Об информации о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2007 году см. постановление ЗСК от 16 июля 2008 г. N 709-П
Заслушав и обсудив информацию руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края С.Н. Алексеенко о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2006 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что за отчетный период деятельность отрасли здравоохранения Краснодарского края в целом улучшилась: исполнителями программ проделана целенаправленная работа по предоставлению населению края гарантированных объемов и видов бесплатной медицинской помощи, обеспечению учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, санитарным транспортом и лекарственными средствами.
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае в 2006 году составила 17,9 млрд. рублей, что на 24,4 процента больше, чем в 2005 году. Начат переход муниципальных и государственных учреждений здравоохранения краевого подчинения на оплату медицинских услуг за законченный случай лечения с преимущественно одноканальным финансированием.
Отмечается устойчивая тенденция к увеличению объемов оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, что является положительным результатом реализации мероприятий по повышению структурной эффективности отрасли в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В 2006 году общий объем финансирования мероприятий краевых целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения Краснодарского края, по сравнению с 2005 годом увеличен на 53,9 процента и составил 979,7 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 837,2 млн. рублей, из которых 439,1 млн. рублей были направлены в муниципальные образования Краснодарского края.
В ходе реализации краевых целевых программ в 2006 году было продолжено оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края лечебно-диагностическим оборудованием и санитарным транспортом. Службам скорой медицинской помощи в муниципальных образованиях Краснодарского края передано 155 санитарных автомобилей, в 27 муниципальных образованиях Краснодарского края проведен капитальный ремонт зданий муниципальных лечебных учреждений. С целью совершенствования и расширения оказания медицинской помощи сельским жителям края в муниципальные учреждения здравоохранения передано 10 УЗИ-аппаратов среднего класса, 11 УЗИ-аппаратов низкого класса, 16 комплектов современного оборудования для офтальмологических кабинетов, 3 флюорографа и 5 рентгенодиагностических аппаратов.
Для государственного учреждения здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн" департамента здравоохранения Краснодарского края приобретены современные УЗИ-аппараты, переносные аппараты ЭКГ, аппарат искусственной вентиляции легких. Для государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края закуплено современное технологическое и медицинское оборудование, медицинские инструменты и расходные материалы, что позволило улучшить лечебно-диагностические возможности учреждения.
Для государственного учреждения здравоохранения "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" департамента здравоохранения Краснодарского края в 2006 году были приобретены 2 комплекта медицинского оборудования для искусственной вентиляции легких у детей, 4-канальный коагулометр для оценки состояния свертываемости системы крови у больных детей, а также расходные материалы к нему.
В течение всего года все больные сахарным диабетом территориального уровня ответственности гарантированно обеспечивались средствами контроля гликемии (глюкометрами и тест-полосками), инсулином и таблетированными сахароснижающими препаратами, а также средствами введения инсулина (шприц-ручками).
Комплекс проводимых мероприятий краевых целевых программ в 2006 году позволил повысить доступность и качество оказания медицинской помощи жителям Краснодарского края, увеличить охват населения профилактическими медицинскими осмотрами.
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в Краснодарский край из федерального бюджета поступило финансовых средств и медицинских ресурсов на общую сумму 2 млрд. рублей. Краснодарскому краю передано 750 единиц диагностического оборудования, 252 автомобиля скорой медицинской помощи, а также поступили вакцины и лекарственные средства. С начала 2006 года повышена оплата труда медицинским работникам первичного звена здравоохранения и работающим с ними медицинским сестрам, со второго полугодия 2006 года повышена оплата труда медицинскому персоналу скорой помощи, работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Здоровье" проведена дополнительная иммунизация населения, в результате чего привито более 1 миллиона 110 тысяч человек, дополнительную диспансеризацию прошли 319,5 тысячи работающих граждан, в том числе 70 тысяч граждан, работающих на вредном и опасном производствах.
Благодаря практике использования родового сертификата число беременных, поступивших под наблюдение врачей женских консультаций, в 2006 году увеличилось по сравнению с 2005 годом более чем на 2 тысячи и составило более 56 тыс. человек, свыше 98 процентов беременных осмотрены терапевтом, более 97 процентам беременных проведено ультразвуковое исследование. Все это позволило стабилизировать показатель преждевременных родов и снизить процент прерывания желанной беременности.
Краснодарский край полностью воспользовался квотами на оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, департаментом здравоохранения Краснодарского края направлено в счет квот 2303 больных, что составляет 102,4 процента утвержденных квот.
По решению Правительства Российской Федерации в городе Краснодаре в 2006 году начато строительство Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования.
С учетом достигнутых в Краснодарском крае результатов реформирования отрасли здравоохранения решением Правительства Российской Федерации Краснодарский край включен в число субъектов России, в которых в 2007 году будет реализован пилотный проект, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
Реализация в 2006 году Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, краевых целевых программ в области здравоохранения и приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила добиться определенных положительных результатов в динамике показателей здоровья и заболеваемости населения Краснодарского края.
По сравнению с 2005 годом в Краснодарском крае в 2006 году отмечается снижение смертности на 5,7 процента, рост рождаемости - на 1 процент, снижение естественной убыли населения - на 18,5 процента, или на 5182 человека. Показатель смертности в трудоспособном возрасте уменьшился на 9,4 процента.
В 2006 году по сравнению с 2005 годом отмечается снижение показателей общей и первичной зарегистрированной заболеваемости всего населения Краснодарского края на 2,0 процента и на 1,0 процента соответственно.
В 2006 году удалось добиться снижения по сравнению с 2005 годом уровня заболеваемости вирусным гепатитом-В на 19,9 процента, вирусным гепатитом-А - в 4 раза, краснухой - в 19,7 раз, эпидемическим паротитом - на 44,8 процента. Заболеваемость туберкулезом постоянно проживающего населения снизилась на 6,9 процента. На 10 процентов произошло снижение смертности от сахарного диабета.
Вместе с тем по краю превышение показателей смертности над рождаемостью в 2006 году составило 1,4 раза (в 2005 году - 1,5 раза) и по-прежнему сохраняется на всей территории края. Эпидемиологическая ситуация в крае оставалась неустойчивой.
Крайне отрицательно на состоянии здоровья населения сказывается слабая мотивация граждан к ведению здорового образа жизни, нерациональное питание, пагубные привычки: табакокурение, злоупотребление алкогольными напитками, гиподинамия.
Санитарно-техническое состояние и пожарная безопасность учреждений здравоохранения нуждаются в дальнейшем улучшении.
Сохраняется дефицит медицинских кадров: недостающее число врачей на всей территории края составляет 8,8 тыс. человек, средних медицинских работников - 17,3 тыс. человек.
В 2006 году не произошло улучшения в повышении уровня ведомственного контроля качества медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения. Имело место увеличение количества жалоб населения на неудовлетворительную медицинскую помощь, в том числе на нарушение принципов этики и деонтологии и дефекты оказания медицинской помощи.
Не на должном уровне находится работа по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Краснодарского края.
Департаментом здравоохранения Краснодарского края не принимались своевременные меры по равномерному использованию средств краевого бюджета, выделенных на реализацию краевых целевых программ. Исполнение предусмотренных программами мероприятий в основном началось во втором полугодии 2006 года. Данное обстоятельство привело к задержке в оснащении лечебных учреждений края новым медицинским оборудованием, в том числе оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи.
Не была организована на должном уровне работа по контролю за использованием средств краевого бюджета, выделяемым муниципальным образованиям Краснодарского края на реализацию мероприятий краевых целевых программ.
В недостаточной мере осуществлялся контроль за исполнением государственных контрактов, заключаемых в рамках краевых целевых программ: не всегда соблюдаются сроки поставки оборудования, не ведется претензионная работа с поставщиками, не в полной мере контролируется комплектность поставляемой техники и оборудования.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края С.Н. Алексеенко о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2006 году.
2. Признать работу администрации Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края по выполнению Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2006 году положительной.
3. Департаменту здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко):
осуществлять решение очередных задач по достижению стратегических целей здравоохранения Краснодарского края по повышению доступности и качества медицинской помощи, повышению эффективности функционирования отрасли с учетом требований, предусмотренных пилотным проектом в сфере здравоохранения;
продолжить развитие приоритетных направлений специализированной медицинской помощи, развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на основе программно-целевого финансирования;
добиться значительного улучшения системы ведомственного контроля качества медицинской помощи;
продолжить осуществление мероприятий по снижению уровня предотвратимой смертности во всех половозрастных группах населения;
совершенствовать мониторинг объемов и номенклатуры лекарственных препаратов, выписываемых льготным категориям граждан, в лечебных и аптечных учреждениях;
своевременно осуществлять мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами;
принять меры по обеспечению равномерного использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ;
усилить контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, за своевременным выполнением программных мероприятий муниципальными образованиями Краснодарского края;
обеспечить формирование начальной цены контракта, отражающей объективную стоимость закупаемой продукции, при размещении заказов на поставку медицинской продукции для государственных нужд;
обеспечить соблюдение установленного законодательством порядка заключения государственных контрактов при осуществлении закупок продукции для государственных нужд, усилить контроль за надлежащим исполнением их условий;
принять меры по привлечению производителей медицинской продукции к участию в поставках для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
повысить уровень и разнообразить формы и методы пропаганды здорового образа жизни среди населения;
продолжить реструктуризацию сети медицинских учреждений (перепрофилирование существующей коечной базы с учетом интенсивности лечебного процесса, развитие стационарозамещающих технологий и системы врача общей практики) по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края;
обеспечить в полном объеме финансирование муниципальных целевых программ по здравоохранению за счет средств местных бюджетов;
активизировать работу по своевременному и полному выполнению мероприятий краевых целевых программ, реализуемых на территории муниципальных образований Краснодарского края;
обеспечить соблюдение установленного законодательством порядка заключения муниципальных контрактов при осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд, усилить контроль за надлежащим исполнением их условий;
обеспечить проведение мероприятий по пожарной безопасности, рассмотрение и утверждение в установленном порядке муниципальных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности объектов здравоохранения;
усилить работу по профессиональной ориентации и целевому направлению молодежи в образовательные медицинские учреждения с обязательным заключением трехсторонних договоров, предусматривающих последующее трудоустройство выпускников в направившем их учреждении;
повысить качество отбора кандидатов для обучения в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения";
предпринять необходимые меры по укреплению, дооснащению существующей материально-технической базы и укомплектованию кадрами подразделений службы медицинской профилактики.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
16 мая 2007 г.
N 3114-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 мая 2007 г. N 3114-П "Об информации о состоянии здоровья населения Краснодарского края и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и краевых целевых программ по улучшению здоровья населения края в 2006 году"
Постановление принято на LXII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 95 от 23 июня 2007 г. (в изложении);
в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 54 (125) от 19 июня 2007 г., часть 2, стр. 18.