С целью изучения вопроса о ходе реализации мероприятий краевой целевой программы "Профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае" на 2004 - 2013 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 февраля 2004 года N 630-П (далее - Программа), членами комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка совместно со специалистами управления животноводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и государственного управления ветеринарии Краснодарского края в составе рабочей группы была организована проверка выполнения мероприятий Программы в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В результате проведения проверки установлено, что финансовые и материальные средства, предусмотренные в мероприятиях Программы, выделены в полном объеме. Так, в 2004 - 2007 годах для выполнения Программы было выделено и освоено 6941,9 тысячи рублей, в том числе на приобретение оборудования для ветеринарных лабораторий края - 4798,445 тысячи рублей; на средства диагностики - 1457,888 тысячи рублей; на проведение семинаров для специалистов госветуправлений городов и районов Краснодарского края и сельскохозяйственных предприятий по вопросам диагностики, профилактики лейкоза крупного рогатого скота и лечения его, а также на оказание научно-методической помощи сельскохозяйственным организациям - 540,513 тысячи рублей; на приобретение программ и методических рекомендаций, содержащих систему оздоровительных мероприятий при лейкозе крупного рогатого скота в Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областях, - 132,467 тысячи рублей; на приобретение ветеринарного инструментария - 12,535 тысячи рублей.
В рамках Программных# мероприятий были проведены семь семинаров-совещаний для врачей с участием ведущих отечественных специалистов по лейкозу, оказана научно-методическая помощь племенным хозяйствам для борьбы с этой болезнью.
Во всех хозяйствах края проведены мониторинговые исследования крупного рогатого скота на лейкоз, составлены планы оздоровительных мероприятий для племенных и товарных хозяйств с учетом степени инфицированности и местных особенностей ведения животноводства.
Для более эффективного исполнения мероприятий, предусмотренных Программой, в 36 муниципальных образованиях разработаны и утверждены муниципальные целевые программы по профилактике и ликвидации лейкоза в хозяйствах всех форм собственности.
В муниципальных образованиях проводятся ежеквартальные совещания главных государственных инспекторов районов и городов края совместно с начальниками управлений сельского хозяйства, руководителями сельскохозяйственных организаций, зооветспециалистами по вопросам выполнения противолейкозных мероприятий в хозяйствах.
Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края проведен ряд организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности механизма реализации Программы. Для своевременного проведения профилактических и оздоровительных мероприятий по профилактике и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота животноводческие хозяйства контролируют главные государственные ветеринарные инспекторы, руководители лабораторий и ветеринарные специалисты государственной ветеринарной службы.
Благодаря проведенным мероприятиям количество инфицированных лейкозом животных, содержащихся в сельскохозяйственных организациях, уменьшилось в два раза. В личных подсобных хозяйствах количество инфицированных лейкозом животных уменьшилось на 6 процентов.
Несмотря на некоторые положительные изменения по снижению инфицированности крупного рогатого скота в хозяйствах края, проводимые мероприятия не обеспечивают в должной степени комплексного решения данной проблемы.
В крае за период реализации Программы отработаны не все методики оздоровительных мероприятий, резервы на улучшение результатов, которые позволят значительно улучшить ситуацию по оздоровлению инфицированного крупного рогатого скота, использованы не в полной мере. Противолейкозные оздоровительные мероприятия активно проводят только 40 процентов молочно-товарных ферм Краснодарского края. На уровне органов местного самоуправления в муниципальных образованиях не рассматриваются вопросы по нормализации сложной эпизоотической ситуации, сложившейся за последние годы.
При закупке крупного рогатого скота для содержания его в личных подсобных хозяйствах исследование поголовья крупного рогатого скота на лейкоз проводится методом, который не всегда позволяет поставить верный диагноз. В ряде случаев эта ситуация приводит к выбраковке животных и экономическим убыткам как граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, так и краевой бюджет.
С начала действия Программы в 2004 году в сельскохозяйственных организациях было выявлено 3,1 процента больных животных, в 2005 году - 3,8 процента, в 2006 году - 3,9 процента, в 2007 году - 3,2 процента. В личных подсобных хозяйствах граждан на начало действия Программы в 2004 году было выявлено 2,8 процента больных животных, в 2005 году - 3,4 процента, в 2006 году - 3,8 процента, в 2007 году - 3,1 процента.
Несколько снизилась заболеваемость лейкозом крупного рогатого скота в племенных хозяйствах Краснодарского края - с 2,8 процента в 2004 году до 2,6 процента в 2007 году. В целом по Российской Федерации процент больных животных в среднем составил 2,5 процента, по Южному Федеральному округу - 3,7 процента.
Динамика заболеваемости лейкозом крупного рогатого скота, выращиваемого сельскохозяйственными товаропроизводителями и содержащегося в личных подсобных хозяйствах, остается высокой. Количество гематологически больных лейкозом животных в проверенных хозяйствах составляет от 0,6 процента до 17 процентов.
Падеж и вынужденный забой крупного рогатого скота, больного лейкозом, в сельскохозяйственных предприятиях составили в 2004 году - 6,6 тысячи голов, в 2007 году - 4,2 тысячи голов. В личных подсобных хозяйствах края падеж и вынужденный забой крупного рогатого скота, больного лейкозом, составили в 2004 году - 1,8 тысячи голов, в 2007 году - 0,7 тысячи голов.
Управлением животноводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и государственным управлением ветеринарии Краснодарского края не на должном уровне организована система мероприятий по профилактике лейкоза крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и в личных подсобных хозяйствах граждан. На сегодняшний день противолейкозные оздоровительные мероприятия в той или иной степени проводятся на всех 496 фермах края, но только на 192 фермах противолейкозные оздоровительные мероприятия носят активный и системный характер. Как результат, количество оздоровленных от лейкоза ферм за период 2004 - 2007 годов составило всего 22 единицы.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края В.Н. Шевкопляса о ходе выполнения краевой целевой программы "Профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае" на 2004 - 2013 годы" принять к сведению.
2. Мероприятия Программы, утвержденные к выполнению в 2004 - 2007 годах, признать выполненными, при этом отметить, что комплекс мер не обеспечил сохранение поголовья скота и ликвидацию заболевания на территории Краснодарского края.
Считать целесообразным внесение изменений в краевую целевую программу "Профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае" на 2004 - 2013 годы", направленных на расширение перечня мероприятий по профилактике и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота и усиление государственной поддержки и контроля в каждом хозяйствующем субъекте.
См. краевую целевую программу "Профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае" на 2009 - 2013 годы", утвержденную Законом Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1565-КЗ
Предложить высшему исполнительному органу Краснодарского края подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект Программы с расширенным перечнем мероприятий по профилактике и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае.
Признать недостаточной работу государственного управления ветеринарии Краснодарского края (В.Н. Шевкопляс) и его территориальных органов в городах и районах Краснодарского края, управления животноводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (А.В. Сергиенко) по обеспечению профилактики и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота.
Предложить департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (И.А. Перонко) подготовить изменения в закон Краснодарского края "О краевом бюджете" по финансированию противоэпидемиологических мероприятий, исключающих возможность реализации инфицированных животных гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с государственным научным учреждением "Северо-Кавказский научно-исследовательский институт животноводства" (СКНИИЖ) оказывать практическую помощь и поддержку руководителям сельскохозяйственных организаций, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, при проведении ими оздоровительных противолейкозных мероприятий.
9.# Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
28 мая 2008 г.
N 526-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2008 г. N 526-П "О ходе выполнения краевой целевой программы "Профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Краснодарском крае" на 2004 - 2013 годы"
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 7 (137) от 17 июня 2008 г., часть II, стр. 278.