Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 г. N 3359-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову
по вопросам применения нерегулируемых (свободных) цен
в электроэнергетике
Уважаемый Михаил Ефимович!
Законодательным Собранием Краснодарского края уделяется значительное внимание развитию регионального розничного рынка электрической энергии (мощности), обеспечению необходимого финансирования для выполнения производственных и инвестиционных программ, сокращению перекрестного субсидирования, реформе электроэнергетики, непосредственно влияющей на социально-экономическое развитие региона, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" направлены на создание конкурентного рынка электроэнергии и мощности, формирующегося на основе спроса и предложения поставщиков и покупателей электрической энергии (мощности).
Вместе с тем практическое применение вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации выявило ряд весьма существенных обстоятельств, которые не в полной мере учтены ими. Практика показала, что использование существующих правил применения нерегулируемых (свободных) цен на электрическую энергию привело к более существенному росту (относительно прогнозного уровня) цен для прочих потребителей. Это ведет к возникновению дополнительных расходов бюджетов всех уровней, негативно сказывается на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и финансово-экономическом состоянии потребителей электрической энергии, в первую очередь тех, которые осуществляют регулируемые государством виды деятельности, связанные с предоставлением населению услуг по тепло- и водоснабжению. Непрогнозируемый рост затрат на электрическую энергию, приобретаемую по нерегулируемой (свободной) цене<,> приводит к недофинансированию выполнения этими организациями производственных и инвестиционных программ, влечет за собой снижение надежности и качества предоставляемых ими услуг.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена ответственность поставщиков электрической энергии за недобросовестное планирование объемов потребления электрической энергии (мощности), приводящее к увеличению доли электрической энергии, отпускаемой по нерегулируемым (свободным) ценам, сверх установленной Правительством Российской Федерации, а также недостаточно урегулирован механизм ценообразования при отпуске потребителям электрической энергии, приобретенной гарантирующими поставщиками по нерегулируемой (свободной) цене.
Например, в Краснодарском крае (в отдельные расчетные периоды) из-за превышения фактических объемов потребления электрической энергии над плановыми доля электрической энергии, реализуемой гарантирующими поставщиками по нерегулируемой (свободной) цене, превосходит величину, определенную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)", в два и более раза.
Законодательное Собрание Краснодарского края также отмечает, что при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым:
по субъектам Российской Федерации, входящим в первую ценовую зону оптового рынка (Европейская часть и Урал), нерегулируемая (свободная) цена значительно превышает регулируемую государством в отдельные месяцы более чем на 50 процентов;
при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым по субъектам Российской Федерации, входящим во вторую ценовую зону оптового рынка (Сибирь), нерегулируемая (свободная) цена в этой ценовой зоне значительно ниже регулируемой государством.
В целом по Российской Федерации при общем значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым, нерегулируемая (свободная) цена превышает регулируемую государством на 3 - 4 процента.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят внести изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", позволяющие:
1) гарантирующим поставщикам при значительном превышении фактического потребления электрической энергии населением над плановым корректировать объемы покупки электрической энергии на оптовом рынке по регулируемым и нерегулируемым (свободным) ценам с целью обеспечения соответствия фактического объема покупки электрической энергии доле, определенной пунктом 50 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)", и ее трансляции на фактические объемы потребления электрической энергии на розничный рынок электрической энергии;
2) до окончания переходного периода реформирования электроэнергетики отнести организации, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности в области тепло- и водоснабжения, к потребителям, которым поставка гарантирующими поставщиками электрической энергии в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).
Просим также установить ответственность гарантирующих поставщиков за действия (бездействие), приводящие к значительному увеличению доли электрической энергии на розничном рынке, оплачиваемой по нерегулируемым (свободным) ценам относительно объемов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)".
Кроме того, просим определить нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации порядок определения доли электрической энергии, оплачиваемой на розничном рынке по нерегулируемым (свободным) ценам, обеспечивающий на розничном рынке соответствие с долей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2007 г. N 3359-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.