Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 17 мая 2002 г. N 690
Правила размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Настоящие Правила регулируют порядок, условия распространения наружной рекламы субъектами хозяйственной деятельности (в том числе иностранными) в городе Краснодаре.
1.2. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.3. От имени администрации города Краснодара функции по регистрации, согласованию размещения объектов и средств наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и выдаче соответствующих разрешений осуществляет муниципальное учреждение "Учреждение по контролю за соблюдением градостроительных норм и размещению рекламы" (далее - "Учреждение").
1.4. Управление архитектуры и градостроительства департамента по делам строительства, архитектуры и городских земель администрации города Краснодара (далее - управление архитектуры и градостроительства) осуществляет архитектурно-художественное согласование объектов наружной рекламы.
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Краснодара производит согласование объектов рекламного и информационно-художественного оформления и их размещения в придорожной зоне в соответствии с "Инструкцией о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений", утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 02.11.1998 N 405.
1.5. К участию в согласовании вопросов размещения объектов наружной рекламы на территории города Краснодара могут привлекаться другие заинтересованные службы (ЗАО "Предприятие городских электрических сетей "Краснодарэлектро", Краснодарское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие, владельцы подземных инженерных сетей и другие).
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - визуальная информация, размещенная с целью распространения информации о физических или юридических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация) и предназначенная для неопределенного круга лиц, призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг, а также идей и начинаний.
2.2. Единая схема размещения наружной рекламы в городе Краснодаре - план-схема территории города с определением специальных мест для размещения наружной рекламы (далее - единая схема).
2.3. Рекламные зоны - территории, на которые разделен город по принципу престижности размещения наружной рекламы.
2.4. Разрешение (паспорт) рекламного места (далее - паспорт) - документ, выдаваемый рекламодателю либо рекламораспространителю "Учреждением", содержащий ограничения и требования применительно к каждому конкретному объекту и средству наружной рекламы и месту его предполагаемого размещения.
2.5. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.6. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.7. Объекты и средства наружной рекламы и информации - технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.8. Кровельные конструкции - различного вида объемные и плоскостные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.9. Отдельно стоящие щитовые конструкции и объемно-пространственные конструкции - односторонние или двухсторонние, плоскостные, объемные или расположенные над проезжей частью конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, бетоне и прочих материалах.
2.10. Щитовые конструкции и панно - конструкции, размещаемые на глухих стенах зданий, сооружений и временных ограждениях.
2.11. Кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания и на опорах уличного освещения и контактной сети.
2.12. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, выполненные на мягкой основе над проезжей частью.
2.13. Вывески - щитовые конструкции, размещаемые в рекламных целях на стенах зданий и сооружений.
2.14. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.15. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме.
2.16. Реклама на транспорте - рекламная информация (изображение) на боковых поверхностях любых транспортных средств.
2.17. Штендеры - временная выносная реклама.
2.18. Нетрадиционные средства рекламы - пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и другие.
2.19. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации.
2.20. Плакаты, листовки, афиши, наклейки - печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях в специально отведенных местах.
2.21. Средства обязательной информации:
2.21.1. Обязательные информационные таблички (вывески) - средства обязательной информации, размещаемые рядом со входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию о профиле предприятия, учреждения, его собственном названии, организационно-правовой форме, номере территориальной налоговой инспекции, юридическом адресе предприятия, учреждения и режиме его работы.
2.21.2. Предупреждающие таблички - средства обязательной информации, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие сведения в связи с особенностями данной территории или участка.
2.22. Социальная реклама - наружная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
2.23. Самовольно (незаконно) установленные объекты наружной рекламы - объекты наружной рекламы или визуальной информации, размещенные любым способом юридическим (физическим) лицом без получения на то разрешения "Учреждения", а также с истекшим сроком действия разрешения, не соответствующие разрешительным документам по месту установки, размерам, конструкции, видовому изображению и прочим характеристикам.
3. Зоны размещения наружной рекламы на территории
города Краснодара
На территории города Краснодара устанавливаются следующие зоны размещения наружной рекламы:
3.1. Зона исторического значения: ул. Красная и прилегающие к ней улицы в границах от ул. Чкалова до ул. Базовской и от ул. Постовой до ул. Офицерской: улицы Буденного, Гаврилова, Гимназическая, Гоголя, Головатого, Длинная, Карасунская, Красноармейская, Ленина, Мира, Одесская, Октябрьская, Орджоникидзе, Офицерская, Пашковская, Постовая, Рашпилевская, Северная, Седина, Хакурате, Чапаева.
3.2. Зона особого городского значения: улицы 40 лет Победы, Кубано-Набережная, Северная, Селезнева, Ставропольская, Мачуги, Тургенева, Уральская, площади, парки, скверы.
3.3. Зона общего городского значения категории "1": улицы Атарбекова, Бабушкина, Гаврилова, Дальняя (от ул. Тургенева до ул. Дзержинского), Дзержинского, Красных Партизан, Л. Чайкиной, Новороссийская, Переходная, Ростовское шоссе, Суворова, Трамвайная, Фадеева, Чекистов, Шоссе Нефтяников.
3.4. Зона общего городского значения категории "2": улицы 2-я Линия, 70 лет Октября, Адыгейская набережная, Алма-Атинская, Аэродромная, Благоева, Братьев Игнатовых, Буденного, Бургасская, Вишняковой, Восточно-Кругликовская, Гагарина, Герцена, Гидростроителей, Дальняя, Димитрова, Дмитриевская дамба, Захарова, Зиповская, Игнатова, Индустриальная, Калинина, Карасунская, Колхозная, Коммунаров, Лузана, Российская, Симферопольская, Сормовская, Старокубанская, Толбухина, Трудовой славы, Тюляева, Филатова, Школьная.
3.5. Зона общего городского значения категории "3": улицы, не перечисленные в пунктах 3.1 - 3.4.
4. Общие требования по регистрации, проектированию,
монтажу и содержанию объектов наружной рекламы и информации
4.1. Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и настоящих Правил.
4.2. Реклама, распространяемая на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, подлежит обязательной регистрации в "Учреждении".
4.3. Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы должны соответствовать проектной документации, разработанной с учетом ветровой нагрузки. Место установки средств и объектов наружной рекламы подлежит благоустройству в объеме, определяемом "Учреждением".
4.4. На установленном объекте и средстве наружной рекламы, за исключением вывесок, рекламораспространитель обязан указать свое юридическое наименование и номер телефона.
Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для демонтажа объекта наружной рекламы.
4.5. Запрещается размещение наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию, облику города, несущей информацию, нарушающей действующее законодательство.
4.6. Поверхность неэксплуатируемого рекламного средства должна быть окрашена в светлые тона. При отсутствии рекламного изображения свыше 3-х дней "Учреждение" имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу на срок до одного месяца.
4.7. Замена рекламного изображения может быть осуществлена только после его согласования с "Учреждением" и в необходимых случаях внесения соответствующих изменений в паспорт рекламного места.
4.8. Объекты и средства рекламы могут иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света, при этом не создавая неудобств для жильцов домов, чьи квартиры расположены в непосредственной близости от рекламы. Свет от рекламы не должен попадать в окна указанных квартир.
4.9. Владелец объекта и средства наружной рекламы обязан содержать их в надлежащем состоянии (то есть в соответствии с художественно-эстетическими требованиями), а также нести полную ответственность за причинение вреда третьим лицам.
5. Особые требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции.
5.1.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
5.1.2. Фундамент отдельно стоящих щитовых конструкций не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях допускается устройство фундамента над уровнем земли по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства департамента по делам строительства, архитектуры и городским землям и "Учреждением".
5.1.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие) должны быть декоративно оформлены.
5.1.4. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями должно составлять не менее 60 метров при размере информационного поля щитовой конструкции 3 х 6 метров, в зависимости от ее конкретного местоположения, а для отдельно стоящих щитовых конструкций, размер информационного поля которых составляет 1,8 х 1,2 метров либо 2,8 х 1,4 метров расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями не может быть меньше 30 метров.
Расстояние и размеры отдельно стоящих щитовых конструкций, размещаемых в зонах исторического и особого городского значения, в каждом конкретном случае определяются "Учреждением", с учетом места положения размещаемых конструкций.
5.2. Щитовые конструкции и панно.
5.2.1. Щитовые конструкции и панно выполняются по индивидуальным проектам, разработанным организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Для щитовых конструкций и панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.3. Кронштейны.
5.3.1. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах уличного освещения и контактной сети, не должны превышать 1,2 х 0,8 метра информационного поля (в вертикальном исполнении). Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 метр.
В целях безопасности эксплуатации кронштейна, размещаемого на опоре, он должен быть установлен на высоте не менее 4 метров от уровня земли и направлен в сторону тротуара.
5.4.1. Транспаранты-перетяжки, размещаемые над проезжей частью дороги, выполняются на мягкой основе. Расстояние от нижнего края перетяжки до проезжей части дороги должно составлять не менее 4,5 метра. Ширина перетяжки - 0,7 метра. Расстояние от опор до перетяжки - 1 метр, симметрично с каждой стороны.
5.5. Вывески.
5.5.1. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, кровельных конструкций, в виде кронштейнов и не должны выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке. В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом кроме русского написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию.
Запрещается использовать товарные знаки в текстах средств наружной рекламы без регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам ("Роспатент").
В случае, если юридическое или физическое лицо использует в тексте вывески торговую марку иностранной фирмы, размер используемой торговой марки должен составлять не более 20% размера текста вывески собственного наименования предприятия.
Тексты вывесок юридических и физических лиц должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
5.6. Штендер.
5.6.1. Штендер выполняется в двухстороннем варианте, в вертикальном исполнении, не должен иметь собственного подсвета, располагается в пешеходных зонах и на тротуарах; габаритные размеры не более 1,5 х 0,7 метра.
5.7.1. Кровельные конструкции должны выполняться по индивидуальным проектам, разработанным фирмами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
6. Порядок оформления разрешительной документации
6.1. Юридическое или физическое лицо (далее - "Заявитель"), заинтересованное в размещении на территории города Краснодара объектов наружной рекламы обращается в письменной форме в "Учреждение" для получения разрешительной документации.
В заявке указываются все реквизиты "Заявителя", включая точный адрес размещения будущего объекта наружной рекламы и информации, фотографию общего вида места его установки, полноцветный масштабный эскиз изображения, план-схему размещения. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места.
Заявка регистрируется в "Учреждении" и ей присваивается номер. "Учреждение" производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит "Заявителя" с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации, дает свое заключение для дальнейших согласований.
При положительном заключении заявленное место резервируется за "Заявителем" на один месяц со дня регистрации заявки "Учреждением", в течение которого "Заявитель" должен получить все необходимые согласования. Во время резервирования места "Учреждение" не имеет права предоставить его для размещения объекта наружной рекламы и информации другому "Заявителю".
"Учреждение" вправе дать "Заявителю" мотивированный отказ в размещении наружной рекламы в случаях, если:
- заявленное место ранее зарезервировано;
- размещение рекламы в заявленном месте нарушает единый архитектурно-художественный облик в рассматриваемом районе;
- заявленное место в ближайшее время будет использовано для других целей;
- нарушаются требования Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Во время резервирования места "Заявитель" согласует размещение объекта наружной рекламы и информации со следующими органами и организациями:
- департаментом по делам строительства, архитектуры и городских земель администрации города Краснодара (согласование эскиза рекламно-информационного материала с главным художником города, получение архитектурно-планировочного задания и топосъемки масштаба 1:500 места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций);
- отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Краснодара;
- Краснодарским отделением Северо-Кавказской железной дороги (при размещении рекламы в полосе отчуждения железной дороги);
- ЗАО "Предприятием городских электрических сетей "Краснодарэлектро";
- отделом защиты прав потребителей департамента социальной защиты населения администрации города Краснодара (при необходимости, определяемой Законом Российской Федерации "О рекламе");
- краевым государственным учреждением "Дорожный комитет" (при размещении рекламы на подведомственных КГУ "Дорожный комитет" дорогах и сооружениях);
- дирекцией Азово-Черноморской автодороги (при размещении рекламы на дорогах федерального и краевого значения);
6.3. Срок согласования размещения объекта наружной рекламы и информации не должен превышать:
- департаментом по делам строительства, архитектуры и городских земель администрации города Краснодара - 14 рабочих дней;
- другими вышеуказанными организациями - 10 рабочих дней.
6.4. После предоставления всех необходимых согласований по действующей заявке, проектной документации объекта наружной рекламы и информации, письменного согласия собственника объекта, на котором планируется размещение объекта наружной рекламы и информации, "Заявитель" заключает договор о размещении наружной рекламы с "Учреждением".
На основании предоставленных документов и договора о размещении наружной рекламы с "Учреждением" рекламодателю выдается разрешение (паспорт) на размещение наружной рекламы. Разрешение выдается сроком на один год.
"Заявитель" обязан сдать, а "Учреждение" принять по акту установленный объект наружной рекламы и информации в точном соответствии с договором о размещении наружной рекламы и предоставленной проектной документацией.
6.5. Если в течение времени, прошедшего с момента, определенного пунктом 6.1 настоящих Правил, "Заявитель" не заключает договор с "Учреждением", последнее без предварительного уведомления "Заявителя" прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед "Заявителем".
По причинам, признанным "Учреждением" обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы "Заявителя" может быть продлен. Такое письменное обращение "Заявителя" должно быть сделано до истечения срока, указанного в пункте 6.1 настоящих Правил.
6.6. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих объектов наружной рекламы и информации, требующих от "Заявителя" длительного согласования, получения технических условий, проектирования и изготовления объекта наружной рекламы и информации, "Учреждение" может заключить с "Заявителем" договор бронирования места. Такой договор не дает "Заявителю" право на установку объекта наружной рекламы и информации, но предоставляет ему приоритет в праве на размещение объекта наружной рекламы и информации в пределах срока действия договора бронирования. Условия и порядок заключения договора бронирования определяются "Учреждением". Срок действия договора не может быть более 3-х месяцев, а размер оплаты бронирования места составляет 50% от размера оплаты за разрешение на размещение объекта наружной рекламы и информации.
6.7. "Заявитель" обязан установить объект наружной рекламы и информации в течение 3-х месяцев с момента получения разрешения (паспорта).
6.8. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить объект наружной рекламы и информации, находится в собственности какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки объекта наружной рекламы и информации является договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
7. Порядок, размер и форма платы за выдачу разрешений
на распространение наружной рекламы и информации
7.1. Порядок, размер и форма платы за выдачу разрешений на распространение объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером, местом и сроком их размещения.
7.2. В случае распространения наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности (зданиях, строениях, сооружениях, транспортных средствах и т.п.), "Заявитель" обязан заключить договор с управлением муниципальной собственности администрации города Краснодара.
Распространение рекламы на объектах, принадлежащих другим собственникам, производится согласно пункту 3 ст. 14 Закона РФ "О рекламе".
7.3. Тарифы за выдачу разрешений на распространение объектов наружной рекламы и информации могут пересматриваться не чаще чем один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в городе Краснодаре.
7.4. Рекламораспространители вносят плату ежеквартально путем перевода средств на счет, определенный администрацией города Краснодара, до 15 числа первого месяца оплачиваемого квартала в соответствии с договором о размещении наружной рекламы между "Учреждением" и "Заявителем".
Рекламодатели вносят единовременную плату за срок, указанный в договоре о размещении наружной рекламы.
7.5. Полезной площадью объекта наружной рекламы и информации считается площадь рекламного изображения без учета площади рамы и других элементов несущей конструкции. При формировании объекта наружной рекламы и информации из отдельных конструктивных элементов, в том числе штендеров, и построении объемных композиций, полезной площадью считается сумма площадей поверхностей отдельных элементов. При отсутствии явных границ рекламного изображения полезной считается площадь многоугольника, построенного по крайним точкам изображения.
7.6. За разрешение на распространение некоммерческой - социальной рекламы (благотворительной, праздничной, муниципальных сообщений) оплата не производится, требуются только соответствующие согласования. При этом в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров, равно как и марки (модели) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
8. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре
8.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления города осуществляет "Учреждение".
Предписания "Учреждения", касающиеся объектов наружной рекламы и информации, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, имеющими объекты наружной рекламы на территории города Краснодара.
Предписание об устранении нарушений, либо демонтаже выдается владельцу объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, истекший срок разрешения, установленный самовольно, либо в нарушение настоящих Правил.
8.2. Хозяйствующие субъекты, нарушающие настоящие Правила, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства или без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации, по поручению "Учреждения" либо силами "Учреждения", подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей. Невостребованные в течение одного месяца с момента демонтажа объекты подлежат утилизации как бесхозяйные.
8.4. При необходимости "Учреждение" направляет материалы о выявленных нарушениях в Краснодарское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 17 мая 2002 г. N 690 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.