Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 26 января 2006 г. N 6 п. 7
Муниципальная целевая программа
"Социально-экономическая поддержка работников образовательных учреждений
муниципального образования город Краснодар на 2006 год"
Паспорт программы
Наименование программы Муниципальная целевая программа "Социально-
экономическая поддержка работников образо-
вательных учреждений муниципального образо-
вания город Краснодар на 2006 год" (далее -
Программа)
Основание для разра- Закон Российской Федерации от 10.07.1992
ботки Программы N 3266-I "Об образовании" (в редакции
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные ак-
ты Российской Федерации и признании утра-
тившими силу некоторых законодательных ак-
тов Российской Федерации в связи с приняти-
ем федеральных законов "О внесении измене-
ний и дополнений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организа-
ции местного самоуправления в Российской
Федерации")
Сфера действия Про- Программа распространяется на работников
граммы муниципальных образовательных учреждений,
функции учредителя которых осуществляет
управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Заказчик Программы Администрация муниципального образования
город Краснодар
Разработчик Программы Управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Исполнители Программы Управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Департамент финансов администрации муници-
пального образования город Краснодар
Администрации внутригородских округов горо-
да Краснодара
Муниципальные образовательные учреждения
различных типов и видов, функции учредителя
которых осуществляет управление образования
администрации муниципального образования
город Краснодар
Цель Программы Разработка и обоснование комплекса меропри-
ятий и нормативных правовых актов, способ-
ствующих укреплению социального статуса ра-
ботников муниципальных образовательных уч-
реждений и усиления их социальной защищен-
ности в современных социально-экономических
условиях
Установление мер социальной поддержки ра-
ботников муниципальных образовательных уч-
реждений
Проведение политики омоложения педагогиче-
ских коллективов, увеличения доли молодых
специалистов
Задачи Программы Обеспечение социально-экономической под-
держки работников муниципальных образова-
тельных учреждений и повышение их жизненно-
го уровня
Материальное стимулирование труда
Сроки реализации Про- 2006 год
граммы
Объемы и источники фи- Общий объем финансовых средств 71613,0 ты-
нансирования Программы сяч рублей за счет средств местного бюджета
(бюджета муниципального образования город
Краснодар)
Организация контроля Администрация муниципального образования
за исполнением Про- город Краснодар
граммы Городская Дума Краснодара
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
Муниципальная целевая программа "Социально-экономическая поддержка работников образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2006 год" направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни работников муниципальных образовательных учреждений и снижения социального неравенства.
В современных экономических условиях социальный статус и социальная защита работников образования приобретают особую актуальность. За годы рыночных реформ социальный статус учителя и престиж учительской профессии продолжает ухудшаться, что крайне негативно сказывается на качестве образования в стране. Социолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что социально-профессиональное самочувствие учителей также продолжает ухудшаться. Объективными факторами, оказывающими неблагоприятные влияния на социальный статус учителя, являются:
низкая заработная плата, которая примерно в 3 раза ниже, чем средняя заработная плата работников промышленности, а у некоторых категорий учителей уровень заработной платы не достигает даже прожиточного минимума;
жилищные условия многих педагогических работников как в городе, так и на селе не отвечают нормальным социально-бытовым условиям, необходимым для полноценного отдыха и самостоятельной подготовки учителя к работе в школе;
низкое качество медицинского обслуживания и психологической помощи, которые не в состоянии обеспечить нормальный уровень психофизиологического здоровья, поскольку труд учителя отличается высокой интеллектуальной и психической напряженностью;
многие категории педагогических работников не имеют реальных возможностей для повышения своей квалификации по причине нехватки финансовых средств;
педагоги пенсионного возраста вынуждены продолжать работу в школе в связи с низким уровнем пенсионного обеспечения, что вызывает старение педагогических коллективов и затрудняет приток в школу молодых специалистов;
слабая материально-техническая база многих школ города ведет к тому, что условия учительского труда не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, делают проблематичным использование новых педагогических технологий.
Все вышеназванные факторы однозначно свидетельствуют о том, что учительство остается одной из самых незащищенных социальных групп населения, и вопросы повышения социального статуса, социальной защищенности учителя являются судьбоносными для будущего развития системы образования в регионе.
Невыполнение социальных гарантий, а также ухудшение социального статуса учителя ведут к тому, что ухудшается качество образования, в педагогических коллективах усиливается недовольство и напряженность.
Социальная незащищенность учителя в период 2001 - 2005 годов еще более усилилась в связи с ухудшением демографической ситуации в стране, низкой наполняемостью классов, снижением контингента учащихся и неизбежным сокращением педагогических кадров. Это обстоятельство приводит к повышению социальной напряженности в регионе, может способствовать разрастанию социальных конфликтов.
В современных условиях в регулировании оплаты труда работников бюджетной сферы требуются принципиальные изменения.
Существенные территориальные различия в стоимости жизни населения обусловливают необходимость в различных уровнях заработной платы по регионам страны. Установленные на уровне региона единые для всех территорий тарифные ставки и оклады на базе единой тарифной системы оплаты труда не в полной мере учитывают дифференциацию уровней стоимости жизни по краю.
Нормально функционирующий, цивилизованный рынок труда является необходимым условием для экономического развития.
Для его создания в среднесрочной перспективе необходимы:
подготовка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в долгосрочной перспективе перейти к эффективной занятости населения, обеспечивать развивающиеся потребности экономики в работниках соответствующей профессиональной квалификации, а также оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда и, в конечном счете, содействовать созданию достойных материальных условий труда работников, снижению масштабов бедности;
поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, создание экономических, организационных и других условий, обеспечивающих своевременную выплату заработной платы в полном объеме.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются разработка и обоснование комплекса мероприятий, способствующих укреплению социального статуса работников образования и усилению их социальной защищенности в современных социально-экономических условиях, установление мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих неотложных задач:
2.2.1. Создать необходимые условия и социальные гарантии:
для социальной адаптации молодых учителей в педагогических коллективах;
для самореализации учителя в его профессиональной деятельности, повышении квалификации и уровня образования;
для укрепления психического и физического здоровья педагогических работников;
для снижения бедности, смягчения ее негативных последствий, уменьшения социального неравенства;
для улучшения положения и качества жизни педагогических работников.
2.2.2. Предусмотреть необходимые мероприятия по созданию социальных гарантий, направленных на улучшение условий труда учителя, обеспечить необходимые социальные условия труда, его эффективное материальное и моральное стимулирование.
2.2.3. Для повышения качества образовательных услуг, совершенствования учебно-воспитательного процесса признать необходимым проведение политики омоложения педагогических коллективов, увеличения доли молодых специалистов и сокращения численности педагогов-пенсионеров при сохранении им определенных социальных гарантий.
Для реализации этих целей необходимо развитие программно-целевых механизмов финансирования деятельности по предоставлению работникам образования социально-экономической поддержки.
3. Финансовое обеспечение Программы
Общая потребность в средствах на реализацию программных мероприятий составляет 71613,0 тысяч рублей. Источником финансирования Программы является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) на 2006 год.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет достигнуто:
укрепление социального статуса, повышение социальной защищенности работников образования;
повышение творческого потенциала педагогических коллективов путем расширения состава молодых специалистов;
создание необходимых условий для использования новых педагогических технологий.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар и городская Дума Краснодара.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Мероприятия по выполнению Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Объем
п/п| | финансирования
| | в 2006 году,
| | тыс. руб.
---+----------------------------------------------------+----------------
1 | 2 | 3
---+----------------------------------------------------+----------------
1 | Ежемесячная социальная выплата денежных средств в| 5195,0
| размере 250 рублей учителям начальных классов муни-|
| ципальных общеобразовательных учреждений и муници-|
| пальных образовательных учреждений для детей до-|
| школьного и младшего школьного возраста, в том чис-|
| ле: |
| |
| учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюд-| 4848,0
| жета муниципального образования город Краснодар) |
| |
| учреждений, финансируемых за счет предоставляемых| 347,0
| местному бюджету (бюджету муниципального образова-|
| ния город Краснодар) субвенций из краевого бюджета|
| (школы-интернаты, коррекционные школы, детские до-|
| ма) |
---+----------------------------------------------------+----------------
2 | Ежемесячная социальная выплата денежных средств в| 9359,0
| размере 2000 рублей руководителям муниципальных об-|
| разовательных учреждений, в том числе: |
| |
| учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюд-| 9026,0
| жета муниципального образования город Краснодар) |
| |
| учреждений, финансируемых за счет предоставляемых| 333,0
| местному бюджету (бюджету муниципального образова-|
| ния город Краснодар) субвенций из краевого бюджета|
| (школы-интернаты, коррекционные школы, детские до-|
| ма) |
---+----------------------------------------------------+----------------
3 | Единовременная социальная выплата работникам муни-| 46167,0
| ципальных образовательных учреждений в размере та-|
| рифной ставки (должностного оклада) в честь профес-|
| сионального праздника "День учителя", за исключени-|
| ем учреждений, финансируемых за счет предоставля-|
| емых местному бюджету (бюджету муниципального обра-|
| зования город Краснодар) субвенций из краевого бюд-|
| жета (школы-интернаты, коррекционные школы, детские|
| дома) |
---+----------------------------------------------------+----------------
4 | Единовременная однократная социальная выплата педа-| 1230,0
| гогическим работникам муниципальных образовательных|
| учреждений, имеющим педагогический стаж не менее 25|
| лет и достигшим пенсионного возраста, в размере|
| среднемесячной заработной платы за последние три|
| месяца, в том числе: |
| |
| учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюд-| 1155,0
| жета муниципального образования город Краснодар) |
| |
| учреждений, финансируемых за счет предоставляемых| 75,0
| местному бюджету (бюджету муниципального образова-|
| ния город Краснодар) субвенций из краевого бюджета|
| (школы-интернаты, коррекционные школы, детские до-|
| ма) |
---+----------------------------------------------------+----------------
5 | Ежемесячная социальная выплата денежных средств пе-| 9662,0
| дагогическим работникам муниципальных образователь-|
| ных учреждений, имеющим педагогический стаж работы|
| до трех лет, оплата труда которых производится в|
| диапазоне 6 - 10 разрядов тарифной сетки, в размере|
| разницы соответствующего разряда по отношению к|
| 11-му разряду тарифной сетки, в том числе: |
| |
| учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюд-| 9508,0
| жета муниципального образования город Краснодар) |
| |
| учреждений, финансируемых за счет предоставляемых| 154,0
| местному бюджету (бюджету муниципального образова-|
| ния город Краснодар) субвенций из краевого бюджета|
| (школы-интернаты, коррекционные школы, детские до-|
| ма) |
---+----------------------------------------------------+----------------
6 | Первоочередное предоставление детям работников му-|
| ниципальных образовательных учреждений мест в муни-|
| ципальных дошкольных образовательных учреждениях и|
| дошкольных группах муниципальных образовательных|
| учреждений для детей дошкольного и младшего школь-|
| ного возраста |
---+----------------------------------------------------+----------------
7 | Предоставление бесплатного отдыха педагогическим| Текущее
| работникам муниципальных образовательных учреждений| финансирование
| в МУ КСОЦ "Ольгинка" и МУ ОЦ "Дубрава" для укрепле-|
| ния физического здоровья и психологического само-|
| чувствия |
---+----------------------------------------------------+----------------
| Всего | 71613,0
| |
| в том числе: |
| |
| учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюд-| 70704,0
| жета муниципального образования город Краснодар) |
| |
| учреждений, финансируемых за счет предоставляемых| 909,0
| местному бюджету (бюджету муниципального образова-|
| ния город Краснодар) субвенций из краевого бюджета|
| (школы-интернаты, коррекционные школы, детские до-|
| ма) |
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 26 января 2006 г. N 6 п. 7 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социально-экономическая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.