Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 апреля 2001 г. N 260
Положение о департаменте здравоохранения
Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее по тексту департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент переименован в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 года N 35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации края, курирующему вопросы здравоохранения. Министерство здравоохранения Российской Федерации координирует деятельность департамента.
1.6. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. В ведении департамента находятся государственные краевые учреждения здравоохранения и образовательные учреждения.
1.9. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.
1.10. Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: город Краснодар, улица Красная, 35.
II. Основные задачи
2.1. Проведение государственной политики в области охраны здоровья, определение принципов функционирования системы охраны здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения.
2.3. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов в области охраны здоровья населения в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи.
2.5. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения края.
2.6. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.7. Содействие функционированию и развитию государственной системы охраны здоровья населения края.
2.8. Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования в области охраны здоровья населения.
2.9. Осуществление политики кадрового обеспечения учреждений здравоохранения в области охраны здоровья населения края.
2.10. Обеспечение единой политики информационного обеспечения учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения. Информирование населения края о состоянии охраны здоровья населения.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения, определяет приоритетные направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Организует совместно с иными органами исполнительной власти и другими организациями разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Изучает заболеваемость с временной утратой трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
3.4. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения края, отнесенные к его компетенции.
3.5. Осуществляет координацию деятельности в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.7. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.8. Участвует в реализации федеральных программ в области охраны здоровья населения.
3.9. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения и образования.
3.10. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам управления здравоохранением муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.11. Осуществляет контроль за ценообразованием платных медицинских услуг в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения.
3.12. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.13. Организует и проводит в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения и образовательных медицинских учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством координацию и методическое обеспечение работы муниципальных органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и реабилитационной помощи городскому и сельскому населению.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции координацию, разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья населения.
3.16. Осуществляет координацию работы по судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизе.
3.17. Обеспечивает совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае мероприятия по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения края.
3.18. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования проект Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Краснодарском крае.
3.19. Анализирует деятельность органов управления и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения городов и районов края, работающих в условиях бюджетно-страховой медицины, осуществляет методическое руководство и контроль за их работой.
3.20. Осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров в области охраны здоровья граждан.
3.21. Организует и проводит в установленном порядке работу по аттестации медицинских специалистов учреждений здравоохранения, а также руководящих и педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.22. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
3.23. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников органов управления здравоохранением, медицинских работников учреждений здравоохранения, педагогических работников подведомственных государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
3.24. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
3.25. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт деятельности учреждений здравоохранения края.
3.26. Осуществляет координацию деятельности учреждений здравоохранения края при подготовке их к переводу на работу в условиях военного времени и в условиях экстремальных ситуаций.
3.27. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности краевого мобилизационного медицинского резерва и его складов.
3.28. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях, катастрофах.
3.29. Организует и координирует разработку и внедрение в подведомственных государственных краевых учреждениях здравоохранения современных информационных технологий, создание краевой отраслевой автоматизированной системы управления отраслью.
IV. Права
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
4.3. Совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной политики в области здравоохранения.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке проектов нормативных правовых актов, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.6. Вносить предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, применять различные виды и формы поощрений в отношении передовых медицинских и педагогических работников органов управления и учреждений здравоохранения, образовательных медицинских учреждений.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания и другие организационные мероприятия.
V. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководство департаментом осуществляется на принципах единоначалия.
5.3. Генеральный директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
5.4. В период временного отсутствия генерального директора его обязанности выполняет первый заместитель генерального директора департамента.
5.5. Генеральный директор департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями генерального директора;
5.5.2. Распределяет функции между структурными подразделениями департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников;
5.5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения и образовательными медицинскими учреждениями;
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений, утверждает уставы данных учреждений;
5.5.5. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их обязанностей;
5.5.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
5.5.7. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений;
5.5.8. Представляет интересы департамента во всех государственных органах, общественных объединениях, выдаст доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента;
5.5.9. Вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента, создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений;
5.5.10. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6. Генеральный директор департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.7. В структуру департамента входят отделы, возглавляемые начальниками.
5.8. В департаменте образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор
департамента |
С.И. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.