18 октября 2001 г.
Решением городской Думы Краснодара от 18 октября 2001 г. N 16 п. 5 в настоящее решение внесены изменения
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 39), Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 года "О рекламе" N 108-ФЗ, а также Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт з), во изменение решения Краснодарского Совета народных депутатов от 26.03.92 г. N 11 п. 3, городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить на территории г. Краснодара налог на рекламу, взимаемый с распространяемой в любой форме информации (объявления, извещения, сообщения и т.д.) с помощью любых средств (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, плакатов, календарей, световых газет, афиш, объектов наружной рекламы) юридическими и физическими лицами о товарах, идеях и начинаниях (брандмауэрное панно), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации рекламируемых товаров, услуг, идей и начинаний в целях коммерческой и иной деятельности.
Текст пункта 2 соответствует тексту официальной копии решения, принятого на XXXIX заседании городской Думы Краснодара первого созыва 26 сентября 1996 г.
См. текст пункта 2, соответствующий опубликованному в газете "Краснодарские известия", N 191 от 11 октября 1996 г.
2. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица, зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также граждане (в том числе иностранные) и лица без гражданства - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, производящие, размещение и распространяющие рекламу и информацию на территории города Краснодара.
3. Установить ставку налога на рекламу в размере 5 процентов от ее стоимости (величины фактических затрат рекламодателя), работ и услуг по изготовлению и размещению рекламы.
4. В стоимость рекламы, с которой взимается налог, относятся расходы рекламодателя:
4.1. На разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
4.2. На разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
4.3. На рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
4.4. На световую и иную наружную рекламу;
4.5. На приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.д.;
4.6. На изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
4.7. На хранение и экспедирование рекламных материалов;
4.8. На оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
4.9. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
4.10. На отвод земли и арендную плату за землю под рекламу;
4.11. На оплату услуг за оформление и выдачу разрешений на размещение рекламы (управления архитектуры, ГАИ, АО "Кубаньдорблагоустройство" и т.п.);
4.12. На проведение иных рекламных мероприятий.
5. Налог на наружную рекламу длительного пользования уплачивается рекламодателями ежегодно - первоначально при получении ими разрешения на размещение рекламы по установленной в пункте 3 настоящего решения ставке, а в последующие годы - до 1 марта ежегодно, независимо от проведения работ по обновлению рекламы.
Стоимость рекламы, определенной по затратам, указанным в пункте 4, индексируется пропорционально изменению размера минимальной месячной оплаты труда на дату уплаты налога на рекламу.
6. Рекламораспространители: горсправка, агентства, издательства (редакции газет и журналов), комитеты (студии) радио и телевидения, другие средства массовой информации, а также рекламные и другие предприятия и организации, независимо от форм собственности, осуществляющие рекламу юридических и физических лиц, взимают с заказчиков налог на рекламу по ставке, установленной пунктом 3 настоящего решения.
Налог на рекламу вносится в городской бюджет ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, по фактически предъявленным к оплате заказчиком суммам.
Предприятия-рекламодатели, осуществляющие рекламу собственными силами, также уплачивают налог на рекламу по ставке, установленной пунктом 3 настоящего решения, и стоимость их рекламы определяется по затратам, указанным в пункте 4. Суммы налога вносятся в бюджет не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены затраты на рекламу.
8. Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
9. От уплаты налога на рекламу освободить следующие виды рекламы:
- социальная реклама и реклама благотворительных мероприятий;
- информационные и рекламные вывески внутри помещений, используемых физическими и юридическими лицами для реализации своей продукции (работ, услуг);
- вывески предприятий любой формы собственности, имеющие площадь менее 2 кв. метров, но не более одной (вывески предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, а также витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке);
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- афиши и рекламные объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности.
10. Руководители предприятий, организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также граждане, допустившие размещение рекламно-информационного материала на зданиях и сооружениях на территории города в неустановленном месте без соответствующего на то разрешения, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Положение об основных требованиях, нормах и правилах размещения наружной рекламы в г. Краснодаре, а также положения о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы и расценки за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы в городе утверждается администрацией г. Краснодара.
12. Контроль за выполнением данного решения возложить на финансово-казначейское управление администрации г. Краснодара, межрайонную инспекцию по работе с крупными и проблемными налогоплательщиками и координации налоговых органов города Краснодара и комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету, банкам, налогам и инвестиционной политике.
13. Данное решение опубликовать в газете "Краснодарские известия".
Председатель городской
Думы Краснодара |
В.Б. Донцов |
Глава администрации
г. Краснодара |
Н.Ф. Кряжевских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 26 сентября 1996 г. N 39 п. 17 "О налоге на рекламу"
Решение принято на XXXIX заседании городской Думы Краснодара первого созыва.
Текст решения опубликован в газете "Краснодарские известия", N 191 от 11 октября 1996 г.
Решением городской Думы Краснодара от 25 ноября 2004 г. N 58 п. 30 настоящее решение объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы Краснодара от 23 января 2003 г. N 31 п. 6
Изменения вступили в силу с 1 марта 2003 г.
Решение городской Думы Краснодара от 18 октября 2001 г. N 16 п. 5