Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 июня 2001 г. N 477
Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам
3 декабря 2001 г.
Порядок пролонгации срока возврата бюджетных кредитов, действовавший в период действия настоящего постановления, был утвержден постановлением главы администрации края от 28 марта 2002 г. N 333
1. Общие положения
Постановлением главы администрации края от 3 декабря 2001 г. N 1169 подпункт 1.1 Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение определяет условия и требования, предъявляемые при предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, порядок предоставления бюджетных кредитов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и другими нормативными правовыми актами.
Действие настоящего Положения не распространяется на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам (за исключением требования о соблюдении лимита расходов по предоставлению бюджетных кредитов):
- на государственную поддержку развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и казачьих обществ, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- на формирование регионального продовольственного фонда;
- на расходы по заготовке, переработке и транспортировке сельскохозяйственной продукции регионального продовольственного фонда;
- на государственную поддержку лизинговой деятельности;
- в виде отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам, включая предоставляемые в пределах финансового года налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в краевой бюджет, предоставляются на возвратной и платной основе на цели и в пределах утвержденных ассигнований, с соблюдением лимита предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год.
1.3. Бюджетные кредиты юридическим лицам в виде налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств предоставляются в соответствии с Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.10.2000 N 801.
Постановлением главы администрации края от 3 декабря 2001 г. N 1169 в подпункт 1.4 Положения внесены изменения
1.4. Бюджетные кредиты (на государственную поддержку) на основании соответствующих кредитных договоров предоставляются:
- региональному фонду развития товаропроизводства и поддержки малого предпринимательства на Кубани - для последующего предоставления кредитов предприятиям малого бизнеса;
- Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств - для последующего предоставления кредитов фермерским хозяйствам и казачьим обществам, занимающимся сельскохозяйственным производством;
- юридическим лицам, осуществляющим лизинговую деятельность и являющимся победителями конкурса (тендера) на право проведения лизинговых операций Краснодарского края с использованием средств краевого бюджета.
Предварительная проверка финансового состояния потенциальных заемщиков Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств проводится департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее именуется - департамент по финансам).
Перечисление средств из краевого бюджета на основании кредитных договоров на предоставление целевых бюджетных кредитов Региональному фонду развития товаропроизводства и Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется департаментом по финансам только после представления указанными организациями копий кредитных договоров и договоров о предоставлении обеспечения исполнения обязательств заемщиков, заключенных ими с отдельными заемщиками.
2. Условия и требования, предъявляемые при предоставлении
бюджетных кредитов юридическим лицам
2.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен на основании соответствующего договора юридическим лицам, не являющимся краевыми государственными унитарными предприятиями, только при условии предоставления заемщиками обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита.
Бюджетный кредит юридическим лицам - краевым государственным унитарным предприятиям предоставляется на основании договора бюджетного кредита на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год.
Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, настоящего Положения и иных нормативных актов.
2.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только муниципальные гарантии, банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему. Конкретный предельный размер предоставляемого обеспечения устанавливается законом о краевом бюджете на соответствующий год. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. В обеспечение бюджетных кредитов не принимаются муниципальные гарантии, выдача которых осуществлена с нарушением требований Бюджетного кодекса.
2.4. Банковская гарантия, принимаемая в обеспечение обязательств заемщика, предоставляется финансово устойчивым банком.
Требования к банкам-гарантам устанавливаются подкомиссией по бюджетным кредитам краевой комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики (далее именуется - подкомиссия по бюджетным кредитам).
2.5. В случаях предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена оценка предмета залога в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками), уполномоченным(ми) на конкурсной основе администрацией Краснодарского края на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по возврату средств краевого бюджета.
Затраты на проведение оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита.
2.6. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые:
- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам;
- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика.
Методика проведения проверки финансового состояния заемщика утверждается подкомиссией по бюджетным кредитам.
Проверка финансового состояния заемщиков может проводиться также в любое время действия кредита.
Краевые департаменты, комитеты и управления, выполняющие функции координации и управления деятельностью отраслей хозяйственного комплекса края (далее именуются - отраслевые органы управления) проводят также проверку целевого использования кредита, в том числе и в соответствии с заданиями департамента по финансам.
2.8. Краевые государственные унитарные предприятия - получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в департамент по финансам и контрольный орган Законодательного Собрания Краснодарского края.
2.9. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
2.10. Департамент по финансам ведет сводный реестр предоставленных бюджетных кредитов из средств краевого бюджета по получателям бюджетных кредитов.
Отраслевые органы управления ведут реестры бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам (в том числе краевым ГУП), осуществляющим свою деятельность в соответствующей отрасли.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
за счет средств краевого бюджета (за исключением кредитов
на государственную поддержку)
3.1. Формирование реестра юридических лиц, которым предусматривается
предоставление бюджетных кредитов
3.1.1. Отраслевые органы управления в ходе работы над проектом краевого бюджета на соответствующий год (в части установления объема расходов по отрасли) одновременно разрабатывают предварительные предложения по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам на соответствующие цели в разрезе получателей кредитов и объемов необходимых денежных средств.
Предварительные предложения по предоставлению бюджетных кредитов формируются исходя из отраслевых приоритетов, целесообразности предоставления кредита конкретному юридическому лицу, а также ожидаемого экономического или социального эффекта от использования бюджетного кредита.
3.1.2. В целях соблюдения положений действующего законодательства при формировании предложений по бюджетному кредитованию отраслевые органы управления обязаны довести до сведения юридических лиц, претендующих на получение бюджетных кредитов, требования, предъявляемые к получателям бюджетных кредитов и обеспечению исполнения обязательств заемщиков.
3.1.3. Для включения в предварительные предложения по кредитованию юридические лица направляют в соответствующий отраслевой орган управления ходатайство с указанием следующих сведений:
- сумма кредита;
- целевое назначение средств;
- срок предоставления кредита;
- способ обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и процентов по нему.
К ходатайству прилагается бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период текущего года, с отметкой налогового органа, а также расшифровки данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами.
Юридическое лицо обязано предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями настоящего Положения, изложенными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 раздела 2.
В случаях, когда обеспечение обязательства предполагается в виде залога имущества, должен быть указан конкретный объект имущества, предлагаемого в залог, и его балансовая стоимость.
3.1.4. В предварительные предложения по предоставлению бюджетных кредитов могут быть включены только юридические лица, соответствующие требованиям, изложенным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения.
Отраслевые органы управления несут ответственность за включение в предложения по бюджетному кредитованию надлежащих заемщиков.
3.1.5. Предложения отраслевых органов управления по бюджетному кредитованию на соответствующий финансовый год, сформированные в реестры юридических лиц, которым могут быть предоставлены бюджетные кредиты, с соблюдением вышеперечисленных требований, направляются для предварительного согласования в департамент по финансам.
По каждому юридическому лицу, включенному в предварительные предложения по кредитованию, должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения и прилагаться представленные заявителем документы.
3.1.6. В месячный срок после принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год отраслевые органы управления обязаны уточнить предварительно согласованные с департаментом по финансам предложения по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам в соответствии с утвержденными в законе суммами расходов по предоставлению бюджетных кредитов.
Уточненный реестр юридических лиц, которым могут быть предоставлены бюджетные кредиты, отраслевые органы управления представляют для утверждения в подкомиссию по бюджетным кредитам.
3.2. Порядок принятия решений о предоставлении
бюджетных кредитов юридическим лицам
3.2.1. Юридическое лицо, включенное в утвержденный реестр возможных получателей бюджетных кредитов и отвечающее предъявляемым требованиям, направляет в департамент по финансам ходатайство о предоставлении бюджетного кредита.
3.2.2. Департамент по финансам запрашивает у заявителя следующие сведения и документы для проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика:
- обоснование потребности в кредите и срока предоставления в пользование бюджетных средств;
- смету расходования средств бюджетного кредита;
- источники погашения долга (кредита и процентов) по истечении срока пользования;
- копии положения об учетной политике и соответствующих приказов руководителя юридического лица, бухгалтерские балансы с приложениями, предусмотренными для годовой бухгалтерской отчетности, за два предшествующих года и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа и заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера заемщика;
- расшифровки данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
- справки банка(ов) о суммах поступлений и расходования денежных средств за предыдущий финансовый год и отчетный период текущего года;
- справку налогового органа обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименования банка и номера счета;
- справки налогового органа о сумме начисленных и уплаченных налогов и сборов за два предшествующих финансовых года (по годам) и на дату подачи ходатайства в департамент по финансам, в том числе в разрезе налогов (сборов);
- справки налогового органа о задолженности по налогам и сборам на начало года и на дату подачи ходатайства о предоставлении бюджетного кредита по следующей форме:
Наименование налога (сбора) |
Федеральный бюджет | Краевой бюджет | Местный бюджет | ||||||
Недо- имка |
Пени | Штра- фы |
Недо- имка |
Пени | Штра- фы |
Недо- имка |
Пени | Штра- фы |
Заявитель несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений. В случае установления факта недостоверности сведений бюджетный кредит не может быть предоставлен.
Департамент по финансам вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о целесообразности предоставления бюджетного кредита заемщику.
3.2.3. По результатам предварительной проверки финансового состояния, проведенной департаментом по финансам на основании представленных заявителем документов, должно быть дано заключение о финансовом состоянии потенциального заемщика, возможности погашения им кредита и уплаты процентов в предусмотренные сроки.
3.2.4. При получении положительного заключения департамента по финансам о возможности предоставления бюджетного кредита потенциальный получатель бюджетного кредита, обеспечивающий исполнение своих обязательств в виде залога имущества, обязан принять меры для проведения оценки предмета залога в соответствии с действующим законодательством и требованиями пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
Акт оценки имущества направляется в департамент по финансам.
3.2.5. По результатам проверки финансового состояния потенциального получателя кредита и с учетом проведенной оценки имущества, в случае предоставления его в залог, департамент по финансам вносит на рассмотрение подкомиссии по бюджетным кредитам вопрос о предоставлении бюджетных средств соответствующему заемщику.
3.2.6. Решение о целесообразности предоставления бюджетного кредита принимает подкомиссия по бюджетным кредитам.
Для рассмотрения на подкомиссии представляется утвержденный реестр юридических лиц, которым предусматривается предоставление бюджетных кредитов, ходатайство юридического лица (с приложением предоставленных им документов), заключение департамента по финансам по результатам проверки финансового состояния заемщика, акт оценки имущества, предоставляемого в залог в качестве обеспечения обязательств по возврату кредита.
По усмотрению подкомиссии может быть затребована дополнительная информация от заемщика либо соответствующих ведомств.
3.2.7. В случае, когда поступает ходатайство юридического лица, не включенного в утвержденный реестр юридических лиц, которым предусматривается предоставление бюджетных кредитов, отраслевой орган управления рассматривает такое ходатайство, исходя из целесообразности предоставления бюджетного кредита заявителю, в пределах утвержденных ассигнований на соответствующие цели, с учетом отраслевых приоритетов и с соблюдением требований к заемщикам, установленных настоящим Положением.
При принятии положительного решения по ходатайству юридического лица, не включенного в реестр, отраслевой орган управления должен согласовать с подкомиссией по бюджетным кредитам внесение изменений в утвержденный реестр.
Вопрос о предоставлении бюджетного кредита такому юридическому лицу рассматривается в установленном настоящим Положением порядке только после внесения подкомиссией по бюджетным кредитам, по представлению отраслевого органа управления, соответствующих изменений в утвержденный реестр юридических лиц, которым предусматривается предоставление бюджетных кредитов.
З.З. Порядок финансирования расходов краевого бюджета в форме
предоставления бюджетного кредита юридическому лицу
3.3.1. На основании принятого подкомиссией по бюджетным кредитам решения о предоставлении бюджетного кредита соответствующий отраслевой орган управления в установленном порядке вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проект распоряжения о финансировании расходов краевого бюджета в форме предоставления бюджетного кредита конкретному юридическому лицу.
3.3.2. После подписания распоряжения главой администрации края департамент по финансам заключает с заемщиком кредитный договор и, одновременно, договор об обеспечении исполнения обязательств заемщика по возврату кредита и уплате процентов.
Примерные образцы вышеуказанных документов утверждает подкомиссия по бюджетным кредитам.
3.3.3. Договор об ипотеке, а также договоры о залоге движимого имущества или прав на имущество, которые служат обеспечением обязательств по договорам, которые должны быть нотариально удостоверены, подлежат нотариальному удостоверению.
3.3.4. При предоставлении обеспечения в виде залога недвижимого имущества (ипотека) договор залога должен быть зарегистрирован заемщиком в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3.5. Средства перечисляются департаментом по финансам на основании распоряжения главы администрации края только после подписания соответствующих договоров и, в случае необходимости, нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации договора о залоге.
3.3.6. Имущество, предоставленное в залог, должно быть застраховано залогодателем.
Страхование имущества осуществляется страховыми компаниями, уполномоченными на конкурсной основе администрацией Краснодарского края на проведение страхования имущества, передаваемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиков по кредитам, предоставляемым за счет средств краевого бюджета.
Генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края |
С.В. Гостев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.