Постановление главы администрации города Краснодара
от 15 августа 2001 г. N 1273
"О привлечении аудиторских организаций к процессу контроля в сфере
муниципальной собственности и городских финансов"
В целях установления достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности муниципальных унитарных предприятий и проверки целевого использования бюджетных средств организациями, получающими в различных формах средства городского бюджета, руководствуясь "Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Краснодара", утвержденного решением городской Думы Краснодара от 28.06.2001 N 12 п. 1, и во исполнение постановления главы администрации города Краснодара от 06.08.2001 N 1238 "О финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти города Краснодара", постановляю:
1. Установить, что проверки бухгалтерской (финансовой отчетности) муниципальных унитарных предприятий в рамках осуществления органами исполнительной власти города Краснодара контроля в сфере муниципальной собственности, начиная с отчета за 2001 год, с привлечением аудиторских организаций ежегодно проводятся в отношении муниципальных унитарных предприятий (за исключением предприятий, по которым проведение проверок запланировано управлением муниципальной собственности администрации города либо финансово-казначейским управлением администрации города) при наличии одного из следующих показателей:
объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 15000 раз установленный минимальный размер оплаты труда;
сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 15000 раз установленный минимальный размер оплаты труда;
получение дотаций из бюджета.
2. Проверки целевого использования бюджетных средств организациями, получающими в различных формах средства городского бюджета, с привлечением аудиторских организаций в рамках осуществления муниципального финансового контроля проводятся по согласованию с главой администрации города.
3. Для организации работы по привлечению аудиторских организаций к процессу финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти города Краснодара, и контролю в сфере муниципальной собственности, а также в целях разработки единого подхода к постановке задач и выработки механизма взаимодействия с администрацией города при оказании аудиторскими организациями муниципальным предприятиям услуг по:
проверке финансово-хозяйственной деятельности;
постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, бухгалтерскому консультированию;
налоговому консультированию;
анализу финансово-хозяйственной деятельности, экономическому и финансовому консультированию;
управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;
правовому консультированию, а также представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;
оказанию других услуг, связанных с аудиторской деятельностью, создать постоянно действующую комиссию по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов.
4. Утвердить состав комиссии по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов (приложение 1).
5. Утвердить Положение о комиссии по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов (приложение 2).
6. Установить, что организация работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов находится в ведении постоянно действующей комиссии по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов.
7. Утвердить Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций (приложение 3).
8. Провести конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций до 15.11.2001.
Перечень прошедших конкурсный отбор аудиторских организаций подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. Проведение проверок бухгалтерской отчетности в рамках осуществления органами исполнительной власти города Краснодара контроля в сфере муниципальной собственности в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляется только аудиторскими организациями, прошедшими конкурс.
10. В случае невозможности предоставления необходимых услуг по проверке бухгалтерской и налоговой отчетности муниципальных унитарных предприятий организациями, прошедшими конкурс, выбор организации осуществляется дополнительно на конкурсной основе.
11. Установить, что договор на проведение проверок муниципальных унитарных предприятий, организаций, получающих в различных формах средства городского бюджета, а также техническое задание на проведение проверки при проведении проверки с привлечением аудиторской организации в рамках осуществления администрацией города Краснодара финансового контроля, должны содержать соответственно положения Типового договора и Типового технического задания, и могут содержать иные, не противоречащие им положения.
12. Письменная информация о результатах проверки должна отвечать требованиям Типовой письменной информации о результатах проверки.
13. Установить, что при оказании муниципальным унитарным предприятиям услуг, перечисленных в пункте 3 настоящего постановления, должны выполняться Типовые требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг.
14. Управлению муниципальной собственности администрации города (Фурсов):
в 2-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на согласование комиссии по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов Типовой договор, Типовое техническое задание на проведение проверки, Типовую письменную информацию о результатах проверки, Типовые требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг;
ежеквартально в 2-недельный срок после сдачи муниципальными унитарными предприятиями бухгалтерской отчетности проводить отбор муниципальных унитарных предприятий, подлежащих проверке, исходя из показателей, установленных в пункте 1 настоящего постановления, и представлять предложения по способу проведения их проверки (ревизионными работниками администрации города или с привлечением аудиторской организации) финансово-казначейскому управлению администрации города;
в 2-недельный срок со дня утверждения главой администрации города перечня предприятий, подлежащих проверке с привлечением аудиторских организаций, извещать предприятия, вошедшие в перечень, о назначении проверки и необходимости заключения договора с аудиторской организацией;
в месячный срок со дня утверждения главой администрации города перечня муниципальных унитарных предприятий, подлежащих на отчетный год аудиту, согласовывать с отраслевыми структурными подразделениями администрации города перечень вопросов, подлежащих проверке, и утверждать техническое задание на проведение проверки, а для предприятий, заключивших договоры на проведение инициативного аудита, - в недельный срок со дня подписания договора;
вести учет договоров на проведение аудита и сопутствующих аудиту услуг, заключаемых между муниципальными унитарными предприятиями и аудиторскими организациями, вне зависимости от включения в перечень на проведение проверки;
обязать муниципальные унитарные предприятия представлять в управление муниципальной собственности администрации города материалы аудиторских проверок вне зависимости от включения в перечень на проведение проверки;
представлять финансово-казначейскому управлению администрации города 1 экземпляр материалов проверки.
15. Финансово-казначейскому управлению администрации города (Домбровский):
вести учет договоров на проведение аудита, заключаемых между администрацией города, структурными подразделениями администрации города и аудиторскими организациями;
согласовывать перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих проверке с привлечением аудиторских организаций, и представлять его на утверждение главе администрации города;
при проведении проверки организаций, получающих в различных формах средства бюджета города, с привлечением аудиторских организаций, составлять технические задания на проведение проверки и, в случае необходимости, согласовывать с отраслевыми структурными подразделениями администрации города перечень вопросов, подлежащих проверке;
предусмотреть в проекте бюджета города на 2002 год необходимые средства для оплаты услуг аудиторских организаций по проведению проверок убыточных муниципальных унитарных предприятий за счет 25% чистой прибыли, уплачиваемой в бюджет муниципальными унитарными предприятиями, а также организаций, получающих в различных формах средства городского бюджета.
16. Выбор аудиторской организации муниципальными унитарными предприятиями, включенными в перечень для проведения проверки, осуществляется из числа аудиторских организаций, прошедших конкурс, по согласованию с управлением муниципальной собственности администрации города, за исключением случаев назначения аудиторской организации по распоряжению главы администрации города.
Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
17. Руководителям муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечень на проведение проверки, проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой отчетности) муниципальных унитарных предприятий не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
18. Признать утратившим силу постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 14.03.2000 N 458 "О проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Краснодара В.И. Матеюка и руководителя аппарата главы администрации города Краснодара О.Б. Жердева.
Глава администрации
г. Краснодара |
Н.В. Приз |
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 15 августа 2001 г. N 1273
Состав комиссии
по организации работы с аудиторскими организациями
в сфере муниципальной собственности и городских финансов
Жердев - руководитель аппарата главы администрации
Олег Борисович города Краснодара, председатель комиссии
Домбровский - начальник финансово-казначейского управле-
Александр Николаевич ния администрации города Краснодара, за-
меститель председателя комиссии
Шургина - советник главы администрации города Крас-
Ольга Альбертовна нодара, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Абаев - управляющий делами администрации города
Василий Васильевич Краснодара
Балашова - заместитель начальника финансово-казначей-
Людмила Ивановна ского управления администрации города
Краснодара
Вороная - член Президиума Кубанской Палаты аудиторов
Галина Семеновна (по согласованию)
Михеев - начальник управления по взаимодействию со
Александр Владимирович структурами финансового рынка и ценным бу-
магам администрации города Краснодара
Никитин - начальник управления муниципального заказа
Юрий Александрович и тендеров администрации города Краснодара
Фурсов - и.о. начальника управления муниципальной
Евгений Сергеевич собственности администрации города Красно-
дара
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Приложение N 2 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 15 августа 2001 г. N 1273
Положение
о комиссии по организации работы с аудиторскими организациями
в сфере муниципальной собственности и городских финансов
1. Общие положения
1.1. Комиссия по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, обеспечивающим рассмотрение следующих вопросов:
а) подготовка предложений о необходимости привлечения к процессу осуществления контроля в сфере муниципальной собственности и городских финансов аудиторских организаций;
б) проведение ежегодных конкурсов по отбору уполномоченных аудиторских организаций;
в) согласование и представление на утверждение главе администрации города Типового технического задания на проведение аудиторских проверок;
г) согласование и представление на утверждение главе администрации города Типового договора на проведение аудиторских проверок;
д) согласование и представление на утверждение главе администрации города Типовой письменной информации о результатах проверки;
е) согласование и представление на утверждение главе администрации города Типовых требований к оказанию сопутствующих аудиту услуг;
ж) разработка механизма взаимодействия с администрацией города при оказании аудиторскими организациями муниципальным предприятиям всех видов услуг.
1.2. Члены Комиссии осуществляют работу в ней на безвозмездной основе.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством.
1.4. Решения Комиссии являются обязательными и передаются в структурные подразделения администрации города, муниципальные унитарные предприятия в виде выписки из протокола.
2. Подготовка вопросов на заседание Комиссии
2.1. Для рассмотрения вопросов:
согласования и представления на утверждение главе администрации города Типового технического задания на проведение аудиторских проверок;
согласования и представления на утверждение главе администрации города Типового договора на проведение аудиторских проверок;
согласования и представления на утверждение главе администрации города Типовой письменной информации о результатах проверки;
согласования и представления на утверждение главе администрации города Типовых требований к оказанию сопутствующих аудиту услуг;
управление муниципальной собственности администрации города в сроки, установленные в пункте 14 настоящего постановления, представляет на рассмотрение Комиссии проекты указанных документов;
отраслевые структурные подразделения администрации города представляют перечни вопросов, подлежащих обязательной проверке.
2.2. Для разработки механизма взаимодействия с администрацией города при оказании аудиторскими организациями муниципальным предприятиям всех видов услуг структурные подразделения администрации города в 2-месячный срок со дня принятия настоящего постановления должны представить на рассмотрение Комиссии предложения по организации взаимодействия.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
приглашать на заседание Комиссии заинтересованных лиц и экспертов по рассматриваемым вопросам;
давать поручения структурным подразделениям администрации города по подготовке информации и справок по рассматриваемым вопросам;
запрашивать от юридических и физических лиц дополнительную информацию, необходимую для работы Комиссии;
направлять членов Комиссии для изучения вопроса непосредственно на муниципальном унитарном предприятии, включаемом в перечень проверяемых предприятий.
4. Структура и организация работы Комиссии
4.1. Каждый член Комиссии имеет право решающего голоса. Эксперты и приглашенные в голосовании не участвуют.
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
4.3. Документы на рассмотрение Комиссии готовят структурные подразделения администрации города в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Положения.
4.4. Информация о дате, месте и времени проведения Комиссии сообщается секретарем Комиссии ее членам и заинтересованным лицам за 7 календарных дней. Включение в повестку дня дополнительных вопросов возможно не позднее чем за три дня до заседания Комиссии.
4.5. Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее половины членов Комиссии.
4.6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из числа присутствующих членов Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с общим решением, вправе изложить свое общее мнение, которое прилагается к протоколу.
4.7. Если мнения членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
4.8. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
4.9. Структурные подразделения администрации города и муниципальные унитарные предприятия получают выписку из протокола по своему вопросу.
4.10. Решение может быть обжаловано главе администрации города Краснодара.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Приложение N 3 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 15 августа 2001 г. N 1273
Порядок проведения конкурса
по отбору уполномоченных аудиторских организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение конкурса по отбору аудиторских организаций, уполномоченных на проведение проверок муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится ежегодно до 1 мая отчетного года, за исключением года издания настоящего постановления, в который сроки установлены пунктом 8 настоящего постановления.
В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения аудиторских организаций или возникновения обстоятельств, установленных пунктом 10 настоящего постановления, проводится дополнительный конкурс в сроки, определяемые распоряжением главы администрации города Краснодара.
1.3. По результатам конкурса определяется перечень прошедших отбор уполномоченных аудиторских организаций на определенный год, из числа которых муниципальные унитарные предприятия осуществляют выбор аудиторской организации для проведения проверок бухгалтерской (финансовой отчетности) муниципальных унитарных предприятий в рамках осуществления органами исполнительной власти города Краснодара контроля в сфере муниципальной собственности.
1.4. Извещение о проведении конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций осуществляется путем публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем конкурсном отборе.
Сообщение о конкурсном отборе публикуется не менее чем за 30 дней до его проведения и должно содержать:
сведения о цели конкурсного отбора;
требования, предъявляемые к аудиторским организациям - участникам конкурса;
информацию о требованиях, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций;
дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсном отборе, и требования к их оформлению;
дату и место проведения конкурсного отбора с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурсного отбора;
номера телефонов и местонахождение комиссии;
адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
способ уведомления участников конкурсного отбора об его итогах;
а также иную необходимую информацию.
II. Комиссия по проведению конкурсного отбора уполномоченных
аудиторских организаций
2.1. Проведение конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций осуществляется Комиссией по организации работы с аудиторскими организациями в сфере муниципальной собственности и городских финансов.
2.2. Решения Комиссии о включении прошедших конкурсный отбор аудиторских организаций в перечень уполномоченных аудиторских организаций принимаются на ее заседании большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, принявшими участие в заседании.
III. Условия участия в конкурсном отборе
3.1. Для участия в конкурсном отборе аудиторские организации, претендующие на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, подают в Комиссию следующие документы:
а) заявку аудиторской организации на участие в конкурсном отборе в произвольной форме;
б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов аудиторской организации;
в) заверенные в установленном порядке копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек, а также копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, выдававшихся ранее аудиторской организации;
г) заверенные в установленном порядке копии квалификационных аттестатов аудиторов - штатных специалистов аудиторской организации на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;
д) ксерокопии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов аудиторской организации;
е) последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, с приложением заверенных в налоговой инспекции балансов дочерних и зависимых аудиторских организаций;
ж) заверенная в установленном порядке копия лицензии Центра федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны (представляется аудиторскими организациями, имеющими такую лицензию);
з) внутрифирменные стандарты планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, подготовки аудиторского отчета.
Все вышеперечисленные документы подаются в Комиссию в одном экземпляре на русском языке в срок, указанный в сообщении о проведении конкурсного отбора.
К заявке прилагается опись представленных документов.
3.2. Аудиторская организация не допускается к участию в конкурсном отборе, если представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, и/или они представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Аудиторская организация, претендующая на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, должна отвечать следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 3 (трех) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов, срок действия которых не истек, на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, выданные Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке;
в) срок деятельности аудиторской организации - претендента на рынке аудиторских услуг не менее 3 (трех) лет;
г) отсутствие в уставном капитале (уставном фонде) аудиторской организации доли, принадлежащей иностранным инвесторам и муниципальному образованию.
4.2. Комиссией может быть отказано аудиторской организации во включении ее в перечень уполномоченных аудиторских организаций в следующих случаях:
а) несоответствие аудиторской организации критериям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие информации, представленной аудиторской организацией - претендентом, фактическому положению дел;
в) наличие фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторской организации;
г) невыполнение аудиторской организацией приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.99 N 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков" (в государственной регистрации не нуждается - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 23.11.99 N 9761-ЭР);
д) наличие фактов аннулирования либо приостановления действия ранее выданных в установленном порядке аудиторской организации лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
4.3. Уполномоченными аудиторскими организациями признаются претенденты, отвечающие критериям пункта 4, данного Порядка.
4.4. Уведомление о признании участника конкурса уполномоченной аудиторской организацией и выписка из протокола об итогах конкурса выдаются аудиторской организации или ее полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 (трех) дней с даты утверждения протокола организатором конкурса по адресу, указанному в заявке аудиторской организации на участие в конкурсе.
V. Заключительные положения
5.1. Уполномоченная аудиторская организация при заключении договора на проведение проверки муниципального унитарного предприятия должна иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита (срок действия которой не истек), выданную в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
В установленных случаях уполномоченная аудиторская организация обязана иметь лицензии на осуществление иных видов аудиторской деятельности (кроме общего аудита).
5.2. Перечень уполномоченных аудиторских организаций публикуется в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о предстоящем конкурсном отборе, не позднее 1 октября года, в котором проводится конкурсный отбор.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации г. Краснодара от 15 августа 2001 г. N 1273 "О привлечении аудиторских организаций к процессу контроля в сфере муниципальной собственности и городских финансов"
Текст постановления опубликован в газете "Краснодар", N 36 от 24 августа 2001 г. (без приложений); в газете "Краснодарские известия", N 152 от 14 сентября 2001 г. (без приложений NN 2, 3).
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 3 мая 2006 г. N 281 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации г. Краснодара от 18 декабря 2001 г. N 2079
Постановление главы администрации г. Краснодара от 18 октября 2001 г. N 1799