Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 30 января 2008 г. N 227-П
Положение
о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края
21 октября, 16 декабря 2009 г., 26 июля, 14 сентября 2012 г., 20 февраля, 24 сентября 2013 г., 22 января 2014 г., 28 января, 22 апреля, 9 декабря 2015 г., 19 апреля, 25 мая, 24 ноября 2016 г., 25 октября 2017 г.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Основы организации постоянных комитетов Законодательного Собрания
Краснодарского края
1. В соответствии с Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - Регламент) Законодательное Собрание Краснодарского края (далее также - Законодательное Собрание) образует из числа депутатов Законодательного Собрания на срок своих полномочий постоянные комитеты Законодательного Собрания (далее - комитеты) для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения парламентских слушаний.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, действуют, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
См. структуру Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденную постановлением ЗСК от 7 ноября 2012 N 6-П
3. Нормативные правовые акты принимаются Законодательным Собранием, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
Пункт 4 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 52-П
4. Законодательным Собранием образованы следующие комитеты:
1) комитет по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике;
2) комитет по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию;
3) комитет по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности;
4) комитет по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий;
5) комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства;
6) комитет по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
7) комитет по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи;
8) комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения;
9) комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан;
10) комитет по вопросам имущественных и земельных отношений;
11) комитет по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма;
12) комитет по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества;
13) комитет по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями;
14) комитет по вопросам информационной политики.
5. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, а также об образовании новых комитетов.
6. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
7. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
8. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности и участники рабочих групп определяются комитетами.
9. Комитеты ответственны перед Законодательным Собранием и ему подотчетны.
10. Организационное, правовое, финансово-экономическое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляют управления Законодательного Собрания.
II. Порядок формирования комитетов
Об образовании постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва см. постановление ЗСК от 11 декабря 2007 г. N 6-П
Пункт 1 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 52-П
1. Составы комитетов формируются, как правило, на первом после выборов депутатов Законодательного Собрания пленарном заседании Законодательного Собрания на основании письменных заявлений депутатов о включении их в составы комитетов.
2. В структуре комитета предусматриваются председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комитета, которые могут осуществлять свою деятельность в Законодательном Собрании как на профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе. Численный состав комитета не может быть менее трех человек.
3. Депутат Законодательного Собрания может входить в состав лишь одного комитета. По заявлению депутата решением Законодательного Собрания он может быть переведен в состав другого комитета. Предложения по обновлению своего состава обсуждаются комитетами и вносятся их председателями на утверждение Законодательного Собрания.
4. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав комитета.
5. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. После утверждения составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должность председателя, заместителя председателя, секретаря комитета.
7. По предложению комитета председатель комитета избирается на пленарном заседании Законодательного Собрания. Заместитель председателя комитета, секретарь комитета избираются на заседании комитета и утверждаются на пленарном заседании Законодательного Собрания.
В случае<,> если предложенная комитетом кандидатура не избрана или не утверждена Законодательным Собранием, комитетом предлагается другая кандидатура.
Предложение по кандидатуре депутата для осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе вносит комитет на основании письменного заявления депутата. Окончательное решение принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания.
Председатель комитета, заместитель председателя комитета, секретарь комитета, а также депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию и могут быть освобождены от должности на его пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению комитета, председателя Законодательного Собрания или по инициативе не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) по инициативе председателя Законодательного Собрания, большинства членов комитета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Инициатива депутатов Законодательного Собрания оформляется в виде заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется председателю Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9. За пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин комитет может рекомендовать Законодательному Собранию исключить депутата из состава комитета.
Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения Законодательным Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.
III. Основные полномочия комитетов
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комитетов, проектов законов, подготовка их к рассмотрению в первом чтении, внесение на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении (при необходимости - и в третьем чтении);
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания;
4) разработка законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам ведения комитета;
5) подготовка и проведение депутатских (парламентских) слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
6) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Законодательного Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;
7) рассмотрение направляемых в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания;
8) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов, проведение проверок в рамках реализации предоставленных Законодательному Собранию контрольных полномочий;
9) представление на пленарное заседание Законодательного Собрания докладов, содокладов, аналитических и иных материалов;
10) организация по поручению Законодательного Собрания депутатских расследований;
11) разработка плана нормотворческой деятельности комитета, а также Законодательного Собрания;
12) внесение предложений о назначении научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;
13) заслушивание информации заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти Краснодарского края), иных государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам компетенции комитета;
14) направление обращений в администрацию Краснодарского края, в органы исполнительной власти Краснодарского края, иные государственные органы Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации, расположенные на территории Краснодарского края;
15) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 января 2015 г. N 1454-П пункт 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 15.1
15.1) принятие решения о поощрении Благодарственным письмом постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края;
16) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и актами Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 января 2014 г. N 888-П в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
1) вносить предложения по повестке дня пленарного заседания Законодательного Собрания;
2) выступать с докладами и содокладами на пленарном заседании Законодательного Собрания;
3) предварительно рассматривать бюджет края и вносить свои предложения на рассмотрение Законодательного Собрания;
4) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Законодательного Собрания;
5) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, организаций, расположенных на территории Краснодарского края, начальников управлений Законодательного Собрания об исполнении нормативных правовых актов Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции;
6) взаимодействовать по предмету своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, расположенными на территории Краснодарского края, других регионов Российской Федерации;
7) запрашивать и получать от должностных лиц администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, организаций, расположенных на территории Краснодарского края, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
8) привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
9) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Законодательным Собранием;
10) создавать временные комиссии, советы и другие общественные формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по изучению отдельных проблем, относящихся к вопросам его ведения, и выработке предложений по их разрешению;
11) вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании Законодательного Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории Краснодарского края, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания;
12) вносить предложения в Законодательное Собрание о снятии с контроля постановлений Законодательного Собрания.
Раздел IV изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 52-П
IV. Перечень основных вопросов, рассматриваемых комитетами Законодательного Собрания
1. Комитет по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике рассматривает вопросы:
1) бюджетного устройства и бюджетного процесса в Краснодарском крае;
2) утверждения краевого бюджета и отчета о его исполнении, внесения изменений в краевой бюджет;
3) образования и использования дорожного фонда Краснодарского края;
4) межбюджетного регулирования в Краснодарском крае;
5) утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, отчета о его исполнении, внесения изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края;
6) осуществления финансового контроля в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) налогового законодательства, в том числе вопросы введения краевых налогов, установления ставок налогов, предоставления льгот по их уплате, с учетом оценки эффективности налоговых льгот, проведенной в соответствии с законодательством Краснодарского края;
8) формирования и расширения доходной базы краевого и местных бюджетов;
9) взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
10) финансово-экономического обоснования проектов законов Краснодарского края;
11) разработки и контроля за реализацией единой государственной экономической политики Краснодарского края;
12) формирования стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках реализации единой государственной экономической политики;
13) определения приоритетных направлений социально-экономического развития Краснодарского края;
14) повышения эффективности государственных программ Краснодарского края, программы социально-экономического развития Краснодарского края, а также оптимизации механизмов их разработки, принятия, реализации и осуществления контроля за их реализацией;
15) определения наиболее эффективных мер государственной поддержки различных отраслей экономики;
16) изыскания и мобилизации резервов доходообразующих направлений экономики Краснодарского края;
17) осуществления мер в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
18) развития особых экономических зон и других зон экономического благоприятствования;
19) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
2. Комитет по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию рассматривает вопросы:
1) формирования государственной политики в агропромышленном комплексе и создания условий для обеспечения продовольственной безопасности Краснодарского края;
2) развития агропромышленного комплекса, в том числе улучшения экономических условий для развития сельскохозяйственного производства и обеспечения импортозамещения, создания условий для стабильной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) развития пищевой перерабатывающей промышленности, в том числе создания условий для стабильной работы предприятий пищевой перерабатывающей промышленности;
4) правового регулирования вопросов агролесомелиорации на землях сельскохозяйственного назначения;
5) развития социальной инфраструктуры в сельской местности;
6) развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Краснодарского края;
7) развития оптовых сельскохозяйственных рынков, агропромышленных выставок-ярмарок, развития сети торгово-заготовительных организаций;
8) развития крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих фермеров), личных подсобных хозяйств и иных малых форм хозяйствования на селе;
9) определения финансовой и налоговой политики в отраслях агропромышленного комплекса, в том числе в пищевой перерабатывающей промышленности;
10) регулирования в области племенного дела, ветеринарии, ветеринарного контроля;
11) регулирования в сфере защиты сельскохозяйственных растений, фитосанитарного контроля;
12) определения мер, направленных на развитие пчеловодства в Краснодарском крае;
13) развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, в том числе развития сети кооперативов по заготовке, переработке и реализации плодоовощной продукции;
14) правового регулирования совершенствования экономических условий в области развития виноградарства и виноделия, создания условий для переработки, хранения и реализации винограда и продуктов его переработки;
15) правового регулирования совершенствования экономических условий в области развития садоводства, овощеводства, производства, хранения и реализации продуктов переработки плодов и овощей;
16) восстановления и развития подотрасли чаеводства на территории Краснодарского края;
17) развития производства товарной рыбной и иной продукции аквакультуры;
18) правового регулирования в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
19) регулирования в сфере выращивания экологически чистой плодоовощной продукции, винограда, организации лабораторного контроля за качеством указанной продукции;
20) формирования государственной политики в области информационного и консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса, организации работы по подготовке, обучению и повышению квалификации специалистов агропромышленного комплекса, фермеров, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства;
21) создания условий для развития инновационной деятельности, внедрения научно-технических разработок в агропромышленном комплексе;
22) правового регулирования процессов сохранения и воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рационального использования;
23) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
3. Комитет по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности рассматривает вопросы:
1) развития промышленного производства (за исключением пищевой перерабатывающей промышленности), создания условий для стабильной работы промышленных организаций;
2) государственного стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
3) осуществления мониторинга реализации инвестиционных соглашений на территории края, эффективности оказания инвесторам мер государственной поддержки, в том числе предоставления налоговых льгот;
4) осуществления контроля за процессом и результатами оказания инвесторам финансовых и административных мер поддержки при реализации инвестиционных проектов;
5) взаимодействия с организациями естественных монополий, ресурсоснабжающими организациями в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, а также развития промышленного производства;
6) развития предпринимательской деятельности и конкуренции, создания условий для обеспечения населения качественными товарами и услугами;
7) сокращения административных барьеров и согласительных процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;
8) развития потребительского рынка, создания условий для стабильной работы организаций потребительского рынка, повышения качества оказываемых потребителям услуг;
9) развития розничных рынков, торговых сетей потребительских рынков, ярмарок и выставок-ярмарок (за исключением агропромышленных);
10) правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции;
11) содействия развитию рынка ценных бумаг, рынка банковских услуг, рынка страховых услуг (в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), рынка иных финансовых услуг;
12) осуществления мер в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий по финансовому оздоровлению предприятий Краснодарского края;
13) координации международных и внешнеэкономических связей;
14) защиты экономических интересов производителей товаров и услуг Краснодарского края, в том числе при интеграции России в мировую экономику, стимулирования экспорта продукции, произведенной на территории Краснодарского края;
15) создания условий для развития услуг связи, в том числе электросвязи, почтовой связи, подвижной радиотелефонной связи, широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания;
16) контроля за исполнением нормативных правовых актов в сфере организации и проведения азартных игр;
17) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
4. Комитет по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий рассматривает вопросы:
1) местного самоуправления в Краснодарском крае;
2) территориального общественного самоуправления в Краснодарском крае;
3) выборов депутатов в представительные органы муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Краснодарском крае;
4) гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления;
5) муниципальной службы в Краснодарском крае;
6) деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований;
7) разграничения полномочий между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
8) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями;
9) основных направлений государственной поддержки местного самоуправления в Краснодарском крае;
10) административно-территориального устройства Краснодарского края, а также одобрения наименований и переименований географических объектов на территории края;
11) закрепления за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений;
12) межмуниципального сотрудничества;
13) оказания консультативно-правовой помощи и методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в нормотворческой деятельности, связанной с разработкой и принятием уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов;
14) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
5. Комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства рассматривает вопросы:
1) энергоснабжения населения;
2) газоснабжения населения;
3) теплоснабжения населения;
4) энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Краснодарского края;
5) использования и развития всех видов энергоресурсов, в том числе возобновляемых;
6) рационального использования энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов;
7) организации транспортного обслуживания населения автомобильным (включая легковое такси) и городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным и воздушным транспортом;
8) организации транспортного обслуживания населения водным транспортом, организации работы морских портов и транспортного перехода через Керченский пролив;
9) организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
10) организации работы автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов, аэропортов и иных объектов транспортной инфраструктуры;
11) организации и обеспечения транспортной безопасности;
12) организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
13) перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
14) осуществления грузовых перевозок и организации весового контроля;
15) организации, обустройства и функционирования парковок и парковочных мест;
16) региональной политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края, в том числе функционирования, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
17) обеспечения сохранности автомобильных дорог;
18) функционирования и развития придорожного сервиса;
19) устойчивого функционирования ведомственных предприятий в сфере топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
20) резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд Краснодарского края в случаях, связанных со строительством, реконструкцией объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
21) изучения общественного мнения, тарифной и ценовой политики, а также анализа социальных процессов в сфере топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, прогнозирования социально-экономического развития этих отраслей в Краснодарском крае и в отдельных муниципальных образованиях края;
22) государственной поддержки за счет средств краевого бюджета организаций и предприятий в сфере топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства;
23) контроля за эффективным размещением объектов топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства на территории Краснодарского края независимо от формы собственности;
24) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
6. Комитет по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассматривает вопросы:
1) региональной политики в области строительства: развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов, внедрения энергоэффективных и быстровозводимых строительных технологий;
2) развития массового жилищного строительства, оказания государственной поддержки гражданам, осуществляющим жилищное строительство, и предприятиям строительного комплекса, стимулирования кредитования застройщиков и граждан;
3) в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
4) в сфере государственного строительного надзора;
5) в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, в том числе лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций;
7) в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Краснодарского края, по найму жилых помещений специализированного жилищного фонда;
8) обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в целях жилищного строительства;
9) в сфере определения региональной политики в области развития жилищно-коммунального хозяйства, в том числе систем жизнеобеспечения населения, благоустройства населенных пунктов, обращения с коммунальными отходами, управления многоквартирными домами, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, организации и проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
10) в сфере погребения и похоронного дела;
11) в сфере цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в части водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов;
12) в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
13) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края;
14) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
7. Комитет по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи рассматривает вопросы:
1) правового регулирования в области дошкольного, общего (начального, основного, среднего) и среднего профессионального образования;
2) регулирования в сфере науки (научной деятельности) и региональной научно-технической политики, их интеграции с производством;
3) правового регулирования в области семейной политики;
4) государственной поддержки семьи, материнства и детства;
5) защиты прав и законных интересов ребенка;
6) законодательного обеспечения в области опеки и попечительства;
7) совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) обеспечения условий для воспитания, обучения и дополнительного образования несовершеннолетних;
9) регулирования в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного и библиотечного дела, сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае;
10) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
8. Комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения рассматривает вопросы:
1) осуществления защиты прав и свобод человека и гражданина в сферах охраны здоровья и социальной защиты населения;
2) проведения государственной политики в области охраны здоровья и социальной защиты населения, области функционирования систем охраны здоровья и социальной защиты населения Краснодарского края с учетом региональных особенностей;
3) организации охраны здоровья населения Краснодарского края, обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи;
4) организации комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства;
5) развития здравоохранения и фармацевтической деятельности;
6) организации медицинского страхования населения Краснодарского края;
7) обеспечения населения Краснодарского края лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
8) санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснодарского края;
9) создания условий для развития медицинской помощи, в том числе паллиативной медицинской помощи в Краснодарском крае, и обеспечения ее доступности;
10) осуществления политики кадрового обеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения Краснодарского края и муниципальной системы здравоохранения в Краснодарском крае;
11) обеспечения социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;
12) обеспечения социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным малообеспеченным категориям граждан;
13) организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан;
14) содействия занятости населения и защиты от безработицы, обеспечения защиты прав и интересов работников и работодателей, создания благоприятных условий труда;
15) охраны труда и социального партнерства, прохождения альтернативной гражданской службы;
16) пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Краснодарского края;
17) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
9. Комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан рассматривает вопросы:
1) внесения изменений в Устав Краснодарского края;
2) обеспечения условий реализации и защиты прав человека;
3) правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края;
4) правопорядка и безопасности граждан;
5) регулирования в сфере миграции на территории Краснодарского края с целью сохранения социально-политической стабильности в крае;
6) профилактики и борьбы с наркоманией;
7) пожарной безопасности;
8) организации органов государственной власти и иных государственных органов Краснодарского края;
9) правового регулирования и организации государственной гражданской службы Краснодарского края;
10) противодействия коррупции в Краснодарском крае;
11) порядка проведения референдумов в Краснодарском крае;
12) порядка проведения выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
13) порядка отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
14) осуществления общественного контроля на территории Краснодарского края;
15) законодательства об административных правонарушениях;
16) назначения на должности мировых судей Краснодарского края;
17) судоустройства, прокуратуры, адвокатуры, нотариата в пределах компетенции комитета;
18) нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания;
19) организации деятельности и порядка работы Законодательного Собрания;
20) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
10. Комитет по вопросам имущественных и земельных отношений рассматривает вопросы:
1) имущественных отношений;
2) пользования, владения и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
3) регистрации прав на недвижимое и движимое имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края;
4) наделения органов местного самоуправления Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в сфере имущественных и земельных отношений;
5) контроля за эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;
6) установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью Краснодарского края;
7) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;
8) распоряжения федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Краснодарского края;
9) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
11. Комитет по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма рассматривает вопросы:
1) изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации и управления особо охраняемыми территориями краевого значения;
2) охраны и защиты растительного и животного мира на территории Краснодарского края;
3) недропользования и охраны недр;
4) экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Краснодарского края;
5) контроля за исполнением нормативных правовых актов в области осуществления государственного экологического надзора, государственной экологической экспертизы в Краснодарском крае;
6) взаимодействия с уполномоченными органами и организациями по осуществлению действий, направленных на экологическую безопасность, безопасное функционирование водохозяйственных объектов, предупреждение опасных последствий паводков и чрезвычайных ситуаций, безопасность гидротехнических сооружений, расположенных на водных объектах;
7) правового регулирования обращения с безнадзорными и домашними животными;
8) сохранения и рационального использования лесных ресурсов, развития лесного хозяйства, в том числе вопросы лесовосстановления и лесоразведения, ухода за лесами;
9) правового регулирования использования и охраны расположенных на территории Краснодарского края водных объектов или их частей;
10) развития системы экологического мониторинга на территории Краснодарского края;
11) обращения с отходами производства и потребления;
12) охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
13) регулирования санаторно-курортной и туристской деятельности и внесения предложений по ее совершенствованию;
14) развития, охраны и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края;
15) разработки и рассмотрения проектов планов и программ комплексного развития, охраны и освоения лечебно-оздоровительных местностей, курортов и туризма на территории Краснодарского края;
16) обеспечения прав детей на отдых и оздоровление;
17) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей;
18) межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере организации оздоровления, отдыха и туризма граждан;
19) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
12. Комитет по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества рассматривает вопросы:
1) реализации законодательных инициатив Краснодарского края в сфере обороны, общественной безопасности, военного строительства, российского казачества, защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
2) проведения единой государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на территории Краснодарского края;
3) военно-патриотического воспитания, духовно-нравственного развития допризывной молодежи на основе культурно-исторических традиций, подготовки и призыва граждан на военную службу;
4) социальной и правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
5) формирования основ государственной политики в отношении казачества на территории Краснодарского края;
6) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
13. Комитет по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями рассматривает вопросы:
1) в области физической культуры и спорта;
2) влияния физической культуры и спорта на укрепление здоровья и повышение трудовой активности населения, формирование здорового образа жизни и организацию активного отдыха людей;
3) развития спортивной базы на территории Краснодарского края;
4) государственной молодежной политики;
5) патриотического воспитания, духовно-нравственного, творческого и интеллектуального развития молодых граждан;
6) совершенствования системы государственных социальных гарантий обеспечения условий для воспитания, обучения, отдыха и оздоровления молодежи;
7) обеспечения взаимодействия государственных органов в Краснодарском крае с общественными объединениями;
8) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
14. Комитет по вопросам информационной политики рассматривает вопросы:
1) выработки основных направлений государственной региональной политики в сфере информации и контроля за их реализацией;
2) поддержки и развития телерадиовещания, печатных и электронных средств массовой информации и книгоиздания в Краснодарском крае;
3) обеспечения информирования граждан о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, социально-экономических и политических событиях в Краснодарском крае с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) контроля за обеспечением взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края со средствами массовой информации;
5) создания условий для развития взаимодействия общества и органов государственной власти Краснодарского края с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) контроля за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
V. Организация работы комитетов
1. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на текущий год и квартальных планов.
2. Планы работы комитета на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания, иных материалов, сроки их рассмотрения, сроки проведения депутатских слушаний, иных мероприятий, список членов комитета и работников аппарата Законодательного Собрания, ответственных за их подготовку.
3. Планы работы комитетов утверждаются на их заседаниях.
4. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом плана работы администрации Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, предложений органов местного самоуправления в Краснодарском крае, граждан, организаций.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 января 2014 г. N 888-П в пункт 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5. На основании планов работы комитетов формируется план нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания на текущий год.
6. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.
7. Плановые заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку дня заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
8. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение и предоставить подготовленный ими проект повестки дня заседания комитета.
Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения назначает день внеочередного заседания комитета и информирует об этом членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее чем за три дня до его проведения.
9. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат заблаговременно, не позднее чем за один день до дня заседания, информирует председателя комитета.
10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
11. Председатель Законодательного Собрания может участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению председателя Законодательного Собрания проводятся совместные заседания комитетов.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 января 2014 г. N 888-П в пункт 13 раздела V настоящего приложения внесены изменения
13. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских (парламентских) слушаний комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, научных и иных организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними. Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания.
14. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
15. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня.
Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления на бумажном или электронном носителях, как правило, не позднее чем за три дня депутатам - членам комитета, приглашенным лицам.
16. Комитеты могут приглашать на свои заседания заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета.
17. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
18. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета.
19. По вопросам своего ведения комитет дает заключения к законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания после их предварительного обсуждения.
Рекомендации и решения комитета подписываются председателем комитета.
20. Решения комитета обязательны для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
21. Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
22. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета и секретарем, в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета и секретарем, а в случае отсутствия секретаря - председателем и заместителем председателя комитета.
23. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2016 г. N 2795-П в пункт 24 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
24. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий депутатов Законодательного Собрания.
По истечении срока полномочий депутатов Законодательного Собрания первые экземпляры протоколов комитетов оформляются в установленном порядке и предоставляются в отдел делопроизводства организационного управления Законодательного Собрания для сдачи в государственный архив на хранение.
VI. Предварительное рассмотрение законопроектов, проектов
постановлений в комитетах
1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 г. N 1712-П в пункт 3 раздела VI Положения внесены изменения
3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на заключение в другие комитеты Законодательного Собрания, правовое управление Законодательного Собрания, финансово-экономическое управление Законодательного Собрания, прокуратуру Краснодарского края, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации для подготовки замечаний и предложений.
4. Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 г. N 1712-П в пункт 5 раздела VI Положения внесены изменения
5. Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации работника аппарата Законодательного Собрания, закрепленного за комитетом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
3) рассмотрение заключений комитетов Законодательного Собрания, правового управления Законодательного Собрания, финансово-экономического управления Законодательного Собрания, прокуратуры Краснодарского края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;
4) рассмотрение предложений и замечаний администрации Краснодарского края, государственных органов, организаций, которым законопроект был направлен;
5) принятие решения о внесении лингвистических правок.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 6 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В соответствии с главой 12 Регламента и настоящим разделом профильный комитет осуществляет предварительное рассмотрение зарегистрированного законопроекта и прилагаемых к нему документов и принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать его для рассмотрения Законодательным Собранием Краснодарского края;
2) не согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать отклонить данный законопроект (с мотивированным обоснованием указанного решения);
3) предложить председателю Законодательного Собрания Краснодарского края направить законопроект на научную экспертизу;
4) предложить субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект, изменить его текст с мотивированным обоснованием необходимости внесения изменений.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 6.1
6.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 6 настоящего раздела, субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, вправе изменить текст законопроекта и направить его на имя председателя Законодательного Собрания.
Указанный текст направляется в профильный комитет, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать его для рассмотрения Законодательным Собранием Краснодарского края;
2) не согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать отклонить данный законопроект (с мотивированным обоснованием указанного решения).
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Законопроект, подготовленный профильным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, вместе с иными документами, представленными субъектом права законодательной инициативы, направляется с учетом сроков, предусмотренных статьей 71 Регламента, председателю Законодательного Собрания для включения в проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 8 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Дополнительно к материалам, указанным в пункте 7 настоящего раздела, профильный комитет представляет:
1) проект постановления Законодательного Собрания;
2) решение (выписку из протокола) профильного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта.
В случае необходимости комитет вправе представить заключение правового управления Законодательного Собрания, заключение прокуратуры Краснодарского края и иных органов, выступающих экспертами или представивших замечания по указанному законопроекту.
9. Процедура рассмотрения проектов постановлений Законодательного Собрания аналогична порядку, изложенному в настоящем разделе Положения.
VII. Доработка законопроектов и подготовка их для рассмотрения
во втором чтении комитетами
1. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.
2. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:
1) подготовку поправок к законопроекту;
2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку таблиц поправок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.# Поправки к законопроекту представляются в профильный комитет в установленные комитетом сроки.
Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде новой редакции структурных единиц текста закона, либо в виде дополнения текста законопроекта отдельными структурными единицами, либо в виде предложений об исключении отдельных слов, абзацев, пунктов, частей или статей из законопроекта.
Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 настоящего раздела Положения.
Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.
5. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:
1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению.
Таблица поправок должна содержать: текст статьи (абзаца, пункта и других структурных единиц) законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, решение комитета по данной поправке с краткой мотивировкой.
Таблицы поправок должны быть подписаны председателем профильного комитета.
6. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в другие комитеты, в правовое и финансово-экономическое управления Законодательного Собрания для дачи заключений, замечаний и предложений не менее чем за пять дней до дня заседания профильного комитета.
7. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются председателем комитета для предварительного изучения членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.
8. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.
9. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:
1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
2) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;
3) рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
4) рекомендовать Законодательному Собранию направить законопроект для дальнейшей доработки и подготовки к третьему чтению;
5) рекомендовать Законодательному Собранию принять закон;
6) рекомендовать Законодательному Собранию снять с рассмотрения законопроект.
10. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Законодательным Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.
11. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение о снятии данного законопроекта с дальнейшего рассмотрения.
12. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, комитеты обязаны принять меры по их устранению.
Для устранения разногласий комитеты вправе образовать рабочие группы из числа представителей указанного комитета, администрации Краснодарского края, правового и финансово-экономического управлений Законодательного Собрания, иных привлекаемых для доработки законопроекта специалистов либо принять решение о направлении законопроекта на независимую экспертизу.
VIII. Председатель комитета, его заместитель и секретарь комитета
1. Председатели комитетов избираются, заместители председателя и секретари комитетов утверждаются на первом после выборов или очередном пленарном заседании Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Законодательного Собрания поручения членам комитета, специалистам аппарата Законодательного Собрания;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и иных представителей;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Законодательным Собранием, иными государственными органами, иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Законодательного Собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета, письма и иные документы от имени комитета;
10) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями председателя Законодательного Собрания, настоящим Положением;
12) рассматривает документы, поступившие в адрес комитета, дает поручения по их исполнению.
3. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета.
4. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 5 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
5. Секретарь комитета:
а) организует ведение протокола заседания комитета и делопроизводство комитета;
б) ведет учет посещения членами комитета заседаний и выполняемых ими поручений;
в) контролирует ход выполнения плана работы комитета и информирует об этом членов комитета;
г) ведет переписку комитета по поручению председателя комитета;
д) участвует в проведении экспертизы ценности документов на стадии их подготовки для передачи в архив Законодательного Собрания;
е) определяет место и оповещает членов комитета о времени следующего заседания;
ж) выполняет другие поручения председателя комитета.
6. Член комитета:
а) участвует в деятельности комитета, выполняет его поручения;
б) может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
в) может представить в письменной форме на пленарное заседание Законодательного Собрания предложения, которые не получили поддержки комитета.
7. Депутат, работающий в комитете на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей для участия в заседаниях комитета, а также для выполнения отдельных его поручений.
IX. Совместные заседания комитетов
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Законодательного Собрания или председателя Законодательного Собрания.
3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов.
4. Для участия в совместном заседании комитетов приглашаются председатель Законодательного Собрания и его заместители.
5. Совместные заседания комитетов может открывать председатель Законодательного Собрания или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
6. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
7. По результатам совместного заседания комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвовавших в заседании.
8. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
X. Координация работы комитетов
1. Координация работы комитетов осуществляется председателем Законодательного Собрания и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания.
2. В пределах своих полномочий председатель Законодательного Собрания и его заместители:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на соответствующий квартал и планов работы комитетов на текущий год;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
3) дают поручения комитетам по подготовке отдельных вопросов для их рассмотрения на пленарном заседании Законодательного Собрания и проверке исполнения принятых Законодательным Собранием решений;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов Краснодарского края, постановлений Законодательного Собрания и по иным вопросам;
5) могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
XI. Организация делопроизводства
1. В целях упорядочения и совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности все документы, поступившие в комитет, формируются в дела.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 января 2014 г. N 888-П в пункт 2 раздела XI настоящего приложения внесены изменения
2. С этой целью в номенклатуре дел комитета предусматриваются следующие заголовки дел:
проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные Государственной Думой в Законодательное Собрание, и документы по их рассмотрению;
проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Законодательное Собрание, и документы по их рассмотрению;
протоколы заседаний комитета и документы к ним;
документы по подготовке и проведению парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий, проводимых комитетом (протоколы, стенограммы, рекомендации и др.);
проекты нормативных правовых актов (копии), внесенные комитетом на рассмотрение Законодательного Собрания, и документы к ним;
постановления Законодательного Собрания (копии), находящиеся на контроле, и документы (справки, информации, переписка) по их исполнению;
справки о работе комитета;
документы по вопросам взаимодействия с Советом молодых депутатов Краснодарского края (постановления, решения, протоколы, отчеты, переписка);
переписка с федеральными органами государственной власти по вопросам основной деятельности;
переписка с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам основной деятельности;
переписка с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и иными государственными органами Краснодарского края по вопросам основной деятельности;
переписка с органами государственной власти, организациями и учреждениями субъектов Российской Федерации по вопросам основной деятельности;
переписка с прокуратурой Краснодарского края, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю по вопросам законотворческой деятельности;
переписка с органами местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам основной деятельности;
переписка с организациями, в том числе неправительственными, общественными, религиозными, образовательными по вопросам основной деятельности;
переписка с руководством, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами, управлениями Законодательного Собрания по вопросам основной деятельности.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 3389-П настоящее приложение дополнено разделом XII
XII. Экспертно-консультативный совет при комитете
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2015 г. N 2095-П в пункт 1 раздела XII настоящего приложения внесены изменения
1. В целях научного, методического, экспертного и консультативного обеспечения деятельности комитета, предварительного рассмотрения проектов федеральных законов, проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к ведению комитета, создается экспертно-консультативный совет при комитете (далее также - экспертно-консультативный совет).
Экспертно-консультативный совет содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 апреля 2016 г. N 2398-П в пункт 2 раздела XII настоящего приложения внесены изменения
2. Экспертно-консультативный совет является общественным советом при Законодательном Собрании Краснодарского края (его структурных подразделениях) и участвует в осуществлении общественного контроля на территории Краснодарского края.
3. Функциями экспертно-консультативного совета являются:
1) подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
2) оказание консультаций депутатам Законодательного Собрания при предварительном рассмотрении проектов федеральных законов, проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также при реализации иных форм депутатской деятельности;
3) проведение по поручению председателя комитета экспертно-аналитических работ по проектам федеральных законов, проектам законов Краснодарского края и проектам постановлений Законодательного Собрания, внесенных в Законодательное Собрание;
4) проведение в соответствии с поручением председателя комитета экспертно-аналитических работ по проектам федеральных конституционных законов и проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, поступивших в Законодательное Собрание на согласование из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
5) участие в обобщении опыта работы Законодательного Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
6) осуществление совместно с комитетом контроля за соблюдением и исполнением принятых законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
7) оказание помощи комитету в подготовке и проведении рабочих групп, заседаний комитета, парламентских слушаний, научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", иных мероприятий.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2015 г. N 2095-П пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2015 г. N 2095-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Экспертно-консультативный совет состоит из 15 членов, из которых не менее пяти членов подлежат ротации один раз в два года.
Экспертно-консультативный совет формируется из числа представителей общественности, ведущих ученых и практических деятелей в соответствующей области знания, имеющих признанные репутацию и авторитет в обществе, независимо от их партийной принадлежности.
Членами экспертно-консультативного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и государственной гражданской службы Краснодарского края, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края" не могут быть членами общественной палаты.
Законом Краснодарского края от 3 марта 2017 г. N 3575-КЗ названный Закон признан утратившим силу
Персональный состав экспертно-консультативного совета утверждается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края в соответствии с представлением комитета на основании личных заявлений кандидатов.
5. Полномочия члена экспертно-консультативного совета прекращаются в случае:
1) письменного заявления о выходе из состава экспертно-консультативного совета;
2) неспособности его по состоянию здоровья или иным причинам участвовать в работе экспертно-консультативного совета;
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2015 г. N 2095-П подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) избрания (наделения полномочиями, назначения) его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Краснодарского края, должность государственной службы Российской Федерации либо государственной гражданской службы Краснодарского края;
4) избрания (назначения) его на муниципальную должность либо должность муниципальной службы в органе местного самоуправления в Краснодарском крае;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) его смерти;
8) ротации.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2015 г. N 2095-П пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения им гражданства другого государства.
Пункт 6 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 52-П
6. Руководит деятельностью экспертно-консультативного совета председатель комитета, либо заместитель председателя комитета, либо секретарь комитета, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Указанные в настоящем пункте лица не входят в состав экспертно-консультативного совета.
7. Утратил силу с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 52-П
8. Члены экспертно-консультативного совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 апреля 2016 г. N 2398-П в пункт 9 раздела XII настоящего приложения внесены изменения
9. Заседание экспертно-консультативного совета созывается по мере необходимости лицом, руководящим деятельностью экспертно-консультативного совета, и считается правомочным при участии в нем не менее половины состава экспертно-консультативного совета.
Заключения экспертно-консультативного совета носят консультативно-рекомендательный характер и включаются в протокол заседания экспертно-консультативного совета по данному вопросу.
10. Члену экспертно-консультативного совета выдается удостоверение установленного образца.
11. Деятельность экспертно-консультативного совета осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края", Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением и положением об экспертно-консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края, утверждаемом постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2008 г. N 227-П "О Положении о постоянных комитетах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.