Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 31 января 2002 г. N 95
Положение о департаменте
по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, именуемый в дальнейшем "Департамент", является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, составление и рассмотрение проекта консолидированного бюджета края, а также составление отчетов об их исполнении, исполнительно-распорядительные функции по управлению средствами краевого бюджета, осуществление казначейского исполнения краевого бюджета и координирующим деятельность в этой сфере с местными бюджетами, структурными подразделениями администрации края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края и федеральных структур.
1.2. Для осуществления своих полномочий Департамент создает территориальные финансовые органы Департамента в муниципальных образованиях края, возглавляет систему финансовых органов Краснодарского края.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
См. действовавший в период действия настоящей редакции постановления Закон Краснодарского края от 18 июня 2001 г. N 375-КЗ "О финансовых органах Краснодарского края"
1.4. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.5. Департамент подконтролен в своей деятельности главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации по финансам, бюджету и контролю, экономике и прогнозированию.
1.6. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, штампы и бланки.
1.8. Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.9. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти края.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики края на основе перспективных и краткосрочных программ социально-экономического развития края с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.
2.2. Составление проектов краевого бюджета и консолидированного бюджета края с учетом социально-экономического развития Краснодарского края, анализа экономической ситуации в крае, муниципальных образованиях, отраслях экономики, прогноза сводного финансового баланса, необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.
2.3. Обеспечение устойчивости государственных финансов и финансов органов местного самоуправления, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития края, повышение эффективности хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края, целевое финансирование общегосударственных потребностей.
2.5. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.6. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов и объема финансовых ресурсов краевого бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
2.7. Организация и осуществление учета операций по расходованию средств краевого бюджета с казначейского счета Департамента.
2.8. Осуществление платежей из краевого бюджета с казначейского счета Департамента от имени и по поручению главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.9. Организация работы территориальных финансовых органов Департамента в муниципальных образованиях края по казначейскому исполнению расходной части краевого бюджета его получателями, находящимися на территории муниципального образования.
2.10. Обеспечение организации и ведения бухгалтерского учета по исполнению краевого бюджета и сметы расходов Департамента, составление необходимой отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, отчетности об исполнении сметы расходов Департамента, предоставление отчета об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края в Министерство финансов Российской Федерации.
2.11. Изыскание средств и дополнительных источников пополнения доходной части бюджета края.
2.12. Осуществление мероприятий по управлению государственным внутренним долгом Краснодарского края.
2.13. Разработка и реализация Программы государственных заимствований Краснодарского края.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов края и управление ими.
3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, годовых индикативных планов социально-экономического развития края, определяет потребность в финансовых ресурсах, готовит предложения об их распределении между местными бюджетами.
3.3. Формирует бюджетную политику Краснодарского края, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития края.
3.4. Участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов.
3.5. Осуществляет разработку механизмов финансового, налогового регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики края.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования.
3.7. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края работу по составлению проектов краевого бюджета и консолидированного бюджета края, разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субсидий и субвенций из краевого бюджета в местные бюджеты и представляет их в администрацию края для последующего утверждения Законодательным Собранием края.
3.8. Обеспечивает в установленном порядке исполнение краевого бюджета по доходам и расходам, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и фактических поступлений доходов в краевой бюджет.
3.9. Осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета через лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открытые в Департаменте.
3.10. Организует и осуществляет предварительный контроль за целевым использованием средств краевого бюджета при системе его казначейского исполнения.
3.11. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязательные для главных распорядителей и получателей бюджетных средств методические и инструктивные материалы о порядке ведения учетных операций по расходам средств краевого бюджета при его казначейском исполнении.
3.12. Обеспечивает исполнение краевого бюджета в части средств, поступивших из федерального бюджета за счет Фонда компенсаций и федерального Фонда государственной поддержки субъектов Российской Федерации.
3.13. Совершенствует в установленном порядке структуру расходов краевого бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике края и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата.
3.14. Ведет сводную роспись главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
3.15. Совместно с краевыми органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.16. Разрабатывает с участием территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и других заинтересованных федеральных и краевых органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов.
3.17. Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в крае и совершенствованию ценообразования.
3.18. Разрабатывает предложения по установлению верхнего предела государственного долга Краснодарского края и предельного размера государственных гарантий.
3.19. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.20. Предоставляет по поручению администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края от имени Краснодарского края государственные гарантии.
3.21. Осуществляет контроль за исполнением заемщиками обязательств по возврату предоставленных бюджетных кредитов.
3.22. Осуществляет государственные внутренние заимствования от имени Краснодарского края.
3.23. Разрабатывает структуру государственного долга и программу заимствований Краснодарского края.
3.24. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий.
3.25. Ведет долговую книгу Краснодарского края.
3.26. Осуществляет регистрацию заимствований государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.27. Осуществляет работу по привлечению средств кредитных организаций для покрытия кассовых разрывов при исполнении краевого бюджета.
3.28. Участвует в формировании политики в области определения источников финансирования дефицита бюджета.
3.29. Разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, осуществляет размещение, погашение и обслуживание эмиссий ценных бумаг Краснодарского края.
3.30. Обеспечивает в установленном порядке организацию бухгалтерского учета операций по исполнению краевого бюджета по доходам и расходам, выдаче кредитов, заемных средств, государственных гарантий, учет исполнения сметы расходов на содержание Департамента.
3.31. Составляет роспись расходов краевого бюджета, утвержденного Законодательным Собранием Краснодарского края, осуществляет в установленном порядке взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований края.
3.32. Осуществляет в процессе исполнения краевого бюджета учет взаимных расчетов между всеми участниками бюджетного процесса, краевым и местными бюджетами, между краевым и федеральным бюджетами.
3.33. Принимает от финансовых органов, распорядителей краевого бюджета периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении краевого бюджета.
3.34. Составляет периодическую и годовую отчетность по исполнению краевого бюджета, консолидированного бюджета Краснодарского края, представляет его в администрацию края для последующего утверждения Законодательным Собранием края и представления его Министерству финансов Российской Федерации.
3.35. Принимает от территориальных финансовых органов Департамента в муниципальных образованиях периодическую и годовую отчетность по исполнению смет расходов на их содержание. Составляет периодическую и годовую отчетность по исполнению сметы расходов на содержание финансовых органов края.
3.36. Осуществляет контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении краевого бюджета и смет расходов по бюджету в бюджетных учреждениях, разрабатывает предложения по устранению выявленных проверками нарушений.
Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в территориальных финансовых органах Департамента в муниципальных образованиях края.
3.37. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти, готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников краевых органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
3.38. Принимает участие в работе комиссий по приватизации государственной собственности Краснодарского края.
3.39. Участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета.
3.40. Осуществляет в установленном порядке финансирование отдельных статей расходов краевого бюджета на условиях платности и возвратности.
3.41. Организует в Департаменте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
3.42. Обеспечивает повышение теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании централизованных финансовых ресурсов в экономике края.
3.43. Руководит работой территориальных финансовых органов.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проектов краевого бюджета, консолидированного бюджета Краснодарского края и осуществления контроля за исполнением краевого бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных и краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
4.3. Взыскивать, в установленном порядке, с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению.
4.4. Выдавать при необходимости ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов местным бюджетам края, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
4.5. Взыскивать с должников, в установленном порядке, в соответствии с договорами, денежные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, а также штрафные санкции, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей государственных гарантий и бюджетных кредитов.
4.7. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
4.8. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в краевой бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, с уведомлением о принятых решениях территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и органа Федерального казначейства.
4.9. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого бюджета и краевых бюджетных фондов.
5. Организация работы Департамента
5.1. Департамент возглавляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Краснодарского края, осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.2. Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края. Распределение обязанностей между заместителями генерального директора производится генеральным директором.
5.3. Заместители генерального директора Департамента по отдельным приказам исполняют обязанности генерального директора в его отсутствие.
5.4. Генеральный директор Департамента:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, а также руководителей финансовых органов Департамента в муниципальных образованиях края, их заместителей, главных бухгалтеров и начальников отделов казначейского контроля. Назначение руководителей финансовых органов производится по согласованию с органами местного самоуправления;
- вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
- утверждает смету расходов на содержание Департамента в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает Положение, структуру, штатное расписание и смету расходов территориальных финансовых органов Департамента в муниципальных образованиях по представлению руководителей этих органов;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и территориальных финансовых органов Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края, налагает взыскания за допущенные ошибки и недостатки в работе;
- подписывает в установленном порядке межведомственные соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним гарантий краевого бюджета;
- осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой области на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
- в необходимых случаях издает с руководителями других исполнительных органов власти Краснодарского края совместные приказы;
- организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации;
- организует деятельность Департамента на основе планирования, контроля, учета и оценки структурных подразделений и их сотрудников;
- организует работу по своевременному и правильному рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;
- действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
5.5. В Департаменте образуется коллегия. Руководит коллегией генеральный директор Департамента. Состав коллегии утверждается главой администрации края. В заседаниях коллегии участвуют руководители организаций, ведомств, объединений и предприятий, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Коллегия Департамента на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы организации работы по составлению проекта краевого бюджета и его исполнению.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Департамента.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
Реорганизация, ликвидация Департамента производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края |
С.В. Гостев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.