Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением главы муниципального
образования город Краснодар
от 27 сентября 2007 г. N 1405
См. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденные постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 сентября 2009 г. N 3475
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования город Краснодар на 2008 - 2010 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2008 - 2010 годы подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар осуществлена на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах".
Бюджетная и налоговая политика направлена на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов муниципального образования город Краснодар, на совершенствование налогообложения и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Краснодар.
Проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2008 год и период до 2010 года впервые сформирован и будет исполняться на основе нового бюджетного законодательства и в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.
II. Итоги бюджетной политики в первом полугодии 2007 года
При проведении бюджетной политики приоритетами администрации муниципального образования город Краснодар были: мобилизация собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования город Краснодар, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Исполнение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2006 и 2007 годах связано с завершением реформирования межбюджетных отношений на территории Краснодарского края. За указанный период произошел рост собственных доходов. Так, за 1 полугодие 2007 года в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) поступило собственных доходов в сумме 2 млрд. 812,5 млн. рублей, что на 29,9 процента больше аналогичного периода 2006 года.
На увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) повлияла кропотливая и слаженная работа администрации муниципального образования город Краснодар, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов муниципального образования город Краснодар в этом направлении, в том числе создание стимулов для увеличения объемов производства и расширения налогооблагаемой базы экономики муниципального образования город Краснодар, снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар, привлечение инвестиций.
При этом следует отметить проводимую работу по доведению работодателями заработной платы до размера не ниже среднеотраслевого уровня, погашению работодателями просроченной задолженности по заработной плате. В результате проведенной работы поступление налога на доходы физических лиц в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) за 1 полугодие 2007 года составило 1 млрд. 346,6 млн. рублей, что на 40,1 процента больше аналогичного периода 2006 года.
Бюджетная политика в области расходов направлена на финансовое обеспечение социально-экономических задач муниципального образования город Краснодар. Выполняются бюджетные обязательства по основным статьям расходов в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, правоохранительной деятельности. Обеспечена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
Приоритетным является обеспечение базовых услуг, прежде всего, отраслей социальной сферы, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Значительные ассигнования выделены на развитие бюджетной сферы. В их числе: капитальный ремонт и строительство, приобретение оборудования для нужд бюджетных учреждений.
III. Совершенствование межбюджетных отношений
Изменения в межбюджетных отношениях в основном обусловлены изменениями бюджетного, налогового, иных отраслей законодательства Российской Федерации с учетом перераспределения расходных полномочий и доходных источников.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар) из краевого бюджета, включают финансовую помощь в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края и субсидий на долевое финансирование приоритетных социально значимых расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и мероприятий в рамках краевых целевых программ.
Особую актуальность приобретает проведение ежемесячного мониторинга исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами, предусматривающей присвоение внутригородским округам города Краснодара рейтингов в зависимости от полученных результатов.
IV. Основные направления налоговой политики
Формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2008 году, а также в среднесрочной перспективе, будет происходить в условиях относительной стабильности в части межбюджетных отношений и завершения налоговой реформы. В то же время ожидаются изменения в законодательстве о налогах и сборах и бюджетном законодательстве Российской Федерации, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). В их числе отмена поступлений в бюджеты городских округов некоторых видов государственной пошлины.
В среднесрочной перспективе планируется введение единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов и зачисление в бюджеты городских округов регионального транспортного налога по нормативу 30 процентов.
С 2008 года в бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю будут поступать доходы от:
передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 80 процентов.
Основной целью налоговой политики муниципального образования город Краснодар в 2008 году, а также в среднесрочной перспективе, является мобилизация и рост собственных доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Для реализации основной цели налоговой политики муниципального образования город Краснодар необходимо провести работу по следующим направлениям:
1. Способствовать динамичному росту объемов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) во всех ведущих отраслях экономики муниципального образования город Краснодар.
2. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
3. Проводить эффективную работу с убыточными предприятиями, в том числе реализовать систему мер по стабилизации финансового состояния по каждому убыточному предприятию индивидуально, особо уделять внимание суммам экономически необоснованных убытков с целью недопущения уменьшения налоговой базы.
4. Повысить результативность работы по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства.
5. Способствовать установлению работникам всех отраслей экономики муниципального образования город Краснодар заработной платы до размера не ниже среднеотраслевого уровня, а также недопущению ее выплаты "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате.
6. Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
7. Продолжить работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
8. Проводить систематическую деятельность рабочих групп в части выявления задолженности по налогу на доходы физических лиц при выплаченной заработной плате, фактов использования рабочей силы без регистрации трудовых договоров, обособленных подразделений, не уплачивающих налоги по месту своего нахождения, обоснованности применения налоговых льгот, резервов по хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынках муниципального образования город Краснодар, занимающихся оптово-розничной торговлей и применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
9. Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества.
10. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.
Реализация основных направлений налоговой политики позволит муниципальному образованию город Краснодар стать динамично развивающимся муниципальным образованием с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым местным бюджетом.
V. Основные задачи бюджетной политики на 2008 - 2010 годы,
ее приоритеты и повышение результативности бюджетных расходов
"Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу
должна быть ориентирована на содействие социальному и
экономическому развитию Российской Федерации при
безусловном учете критериев эффективности и
результативности бюджетных расходов".
Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации 9 марта
2007 года
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
При формировании бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
1. Обеспечить долгосрочную сбалансированность местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
2. Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности местного бюджета, прозрачности и подотчетности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
3. При подготовке проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) использовать реестр расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, которые позволяют четко определить состав и объемы действующих обязательств.
4. Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.
5. Применить механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширению полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
6. Повысить качество финансового менеджмента в бюджетном секторе.
7. Повысить роль среднесрочного финансового планирования.
Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения среднесрочного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться.
8. Обеспечить прозрачность и эффективность закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
9. Соблюдать регламентированные законодательством Российской Федерации сроки установления регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
10. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием муниципальных ресурсов.
11. Формировать мотивы и стимулы для организаций, усиливающих их интерес к накоплению капитала, инвестиционному использованию чистой прибыли и амортизационных отчислений.
12. Осуществлять строгий отбор секторов производства, поддержка которых, в том числе и бюджетными инвестициями, бюджетными кредитами и муниципальными гарантиями даст максимальный эффект.
13. Соблюдать закрепленные бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также расходов на обслуживание муниципального долга.
Для увеличения наполняемости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) следует активизировать рост экономики всех отраслей, развивать налоговый потенциал хозяйствующих субъектов, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и обязательному вовлечению недоимки в местный бюджет.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2008 год сохранятся и будут соответствовать решению задач социальной направленности.
Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) будут дополнены субвенциями и субсидиями из краевого бюджета.
В расходах местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в полном объеме будут предусмотрены ассигнования на заработную плату работников бюджетной сферы, установление социальных доплат и надбавок отдельным категориям таких работников.
Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных и измеримых результатов, что является основой проводимой в стране реформы бюджетного процесса.
Законодательное разграничение расходных и доходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления создаст условия для дальнейшего совершенствования среднесрочного планирования.
В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств дальнейшее развитие получит созданная в муниципальном образовании город Краснодар система финансового контроля, включающая в себя предварительный и текущий финансовый контроль, а также проводимая департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар контрольная работа по соблюдению участниками бюджетного процесса норм и правил бюджетного законодательства.
Последовательная реализация бюджетной политики будет способствовать ускорению экономического роста. Благодаря этому произойдет расширение налогооблагаемой базы, что позволит увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды в реальном выражении.
Решение обозначенных в настоящем документе задач даст новый импульс в развитии экономики муниципального образования город Краснодар и в последующие годы.
Первый заместитель главы |
А.Н. Домбровский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 27 сентября 2007 г. N 1405 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.