Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 г. N 3312-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации"
В настоящее время распространены случаи использования недвижимого имущества, полностью возведенного и сданного в эксплуатацию, но не зарегистрированного в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отсутствие государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество препятствует возложению на правообладателей имущества обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав).
Из статей 4 и 16 Закона о государственной регистрации прав следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество является обязательной и проводится на основании заявления правообладателя, то есть носит заявительный характер.
В соответствии со статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
Однако в настоящее время в связи с тем, что законодательством не установлены сроки для обращения правоприобретателей с соответствующими заявлениями о регистрации прав на недвижимость, образовался правовой вакуум в части привлечения к административной ответственности за невыполнение обязанности по регистрации прав на недвижимое имущество.
Более того, административный штраф за нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен в размере значительно меньшем, чем сумма налога.
Также в Законе о государственной регистрации прав отсутствует норма, предусматривающая обязательность представления документов для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае реконструкции, перепланировки (переустройства), частичной ликвидации объектов недвижимого имущества.
Помимо этого остается актуальным вопрос осуществления проверок оформления прав на объекты недвижимого имущества.
В совокупности все эти недостатки законодательства Российской Федерации на практике приводят к тому, что в органах государственной регистрации прав отсутствует информация о значительном количестве объектов недвижимости, а следовательно, оказывают непосредственное влияние на поступления имущественных налогов в местные бюджеты.
С целью разрешения данной проблемы законопроектом предлагается:
Во-первых, внести изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", установив срок для обращения правообладателей в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с целью государственной регистрации прав, а также с целью внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения характеристик объектов недвижимости (реконструкция, перепланировка и другое).
Во-вторых, статью 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить нормами, устанавливающими для граждан, должностных и юридических лиц административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав документов, представление которых предусмотрено законодательством в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения.
В-третьих, внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направленные на уточнение вопросов местного значения в части проверки оформления прав на объекты недвижимого имущества.
Внесение данного изменения обусловлено тем, что осуществление данных функций более эффективно на уровне местного самоуправления по причине территориального распределения объектов недвижимости, а также заинтересованности органов местного самоуправления в пополнении собственных бюджетов имущественными налогами.
Материалы органов местного самоуправления, содержащие данные о наличии события административного правонарушения, послужат поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В-четвертых, внести изменение в статью 85 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которого органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны будут сообщать сведения об изменении характеристик расположенных на подведомственной им территории объектов недвижимого имущества в случае их реконструкции, перепланировки (переустройства), частичной ликвидации в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Внесение предлагаемых изменений дисциплинирует правообладателей объектов недвижимости, обеспечит эффективность контроля за соблюдением норм законодательства в части государственной регистрации прав, а также обеспечит пополнение местных бюджетов имущественными налогами.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2007 г. N 3312-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.