Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 16 июля 2008 г. N 660-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2009 г. N 1263-П настоящий проект федерального закона отозван
Российская Федерация
Федеральный закон
Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих
безалкогольных и слабоалкогольных напитков
Настоящим Федеральным законом устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных и слабоалкогольных напитков специального назначения - тонизирующих, в том числе энергетических (далее - тонизирующие безалкогольные и слабоалкогольные напитки), в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних.
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих
безалкогольных и слабоалкогольных напитков"
Потребление тонизирующих напитков требует наличия у потребляющих их лиц определенной культуры. Основными потребителями данной категории напитков являются несовершеннолетние юноши и девушки, которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях.
За последние годы на потребительском рынке Российской Федерации появилось большое количество тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных и слабоалкогольных. Основными тонизирующими компонентами указанных напитков являются кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины (С, РР, В2, В5, В6, В12). Учитывая, что содержание кофеина в тонизирующих напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 320 мг/л), при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, и то, что выпуск тонизирующих напитков производится в упаковках объемом от 250 мл до 330 мл, не исключается возможность употребления тонизирующего напитка молодым человеком более одной упаковки в день, что может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями. Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя.
Средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12 - 13 лет. В возрастной группе 11 - 24 года алкоголь потребляют более 70 процентов. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами.
В настоящее время на федеральном уровне отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность по производству и обороту тонизирующих напитков.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 476-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 "Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия" с датой введения в действие 1 января 2009 года с правом досрочного применения. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 477-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52845-2007 "Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия" с датой введения в действие 1 января 2009 года с правом досрочного применения.
Из положений указанных ГОСТов следует вывод, что тонизирующие напитки представляют опасность для здоровья.
Кроме того, в ГОСТах указывается на необходимость дачи производителями потребителям тонизирующих напитков рекомендаций по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления.
Тонизирующие напитки имеют свою специфику по сравнению с другими напитками вне зависимости от наличия либо отсутствия в их составе этилового спирта, поскольку в их составе содержатся особые компоненты: тонизирующие компоненты, тонизирующие ингредиенты (кофеин, таурин, L-карнитин, глюкуронолактон). Следует также отметить, что в соответствии с ГОСТ Р 52845-2007 объемная доля этилового спирта в составе слабоалкогольных тонизирующих напитков должна составлять 1,2 - 9,0 процента. В случае, если в их составе содержится этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, на них распространяются ограничения, установленные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, в случае, если менее 1,5 процента, - слабоалкогольные тонизирующие напитки выпадают из регулируемого правового поля.
Считаем своевременным и целесообразным осуществлять правовое регулирование, направленное на ограничение розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков на территории Российской Федерации.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 июля 2008 г. N 660-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.