Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 апреля 2001 г. N 280
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации Краснодарского края
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Краснодарского края (далее - комиссия) является координирующим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, обеспечивающим совместную деятельность системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления края, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации).
В своей деятельности комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
См. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 г. N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, назначаемый главой администрации Краснодарского края из числа своих заместителей.
В организации работы комиссии, в реализации и осуществлении контроля за выполнением решений комиссии участвуют комитет по вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса Краснодарского края и главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае см. постановление главы администрации края от 9 февраля 1999 г. N 90
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- организация оценки обстановки на территории края, которая может сложиться или сложилась в результате воздействия опасных природных и техногенных факторов;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций осуществление руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация мероприятий по оценке последствий чрезвычайных ситуаций, составлению документов, связанных с чрезвычайными ситуациями, проведению проверок и экспертиз их выполнения;
- разработка предложений на введение соответствующих режимов функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и ее звеньев;
- организация обеспечения безопасной жизнедеятельности населения, привлечения общественных объединений к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания им помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в организации подготовки органов управления, сил и средств системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края к действиям в условиях угрозы, при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- подготовка предложений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением устойчивого функционирования потенциально опасных объектов;
- участие в организации проведения проверок и экспертиз существующих и проектируемых потенциально опасных объектов, инженерных сооружений, а также мероприятий по инженерной защите населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных факторов;
- участие в разработке и реализации планов и программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в крае;
- рассмотрение прогнозов паводков на реках края, организация разработки на их основе и осуществление комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений, обеспечению безаварийного пропуска паводков, эвакуации в необходимых случаях населения из районов наводнения и организации его жизнеобеспечения.
IV. Полномочия комиссии
Комиссия:
- принимает по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми участвующими в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекает в установленном законодательством порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы, средства, резервы материальных ресурсов системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, а также силы и средства организаций, размещенных на территории края;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях и ходе их ликвидации;
- привлекает специалистов экспертных организаций, ведущих ученых и специалистов к проведению экспертизы и контроля безопасного функционирования потенциально опасных объектов, а также зданий и сооружений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации или представляющих угрозу ее возникновения.
V. Организация работы комиссии
Организация и планирование работы комиссии производятся председателем комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- определяет функциональные обязанности членов комиссии;
- осуществляет руководство территориальной аттестационной комиссией;
- в период между заседаниями комиссии принимает решения и доводит их до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности комиссии.
В состав комиссии входят руководители и специалисты структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел, военного командования, учреждений здравоохранения, предприятий энергетики, транспорта, связи, строительства и других отраслей.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, складывающейся в результате действия опасных природных и техногенных факторов, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации комиссия формирует оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций комиссия создает мобильные оперативные группы из числа работников главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края и комитета по вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса Краснодарского края. На мобильные оперативные группы возлагаются обязанности по постоянному руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления.
Под общим руководством оперативных групп комиссии в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий участвуют оперативные группы, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования, ремонтные подразделения, выделяемые соответствующими организациями.
Председатель комитета по
вопросам чрезвычайных ситуаций
и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края |
Н.Ф. Кряжевских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.