Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 мая 2002 г. N 579
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций,
отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации
населенных пунктов, в том числе за превышение нормативов сброса
сточных вод и загрязняющих веществ
10 июня 2004 г. и 11 декабря 2008 г.
1. Настоящий порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (СКНП) распространяется на предприятия и организации независимо от форм собственности, иностранные юридические, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную со сбросом сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (далее - абоненты), и предприятия, осуществляющие эксплуатацию СКНП Краснодарского края.
2. Порядок регулирует механизм взимания платы с абонентов предприятиями, эксплуатирующими СКНП, за прием сточных вод и загрязняющих веществ в СКНП.
3. Предприятия, эксплуатирующие СКНП, взимают с абонентов плату за:
3.1. Прием сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ.
3.2. Прием сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ выше установленных допустимых концентраций, но в пределах временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ в системы канализации.
3.3. Прием сточных вод с превышением ВУП концентрации загрязняющих веществ, а при отсутствии ВУП, утвержденных в установленном порядке, как за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ.
3.4. За установленный факт залпового сброса загрязняющих веществ в системы канализации.
Залповый сброс - это сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимых концентраций по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12.
3.5. Вывозимые осадки, образующиеся на очистных сооружениях канализации (ОСК), при необходимости возмещения предприятиями, эксплуатирующими СКНП, вреда от размещения осадков в виде отходов.
4. Оплата абонентами услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ в СКНП производится в следующем порядке:
4.1. За прием сточных вод в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка оплата производится по объему и концентрации загрязняющих веществ по действующим тарифам за услуги по водоотведению и является абонентской платой.
4.2. За прием сточных вод в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка - дополнительная плата в размере 30 процентов действующего тарифа за услуги канализации за каждый ингредиент.
4.3. За прием сточных вод в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка - дополнительная плата в размере 100 процентов действующего тарифа за услуги канализации за превышение концентрации за каждый ингредиент. Кратность увеличения действующего тарифа ограничивается 500 процентами.
4.4. При сбросе веществ, не указанных в ДК и ВУП, а также за залповый сброс любого вида загрязнений дополнительная плата взимается в десятикратном размере действующего тарифа за каждый ингредиент.
4.5. Объем сточных вод, за который взимается дополнительная плата, определяется по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период от дня установления факта превышения ДК и ВУП или залпового сброса загрязняющих веществ до устранения загрязнения и получения нормативных результатов нового контроля состава сточных вод.
В этом случае повторный контроль состава сточных вод осуществляется по письменной заявке абонента и оплачивается абонентом в полном объеме.
4.6. При расчете платы абонентами за прием сточных вод в СКНП с превышением ДК и ВУП учитываются фоновые концентрации подаваемой питьевой воды по данным лаборатории по контролю за качеством питьевой воды.
4.7. При взимании с абонентов платы за осадки, образующиеся на очистных сооружениях канализации населенных пунктов, при необходимости возмещения предприятиями, эксплуатирующими СКНП, вреда за размещение осадка, для расчетов платы с абонентами принимается удельная доля вывозимых с ОСК осадков, образующихся за счет сбросов сточных вод каждого абонента.
5. Дополнительная плата за превышение нормативов сброса сточных вод в СКНП, взимаемая с абонентов, не освобождает абонентов от выполнения планов мероприятий по уменьшению сброса загрязняющих веществ в СКНП и не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба системам водоотведения, за возмещение которого предприятия, эксплуатирующие СКНП, предъявляют абонентам соответствующие иски.
6. При отсутствии у абонентов двухстороннего договора на отпуск питьевой воды, договора и разрешения на сброс сточных вод в СКНП сброс абонентами сточных вод рассматривается как самовольный, сверхнормативный по всем загрязняющим веществам и подлежит оплате в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 декабря 2008 г. N 1281 пункт 7 Порядка изложен в новой редакции
7. Допустимые концентрации (ДК) и временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов при сбросе их в СКНП разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ непосредственно в водоемы для предприятий, эксплуатирующих СКНП. Заказчиком выступают предприятия, эксплуатирующие СКНП.
Предельно допустимые концентрации и временно согласованные нормативы загрязняющих веществ в сточных водах предприятий на сбросе в муниципальную хозяйственно-бытовую канализацию г. Краснодара утверждены постановлением главы администрации города от 28 июня 2001 г. N 972
8. Временные условия приема сточных вод от абонентов в СКНП устанавливаются абонентам, ведущим природоохранное строительство и выполняющим мероприятия по достижению ДК загрязняющих веществ.
9. При невыполнении в установленные сроки природоохранных мероприятий оплата за сброс сточных вод производится в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка за предшествующий период с учетом пени.
10. ДК и ВУП устанавливаются исходя из необходимости:
- защиты систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ в сточных водах абонентов;
- обеспечения технологического режима очистки сточных вод, предотвращения угнетения или гибели организмов активного ила на очистных сооружениях канализации населенных пунктов;
- обеспечения предприятиями, эксплуатирующими СКНП, установленных природоохранными органами ПДС и ВСС загрязняющих веществ в водные объекты.
11. Абоненты обязаны организовать систему ведомственного контроля и учета концентраций загрязняющих веществ, поступающих с их сточными водами в СКНП. Лаборатории абонентов должны быть аттестованы. Абонент несет ответственность за достоверность представляемой информации по составу сточных вод.
12. Контроль за количеством и качественным составом сточных вод, принимаемых от абонентов в СКНП, осуществляется предприятием, эксплуатирующим СКНП, либо его уполномоченными представителями в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, и Методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденными приказом Госстроя России от 06.04.01 N 75.
13. Нормативные показатели общих свойств и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются предприятиями, эксплуатирующими СКНП, путем химического исследования сточных вод в точечных (разовых) пробах, отбираемых в контрольных колодцах абонентов на выпусках в СКНП. Отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного извещения абонента.
14. Периодичность химического контроля, производимого предприятиями, эксплуатирующими СКНП, устанавливается индивидуально для каждого абонента в зависимости от технико-экономических возможностей предприятий, эксплуатирующих СКНП, но не реже одного раза в год.
15. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ для абонентов, имеющих аттестованную лабораторию, производится с учетом усредненных данных ведомственного контроля абонентов и последних результатов, полученных предприятиями, эксплуатирующими СКНП.
При отборе параллельных контрольных проб, в случае расхождения результатов анализов указанных проб, за истинное значение принимаются результаты лаборатории, аккредитованной для производства таких работ.
Расчет платы для абонентов, не имеющих ведомственных лабораторий, производится по результатам единичных измерений, осуществляемых предприятиями, эксплуатирующими СКНП.
Полученные результаты распространяются на весь период от предыдущего до следующего контроля качества сточных вод.
16. Абоненты, осуществляющие ведомственный лабораторный контроль за качеством сточных вод, представляют предприятиям, эксплуатирующим СКНП, результаты анализов сточных вод на выпуске в канализацию населенного пункта, выполненные аттестованной или аккредитованной лабораторией, а также расчет дополнительной платы за сброс сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ выше установленных ДК и ВУП в срок до 15 числа следующего за расчетным месяцем. В случае непредставления этих данных в указанный срок предприятия, эксплуатирующие СКНП, самостоятельно производят расчет дополнительной платы по результатам анализов, выполненных лабораторией предприятия, эксплуатирующего СКНП.
17. Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ работников предприятий, эксплуатирующих СКНП, к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. Контрольные колодцы должны находиться в легкодоступном месте и оборудованы для безопасного отбора проб. Пробу следует отбирать на прямолинейных участках водоотводящих устройств, из лотка канализационного колодца или падающей струи. Абоненты обеспечивают присутствие своего представителя для отбора в любое время суток из числа лиц, постоянно находящихся на территории предприятия.
18. В случае отказа абонента от участия в отборе проб сточных вод или от подписания акта отбора проб представитель предприятия, эксплуатирующего СКНП, составляет акт, который считается действительным и при отказе абонента от подписи, но с отметкой "от подписи отказался", и является основанием для определения меры ответственности абонента.
В случае невыделения абонентом ответственного представителя на отбор проб или его неявки на отбор проб представители предприятия, эксплуатирующего СКНП, производят отбор проб сточных вод самостоятельно и оформляют акт отбора проб с отметкой о неявке представителя абонента, при этом отобранная проба считается действительной.
Результаты анализов отобранных проб в вышеуказанных случаях являются основанием для расчета и предъявления абоненту дополнительной платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта.
19. В случае отсутствия возможности снятия показаний водомера и отбора проб по вине абонента составляется акт с указанием причины невозможности снятия показаний водомера или отбора проб, и с этого момента объем сточных вод и плата за объем сточных вод определяются в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, а за концентрацию загрязняющих веществ - в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
20. Сброс ливневых вод с территории абонентов в СКНП запрещен.
При сбросе ливневых вод в СКНП указанный сброс считается сверхнормативным и подлежит оплате в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
21. В случае конфликтных ситуаций между абонентами и предприятиями, эксплуатирующими СКНП, в части результатов лабораторного контроля за химическим составом сточных вод абонент может одновременно, в присутствии представителя предприятия, эксплуатирующего СКНП, отобрать параллельную контрольную пробу и провести ее анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик, методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной лаборатории.
В результате, если обе лаборатории аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
Председатель комитета |
В.Л. Евланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.