Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" и в целях оперативного решения вопросов, связанных со строительством жилья для граждан, пострадавших в результате паводка в июне 2002 года, в населенных пунктах Краснодарского края - гг. Армавире, Кропоткине, Лабинске, Белореченске, Новокубанском, Курганинском, Успенском, Гулькевичском, Отрадненском, Тбилисском, Мостовском, Усть-Лабинском и Кавказском районах, постановляю:
1. Образовать оперативный штаб по организации строительства жилья для семей, пострадавших во время летнего паводка 2002 года (далее - краевой оперативный штаб), и утвердить его состав (прилагается).
2. Определить основные задачи краевого оперативного штаба:
- обеспечение жильем граждан, лишившихся его в результате летнего паводка, в течение 6 месяцев после получения ими субсидий на именные блокированные счета в учреждениях Сбербанка Российской Федерации в соответствии с социальными нормами;
- обеспечение взаимодействия федеральных и краевых структур, служб и органов местного самоуправления в вопросах выделения земельных участков, размещения новых жилых микрорайонов, согласования исходно-разрешительной документации, финансирования строительства и реконструкции жилья, инженерных сетей и инфраструктуры, организации материально-технического снабжения и распределения гуманитарной помощи (стройматериалы);
Постановлением главы администрации края от 12 июля 2002 г. N 761 для решения вопросов распределения гуманитарной помощи образована краевая комиссия по вопросам оказания гуманитарной помощи населению Краснодарского края, пострадавшему от наводнения в июне 2002 года
- рассмотрение и подготовка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих строительство жилья для семей, пострадавших в результате летнего паводка.
3. Предоставить краевому оперативному штабу право:
3.1. Рассматривать отчеты глав муниципальных образований о ходе строительства жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры в пострадавших городах и районах края;
3.2. Принимать в рамках своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, решения, обязательные для исполнения всеми участвующими в организации строительства жилых домов и микрорайонов для граждан, лишившихся жилья в результате паводка.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края, пострадавших от паводка, в недельный срок:
4.1. Сформировать планируемую потребность в строительстве многоэтажных, малоэтажных и индивидуальных жилых домов в зависимости от количественного состава семей и требуемого количества квартир (домов).
4.2. Провести работу по ревизии и оценке объектов незавершенного жилищного строительства.
4.3. С участием департамента социальной защиты населения Краснодарского края (Гарань) определить потребность в строительстве специализированных жилых домов для престарелых и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
4.4. Создать оперативные штабы и организовать их взаимодействие с краевым оперативным штабом.
4.5. С участием комитета по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин) принять решения по отводу земельных участков под строительство жилья и жилых микрорайонов, за исключением земель сельхозугодий, рекреационных земель и земель, находящихся в федеральной собственности.
4.6. Определить организации по выполнению функций заказчиков по строительству разрушенных и восстановлению поврежденных зданий и сооружений за счет всех источников финансирования в муниципальных образованиях, наиболее пострадавших от паводка.
4.7. Обеспечить согласование выбранных под строительство площадок с руководителями служб, ответственных за энергоснабжение, газовое и жилищно-коммунальное хозяйство.
4.8. При выборе площадок для строительства учесть обеспечение переселенцев работой.
4.9. Принять меры к скорейшей выдаче строительных материалов на ремонт и восстановление пострадавшего жилья.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) выделить муниципальным образованиям, пострадавшим от паводка, целевые бюджетные ссуды на строительство, приобретение жилых домов и квартир в целях предоставления гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, и компенсации за утраченное жилье для граждан, пожелавших вести индивидуальное строительство, за счет средств краевого бюджета, с последующим погашением в установленном порядке.
Порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, лишившимся жилья в результате паводка, был утвержден постановлением главы администрации края от 11 июля 2002 г. N 754. Постановлением главы администрации края от 24 июля 2002 г. N 811 указанный Порядок признан утратившим силу в связи с изданием приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 9 июля 2002 г. N 130 "Об утверждении Порядка использования средств безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, лишившимся жилья полностью или части в результате паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа"
6. Главным распорядителям средств краевого бюджета совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) до 12 июля 2002 г. внести предложения о выделении дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов на инженерное и социальное обустройство территорий, выделенных под строительство жилья для граждан, лишившихся его в результате стихийных бедствий.
7. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Гарань) совместно с департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края (Каверин) вносить в установленном порядке предложения по направлению денежных средств, собранных в ходе телемарафона "Беда в нашем доме", на приобретение строительных материалов для ремонтируемого жилья.
8. Комитету по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин) при выборе площадок строительства исходить из сравнительного анализа стоимости 1 кв. метра жилья с учетом инфраструктуры при наличии альтернативных площадок.
9. Разрешить осуществление разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы в процессе строительства. Проектным организациям выполнять проекты застройки выбранных территорий в сокращенном составе (генеральный план, проект вертикальной планировки, сводная схема инженерных сетей, отчет о геологических изысканиях) и осуществлять привязку проектно-планировочной документации и проектов жилых домов без дополнительного представления в краевую государственную вневедомственную экспертизу.
Краевой государственной вневедомственной экспертизе (Сырмолотов) проводить экспертизы проектов застройки в сокращенном составе, типовых проектов жилых домов, рекомендованных к применению комитетом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
10. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края совместно с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края и департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края:
10.1. При определений схемы и порядка финансирования строительства нового жилья предусмотреть авансирование подрядных организаций до 25% от стоимости строительства, до 12 июля 2002 года.
10.2. Определить согласованный с МЧС РФ и Госстроем России порядок оценки стоимости восстановительных работ поврежденных зданий и сооружений, а также схему, очередность и порядок их финансирования, до 15 июля 2002 года.
10.3. Обеспечить контроль за своевременным выделением средств, предназначенных для финансирования работ, направленных на ликвидацию последствий паводка.
11. Департаменту по строительству и архитектуре Краснодарского края (Каверин) в недельный срок в установленном порядке внести предложения по увеличению штатной численности.
12. Департаменту по строительству и архитектуре Краснодарского края совместно с государственным унитарным предприятием "Кубаньстройцена" (Крупенина):
12.1. Подготовить предложения по стоимости 1 кв. метра жилья на III квартал 2002 года и инженерных сетей и согласовать с Госстроем России до 15 июля 2002 года.
12.2. Обеспечить в установленном порядке контроль за ценами подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и конструкций.
13. Региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (Милованов) обеспечить в установленном порядке контроль за ценовой политикой предприятий - естественных монополий, а также предприятий строительного комплекса, чья деятельность будет связана с ликвидацией последствий паводка.
14. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Иванова), комитету по делам молодежи Краснодарского края (Фонарев) организовать студенческие строительные отряды и направить их в районы, наиболее пострадавшие от стихии.
15. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов) совместно с управлением государственной жилищной инспекции (Степаниденко) обеспечить контроль:
15.1. За сроками ремонта и восстановления зданий, сооружений и инженерных сетей, пострадавших или разрушенных в результате паводка.
15.2. За правильностью, своевременностью и достоверностью оформления представляемых документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на ликвидацию последствий паводка, до 15 июля 2002 года.
16. Краснодарскому краевому государственному учреждению "Дорожный комитет" (Афанасенков) обеспечить своевременное обустройство подъездных дорог к объектам строительства в районах застройки жилых домов, определить необходимый объем финансирования и внести предложения в установленном порядке по корректировке утвержденного перечня объектов 2002 года.
17. Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Евдокименко) организовать своевременную транспортировку грузов в районы, пострадавшие в результате паводка, железнодорожным и автомобильным транспортом по заявкам органов местного самоуправления городов и районов края, пострадавших от паводка.
18. Краснодарскому филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Кавказская железная дорога" (Галатин) обеспечить транспортировку грузов в города и районы, пострадавшие в результате паводка, согласно представленным заявкам.
19. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Алейников):
19.1. Принять меры по обеспечению строительства ГСМ.
19.2. Провести соответствующую работу среди организаций - поставщиков ГСМ с целью уменьшения стоимости ГСМ для нужд строительства в рамках гуманитарной помощи, а также гуманитарной помощи в виде ГСМ.
20. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края совместно с ОАО "Краснодаркрайгаз" (Гордиевский), ООО "Кубаньгазпром" (Басарыгин) и ОАО "Кубаньэнерго (Спиридонов) обеспечить бесперебойную подачу газа и электроэнергии предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, продукция которых используется для ликвидации последствий паводка и строительства жилья, по представлению департамента по строительству и архитектуре Краснодарского края.
21. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обеспечить выдачу минимально необходимых технических условий на объекты строительства в районах, пострадавших от паводка, и подключение объектов строительства к инженерным коммуникациям.
22. Главной инспекции Госархстройнадзора РФ по Краснодарскому краю (Тульчинский) и ГУП "Центр передачи технологий "Омега" (Капирулин):
22.1. Совместно с Союзом строителей Кубани (Артюшков) произвести предквалификационный отбор подрядных строительных организаций, привлекаемых к выполнению работ по строительству жилых домов для пострадавших от стихийного бедствия.
22.2. Обеспечить постоянный действенный контроль за соблюдением строительных норм и правил, требований проектов на строительстве зданий, сооружений и индивидуальных жилых домов.
23. Социально-производственному департаменту администрации Краснодарского края (Долуда) для обеспечения работы краевого оперативного штаба выделить департаменту по строительству и архитектуре Краснодарского края одно служебное помещение, оборудованное компьютерной техникой и связью, один служебный легковой автомобиль и два сотовых телефона.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного О.К.
25. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 9 июля 2002 г. N 750 "О мерах по организации строительства жилья для семей, пострадавших во время паводка в июне 2002 года"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Распоряжением главы администрации края от 28 августа 2002 г. N 1143/1-р в настоящее постановление внесены изменения.
Постановлением главы администрации края от 25 июля 2002 г. N 829 внесено дополнение в приложение к настоящему постановлению.
Постановлением главы администрации края от 24 июля 2002 г. N 811 в настоящее постановление внесены изменения.