На сегодняшний день основным сдерживающим фактором развития таких малых форм хозяйствования, как личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ)<,> является отсутствие системы организованного сбыта выращенной сельскохозяйственной продукции. Население края нуждается в широкой сети заготовительных пунктов, подобной той, которая была в советское время. Значительную роль в решении этой проблемы может сыграть создание механизма участия ЛПХ в поставках своей продукции для государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края.
Государственные и муниципальные заказчики ежегодно приобретают продукцию, которая может выращиваться на личном подворье. Как показал проведенный анализ, на закупку сельскохозяйственной продукции, которая может быть выращена и реализована ЛПХ, в 2007 году государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения и другими планируется направить более одного миллиарда рублей бюджетных средств (из которых 0,27 миллиарда рублей - средства краевого бюджета и 0,75 миллиарда рублей - средства муниципалитетов). Около 30 процентов указанных средств направляются на закупку продукции растениеводства (овощи, фрукты, ягоды) и 70 процентов - на закупку животноводческой продукции (мясо, молоко).
В настоящее время производственный потенциал ЛПХ в системе государственного и муниципального заказа практически не используется. Это связано, прежде всего, с малыми партиями производимой товарной сельскохозяйственной продукции, значительной сезонностью ее производства (причем как растениеводческой, так и животноводческой), а соответственно, и сезонными изменениями цен, отсутствием информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных покупателях, а также о возможности участия физических лиц в размещении заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд.
Очевидна необходимость привлечения организующей структуры - заготовительной организации (оператора), которая бы проводила изучение рынка, осуществляла закупку и реализацию продукции ЛПХ, участвовала в торгах, заключала сделки и осуществляла поставки в бюджетные учреждения и т.п. При этом целесообразно объявлять открытый конкурс на услуги такого оператора, выбрав организацию (физическое лицо), которая сможет наиболее эффективно осуществлять закупку сельхозпродукции и поставку ее государственному или муниципальному заказчику, а также выполнять необходимые сопутствующие операции. Решение материально-технических и организационных вопросов, связанных с деятельностью организации (оператора), возможно осуществлять за счет торговой надбавки, которая будет включаться в цену заключаемых с государственными и муниципальными заказчиками контрактов по результатам проведенных торгов.
Преимуществом использования данного механизма является укрупнение товарных партий сельскохозяйственной продукции, что позволит ЛПХ организованно реализовывать свою продукцию, а также минимизировать расходы, связанные со сбытом. Кроме того, заготовительные организации (операторы) наряду с выполнением государственного или муниципального заказа будут осуществлять сопутствующую деятельность по закупке и реализации дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции ЛПХ.
Участие ЛПХ в поставках своей продукции для государственных и муниципальных учреждений может стать определяющим фактором в создании и успешном функционировании экономически выгодного механизма организованного сбыта продукции ЛПХ, определенного Законом Краснодарского края от 6 мая 2003 года N 575-КЗ "О системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края".
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (Адасько А.А.):
совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Жиленко С.В.) и департаментом экономического развития Краснодарского края (Пушкин В.М.) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления отработать процедуру участия ЛПХ в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд, подготовить соответствующие методические рекомендации и доложить о проделанной работе Законодательному Собранию Краснодарского края;
не позднее 1 августа 2007 года представить государственным заказчикам Краснодарского края и органам местного самоуправления методические рекомендации по привлечению ЛПХ к участию в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд;
оказывать консультативную, методическую и информационную помощь органам местного самоуправления в сфере размещения заказов на закупку сельскохозяйственной продукции;
производить широкое информационное обеспечение размещаемых заказов на поставку сельскохозяйственной продукции;
совместно с органами местного самоуправления рассмотреть возможность размещения заказов на поставку сельскохозяйственной продукции для муниципальных заказчиков путем проведения совместных торгов;
совместно с органами местного самоуправления проводить мониторинг проводимых конкурсных процедур с участием сбытовых кооперативов, заготовительных организаций (операторов) по видам сельскохозяйственной продукции в разрезе муниципальных образований;
проводить анализ результатов проведения торгов с целью выработки рекомендаций по совершенствованию процедуры их проведения.
2. Рекомендовать департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Жиленко С.В.) совместно с органами местного самоуправления:
осуществлять комплекс организационных мероприятий по привлечению ЛПХ к участию в поставках сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд и выполнению ими требований государственных и муниципальных заказчиков к качеству указанной продукции;
реализовывать на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края меры по обеспечению качества сельскохозяйственной продукции;
осуществлять на постоянной основе мониторинг создания и деятельности сбытовых кооперативов, заготовительных организаций (операторов) по привлечению ЛПХ к участию в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд в разрезе муниципальных образований.
3. Рекомендовать государственным заказчикам Краснодарского края и органам местного самоуправления при размещении заказов на поставку видов сельскохозяйственной продукции, которая может быть выращена и реализована ЛПХ:
руководствоваться методическими рекомендациями по привлечению ЛПХ к участию в закупках продукции для государственных и муниципальных нужд;
предусматривать услуги организации (оператора), связанные с выделением торговой надбавки в цене контракта.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
оказывать максимальное содействие созданию сбытовых кооперативов, деятельности заготовительных организаций (операторов), использованию потенциала действующей системы потребительской кооперации;
осуществлять постоянное взаимодействие с заготовительными организациями (операторами) в части предоставления информации о потребностях в продуктах питания для государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, требованиях, предъявляемых бюджетными учреждениями к качеству продукции, сбор которой должен быть реализован соответствующими службами администраций муниципальных образований;
систематически проводить информационно-разъяснительную работу среди населения края, в том числе с использованием средств массовой информации и сети информационно-консультационных служб, о возможностях привлечения ЛПХ к участию в поставках своей продукции для государственных и муниципальных нужд;
регулярно доводить до сведения граждан информацию о действующих на территории муниципального образования заготовительных организациях (операторах), предоставляемых ими услугах и условиях осуществления через них сбыта продукции.
5. Рекомендовать центрам содействия развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях края проводить активную работу по оказанию помощи заготовительным организациям (операторам) в организации участия в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд (разъяснительная работа, помощь в оформлении заявок и т.п.).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям и по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
16 мая 2007 г.
N 3115-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 мая 2007 г. N 3115-П "О мерах по привлечению личных подсобных хозяйств к участию в поставках сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд"
Постановление принято на LXII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 54 (125) от 19 июня 2007 г., часть 2, стр. 24.