| 600|ОАО НПК "Ритм"
| аппаратного комплекса| | | | | | |
| сбора, передачи и обра-| | | | | | |
| ботки информации | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.2.3| Техническое сопровожде-| | 1550| 275| 350| 425| 500|ОАО НПК "Ритм"
| ние функционирования| | | | | | |
| подсистемы мониторинга| | | | | | |
| эндогенных геологических| | | | | | |
| процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3 | Развитие и совершенство-| | 4700| 2500| 2000| 100| 100|ОАО НПК "Ритм";
| вание подсистемы монито-| | | | | | |ГУП "Кубаньгео-
| ринга экзогенных геоло-| | | | | | |логия"
| гических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3.1| Создание центрального| | 550| 550| - | - | - |ГУП "Кубаньгео-
| поста подсистемы монито-| | | | | | |логия";
| ринга экзогенных геоло-| | | | | | |ОАО НПК "Ритм"
| гических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3.2| Обустройство четырех| | 1000| 500| 500| - | - |ГУП "Кубаньгео-
| пунктов наблюдения | | | | | | |логия"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3.3| Приобретение и установка| | 2000| 1000| 1000| - | - |ГУП "Кубаньгео-
| аппаратуры наблюдения| | | | | | |логия"
| (блоки датчиков показа-| | | | | | |
| телей экзогенных геоло-| | | | | | |
| гических процессов) | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3.4| Внедрение подсистемы ав-| | 800| 400| 400| - | - |ОАО НПК "Ритм"
| томатического сбора, об-| | | | | | |
| работки и передачи ин-| | | | | | |
| формации | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3.3.5| Техническое сопровожде-| | 350| 50| 100| 100| 100|ОАО НПК "Ритм"
| ние подсистемы монито-| | | | | | |
| ринга экзогенных геоло-| | | | | | |
| гических процессов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
4 | Ведение инструментальных|краевой| 10000| 2500| 2500| 2500| 2500|КЦГМС
| наблюдений за опасными|бюджет | | | | | |
| природными явлениями | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
5 | Ведение инструментальных|краевой| 10000| 2500| 2500| 2500| 2500|ГУП "Кубаньгео-
| наблюдений за опасными|бюджет | | | | | |логия"
| геологическими процесса-| | | | | | |
| ми | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
II. Реализация мер по выявлению и регистрации потенциальных
источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и их мониторингу
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Систематизация и статис-|не тре-| | | | | |КЦГМС
| тический анализ данных| бует | | | | | |
| об опасных стихийных яв-|финан- | | | | | |
| лениях, имевших место на|сирова-| | | | | |
| территории Краснодарско-| ния | | | | | |
| го края. Мониторинг| | | | | | |
| опасных стихийных явле-| | | | | | |
| ний и природных катаст-| | | | | | |
| роф | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Составление карты-схемы|краевой| 650| 325| 325| - | - |департамент при-
| зон подтопления населен-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ных пунктов на реках| | | | | | |и охраны окружа-
| Краснодарского края | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |КубБВУ МПР Рос-
| | | | | | | |сии*
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Выявление, регистрация и|не тре-| | | | | |ГУ ГОЧС
| формирование базы данных| бует | | | | | |
| об источниках чрезвычай-|финан- | | | | | |
| ных ситуаций техногенно-|сирова-| | | | | |
| го характера на террито-| ния | | | | | |
| рии края, оценка риска| | | | | | |
| возникновения и послед-| | | | | | |
| ствий чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций в ходе паспортиза-| | | | | | |
| ции потенциально опасных| | | | | | |
| объектов и экспертизы| | | | | | |
| проектов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
4 | Инструментальная оценка|краевой| 8911| 7411| 500| 500| 500|департамент при-
| надежности гидротехни-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ческих сооружений | | | | | | |и охраны окружа-
| | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |КубГУ
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
5 | Инженерно-геологическое |краевой| 1900| 1400| 150| 150| 200|департамент при-
| обследование гидротехни-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ческих сооружений и по-| | | | | | |и охраны окружа-
| следующий их мониторинг | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |ГУП "Кубаньгео-
| | | | | | | |логия"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
6 | Выявление источников за-|краевой| 30500| 8000| 7000| 7500| 8000|департамент при-
| грязнения окружающей|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| среды на химически опас-| | | | | | |и охраны окружа-
| ных объектах и организа-| | | | | | |ющей среды Крас-
| ция и ведение инструмен-| | | | | | |нодарского края
| тальных наблюдений на| | | | | | |
| таких объектах | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | |
| выявление источников| | 18500| 5000| 4000| 4500| 5000|ГУП "Кубаньгео-
| загрязнения атмосферного| | | | | | |логия"
| воздуха, поверхностных| | | | | | |
| вод, почвы; | | | | | | |
| выявление источников| | 12000| 3000| 3000| 3000| 3000|ГУП "Кубаньгео-
| загрязнения подземных и| | | | | | |логия"
| грунтовых вод, грунтов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
7 | Оценка влияния потенци-|краевой| 28000| 7000| 7000| 7000| 7000|департамент при-
| ально экологически опас-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ных объектов на окружаю-| | | | | | |и охраны окружа-
| щую среду | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
8 | Создание (для КЦГМС)|краевой| 4054| 554| 3500| - | - |департамент при-
| подвижного гидрологиче-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ского поста на базе ав-| | | | | | |и охраны окружа-
| томобиля УАЗ-336. Приоб-| | | | | | |ющей среды Крас-
| ретение спутникового| | | | | | |нодарского края
| комплекса высокого раз-| | | | | | |
| решения "СКАН-ЭКС". При-| | | | | | |
| обретение спецснаряжения| | | | | | |
| для проведения снегомер-| | | | | | |
| ных работ в горах | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
III. Реализация мер по организации и совершенствованию системы радиационного
и локального химического мониторинга окружающей среды
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Мониторинг содержания|краевой| 600| 150| 150| 150| 150|департамент при-
| гамма-активных изотопов |бюджет | | | | | |родных ресурсов
| | | | | | | |и охраны окружа-
| | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |КЦГМС
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Мониторинг содержания|краевой| 1400| 350| 350| 350| 350|департамент при-
| бета-активных изотопов |бюджет | | | | | |родных ресурсов
| | | | | | | |и охраны окружа-
| | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |НЦЕР "ГЕЯ"
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Ведение инструментальных|краевой| 600| 150| 150| 150| 150|департамент при-
| локальных наблюдений за|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| содержанием в природной| | | | | | |и охраны окружа-
| среде специфических хи-| | | | | | |ющей среды Крас-
| мических элементов | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |КубГУ
----------------------------------------------------------------------------------------
IV. Реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению
последствий опасных гидрологических явлений
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Расчистка устьевой части|краевой| 32000|12000| 8000| 6000| 6000|департамент при-
| (бара) реки Кубань от|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| заиления | | | | | | |и охраны окружа-
| | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Дноуглубительные и бере-|краевой| 28000| 7000| 7000| 7000| 7000|департамент при-
| гоукрепительные работы|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| на реке Кубань | | | | | | |и охраны окружа-
| | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Ремонтно-восстановитель-|краевой| 20000| 5000| 5000| 5000| 5000|департамент при-
| ные работы на основных|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| гидротехнических соору-| | | | | | |и охраны окружа-
| жениях Краснодарского| | | | | | |ющей среды Крас-
| водохранилища | | | | | | |нодарского края
----------------------------------------------------------------------------------------
V. Развитие автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их
последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации
Краснодарского края
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Развитие автоматизиро-|краевой| 5910| 2150| 2560| 600| 600|ГУ ГОЧС
| ванной информационно-|бюджет | | | | | |
| управляющей системы по| | | | | | |
| централизованной обра-| | | | | | |
| ботке, хранению и резер-| | | | | | |
| вированию информации | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Защита информации, соз-|краевой| 1000| 400| 200| 200| 200|ГУ ГОЧС
| дание системы мониторин-|бюджет | | | | | |
| га и управления про-| | | | | | |
| граммно-техническими | | | | | | |
| комплексами | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Обслуживание и техниче-|краевой| 1180| 230| 290| 305| 355|ГУ ГОЧС
| ская поддержка программ-|бюджет | | | | | |
| но-технических комплек-| | | | | | |
| сов | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
4 | Обучение персонала |краевой| 590| 110| 280| 60| 140|ГУ ГОЧС;
| |бюджет | | | | | |КубГУ
----------------------------------------------------------------------------------------
VI. Совершенствование системы оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях**
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Проектирование реконст-|краевой| 2060| 2060| - | - | - |ГУ ГОЧС
| рукции системы оповеще-|бюджет | | | | | |
| ния края | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Реализация проекта ре-|краевой| 78630| - |24110|29400|25120|ГУ ГОЧС
| конструкции системы опо-|бюджет | | | | | |
| вещения края | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
VII. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Разработка и обеспечение|не тре-| | | | | |ГУ ГОЧС
| органов исполнительной| бует | | | | | |
| власти края и их подраз-|финан- | | | | | |
| делений, руководителей|сирова-| | | | | |
| комиссий по чрезвычайным| ния | | | | | |
| ситуациям, других заин-| | | | | | |
| тересованных органов и| | | | | | |
| организаций нормативно-| | | | | | |
| правовыми, инструктивны-| | | | | | |
| ми и методическими доку-| | | | | | |
| ментами в сфере прогно-| | | | | | |
| зирования, предупрежде-| | | | | | |
| ния и ликвидации послед-| | | | | | |
| ствий чрезвычайных ситу-| | | | | | |
| аций и управления риска-| | | | | | |
| ми возникновения чрезвы-| | | | | | |
| чайных ситуаций, осуще-| | | | | | |
| ствления государственно-| | | | | | |
| го контроля при авариях| | | | | | |
| и катастрофах техноген-| | | | | | |
| ного и природного харак-| | | | | | |
| тера | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
VIII. Развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению
----------------------------------------------------------------------------------------
1 | Приобретение автомобиля|краевой| 1105| 526| 579| - | - |департамент
| повышенной проходимости,|бюджет | | | | | |здравоохранения
| оснащенного средствами| | | | | | |Краснодарского
| связи, для оперативной| | | | | | |края
| группы | | | | | | |
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
2 | Приобретение реанимаци-|краевой| 750| - | 750| - | - |департамент
| онного автомобиля |бюджет | | | | | |здравоохранения
| | | | | | | |Краснодарского
| | | | | | | |края
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
3 | Осуществление авиамони-|краевой| 8000| 2000| 2000| 2000| 2000|департамент при-
| торинга территорий (объ-|бюджет | | | | | |родных ресурсов
| ектов) при чрезвычайных| | | | | | |и охраны окружа-
| ситуациях | | | | | | |ющей среды Крас-
| | | | | | | |нодарского края;
| | | | | | | |Краснодарский
| | | | | | | |АСК РОСТО
------+-------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+----------------
| Итого: | |340190|78516|91869|85615|84190|
| | | | | | | |
| в том числе: |краевой|320190|74516|86859|80615|78190|
| |бюджет | | | | | |
| | | | | | | |
| |другие | 20000| 4000| 5000| 5000| 6000|
| |источ- | | | | | |
| | ники | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
* Принятые сокращения:
ГУ ГОЧС - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю;
КубГУ - Кубанский государственный университет;
КЦГМС - Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
ГУП "Кубаньгеология" - государственное унитарное предприятие "Кубаньгеология";
ОАО "ЮРЦАСЭО" - открытое акционерное общество "Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций";
КубБВУ МПР России - Кубанское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
ОАО НПК "Ритм" - открытое акционерное общество "Научно-производственная компания "Ритм";
Краснодарский АСК РОСТО - Краснодарский авиационно-спортивный клуб Российского оборонно-спортивно-технического общества;
НЦЕР "ГЕЯ" - научный центр естественной радиоактивности "ГЕЯ".
** Предполагается возмещение средств из федерального бюджета (в полном объеме).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 сентября 2002 г. N 1649-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.