Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы Краснодара от 17 июня 2004 г. N 50 п. 5 в приложение 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 1
к решению городской Думы Краснодара
от 11 апреля 2000 г. N 42 п. 7
Положение
о муниципальном заказе в городе Краснодаре
14 июля и 26 декабря 2001 г., 21 февраля и 26 ноября 2002 г., 28 марта 2003 г., 17 июня 2004 г.
Содержание
1. Общие положения
2. Планирование и утверждение муниципального заказа
2.1. Планирование муниципального заказа
2.2. Порядок разработки, согласования и утверждения сводного
проекта муниципального заказа
3. Формирование и размещение муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа
3.2. Общие принципы размещения муниципального заказа
3.3. Организатор муниципальных торгов (конкурсов)
3.4. Конкурсная комиссия
3.5. Конкурсная документация
3.6. Организация муниципальных торгов (конкурсов)
3.7. Размещение муниципального заказа способом запроса котировок
цен и способом закупки у единственного источника
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Муниципальный контракт
4.2. Изменение и расторжение муниципального контракта
4.3. Финансирование муниципального заказа
4.4. Технологическое и программное обеспечение муниципального
заказа
5. Контроль за исполнением муниципального заказа и отчетность
5.1. Цели и задачи контроля
5.2. Отчетность по выполнению муниципального заказа
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30.09.97 N 117 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)", постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.02.2002 N 138 "О мерах по оптимизации процесса формирования и размещения регионального государственного заказа".
Настоящее Положение опирается на методологические основы законодательства Российской Федерации, администрации Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, устанавливает правовые отношения и принципы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа и регулирует отношения в указанной области между участниками.
Порядок размещения муниципального заказа, указанный в настоящем Положении, распространяется также на размещение закупок, финансирование которых осуществляется за счет средств государственных внебюджетных фондов и прочих источников.
При необходимости осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) могут привлекаться кредитные организации, определяемые путем конкурсного отбора.
Настоящее Положение не применяется к закупкам, осуществляемым на сумму не более 120 минимальных размеров месячной оплаты труда за один вид товара (работ, услуг) в год, перечень которых определен департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края. При этом муниципальным заказчикам запрещается разделять закупки на отдельные части, чтобы сумма каждой части не превышала 120 минимальных размеров месячной оплаты труда, и закупать товары по ценам выше рекомендуемых уровнем цен, публикуемых управлением по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
муниципальный заказ - заказ на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее именуется - продукция), выдаваемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и направленный на удовлетворение муниципальных нужд;
проект муниципального заказа - документ, формируемый отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, распорядителями бюджетных средств и учреждениями города, определяющий потребности получателей бюджетных средств в приобретении продукции для обеспечения муниципальных нужд;
сводный проект муниципального заказа - документ, формируемый управлением муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар, содержащий планируемые расходы на приобретение продукции для муниципальных нужд;
муниципальные заказчики - отраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, главные распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения и учреждения, входящие в бюджетную роспись, уполномоченные администрацией муниципального образования город Краснодар участвовать в размещении муниципального заказа, заключать муниципальные контракты (договоры) на выполнение муниципального заказа, а также производить закупку и прием продукции, составляющей муниципальный заказ;
муниципальные торги (конкурс) - способ размещения на конкурсной основе муниципального заказа для определения поставщика продукции (подрядчика);
поставщик продукции (подрядчик) - исполнитель муниципального заказа, субъект хозяйственной деятельности, заключивший муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
организатор муниципальных торгов (конкурсов) - уполномоченный администрацией муниципального образования город Краснодар отраслевой и территориальный орган, действующий на постоянной основе, осуществляющий подготовку, организацию и проведение муниципальных торгов (конкурсов);
конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, формируемый распоряжением главы муниципального образования город Краснодар, уполномоченный определять победителя муниципальных торгов (конкурса);
городская межведомственная комиссия по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный для оперативного решения спорных вопросов, возникающих при исполнении муниципального заказа, осуществляющая свои функции на основании Положения о городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором муниципальных торгов (конкурсов) и содержащий сведения об условиях и порядке проведения муниципальных торгов (конкурса);
участники муниципальных торгов (конкурсов) - субъекты хозяйственной деятельности, своевременно подавшие надлежащим образом оформленные конкурсные заявки и иные документы, указанные в конкурсной документации, прошедшие в установленных действующим законодательством случаях предварительный квалификационный отбор;
предварительный квалификационный отбор - один из способов выбора (в соответствии с критериями и требованиями) ограниченного круга участников муниципальных торгов (конкурса), проводимых в последующем календарном периоде, среди участников процедуры предварительного квалификационного отбора;
муниципальные торги (конкурс) с предварительным квалификационным отбором - способ размещения муниципального заказа на конкурсной основе с проведением процедуры предварительного квалификационного отбора, заблаговременно, до представления поставщиками (подрядчиками) заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсе). В дальнейшем к процедуре проведения муниципальных торгов (конкурса), запланированных в заранее оговоренном периоде времени (год, полугодие, квартал), допускаются только поставщики (подрядчики), прошедшие предварительный квалификационный отбор;
муниципальные торги (конкурс) без предварительного квалификационного отбора - способ размещения на конкурсной основе муниципального заказа для определения поставщика продукции (подрядчика) среди участников, подавших надлежащим образом оформленные конкурсные заявки и необходимую документацию для участия в муниципальных торгах (конкурсе) без предварительного квалификационного отбора;
муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа - контракт, заключенный муниципальным заказчиком с победителем муниципальных торгов (конкурса) в целях обеспечения поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета и иных источников финансирования. Данный контракт регламентирует права, обязанности и ответственность поставщика исполнителя муниципального заказа и муниципального заказчика в процессе выполнения муниципального заказа;
реестр муниципальных контрактов и закупок - перечень размещенных муниципальных контрактов и осуществленных закупок с указанием сведений об объемах и номенклатуре закупаемой продукции, исполнителях, цены контракта и даты внесения в реестр;
закупка - форма организованного приобретения муниципальным заказчиком поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщика данной продукции (подрядчика) при выполнении муниципального заказа;
поставка - форма организованной передачи продукции при выполнении муниципального заказа в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора);
единый заказчик (оператор) - муниципальное или иное предприятие (учреждение), уполномоченное обеспечивать продукцией муниципальных заказчиков по определенным видам закупок. Порядок выбора, функции и полномочия единого заказчика (оператора) определяются Положением о службе единого заказчика (операторах) в муниципальном образовании город Краснодар.
2. Планирование и утверждение муниципального заказа
2.1. Планирование муниципального заказа
2.1.1. Планирование объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд за счет средств соответствующего бюджета, осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с закупками продукции (расходы на заработную плату, с установленными начислениями, командировочными расходами, трансферты населению и др.), до начала планируемого года.
2.1.2. Планирование закупок на I квартал будущего года по социально значимым статьям расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.1.3. Уточнение планируемых объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд осуществляется получателями и главными распорядителями бюджетных средств после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на финансовый год.
2.1.4. Проекты муниципального заказа готовятся отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, главными распорядителями и учреждениями, в соответствии с поквартальным распределением ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
В проект муниципального заказа (Приложение 1 к настоящему Положению) включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд и нужд органов городского самоуправления с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств бюджета, и потребности бюджетополучателей в товарах, работах и услугах в суммовом и натуральном выражении, с указанием номенклатуры закупаемой продукции.
2.1.5. Проекты муниципального заказа после согласования с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар представляются в управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) в сроки, установленные для формирования сводного проекта муниципального заказа, если иное не предусмотрено законодательными актами органов местного самоуправления.
2.2. Порядок разработки, согласования и утверждения
сводного проекта муниципального заказа
2.2.1. Разработка проектов муниципального заказа муниципальными заказчиками и сводного проекта муниципального заказа, их согласование и утверждение определяются настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар.
2.2.2. В сводный проект муниципального заказа (Приложение 2 к настоящему Положению) включаются данные проектов муниципального заказа, представленные муниципальными заказчиками. Сводный проект муниципального заказа составляется управлением муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар и направляется для согласования департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
2.2.3. Сформированный сводный проект муниципального заказа представляется на утверждение городской Думы Краснодара не позднее чем через 45 дней с даты вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
3. Формирование и размещение муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа
3.1.1. Муниципальные заказчики после согласования цен с комитетом по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар представляют в управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар заявки на размещение муниципального заказа по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Положению), после утверждения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ежеквартально, не позднее чем за 45 дней до начала планируемого квартала, в соответствии с поквартальным распределением объемов финансирования по статьям расходов бюджета, указанным в проектах муниципального заказа.
3.1.2. Заявки на размещение муниципального заказа на I квартал будущего финансового года представляются муниципальными заказчиками в управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар до 15 октября текущего года.
3.2. Общие принципы размещения муниципального заказа
3.2.1. Принципы размещения муниципального заказа:
обеспечение эффективного целевого расходования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования город Краснодар в комплексе;
гласность, публичность и открытость при формировании и утверждении;
эффективность использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, содействие занятости населения муниципального образования город Краснодар;
обеспечение приоритета для местного товаропроизводителя, при прочих равных условиях.
3.2.2. Размещение муниципального заказа производится после утверждения городской Думой Краснодара проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
3.2.3. Порядок размещения муниципального заказа устанавливается настоящим Положением и Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар.
3.2.4. Размещение муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по каждому предмету предполагаемой закупки, в зависимости от объемов предполагаемых расходов по каждой статье затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), может осуществляться одним из следующих способов:
в форме открытых торгов (открытого конкурса) без предварительного квалификационного отбора;
в форме открытых торгов (открытого конкурса) с проведением предварительного квалификационного отбора;
в форме закрытых торгов (закрытого конкурса);
в форме 2-этапных торгов (2-этапного конкурса);
способом запроса котировок цен;
заключение муниципального контракта на выполнение муниципального заказа без проведения муниципальных торгов (конкурса) - способом закупки у единственного источника.
3.2.5. Размещение муниципального заказа возлагается на управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар и в части закупок способами запроса котировок цен и закупки у единственного источника - на муниципальных заказчиков.
До подведения итогов муниципальных торгов (конкурса) комитет по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар представляет управлению муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар рекомендуемые цены на закупаемую продукцию для муниципальных нужд.
3.2.6. Для участия в процедуре по размещению муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики (подрядчики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар и действующим законодательством Российской Федерации.
Размещение муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд производится с использованием возможностей системы электронной торговли Краснодарского края.
3.2.7. Для участия в конкурсе по размещению муниципального заказа на выполнение строительных, монтажных, ремонтных и ремонтно-строительных работ подрядчики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемыми в соответствии с Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар, Положением о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.8. В случае выделения дополнительных ассигнований из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на сумму более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для выполнения работ на объектах социально-культурной и жилищной сферы в сжатые сроки, при которых нет возможности обеспечить проведение муниципальных торгов (конкурса) в установленном порядке, размещение муниципального заказа производится с учетом рекомендаций городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у подрядчиков, ранее победивших в муниципальных торгах (конкурсах) по данному виду работ.
3.2.9. В случае выделения дополнительных ассигнований из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на продолжение выполнения работ на объектах социально-культурной и жилищной сферы по ранее заключенному муниципальному контракту или экономии средств размещение муниципального заказа производится с учетом рекомендаций городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у того же подрядчика, с которым заключен данный муниципальный контракт, на сумму дополнительно выделенных ассигнований или сэкономленных средств.
3.2.10. Результатом размещения муниципального заказа является муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с субъектом хозяйственной деятельности (при самостоятельном размещении муниципального заказа муниципальным заказчиком - договор, или оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами - без заключения муниципального контракта).
3.2.11. В случае возникновения дополнительной потребности у муниципальных заказчиков в закупке продукции, по наименованиям которой проведены в текущем периоде (квартал, полугодие, год) муниципальные торги (конкурсы), размещение муниципального заказа производится у поставщика (подрядчика), с которым заключен муниципальный контракт, при условии подтверждения действующих цен за единицу закупаемой продукции по муниципальному контракту.
3.3. Организатор муниципальных торгов (конкурсов)
3.3.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) - управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, Правил проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар, Положения о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и действующего законодательства Российской Федерации, а также рекомендаций городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.3.2. Управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар в целях:
создания целостной, эффективной системы муниципального заказа;
наиболее полного охвата всего объема муниципального заказа конкурсными процедурами;
использования потенциала действующих муниципальных предприятий, с учетом рекомендаций городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, на конкурсной основе формирует службу единого заказчика (операторов) в соответствии с порядком, определенным Положением о службе единого заказчика (операторах) в муниципальном образовании город Краснодар.
В качестве единого заказчика (оператора) могут выступать как муниципальные предприятия, так и предприятия, организации, учреждения других организационно-правовых форм.
3.4. Конкурсная комиссия
3.4.1. Порядок формирования конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа определяется постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
По каждому виду закупок продукции по размещению муниципального заказа формируется конкурсная комиссия в составе председателя и членов конкурсной комиссии в количестве не менее 5 человек, с обязательным участием депутатов городской Думы Краснодара, которая утверждается распоряжением главы муниципального образования город Краснодар.
Все члены конкурсной комиссии обладают равными правами при принятии решений.
3.4.2. Форма обсуждения поступивших заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсе) и принятие решений о победителе торгов (конкурса) определяется конкурсной комиссией самостоятельно в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению муниципальных торгов (конкурса) в муниципальном образовании город Краснодар, Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар, Положения о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и критериями, изложенными в конкурсной документации.
3.4.3. Конкурсная комиссия осуществляет:
оценку квалификации поставщиков (подрядчиков), представивших конкурсные заявки для участия в муниципальных торгах (конкурсе);
рассмотрение и экспертизу представленных заявок, предложений (рекомендаций по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг);
обсуждение и оценку конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков);
вынесение решений и определение победителя муниципальных торгов (конкурса) и поставщика (подрядчика), занявшего по результатам оценки заявок второе место;
подведение итогов муниципальных торгов (конкурса);
оформление протокола по результатам проведения муниципальных торгов (конкурса).
3.4.4. Решение конкурсной комиссии принимается коллегиально, всеми членами комиссии на основе рассмотрения, сопоставления и оценки поданных конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков). Решение конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на обсуждении не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
3.4.5. Решение конкурсной комиссии принимается голосованием, с определением победителя муниципальных торгов (конкурса) простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии по определению победителя муниципальных торгов (конкурса) оформляется в форме протокола, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии.
3.4.6. В протоколе заседания конкурсной комиссии должны быть указаны:
повестка дня;
присутствующие члены конкурсной комиссии;
краткое описание поставляемой продукции;
перечень поставщиков (подрядчиков), подавших заявки на участие в торгах (конкурсе), с указанием их полного наименования;
перечень поставщиков (подрядчиков), не прошедших предварительный квалификационный отбор (в случае его проведения), с указанием причин отклонения их заявок;
ценовые предложения поставщиков (подрядчиков) - участников торгов (конкурса);
победитель муниципальных торгов (конкурса);
замечания по имеющимся отклонениям в конкурсных заявках поставщиков (подрядчиков) - участников торгов (конкурса) по сравнению с требованиями конкурсной документации;
решения, принимаемые членами конкурсной комиссии.
Особое мнение членов конкурсной комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
3.4.7. Конкурсная комиссия обязана принимать окончательные решения о результатах муниципальных торгов (конкурса) в течение 2 рабочих дней, считая от объявленной даты проведения муниципальных торгов (конкурса), если при этом не требуется получение дополнительной информации. В случае необходимости получения дополнительных сведений конкурсная комиссия имеет право откладывать заседание конкурсной комиссии до выяснения дополнительных сведений, но не более чем на 10 дней.
При оценке конкурсных заявок, поступивших на муниципальные торги (конкурс) на выполнение подрядных работ и оказание услуг, срок рассмотрения заявок и подведения итогов муниципальных торгов (конкурса) может быть продлен до 30 дней с даты вскрытия конкурсных заявок и оглашения председателем конкурсной комиссии ценовых предложений.
При оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия может привлекать организации, специалистов и экспертов для выполнения поручаемой работы, подготовки официальных заключений по поступившим заявкам, предложениям и т.д.
Городская межведомственная комиссия по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд проводит предварительную экспертизу товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и доводит сведения до конкурсной комиссии.
3.4.8. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением, при подаче соответствующего представления муниципальным заказчиком, вправе отклонить все конкурсные заявки, ценовые предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, ценовых предложений, оферт или котировок незамедлительно направляются организатором муниципальных торгов (конкурса) всем поставщикам, представившим указанные заявки, ценовые предложения, оферты или котировки.
3.5. Конкурсная документация
3.5.1. Требования, предъявляемые к участникам и предмету муниципальных торгов (конкурса), определяются конкурсной документацией.
В конкурсной документации указывается порядок определения победителя муниципальных торгов (конкурса) в пределах лота, раздела лота или по каждой позиции закупаемой продукции.
3.5.2. Конкурсная документация разрабатывается на основе требований к предмету муниципального заказа, определенных настоящим Положением, Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар, Положением о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Организация муниципальных торгов (конкурса)
3.6.1. Муниципальные торги (конкурс) проводятся в соответствии с требованиями и нормами, установленными настоящим Положением, Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар, Положением о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и действующим законодательством Российской Федерации. Время и место проведения муниципальных торгов (конкурса) определяется организатором муниципальных торгов (конкурса) в составе конкурсной документации, а информация о месте и времени публикуется в газете "Краснодарские известия".
Информация о проведении муниципальных торгов (конкурса) должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до их проведения.
3.6.2. В муниципальных торгах (конкурсе) могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям, изложенным в конкурсной документации, своевременно подавшие конкурсные заявки на участие в муниципальных торгах (конкурсе) и иные оговоренные в конкурсной документации документы.
3.6.3. Поставщик (подрядчик) вправе потребовать от организатора муниципальных торгов (конкурса) разъяснения конкурсной документации, порядка и формы оформления заявки и иных документов, а также условий проведения муниципальных торгов (конкурса). Организатор муниципальных торгов (конкурса) обязан ответить на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсе). Организатор муниципальных торгов (конкурса) должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику (подрядчику) своевременно представить заявку на участие в муниципальных торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
Вопросы и ответы на них должны оформляться в письменном виде.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсе) организатор муниципальных торгов (конкурса) вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика (подрядчика) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым организатор муниципальных торгов (конкурса) предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3.6.4. В качестве гарантий от поставщиков (подрядчиков), подтверждающих серьезность их намерений и заинтересованность в муниципальных торгах (конкурсе), организатор муниципальных торгов (конкурса) обязан внести в условия проведения муниципальных торгов (конкурса) требование о предоставлении обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением поставщиком (подрядчиком) конкурсной заявки на участие в муниципальных торгах (конкурсе). Обеспечением конкурсной заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
3.6.5. Размер обеспечения конкурсной заявки определяется с учетом рекомендаций городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, при этом он не должен превышать 3 процентов от предполагаемой цены муниципального контракта. Поставщику (подрядчику), который не выиграл муниципальные торги (конкурс), сумма обеспечения конкурсной заявки возвращается не позднее чем через 28 дней после истечения срока действия его конкурсной заявки. Поставщику (подрядчику), который выиграл муниципальные торги (конкурс), обеспечение конкурсной заявки возвращается после подписания последним муниципального контракта и предоставления обеспечения выполнения муниципального контракта.
Обеспечение конкурсной заявки может быть удержано в случаях:
если участник муниципальных торгов (конкурса) изменяет или отзывает свою конкурсную заявку после окончания срока представления заявок или в течение срока ее действия, указанного в заполненной им форме конкурсной заявки;
если победивший участник муниципальных торгов (конкурса) не подпишет муниципальный контракт и/или не предоставит финансовое обеспечение выполнения муниципального контракта.
3.6.6. Муниципальные торги (конкурс) признаются состоявшимися в случае соблюдения всех условий, определенных настоящим Положением, Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар и Положением о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, и определения победителя муниципальных торгов (конкурса) в качестве исполнителя муниципального заказа.
3.6.7. Муниципальные торги (конкурс) признаются несостоявшимися в случае:
отсутствия конкурсных заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсе) от поставщиков (подрядчиков) на установленную дату и время окончания приема конкурсных заявок и иных документов при проведении муниципальных торгов (конкурса);
подачи конкурсной заявки от одного поставщика (подрядчика) или от одной группы лиц.
3.6.8. Уведомление победителя производится не позднее 3 рабочих дней от даты подведения итогов муниципальных торгов (конкурса).
3.6.9. Победитель муниципальных торгов (конкурса) в течение 20 дней со дня подведения итогов муниципальных торгов (конкурса) и оформления конкурсной комиссией протокола по закупке продукции для муниципальных нужд обязан предоставить организатору муниципальных торгов (конкурсов) обеспечение выполнения муниципального контракта. Размер обеспечения муниципального контракта согласовывается с городской межведомственной комиссией по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.6.10. Обеспечение выполнения контракта должно быть выражено в российских рублях.
Обеспечение выполнения контракта также может иметь одну из следующих форм: банковская гарантия, залог, поручительство.
Обеспечение выполнения контракта возвращается поставщику (подрядчику) не позднее чем через 28 дней после даты завершения поставщиком своих обязательств по муниципальному контракту, включая все гарантийные обязательства, если в специальных условиях контракта не предусматривается иное.
Средства от обеспечения выполнения муниципального контракта подлежат выплате муниципальному заказчику в качестве компенсации за любые убытки, которые последний может понести вследствие неполного выполнения поставщиком (подрядчиком) своих обязательств по муниципальному контракту.
3.6.11. По результатам проведенных муниципальных торгов (конкурса), по представлению управления муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальный заказчик заключает с победителем муниципальных торгов (конкурса) муниципальный контракт.
Организатор муниципальных торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней со дня подписания муниципального контракта обязан опубликовать в газете "Краснодарские известия" информацию о победителе муниципальных торгов (конкурса). Такая информация должна включать наименование поставщика (подрядчика) - победителя муниципальных торгов (конкурса), предмет и цену муниципального контракта.
3.6.12. Комитет по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар обязан ежемесячно публиковать на сайте администрации муниципального образования город Краснодар информацию об уровне цен по основным группам продукции, закупаемым для муниципальных нужд.
3.7. Размещение муниципального заказа способом запроса
котировок цен и способом закупки у единственного источника
3.7.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в зависимости от объемов планируемых расходов по каждой статье затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), может осуществляться с применением одного из следующих способов:
а) способом запроса котировок цен, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При размещении муниципального заказа на выполнение строительных и ремонтных работ способом запроса котировок цен строительный или ремонтный объект не может быть разбит на несколько частей для того, чтобы сумма закупки по каждой части не превышала 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда.
Из поступивших котировочных предложений поставщиков (подрядчиков), отвечающих установленным организатором размещения муниципального заказа требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена;
б) способом закупки у единственного источника при согласовании с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение муниципальных торгов (конкурса) или применение иного способа размещения муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика и организатора муниципальных торгов (конкурса);
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика), либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
если муниципальным заказчиком, осуществившим закупки продукции, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у одного и того же поставщика (подрядчика);
если при проведении закупок организатору муниципальных торгов (конкурса) была представлена только одна конкурсная заявка, предложение, оферта или котировка и проведение новых процедур по мнению организатора муниципальных торгов (конкурса) не приведет к заключению муниципального контракта.
По результатам закупки у единственного источника составляется отчет (протокол), который должен содержать следующую информацию:
наименование, спецификацию и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
полное наименование, реквизиты и адрес поставщика (подрядчика), у которого производится закупка продукции;
цена единицы продукции, ее количество и общая стоимость закупаемой продукции.
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Муниципальный контракт
4.1.1. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя муниципального заказа по проведению закупки и поставки продукции, являющихся предметом муниципального заказа, порядок финансирования закупки и выполнения условий поставки продукции, устанавливает ответственность сторон в случае невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения отдельных положений муниципального контракта или всего муниципального контракта в целом, включая обязательные условия о выплате неустоек при нарушении исполнителем условий муниципального контракта, условия расторжения муниципального контракта.
4.1.2. По муниципальному контракту на поставку продукции для муниципальных нужд поставщик (подрядчик) обязуется поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) муниципальному заказчику, а последний обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
В целях стабилизации цен по социально значимым и ликвидным закупкам предусматривается возможность предоплаты за поставляемую продукцию.
4.1.3. Если муниципальный заказ на поставку продукции для муниципальных нужд размещается на конкурсной основе через проведение одной из предусмотренных в этом случае процедур, заключение муниципального контракта с поставщиком (подрядчиком), объявленным победителем конкурсного отбора, является для муниципального заказчика обязательным.
4.1.4. Проект муниципального контракта разрабатывается организатором муниципальных торгов (конкурсов) и в случаях, установленных подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения, - муниципальным заказчиком в соответствии с типовыми контрактами на поставку продукции для муниципальных нужд, утвержденными постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
4.1.5. Победитель муниципальных торгов (конкурса) обязан заключить муниципальный контракт по объемам закупаемой продукции, указанным в конкурсной документации, в срок не позднее 20 дней с даты подведения итогов муниципальных торгов (конкурса) и оформления конкурсной комиссией протокола по закупке продукции для муниципальных нужд.
Объемы закупаемой продукции могут изменяться по соглашению сторон в соответствии с условиями, изложенными в конкурсной документации.
4.1.6. В случае, если победитель муниципальных торгов (конкурса) не подписал муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в установленные Правилами проведения муниципальных торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар сроки после подведения итогов муниципальных торгов (конкурса), либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения муниципального контракта, его предложение отклоняется и выигравшим признается предложение, занявшее по результатам оценки конкурсных заявок второе место, или, в отсутствие такового, назначаются новые муниципальные торги (конкурс).
4.1.7. Муниципальный контракт считается исполненным с момента подписания сторонами акта приемки-передачи продукции или акта взаимной сверки расчетов и оплаты муниципальным заказчиком всей суммы контракта на выполнение муниципального заказа.
4.1.8. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) ведет журнал учета муниципальных контрактов (Приложение 4 к настоящему Положению), заключенных на конкурсной основе.
4.2. Изменение и расторжение муниципального контракта
4.2.1. Все изменения и дополнения по исполнению сторонами своих обязательств по заключенному муниципальному контракту (размещение дополнительных или уменьшение закупаемых объемов продукции и др.) в случае, если данные дополнения не связаны с изменением цены за единицу поставляемой продукции, регулируются дополнительным соглашением сторон, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или условиями муниципального контракта.
В случаях изменения регулируемых цен и тарифов цена за единицу продукции по заключенному муниципальному контракту может изменяться на основании соответствующего заключения комитета по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар.
4.2.2. Дополнительное соглашение о внесении изменений, дополнений или расторжении муниципального контракта оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью муниципального контракта, с обязательной его регистрацией и внесением в журнал учета муниципальных контрактов.
4.2.3. Не допускается изменение муниципального контракта в части наименования продукции, по закупке которой не проводились муниципальные торги (конкурс).
4.2.4. Все факты неисполнения сторонами своих обязательств по заключенным муниципальным контрактам рассматриваются на заседаниях городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.3. Финансирование муниципального заказа
4.3.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) путем их целевого расходования на оплату поставленной продукции.
4.3.2. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар принимает на себя бюджетные обязательства по финансированию муниципального заказа в порядке, установленном бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.3.3. Выделение средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для финансирования муниципального заказа осуществляет департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на счет муниципального заказчика (исполнителя муниципального заказа) в порядке, определенном регламентом работы департамента финансов при казначейской системе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Основанием финансирования является заявка от муниципального заказчика, копия муниципального контракта, акт выполненных работ, счета-фактуры, накладные и иные документы, подтверждающие факт выполнения муниципального заказа.
4.3.4. Порядок и сроки финансирования муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта на поставку продукции для муниципальных нужд.
При недостаточности средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для финансирования муниципального заказа департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет мероприятия, предусмотренные бюджетным законодательством.
4.3.5. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар еженедельно представляет в управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар сведения о финансировании муниципальных контрактов.
4.4. Технологическое и программное обеспечение
муниципального заказа
4.4.1. Эффективное функционирование системы формирования и размещения муниципального заказа, основанное на оптимальном сочетании законодательной, нормативно-правовой, методической базы обеспечивается автоматизированной информационной системой муниципального заказа (АИС МЗ).
Программный комплекс автоматизированной информационной системы муниципального заказа включает:
достоверное отражение номенклатуры закупаемой продукции в муниципальных контрактах на базе "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (с возможностью дополнения);
проведение операционного анализа муниципального заказа по экономическим, финансовым и иным параметрам;
ведение в электронном виде единого плана муниципальных закупок продукции для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар в базе данных сводного плана закупок;
ведение в электронном виде единого учета муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар в базе данных сводного реестра закупок;
учет закупок, осуществляемых по публичным договорам, в базе данных ведомственных реестров закупок.
Программа обеспечивает управление базами данных держателя сводного реестра муниципальных закупок, реестров получателей бюджетных средств, сводного плана закупок и плана закупок получателей бюджетных средств.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа и отчетность
5.1. Цели и задачи контроля
5.1.1. Контролю подлежат все виды закупок продукции для муниципальных нужд и ее оплата.
Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа муниципальных контрактов.
5.1.2. Контрольные функции возлагаются на:
муниципального заказчика (в соответствии с условиями муниципального контракта);
управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар;
департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (в порядке надзора за целевым расходованием бюджетных средств);
комитет по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар (в порядке контроля за ценами муниципального контракта).
5.1.3. Контроль за исполнением муниципальных контрактов включает:
проведение оценки количества, качества и соответствия действующим ГОСТам поставляемой продукции и их соответствия условиям заключенного муниципального контракта, с привлечением, в случае необходимости, специалистов, независимых экспертов;
проверку своевременности поставки продукции в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта;
проверку своевременности оплаты поставки продукции в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта;
порядок ведения реестров исполнения муниципальных контрактов;
проверку целевого расходования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на выполнение муниципального заказа.
5.1.4. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и исполнителем заказа при исполнении контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отчетность по выполнению муниципального заказа
5.2.1. Главные распорядители средств бюджета, бюджетные учреждения, отраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар (муниципальные заказчики) ежеквартально представляют в управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар сведения о проведении конкурсного размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд (форма 1-конкурс, утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.99 N 78) и статистическую отчетность об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставку продукции для муниципальных нужд (форма 1-БЗ).
5.2.2. Управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Краснодар ежеквартально представляет сводную информацию о проведении конкурсного размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд (форма 1-конкурс, утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.99 N 78) и статистическую отчетность об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставку продукции для муниципальных нужд (форма 1-БЗ) в Краснодарский краевой комитет государственной статистики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект муниципального заказа |
|
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 п. 7 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.