Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 19 ноября 2007 г. N 994
"Приложение N 1
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 04.08.2004 N 506
(в редакции приказа департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 19.11.2007 N 994)
Форма примерного Государственного контракта
на проведение оценки
г. Краснодар "____" ___________ 200__ г.
____________________________________________________________________
наименование оценщика
(лицензия от ____________ г. N ______, выдана _________________________),
именуемый в дальнейшем "Оценщик", в лице _______________________________,
фамилия, имя, отчество
действующего на основании ______________________________________________,
название документа, определяющего полномочия
с одной стороны, и департамент имущественных отношений Краснодарского
края (далее - департамент), именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице
заместителя руководителя департамента Михаила Владимировича Синицына,
действующего на основании Положения о департаменте, утвержденного
постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007
N 345, распоряжения главы администрации Краснодарского края от 18.05.2005
N 234-рл "О назначении М.В. Синицына", приказа департамента от 30.06.2005
N 781, с другой стороны, далее именуемые - Стороны, заключили настоящий
Государственный контракт о нижеследующем.
1. Предмет Государственного контракта
1.1. Заказчик поручает, а Оценщик проводит оценку __________________
________________________________________________ (далее - объект оценки),
название объекта оценки, его описание
направленную на установление в отношении объекта оценки рыночной
стоимости.
1.2. Вид стоимости объекта оценки - рыночная.
1.3. Оценка производится по состоянию на _________________.
дата оценки
1.4. Цель оценки объекта оценки - _________________________________.
1.5. По результатам проведения оценки Оценщик представляет Заказчику
отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет), составленный в письменной
форме в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего
оценочную деятельность в Российской Федерации, и раздела 4 настоящего
Государственного контракта, в количестве двух экземпляров, и в
электронном виде на магнитно-оптическом носителе.
2. Сведения об оценщике(ах), которые будут проводить оценку
2.1. При определении рыночной стоимости объекта оценки, указанного в
подпункте 1.1 настоящего Государственного контракта, будет(ут) принимать
участие следующий(ие) оценщик(и): _______________________________________
Ф.И.О. оценщика(ов)
диплом _________ серия __________ N ___________, выданный ______________.
Является членом саморегулируемой организации оценщиков __________________
________________________________________________________________________,
наименование саморегулируемой организации оценщиков
расположенной по адресу: _______________________________________________.
Регистрационный номер ______________.
Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности
оценщика:
Страховщик: ____________________________________________________________.
наименование организации, застраховавшей
гражданскую ответственность Оценщика
Страховой полис: от ___________ N _____________.
Период страхования: с ___________ по __________.
Годовой лимит ответственности: _________________________ рублей.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Заказчик обязуется:
3.1.1. Представить Оценщику имеющуюся в распоряжении документацию,
необходимую для осуществления оценки объекта оценки.
3.1.2. В порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего
Государственного контракта, своевременно оплачивать стоимость оказанных
услуг.
3.2. Оценщик обязуется:
3.2.1. Соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования
Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации", стандартов оценки, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 "Об утверждении
стандартов оценки", федерального стандарта оценки "Требования к отчету об
оценке (ФСО N 3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от
20.07.2007 N 254, других федеральных стандартов оценки, федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой
организацией оценщиков, членом которой он является.
3.2.2. Обеспечить сохранность документов, получаемых от Заказчика и
третьих лиц в ходе проведения оценки, и не разглашать их содержание без
согласия Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Сообщать Заказчику в кратчайшие сроки о невозможности своего
участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств,
препятствующих проведению объективной оценки.
3.2.4. Представлять Заказчику информацию о требованиях
законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, правилах
деловой и профессиональной этики, установленных саморегулируемой
организацией оценщиков, членом которой он является
3.2.5. Представлять по требованию Заказчика лицензию на
осуществление оценочной деятельности, заверенную саморегулируемой
организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой
организации оценщиков, членом которой он является, страховой полис и
документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний
в области оценочной деятельности.
3.3. Оценщик имеет право:
3.3.1. Применять самостоятельно методы проведения оценки объекта
оценки в соответствии со стандартами оценки.
3.3.2. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц
информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за
исключением информации, являющейся государственной или коммерческой
тайной. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации
существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки,
Оценщик указывает это в отчете.
3.3.3. Оценщик обладает иными правами, предусмотренными Федеральным
законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".
4. Требования к отчету об оценке
4.1. Требования к точности и обоснованности произведенных расчетов:
4.1.1. Значение коэффициента, соответствующего ожидаемой норме
прибыли предпринимателя, ведущего строительный бизнес (девелопера),
должно определяться на основе проведенного анализа рынка (сегмента
рынка), к которому относится объект оценки, и подтверждаться ссылкой на
конкретное положение данного анализа, либо расчетным путем.
4.1.2. Расчеты величин физического, функционального и внешнего
(экономического) износа должны быть подробно описаны и обоснованны
расчетно либо дана ссылка на источник информации.
4.1.3. При определении стоимости объекта сравнительным подходом или
при применении элементов сравнительного подхода в доходном или затратном
подходе количество сходных объектов при проведении оценки объектов
недвижимости в рамках сравнительного подхода к оценке должно быть не
менее пяти. Сходные объекты должны быть сопоставимы с объектом оценки по
значениям основных ценообразующих факторов. Меньшее количество объектов
сравнения необходимо обосновывать.
4.1.4. Требования к корректировке цен сходных объектов сравнительным
подходом или при применении элементов сравнительного подхода в доходном
или затратном подходе:
1) корректировка должна проводиться отдельно по каждому фактору
ценообразования;
2) способ внесения корректировки должен быть обоснован, величина
корректировок свыше 5% должна быть обоснована расчетным путем;
3) значение суммарной корректировки по каждому из выбранных сходных
объектов должно составлять не более 50%. Если суммарное значение
корректировки составляет более 50% от цены предложения на продажу, то
оценщик обосновывает такое значение суммарной корректировки;
4) обобщение цен сходных объектов должно производиться, только если
разница между максимальным значением скорректированной цены сходного
объекта и минимальным значением скорректированной цены сходного объекта
составляет не более 20%. Если разница между максимальным значением
скорректированной цены сходного объекта и минимальным значением
скорректированной цены сходного объекта составляет более 20%, то оценщик
обосновывает такое превышение разницы над 20%.
4.1.5. При использовании оценщиком метода анализа иерархий (метод
попарного сравнения) сходные объекты должны отличаться от оцениваемого по
каждому из элементов сравнения как в худшую (меньшую) так и в лучшую
(большую) сторону. Выбранные приоритеты должны быть обоснованы и жестко
следовать логическим цепочкам в соответствии с выбранной шкалой
сравнения. В случае шкал сравнения, отличных от арифметической, оценщик
должен обосновать свой выбор. Итоговая стоимость единицы сравнения
объекта, полученная сравнительным подходом, должна находиться в пределах
минимальной и максимальной стоимостей единиц сравнения сходных объектов.
4.1.6. При расчете стоимости доходным подходом управленческие
расходы включаются в состав операционных расходов независимо от того, кто
управляет объектом недвижимости - собственник или управляющий.
4.1.7. При использовании метода рыночной экстракции рекомендуется
выбирать не менее трех объектов, принадлежащих к тому же сегменту рынка,
что и объект оценки при наиболее эффективном использовании. По каждому из
подобных объектов должна быть известна цена продажи (цена предложения) и
фактическая (предлагаемая) ставка арендной платы.
4.1.8. Результаты оценки, полученные различными подходами к оценке,
должны отличаться друг от друга на величину не более 20%. В случае
превышения указанного диапазона оценщик должен отметить причины такого
расхождения и сделать вывод о допустимости использования результатов
подходов в расчете итоговой величины стоимости объекта.
4.1.9. Обобщение результатов определения рыночной стоимости объекта
оценки, полученных с использованием сравнительного, доходного и
затратного подходов к оценке должно быть выполнено в соответствии со
следующими требованиями:
должны быть обоснованно установлены критерии обобщения;
должны быть установлены приоритеты в критериях обобщения;
по каждому из критериев обобщения должны быть установлены приоритеты
результатов оценок затратным, сравнительным и доходным подходами к
оценке;
на основе установленных критериев обобщения, а также установленных в
разрезе данных критериев приоритетов результатов оценок сравнительным,
доходным и затратным подходами к оценке должно быть осуществлено
определение весов оценок затратным, сравнительным и доходным подходами к
оценке.
4.2. Требования к источникам информации и оформлению отчетов об
оценке.
4.2.1. Результаты оценки должны быть представлены в форме
письменного отчета, составленного в соответствии с требованиями статьи 11
Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету
об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от
20.07.2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки".
4.2.2. В отчете об оценке должны быть отражены материалы
фотофиксации всего объекта, а также его отдельных частей, блоков,
помещений; основных видов повреждений и дефектов объекта оценки.
При использовании информации из журналов должно быть указано
наименование журнала, подписной индекс, номер журнала и страница, на
которой приведено описание сходного объекта. Используемая информация
должна быть достаточной для идентификации объекта в качестве сходного
объекта. Источник информации должен содержать информацию по значениям
ценообразующих факторов для сегмента рынка объектов недвижимости, к
которому относится объект оценки. При использовании информации из
периодических изданий необходимо приводить не только реквизиты журнала и
номера страниц, но и их светокопию (в приложении к отчету об оценке). При
использовании информации из порталов сети интернет необходимо приводить
не только точный адрес интернет-страницы, но и ее печатный вариант (в
приложении к отчету об оценке). Во всех случаях должен быть указан
контактный телефон.
5. Денежное вознаграждение за проведение оценки
5.1. За оказанные услуги в соответствии с настоящим Государственным
контрактом Заказчик оплачивает Оценщику денежное вознаграждение в сумме
_________________________________________________________ рублей.
сумма цифрами и прописью
5.2. Оплата денежного вознаграждения, указанного в подпункте 5.1
настоящего Государственного контракта, производится путем перечисления
суммы на расчетный счет Оценщика после подписания акта приема-сдачи
оказанных услуг в течение __________ дней.
6. Сроки проведения оценки
6.1. Оценщик проводит оценку в течение _____________ рабочих дней со
дня получения письменного обращения Заказчика.
7. Конфиденциальность
7.1. Стороны обязуются не разглашать без взаимного согласия
конфиденциальную информацию, полученную друг от друга или от третьих лиц
в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. Обязательства по
конфиденциальности и использованию информации, возложенные на Стороны
настоящим Государственным контрактом, не будут распространяться на
общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна
не по их вине.
7.2. Заказчик обязуется сохранять методы работы Оценщика в тайне.
8. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
8.1. В случае мотивированного отказа Заказчика от приема услуг при
выявлении существенных нарушений условий настоящего Государственного
контракта: нарушений действующего законодательства об оценочной
деятельности в Российской Федерации, ошибок, исправлений, которые
повлекут изменение итоговой стоимости объекта оценки, Заказчик оформляет
перечень замечаний и ошибок, подлежащих устранению. Оценщик в течение
двух рабочих дней обязан устранить перечисленные замечания.
8.2. За неисполнение обязательств по настоящему Государственному
контракту Заказчик и Исполнитель несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего
Государственного контракта. В случае просрочки исполнения обязательства,
предусмотренного Государственным контрактом, Исполнитель уплачивает
неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день
просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Государственным
контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного
Государственным контрактом срока исполнения обязательства.
При нарушении сроков, указанных в подпункте 6.1 настоящего
Государственного контракта, а также в случае повторного выявления
замечаний и ошибок Заказчик может расторгнуть Государственный контракт в
одностороннем порядке.
8.3. Убытки, причиненные Заказчику, или имущественный вред,
причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины
рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете,
подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме
за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями
(бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной
деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик
заключил трудовой договор.
8.4. Споры, которые могут возникнуть при выполнении настоящего
Государственного контракта, Стороны будут стремиться разрешать в порядке
досудебного разбирательства. При этом каждая из Сторон вправе
претендовать на наличие у нее письменных результатов решения возникшего
спора.
8.5. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны вправе
передать спорный вопрос на разрешение в суд в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
9. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
и существенное изменение обстоятельств
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение условий настоящего Государственного контракта, если
оно произошло по обстоятельствам непреодолимой силы (их последствиям),
которые Сторона не могла предвидеть или предотвратить (пожар, наводнение,
землетрясение, военные действия и др.). Сторона, ссылающаяся на такие
обстоятельства (их последствия), обязана информировать другую сторону не
позднее 10 дней с момента их наступления с предоставлением в этот срок
надлежащим образом оформленного официального документа, выданным
уполномоченным государственным органом. Если Сторона не направит или
несвоевременно направит необходимое извещение, то она обязана возместить
другой Стороне причиненные убытки.
9.2. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы и их
последствий срок выполнения обязательств по настоящему государственному
контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют
такие обстоятельства и их последствия.
10. Срок действия Государственного контракта
10.1. Государственный контракт вступает в силу со дня его подписания
Сторонами.
10.2. Услуги по настоящему Государственному контракту считаются
оказанными после подписания акта приема-сдачи оказанных услуг.
10.3. Акт приема-сдачи оказанных услуг подписывается Сторонами после
представления Оценщиком в адрес Заказчика отчета об оценке объекта
оценки.
11. Заключительные положения Государственного контракта
11.1. Стороны обязуются действовать на принципах разумности,
добросовестности и содействовать друг другу в исполнении обязательств.
11.2. Недействительность отдельных положений настоящего
Государственного контракта не влечет недействительности настоящего
Государственного контракта в целом.
11.3. Все изменения и дополнения к настоящему Государственному
контракту являются неотъемлемыми частями настоящего Государственного
контракта и действительны лишь в том случае, если они совершены в
письменной форме, подписаны уполномоченными представителями Сторон и
скреплены печатями юридических лиц.
11.4. Настоящий Государственный контракт составлен на восьми листах
в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых
находится у Оценщика, другой - у Заказчика.
11.5. Во всем, что не предусмотрено настоящим Государственным
контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством
Российской Федерации.
12. Реквизиты и адреса Сторон
Оценщик: Заказчик:
_______________________________ Департамент имущественных отношений
Местонахождение: ______________ Краснодарского края
ИНН: __________________________ 350014, Краснодарский край,
Р/сч __________________________ г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36
БИК ___________________________ ИНН 2308077553, КПП 230801001
К/сч __________________________ л/с 821022500 в департаменте
ОКВЭД _________________________ по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края,
р/с 40201810100000100010
в ГРКЦ ГУ Банка России
по Краснодарскому краю
г. Краснодар, БИК 040349001
ОКПО 55953224,
ОКОНХ 97410, ОКАТО 03401000000
ОКВЭД 75.11.21
Заместитель руководителя департамента
______________________ ______________________ М.В. Синицын".
М.П. М.П.
Заместитель руководителя департамента |
М.В. Синицын |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 19 ноября 2007 г. N 994 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.