Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 18 июня 2002 г. N 675
См. Положение о департаменте экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 23 сентября 2003 г. N 922
Положение о департаменте
экономического развития, инвестиций и внешних связей
Краснодарского края
13 мая, 22 августа и 10 сентября 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (далее - "Департамент") является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Департамент является правопреемником прав и обязанностей департамента по инвестициям и внешнеэкономическим связям Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.3. Департамент является структурой двойного подчинения, методическое руководство его деятельностью осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
1.4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.5. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и первому заместителю главы, курирующему вопросы экономики.
1.7. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами.
Постановлением главы администрации края от 13 мая 2003 г. N 445 раздел I приложения N 1 к настоящему постановлению дополнен новыми пунктами 1.8 и 1.9. Пункты 1.8 - 1.10 предыдущей редакции постановления считаются соответственно пунктами 1.10 - 1.12
1.8. В муниципальных образованиях Краснодарского края отдельные полномочия Департамента осуществляют его представители в соответствии с положением об отделе содействия развитию бизнеса в муниципальных образованиях края и работе по принципу "одного окна", утверждаемым генеральным директором Департамента.
1.9. Количество должностей в каждом муниципальном образовании края устанавливается штатным расписанием Департамента.
1.10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать текущие бюджетные счета в головном расчетно-кассовом центре Российской Федерации по Краснодарскому краю, лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.11. Имущество Департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.12. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти края.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
- формирование стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках проведения единой государственной экономической политики;
- определение путей и разработка моделей развития экономики края, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственного и трудового потенциала, повышение доходности отраслей и субъектов хозяйственного комплекса края;
- осуществление прогнозно-аналитической деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- определение целей, приоритетов, перспектив экономического и социального развития региона, изыскание и мобилизация резервов доходообразующих направлений экономики края;
- организация работ по формированию регионального заказа и поставок продукции для государственных нужд;
- координация внешнеэкономической, внешнеторговой деятельности органов исполнительной власти края;
- реализация региональной инвестиционной политики;
- организация процесса привлечения инвестиций;
- реализация государственной политики поддержки предпринимательского сектора экономики края;
- создание благоприятных условий для функционирования действующих субъектов малого предпринимательства и развития новых предприятий малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики края.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент:
- осуществляет разработку основных направлений и принципов региональной экономической политики;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти государственные прогнозы социально-экономического развития края, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
Об общих принципах прогнозирования, индикативного планирования и разработки программ социально-экономического развития Краснодарского края см. краевой закон от 10 июля 2001 г. N 384-КЗ
- формирует сводный финансовый баланс края в разрезе муниципальных образований;
- координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления края по формированию региональной экономической политики, разработке прогнозов, увеличению доходов муниципальных образований, осуществляет методическое руководство этой работой;
- подготавливает с участием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти доклады о социально-экономическом положении в крае и представляет их Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Законодательному Собранию края, администрации края;
- осуществляет анализ социально-экономического развития края в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и Южного федерального округа;
- проводит комплексную оценку социально-экономического развития муниципальных образований края, мониторинг экономического положения края в разрезе отраслей хозяйственного комплекса;
- осуществляет расчеты дополнительных доходов в краевой бюджет в разрезе отраслей хозяйственного комплекса и муниципальных образований края, координацию работы органов исполнительной власти края по изысканию резервов роста доходной части бюджета;
- вносит предложения по установлению дополнительных заданий по доходам в разрезе отраслей, анализирует и контролирует их выполнение;
- координирует работу органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, наполняемости и увеличению доходной части бюджета края;
- разрабатывает мероприятия, направленные на стимулирование выполнения и увеличение доходной части бюджета края, обеспечивает ежеквартальный контроль;
- разрабатывает региональные натурально-стоимостные прогнозы спроса и предложения на важнейшие виды продовольственных ресурсов жизнеобеспечения края, продукции производственного назначения, непроизводственных потребительских товаров в целях формирования адекватной социально-экономической политики края;
- координирует в пределах своей компетенции разработку, реализацию и мониторинг федеральных и краевых целевых программ развития отдельных отраслей и сфер экономики;
- готовит совместно с исполнительными органами государственной власти края ежегодное послание главы администрации края Законодательному Собранию края об итогах социально-экономического развития края за истекший период и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края на следующий год, контролирует ход выполнения документа;
- осуществляет прогнозно-аналитическую деятельность по формированию и размещению объемов регионального заказа на продукцию, закупаемую для краевых государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета края в целях повышения эффективности использования этих средств;
- координирует деятельность государственных заказчиков по формированию и размещению объемов регионального заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для бюджетной сферы и расходованием средств краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов на эти цели;
- обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в вопросах защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства;
- осуществляет анализ краевых и муниципальных нормативных правовых актов для выявления и устранения административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, координацию работы по подготовке соответствующих проектов правовых актов;
- проводит информационно-консультационную работу по вопросам развития малого предпринимательства;
- организует работу по заключению и выполнению соглашений между Краснодарским краем и административно-территориальными образованиями иностранных государств и международных договоров Российской Федерации в части, касающейся интересов Краснодарского края;
- разрабатывает соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве Краснодарского края с субъектами Российской Федерации с целью укрепления единого экономического пространства, развития межрегионального взаимодействия между хозяйствующими субъектами, увеличения объемов взаимных поставок продукции и товаров;
- осуществляет привлечение инвестиций в экономику края, проработку проектов с потенциальными инвесторами, взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти края, инвестиционными фондами, банками, страховыми компаниями в области привлечения инвестиций;
Постановлением главы администрации края от 3 сентября 2003 г. N 858 на департамент возложено организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного межведомственного инвестиционного совета при администрации Краснодарского края
- проводит работу по изучению и увеличению экспортного потенциала, совершенствованию структуры экспорта края, повышению эффективности экспортно-импортных операций предприятий и организаций Краснодарского края;
- координирует деятельность и организует работу по открытию представительств Краснодарского края за рубежом;
- прорабатывает коммерческие и инвестиционные предложения иностранных фирм и организаций, готовит заключения о целесообразности их принятия;
- обеспечивает информационно-справочное обеспечение торговых и дипломатических представительств Российской Федерации за границей об объемах и перспективах торгово-экономического сотрудничества Краснодарского края с иностранными партнерами;
- участвует в подготовке и проведении международных мероприятий на территории Краснодарского края, конференций, совещаний, семинаров, выставок в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, имеющим отношение к деятельности Департамента;
- осуществляет ведение реестра и мониторинг деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
- согласовывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, открытие филиалов и представительств иностранных фирм и организаций на территории Краснодарского края;
- готовит справочно-информационные материалы о торгово-экономическом сотрудничестве края с отдельными иностранными государствами;
- формирует базу инвестиционных проектов, составляет и обновляет краевой каталог проектов;
- оказывает консультационную помощь предприятиям в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, в том числе претендующих на государственную поддержку;
- разрабатывает стратегию размещения производительных сил;
- рассматривает предложения по вопросам развития и размещения объектов промышленной и производственной инфраструктуры в муниципальных образованиях края;
- готовит в установленном порядке заключения об экономической целесообразности договоров о сотрудничестве между органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями других регионов по вопросам размещения объектов на территории края;
- занимается вопросами трудовых ресурсов и занятости населения, составляет баланс занятости и трудовых ресурсов;
- согласовывает вопросы привлечения иностранной рабочей силы на предприятия прочих отраслей хозяйственного комплекса края;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых предприятий или организаций;
- осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности, а также размер части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет, краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности;
- вносит предложения по размеру доли прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
- в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций;
- организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
- участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между администрацией края, крайсовпрофом и товаропроизводителями Кубани, обеспечивает его реализацию в пределах своей компетенции;
- ежегодно формирует план мероприятий по обеспечению органов исполнительной власти края статистической информацией, осуществляет контроль за ходом ее выполнения;
- участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и в чрезвычайных ситуациях;
- организует и координирует работу по выполнению принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием края, главой администрации края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы на территории края;
Постановлением главы администрации края от 22 августа 2003 г. N 819 в абзац пятидесятый пункта 3.1 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции
- осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью ГУП "Краевой центр конкурсных торгов", ГУП "Агентство экономического развития Краснодарского края", ГУП "Кубаньинвест", представительств администрации Краснодарского края в других государствах;
- вносит предложения по вопросам совершенствования нормативно-правового обеспечения в сфере экономики;
Постановлением главы администрации края от 13 мая 2003 г. N 445 пункт 3.1 приложения N 1 к настоящему постановлению дополнен абзацами следующего содержания:
- содействует в организации работы по упрощенной схеме государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности по принципу "одного окна" с целью сокращения административных барьеров и согласительных процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;
- координирует работу органов местного самоуправления по прохождению и сопровождению инвестиционных проектов в рамках единой инвестопроводящей сети;
- оказывает методическую помощь по вопросам лицензирования; ведет мониторинг и формирует сводный банк данных по выданным разрешительным документам по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют органы исполнительной власти Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 21 августа 2003 г. N 810 на департамент возложена координация внедрения информационно-телекоммуникационных систем в органах власти и местного самоуправления
3.2. Вносит предложения о присвоении почетного звания "Заслуженный экономист Кубани" и готовит соответствующие документы на комиссию по государственным наградам при администрации Краснодарского края.
3.3. Обеспечивает деятельность:
- краевой конкурсной комиссии по закупкам промышленных товаров;
- межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории края;
- совета по инвестициям;
- совета по предпринимательству в Краснодарском крае.
Постановлением главы администрации края от 10 сентября 2003 г. N 887 раздел III приложения N 1 к настоящему постановлению дополнен пунктом 3.4
3.4. Осуществляет лицензирование:
- деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).
IV. Права Департамента
4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
- в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций края, независимо от их организационно-правовой формы, сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, определенных настоящим Положением;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции в установленном порядке с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- обращаться в установленном законом порядке в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию, для получения решений Правительства Российской Федерации о его согласии на осуществление краем международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств, открытие представительств администрации края за рубежом;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, исполнительных органов государственной власти края, а также предприятий и организаций края независимо от форм собственности.
4.2. Для рассмотрения социально-экономических проблем Департамент может образовывать научно-экономические советы и комиссии.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации края по представлению первого заместителя главы администрации края.
5.2. Генеральный директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации края.
5.3. Обязанности генерального директора Департамента в период временного отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.
5.4. Генеральный директор:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями генерального директора;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает квалификационные требования по ведущим, старшим и младшим государственным должностям государственной службы Краснодарского края в Департаменте;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- осуществляет правовое регулирование в подведомственных Департаменту отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах власти и управления, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
- распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
- утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основании примерного устава;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор департамента
экономики и прогнозирования доходов
Краснодарского края |
Е.И. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.