Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 апреля 2001 г. N 260
Положение о департаменте здравоохранения
Краснодарского края
30 октября 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее по тексту департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент переименован в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 года N 35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации края, курирующему вопросы здравоохранения. Министерство здравоохранения Российской Федерации координирует деятельность департамента.
1.6. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2001 г. N 1035 пункт 1.8 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.8. В ведении департамента находятся государственные краевые унитарные предприятия, учреждения здравоохранения и образовательные учреждения.
1.9. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.
1.10. Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: город Краснодар, улица Красная, 35.
II. Основные задачи
2.1. Проведение государственной политики в области охраны здоровья, определение принципов функционирования системы охраны здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения.
2.3. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов в области охраны здоровья населения в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи.
2.5. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения края.
2.6. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.7. Содействие функционированию и развитию государственной системы охраны здоровья населения края.
2.8. Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования в области охраны здоровья населения.
2.9. Осуществление политики кадрового обеспечения учреждений здравоохранения в области охраны здоровья населения края.
2.10. Обеспечение единой политики информационного обеспечения учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения. Информирование населения края о состоянии охраны здоровья населения.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения, определяет приоритетные направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Организует совместно с иными органами исполнительной власти и другими организациями разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Изучает заболеваемость с временной утратой трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
3.4. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения края, отнесенные к его компетенции.
3.5. Осуществляет координацию деятельности в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.7. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.8. Участвует в реализации федеральных программ в области охраны здоровья населения.
3.9. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения и образования.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2001 г. N 1035 приложение N 1 к настоящему постановлению дополнено пунктами 3.10 - 3.14
Пункты 3.10 - 3.29 предыдущей редакции приложения считаются пунктами 3.15 - 3.34
3.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.11. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Утверждает по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности.
3.13. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятием и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.14. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.15. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам управления здравоохранением муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.16. Осуществляет контроль за ценообразованием платных медицинских услуг в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения.
3.17. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.18. Организует и проводит в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения и образовательных медицинских учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством координацию и методическое обеспечение работы муниципальных органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и реабилитационной помощи городскому и сельскому населению.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции координацию, разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.21. Осуществляет координацию работы по судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизе.
3.22. Обеспечивает совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае мероприятия по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения края.
3.23. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования проект Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Краснодарском крае.
3.24. Анализирует деятельность органов управления и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения городов и районов края, работающих в условиях бюджетно-страховой медицины, осуществляет методическое руководство и контроль за их работой.
3.25. Осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров в области охраны здоровья граждан.
3.26. Организует и проводит в установленном порядке работу по аттестации медицинских специалистов учреждений здравоохранения, а также руководящих и педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.27. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
3.28. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников органов управления здравоохранением, медицинских работников учреждений здравоохранения, педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.29. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.30. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт деятельности учреждений здравоохранения края.
3.31. Осуществляет координацию деятельности учреждений здравоохранения края при подготовке их к переводу на работу в условиях военного времени и в условиях экстремальных ситуаций.
3.32. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности краевого мобилизационного медицинского резерва и его складов.
3.33. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях, катастрофах.
3.34. Организует и координирует разработку и внедрение в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения современных информационных технологий, создание краевой отраслевой автоматизированной системы управления отраслью.
IV. Права
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
4.3. Совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной политики в области здравоохранения.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке проектов нормативных правовых актов, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.6. Вносить предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, применять различные виды и формы поощрений в отношении передовых медицинских и педагогических работников органов управления и учреждений здравоохранения, образовательных медицинских учреждений.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания и другие организационные мероприятия.
V. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководство департаментом осуществляется на принципах единоначалия.
5.3. Генеральный директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
5.4. В период временного отсутствия генерального директора его обязанности выполняет первый заместитель генерального директора департамента.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2001 г. N 1035 в пункт 5.5 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
5.5. Генеральный директор департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями генерального директора;
5.5.2. Распределяет функции между структурными подразделениями департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников.
Квалификационные требования по государственной должности государственной службы Краснодарского края (далее - квалификационные требования по государственной службе) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента. Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление (специальность, специализация, квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы), включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края;
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области охраны здоровья населения Краснодарского края в рамках установленной компетенции;
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
5.5.6. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их обязанностей;
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
5.5.8. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений;
5.5.9. Представляет интересы департамента во всех государственных органах, общественных объединениях, выдаст доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента;
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента;
5.5.11. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6. Генеральный директор департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.7. В структуру департамента входят отделы, возглавляемые начальниками.
5.8. В департаменте образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор
департамента |
С.И. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.