Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 г. N 3360-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
к руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
И.Ю. Артемьеву по вопросам применения нерегулируемых
(свободных) цен в электроэнергетике
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Законодательным Собранием Краснодарского края уделяется значительное внимание развитию регионального розничного рынка электрической энергии (мощности), обеспечению необходимого финансирования для выполнения производственных и инвестиционных программ, сокращению перекрестного субсидирования, реформе электроэнергетики, непосредственно влияющей на социально-экономическое развитие региона, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
В целях формирования конкурентного рынка электроэнергии и мощности, то есть рынка, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения поставщиков и покупателей, Правительством Российской Федерации приняты постановления от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
Вместе с тем практическое применение вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации выявило ряд весьма существенных обстоятельств, которые не в полной мере учтены этими документами. Это приводит к возникновению дополнительных расходов бюджетов всех уровней, негативно сказывается на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и финансово-экономическом состоянии потребителей электрической энергии, в первую очередь тех, которые осуществляют регулируемые государством виды деятельности, связанные с предоставлением населению услуг по тепло- и водоснабжению. Непрогнозируемый рост затрат на электрическую энергию, приобретаемую по нерегулируемой (свободной) цене, приводит к недофинансированию выполнения этими организациями производственных и инвестиционных программ, влечет за собой снижение надежности и качества предоставляемых ими услуг.
Вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена ответственность гарантирующих поставщиков за действия (бездействие), приводящие к значительному превышению фактических объемов потребления электрической энергии над плановыми, а также не учитываются последствия этого превышения, в том числе населением в субъектах Российской Федерации, в которых доля потребления электрической энергии населением составляет 25 процентов и более.
Например, в Краснодарском крае (в отдельные расчетные периоды) из-за превышения фактических объемов потребления электрической энергии над плановыми доля электрической энергии, реализуемой гарантирующими поставщиками по нерегулируемой (свободной) цене, превосходила величину, определенную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" для покупки на оптовом рынке, в два и более раза, а превышение нерегулируемой (свободной) цены над ценой, регулируемой государством, в отдельные месяцы составляло по гарантирующим поставщикам от 71 процента до 84,6 процента.
Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым:
по субъектам Российской Федерации, входящим в первую ценовую зону оптового рынка (Европейская часть и Урал), нерегулируемая (свободная) цена значительно превышает регулируемую государством в отдельные месяцы более чем на 50 процентов;
при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым по субъектам Российской Федерации, входящим во вторую ценовую зону оптового рынка (Сибирь), нерегулируемая (свободная) цена в этой ценовой зоне значительно ниже регулируемой государством.
В целом по Российской Федерации при общем значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым, нерегулируемая (свободная) цена превышает регулируемую государством на 3 - 4 процента.
Таким образом, между двумя ценовыми зонами оптового рынка существует значительное различие в конечных экономических показателях при одинаковом первичном показателе - увеличение фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым. Наличие во второй ценовой зоне гидрогенерирующих источников электрической энергии оказало свое влияние на величину нерегулируемой (свободной) цены. Вместе с тем столь значительное превышение нерегулируемой (свободной) цены по первой ценовой зоне оптового рынка над ценой, регулируемой государством, позволяет предполагать наличие манипуляций с ценой и загрузкой (выработкой) различных генерирующих источников.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят провести по первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии проверку в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы по контролю за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке. При этом просим уделить внимание загрузке (выработке электрической энергии) станций с различными стоимостными показателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2007 г. N 3360-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.