Постановление главы администрации Краснодарского края
от 28 мая 2001 г. N 425
"О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы
Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года"
Итоги работы жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края в осенне-зимний период 2000/2001 года показывают, что проведенная в июле - сентябре 2000 года подготовка жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы к зиме 2000/2001 года позволила в основном провести отопительный сезон в крае устойчиво. Организаторская работа органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций обеспечила выполнение постановления главы администрации края от 26 июня 2000 г. N 480 "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 2000/2001 года".
К началу отопительного сезона была обеспечена практически полная техническая готовность всех отопительных котельных и тепловых сетей, что позволило в целом начать его без особых сбоев.
Из краевого бюджета в летний период, несмотря на финансовые трудности, направлено муниципальным образованиям на подготовку инженерных систем и жилья 30,05 млн. руб.
Вместе с тем следует отметить, что подготовка к отопительному сезону 2000/2001 года проходила в ряде случаев с отставанием. Так, в Динском районе не был обеспечен своевременный пуск котельных ОАО "Нива" в станице Новотитаровской и в пос. Южном. В городах Краснодаре, Армавире, Крымске, районах: Абинском, Кореновском, Приморско-Ахтарском некоторые теплоэнергетические объекты не были готовы к эксплуатации к началу отопительного периода.
Продолжают оставаться несвоевременными сроки и низким качество подготовки жилищного фонда к эксплуатации его в зимних условиях, при этом практически во всех городах и районах края особую озабоченность вызывает техническое состояние и хроническая неподготовленность ведомственного жилья, а также рост ветхого аварийного жилищного фонда. В ходе отопительного сезона 2000/2001 года многочисленные жалобы на неготовность жилых домов к зиме и низкое качество услуг по отоплению поступали от граждан городов Краснодара, Белореченска, районов: Апшеронского, Динского, Отрадненского, Приморско-Ахтарского, Северского и других территорий края.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния муниципального жилья, сложного финансового положения коммунальных предприятий является неисполнение органами местного самоуправления Закона Краснодарского края от 31 декабря 1999 г. N 225-КЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края", планирование бюджетных средств на подготовку к зиме и капитальный ремонт жилищного фонда по остаточному принципу и, что еще более усугубляет проблему, систематическое неисполнение утвержденных статей бюджета. По итогам 2000 года уровень финансирования капитального ремонта жилья в целом по краю составил 91% от запланированного в местных бюджетах и всего 40% от фактической потребности. В бюджетах Абинского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов направление средств на эти цели в текущем году также не предусмотрено.
Несмотря на техническую готовность объектов коммунальной теплоэнергетики в декабре 2000 года и в январе - феврале текущего года имели место случаи отсутствия теплоснабжения из-за ограничения подачи газа отдельным территориям по причине неплатежей, а также отключение электроснабжения объектов жилищно-коммунального назначения. Так, в течение отопительного периода складывалась критическая обстановка на отопительных котельных из-за ограничений в поставке природного газа, электроэнергии в гг. Армавире, Геленджике, Кропоткине, Краснодаре, Новороссийске, районах: Апшеронском, Приморско-Ахтарском и других.
В течение ряда лет из-за несвоевременного пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги, недополучения платежей от муниципальных потребителей (Новопокровский, Отрадненский, Щербиновский районы) предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются хронически убыточными, имеют многомесячную задолженность по выплате заработной платы.
В связи с незначительными объемами замены увеличивается количество аварийных водопроводных сетей, а их износ достиг в целом по краю 70 процентов.
Из-за недостатка средств работы по подготовке к зиме объектов образования, здравоохранения, культуры выполнены были только по крайне необходимому минимуму.
К началу отопительного сезона в крае не были созданы необходимые запасы резервного топлива (топочного мазута) на предприятиях, входящих в городские и районные графики ограничения поставки природного газа.
В нынешних финансовых условиях, при значительной задолженности муниципальных образований за газ и электроэнергию остается сложной обстановка по подготовке коммунальных систем жизнеобеспечения к работе в предстоящий осенне-зимний период.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края к устойчивой работе в осенне-зимний период 2001/2002 года постановляю:
1. Образовать краевую межведомственную комиссию по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2001/2002 года (далее - краевая межведомственная комиссия) и утвердить ее состав (приложение N 1).
Поручить краевой межведомственной комиссии систематически рассматривать на своих заседаниях организацию органами местного самоуправления работ по подготовке к отопительному сезону объектов жизнеобеспечения и социальной сферы городов и районов края.
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления края:
2.1. Всесторонне проанализировать итоги работы жилищно-коммунального комплекса территорий в осенне-зимний период 2000/2001 года, разработать и утвердить до 15 июня 2001 года мероприятия-графики по подготовке к зиме 2001/2002 года с учетом устранения выявленных недостатков.
2.2. Образовать до 1 июля 2001 года и возглавить постоянно действующие комиссии для координации хода подготовки жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и объектов соцкультбыта на территории к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года. Организовать их эффективную работу.
2.3. Осуществить меры по погашению задолженности потребителей перед предприятиями - поставщиками коммунальных услуг.
2.4. Обеспечить безусловное исполнение требований Закона Краснодарского края "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края" в части бюджетного планирования, своевременности и полноты выделения денежных средств на капитальный ремонт и финансирование работ по подготовке к зиме муниципального жилищного фонда в пределах ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели.
2.5. Организовать подготовку жилищного фонда, теплоэнергетических, водоснабжающих, электроэнергетических и других коммунальных объектов к осенне-зимнему периоду 2001/2002 г., обеспечить контроль за целевым, рациональным и своевременным использованием средств, выделяемых на указанные цели из собственных источников и краевого бюджета, согласно заданиям, определенным в приложениях NN 2, 3, 4, 5.
2.6. Принять исчерпывающие меры по своевременному и полному финансированию работ по подготовке к осенне-зимнему периоду, а также установке приборов учета энергоресурсов и воды на муниципальных объектах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, при этом особое внимание обратить на подготовку учебных заведений и учреждений здравоохранения.
2.7. Принять меры по своевременному окончанию ремонта газораспределительных пунктов, замены и ремонта малонадежных газопроводов согласно приложению N 6.
2.8. Утвердить до 1 сентября текущего года местные графики перевода на резервные виды топлива потребителей в периоды похолоданий и аварийных ситуаций.
2.9. Обеспечить до 1 октября 2001 года техническую готовность потребителей, входящих в графики перевода на резервные виды топлива потребителей, создание на них запасов топочного мазута в необходимых объемах и их своевременное пополнение.
2.10. Продолжить работу по выносу котельных, расположенных в подвальных помещениях. Обеспечить безопасную эксплуатацию указанных котельных, остающихся в эксплуатации на отопительный сезон 2001 - 2002 гг., согласовав их работу с Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России.
2.11. Предусмотреть в местных бюджетах средства на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными организациями в соответствии с лимитами, а также на компенсацию затрат горрайгазам и предприятиям ЖКХ от реализации газа и жилищно-коммунальных услуг гражданам, пользующимся льготами.
2.12. Принимать активное участие в формировании и защите у поставщика газа необходимых муниципальному образованию объемов потребления газа, особенно на коммунально-бытовые нужды, заключить контракты на поставку природного газа организациям, финансируемым из местного бюджета.
2.13. Принять меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива для муниципальных отопительных котельных, доставке до 1 октября 2001 года дров и угля населению, учреждениям и организациям социальной сферы.
2.14. Организовать и отработать механизм взаимодействия жилищных, тепло-, водо-, электро-, газоснабжающих предприятий и других организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, в вопросах оперативной локализации и уменьшения ущерба в случае возникновения стихийных бедствий.
2.15. Обеспечить своевременное представление в комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края статистической отчетности в целом по муниципальному образованию по форме 1-ЖКХ (зима), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.05.2000 г. N 41.
2.16. Завершить подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы, независимо от ведомственной принадлежности, к эксплуатации в осенне-зимний период к 1 октября 2001 года и представить паспорта готовности (приложение N 7) по муниципальному образованию до 10 октября 2001 года в краевую межведомственную комиссию.
2.17. Пропагандировать среди населения необходимость установки приборов учета с целью экономии расхода воды и энергоресурсов, а также утепления оконных, дверных проемов в квартирах, входных дверей подъездов и т.д.
3. Поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов), департаментам Краснодарского края: сельского хозяйства и продовольствия (Петренко), образования и науки (Телегин), здравоохранения (Асланян), социальной защиты населения (Гарань), культуры (Пятигора), государственным унитарным предприятиям "Крайводоканал" (Палий), "Крайжилкомресурс" (Полянский), "Крайэлектро" (Рогожин) и рекомендовать ОАО "Кубаньэнерго" (Спиридонов), ОАО "Краснодаркрайгаз" (Гордиевский), ОАО "Кубаньлестоппром" (Галахов), ООО "Кубаньгазпром" (Басарыгин), "Южводопровод" (Кряжевских) осуществлять контроль за ходом подготовки жилья, инженерной инфраструктуры, социальной сферы, подведомственных предприятий, организаций и учреждений к эксплуатации в осенне-зимний период, оказывать необходимую помощь на местах. Представить в краевую межведомственную комиссию информацию о завершении указанной работы до 10 октября 2001 года.
4. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Алейников) совместно с руководителями газопотребляющих и газораспределительных организаций, ООО "Краснодаррегионгаз", ОАО "Кубаньгазпром", ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз" до 1 октября 2001 г. организовать и обеспечить проработку плана поставки природного газа краю на 2002 год.
5. Рекомендовать:
5.1. ООО "Краснодаррегионгаз" (Кожеуров):
5.1.1. Обеспечить города и районы края необходимыми объемами природного газа в соответствии с заявками глав муниципальных образований и горрайгазов, особенно на IV квартал текущего года и I квартал 2002 года.
5.1.2. При ограничении подачи газа городам и районам края за неуплату или превышение суточного лимита газа не допускать ограничения ниже брони исключительного газопотребления по каждой газораспределительной станции, а также с учетом процента потребления газа на коммунально-бытовые нужды.
5.1.3. Изыскать резервы для обеспечения дополнительной поставки природного газа потребителям края в периоды резких похолоданий сверх установленных объемов (лимитов) на 2 - 3 млн. куб. метров в сутки.
5.1.4. Разработать и утвердить до 1 сентября 2001 года, совместно с ООО "Кубаньгазпром" (Басарыгин), краевой график ограничения поставки природного газа потребителям в периоды похолоданий и в аварийных ситуациях, согласовав его с органами местного самоуправления.
5.1.5. Совместно с ООО "Кубаньгазпром" координировать величину ограничения поставки газа с местными газораспределительными предприятиями, не допуская прекращения подачи его населению, отопительным котельным, а также предприятиям, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 года N 601 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за оплату топливно-энергетических ресурсов", а также потребителям, обеспечивающим своевременные платежи.
5.1.6. В течение отопительного периода совместно с ООО "Кубаньгазпром" и ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз" еженедельно представлять в департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края оперативную информацию о наличии газа в подземных хранилищах, режиме газопотребления и состоянии платежей за полученный природный газ.
5.2. ОАО "Краснодаркрайгаз" (Гордиевский) проверить до 1 октября 2001 года совместно с главами муниципальных образований края техническую готовность предприятий, входящих в графики ограничения подачи природного газа потребителям в периоды похолоданий и в аварийных ситуациях.
5.3. ОАО "Кубаньлестоппром" (Галахов):
5.3.1. Обеспечить бесперебойное снабжение углем и дровами населения, бюджетных организаций и муниципальных предприятий коммунально-бытового назначения.
5.3.2. Создать к 1 октября 2001 года необходимые запасы топлива для потребителей.
5.4. ОАО "Кубаньэнерго" (Спиридонов), ГУП "Крайэлектро" (Рогожин) принять необходимые меры по обеспечению надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения, предприятий и организаций жилищно-коммунального и социального комплекса края, обратив особое внимание на групповые водопроводы (Троицкий, ГУП "Армавирводкомплекс", Ейский, Таманский, Кисляковский, Архипо-Осиповский). Не допускать отключения указанных выше объектов в осенне-зимний период 2001/2002 года.
5.5. Главам муниципальных образований, руководителям заинтересованных департаментов, комитетов и управлений Краснодарского края представить к 1 января 2002 года в краевую межведомственную комиссию информацию о выполнении данного постановления для обобщения и последующего доклада главе администрации края.
6. Поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов):
6.1. Осуществлять контроль и оказывать помощь муниципальным образованиям, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года, информировать главу администрации края ежемесячно о ходе предзимних работ на местах.
6.2. Создать краевой аварийный запас материально-технических ресурсов согласно приложению N 8.
7. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) обеспечить своевременное выделение финансовых средств из краевого бюджета на:
- подготовку жилья и жизнеобеспечивающих объектов края к работе в зимних условиях, согласно приложениям NN 2, 3, 4, 5, 6.
- создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах ЖКХ, согласно приложению N 8.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на межведомственную комиссию (Иванов).
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
В.М. Бондарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 мая 2001 г. N 425 "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года"
Постановление вступило в силу со дня подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 февраля 2003 г. N 137 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 7 февраля 2002 г. N 110
Настоящий документ снят с контроля