Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
1. Основные термины и определения
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
ассортиментный перечень товаров - часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже;
государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - структурное подразделение госветслужбы, организованное на постоянно действующем рынке, специализирующемся по торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения, находящееся в составе государственного ветеринарного учреждения района (города);
ветеринарная регистрация - регистрация в органах государственного ветеринарного надзора районов и городов Краснодарского края юридических и физических лиц, занятых содержанием, разведением, эксплуатацией, перевозкой, реализацией, убоем животных, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения;
ветеринарно-санитарная экспертиза - комплекс методов исследований пищевых продуктов и продовольственного сырья (с последующей ветеринарно-санитарной оценкой пищевых продуктов), имеющий целью охрану людей и животных от заболеваний, связанных: а) с употреблением в пищу мяса и мясных продуктов, полученных от больных животных, или же недоброкачественных по другим причинам пищевых продуктов животного и растительного происхождения; б) с соприкосновением с зараженным животным сырьем;
ветеринарное удостоверение - документ, выдаваемый органом госветнадзора при проведении ветеринарной регистрации юридических и физических лиц по месту расположения, занятых содержанием, разведением, эксплуатацией, перевозкой, реализацией, убоем животных, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения;
заключение о ветеринарно-санитарной безопасности - документ, выдаваемый государственной лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы, действительный на один день, подтверждающий безопасность по ветеринарно-санитарным показателям продукции, предъявленной к ветеринарно-санитарной экспертизе;
кассовый чек (квитанция строгой отчетности, если предусмотрено законодательством Российской Федерации) на место торговли - документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговли осуществлять деятельность на торговом месте, указанном в чеке, квитанции или договоре аренды;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления);
оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
палатка - легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
паспорт рынка - документ, содержащий характеристику и основные показатели деятельности рынка;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте и на улице;
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
рынок - организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи и имеющая обособленную территорию;
рынок товаров и услуг; потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда;
санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (заявленный вид деятельности, работ, услуг) - это документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий производства, заявленного вида деятельности, работы, услуги;
субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении;
товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи;
товары народного потребления - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением;
торговое место - обособленный земельный участок (торговая площадь) на территории рынка с размещенным на нем торговым оборудованием;
торговый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный в торговой сети;
услуги, предоставляемые администрацией рынка - услуги, предоставляемые администрацией рынка всем субъектам торговли, осуществляющим деятельность на территории рынка на платной основе в соответствии с тарифами (прейскурантами) на услуги.
2. Рынки
1. Основными задачами рынков являются:
- обеспечение населения широким ассортиментом качественной и безопасной продукции и товаров;
- обеспечение условий для организации и координации деятельности субъектов торговли на территории рынка;
- создание необходимых удобств для потребителей;
- контроль за соблюдением субъектами торговли действующего законодательства в сфере торговли, а также прав и интересов покупателей.
2. Рынки классифицируются:
2.1. По видам торговли:
- универсальный - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный - рынок по реализации одной или нескольких родственных товарных групп;
- продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров;
- вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- сельскохозяйственный - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
2.2. По типу сооружения:
- крытый - рынок, расположенный в капитальном здании, перекрытом одной кровлей. Все виды торговли, а также все служебные и подсобные помещения на рынке размещены в этом же здании;
- комбинированный - рынок, состоящий из одного или нескольких павильонов для торговли мясом, молоком и молочными продуктами, картофелем и овощами, а также отдельно расположенных палаток, киосков, торговых крытых и открытых столов;
- открытый - рынок, не имеющий крытых павильонов и на территории которого торговля производится исключительно из палаток, киосков и с торговых столов.
3. Изменение классификации рынка в сторону сокращения его специализации допускается собственником рынка при уведомлении всех субъектов торговли, осуществляющих деятельность на данном рынке, руководителей территориальных органов государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора по территориальной принадлежности рынка не менее чем за три месяца.
4. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, территориальными органами Государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).
3. Организация деятельности рынков
1. Деятельность рынка должна осуществляться при наличии следующих документов:
1.1. Правоустанавливающие документы на деятельность рынка и земельный участок (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, договор аренды земельного участка или государственный акт на землю).
1.2. Техническая документация (генплан, технический паспорт, акты ввода в эксплуатацию объектов рыночной торговли и т.п.).
1.3. Паспорт рынка по установленной форме, утвержденный администрацией города (района).
Типовой образец паспорта рынка для рынков г. Краснодара утвержден постановлением главы администрации города от 2 июля 2001 г. N 1006
1.4. Схема рынка должна быть выполнена на бумаге или жестком материале и включать все расположенные на территории рынка объекты с указанием их названий и нумерации.
Торговые места, обозначенные на схеме, должны соответствовать их фактическому количеству и нумерации.
1.5. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.6. Ассортиментный перечень разрешенных к реализации на рынке товаров, согласованный со службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В случае реализации продуктов животного происхождения ассортиментный перечень согласовывается со службой государственного ветеринарного надзора.
1.7. Перечень оказываемых услуг.
1.8. Тарифы на предоставляемые услуги, утвержденные в установленном порядке, в том числе стоимость арендной платы за торговые места и помещения.
1.9. Наличие соответствующих лицензий, предусмотренных законодательством.
1.10. Наличие ветеринарного удостоверения, подтверждающего проведение ветеринарной регистрации рынка.
2. Режим работы государственных, муниципальных рынков устанавливается по решению органов местного самоуправления.
Режим работы рынков иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3. Управление на рынках муниципальной формы собственности осуществляется администрацией рынка, назначаемой органом местного самоуправления.
4. Управление на рынках иных организационно-правовых форм осуществляется собственником рынка, являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, либо назначенным руководителем, выполняющим функции администрации рынка.
5. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и местного самоуправления, регулирующими торговую деятельность.
6. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе осуществления торговой деятельности на рынках, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
1. При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы; правила пожарной безопасности в Российской Федерации; требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий (объектов рынка); санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования; требования и нормативы ГО и ЧС, а также созданы условия для обеспечения общественной безопасности.
2. Площадь рынка должна быть оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
3. Развозная торговля товарами народного потребления разрешается только в отведенных администрацией рынка местах по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзоров по территориальной принадлежности рынка.
4. Продажа живой птицы, живого скота и других животных разрешается только в особых изолированных участках, отведенных администрацией рынка по согласованию с местными органами ветеринарного и санитарного надзора.
5. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
6. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговых рядах, а также за пределами территории рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.