Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2005 года N 1946-П "Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2006 - 2012 годы" следующие изменения:
1) в наименовании, преамбуле, пункте 1 цифры "2006 - 2012" заменить цифрами "2006 - 2015";
2) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
Краевая целевая программа
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2006 - 2015 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2006 - 2015 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Врачебные кадры
для сельского здравоохранения" на 2006 -
2015 годы (далее - Программа)
Основания для разработки постановление Законодательного Собрания
Программы Краснодарского края от 24 мая 2006 года
N 2227-П "Об информации о состоянии здоро-
вья населения Краснодарского края и об
итогах выполнения краевых целевых программ
по улучшению здоровья населения края в
2005 году"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
Координатор Программы департамент здравоохранения Краснодарского
края
Цели и задачи Программы повышение доступности и качества медицин-
ской помощи, оказываемой сельскому населе-
нию края
обеспечение специалистами с высшим меди-
цинским образованием учреждений здравоох-
ранения в муниципальных районах Краснодар-
ского края (далее также - в муниципальных
районах) с низкой укомплектованностью вра-
чебными кадрами
повышение уровня профессиональных знаний
медицинских специалистов, совершенствова-
ние их практических навыков и умений на
циклах повышения квалификации и профессио-
нальной переподготовки
Срок реализации Програм- 2006 - 2015 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования из средств кра-
нансирования Программы евого бюджета составляет 270081,6 тысячи
рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью кадровой политики в здравоохранении является развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства специалистов, использовании эффективных управленческих и мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской помощи населению.
В учреждениях здравоохранения Краснодарского края на начало 2008 года численность врачей составляла 19,4 тысячи человек. Несмотря на положительную динамику обеспеченности врачами в 2003 - 2006 годах, данный показатель в Краснодарском крае остается ниже среднего по Российской Федерации. Так, в 2005 году обеспеченность врачами в крае составляла 37,3 на 10 тысяч населения, в Российской Федерации - 42,9, в 2006 году - 38,2 и 43,0 соответственно.
В муниципальных районах в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя обеспеченности врачами с 20,5 до 20,2 на 10 тысяч населения (среднекраевой показатель - 38,0), укомплектованность снизилась с 62,4 процента до 61,5 процента, дефицит врачей составил 3730 человек или 41 процент от общего дефицита врачей по краю.
Как следствие, высокий уровень коэффициента совместительства у врачей, что приводит к снижению качества оказания медицинской помощи населению.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе медицинского, недостаточная социальная защищенность медицинских работников (оплата труда, обеспечение жильем и др.) способствует усилению тенденции оттока из отрасли здравоохранения молодых специалистов. Так, уровень трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в учреждения здравоохранения Краснодарского края за 2005 - 2007 годы составил в среднем 32 процента.
Особенности обеспечения кадрами здравоохранения Краснодарского края предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также специалистами, имеющими стаж работы, в интересах функционирования отрасли.
Важным направлением в системе сельского здравоохранения края с 2003 года стала подготовка программно-целевым методом для учреждений здравоохранения в муниципальных районах специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием и заключение трехсторонних договоров с гарантией трудоустройства со стороны учреждения здравоохранения и отработки в течение семи лет после окончания учебы со стороны специалиста.
Действенность кадровой политики напрямую зависит от профессионального уровня медицинских специалистов, на повышение которого Программой предусмотрены финансовые средства.
Особенно важной становится эта задача в условиях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Выполнение мероприятий Программы по адресной подготовке медицинских специалистов за счет средств краевого бюджета на договорной основе будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников по месту будущего трудоустройства в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах, повысит эффективность и качество оказания медицинской помощи населению края, уровень их профессиональных знаний.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края.
Важнейшей задачей Программы является обеспечение специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами, повышение уровня профессиональных знаний медицинских специалистов, совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Срок реализации Программы - 2006 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | всего | Объем финансирования (тыс. рублей) | Госу-
п/п| мероприятий | |-------------------------------------------------------------------------------|дарст-
| | | в том числе из краевого бюджета |венный
| | |-------------------------------------------------------------------------------|заказ-
| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |чик ме-
| | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |роприя-
| | | | | | | | | | | | | тия
---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
1 |Подготовка 250 спе-| 30650,0|12650,0|18000,0| | | | | | | | |депар-
|циалистов с высшим | | | | | | | | | | | |тамент
|медицинским образо-| | | | | | | | | | | |здраво-
|ванием для обеспе- | | | | | | | | | | | |охране-
|чения учреждений | | | | | | | | | | | |ния
|здравоохранения в | | | | | | | | | | | |Красно-
|сельской местности | | | | | | | | | | | |дарско-
|с низкой укомплек- | | | | | | | | | | | |го края
|тованностью врачеб-| | | | | | | | | | | |
|ными кадрами | | | | | | | | | | | |
|(2006 год обучение | | | | | | | | | | | |
|150 студентов, с | | | | | | | | | | | |
|2007 года по 2012 -| | | | | | | | | | | |
|2013 учебный год - | | | | | | | | | | | |
|250 студентов) | | | | | | | | | | | |
---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
2 |Повышение квалифи- | 6012,6| 2012,6| 4000,0| | | | | | | | |депар-
|кации и профессио- | | | | | | | | | | | |тамент
|нальная переподго- | | | | | | | | | | | |здраво-
|товка медицинских | | | | | | | | | | | |охране-
|специалистов для | | | | | | | | | | | |ния
|учреждений здраво- | | | | | | | | | | | |Красно-
|охранения Красно- | | | | | | | | | | | |дарско-
|дарского края | | | | | | | | | | | |го края
---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
3 |Подготовка и повы- |233419,0| | |23387,0|34113,0|37704,0|36442,0|33529,0|29688,0|23328,0|15228,0|депар-
|шение профессио- | | | | | | | | | | | |тамент
|нального уровня | | | | | | | | | | | |здраво-
|специалистов с выс-| | | | | | | | | | | |охране-
|шим медицинским об-| | | | | | | | | | | |ния
|разованием для | | | | | | | | | | | |Красно-
|обеспечения дея- | | | | | | | | | | | |дарско-
|тельности учрежде- | | | | | | | | | | | |го края
|ний здравоохранения| | | | | | | | | | | |
|в муниципальных | | | | | | | | | | | |
|районах Краснодар- | | | | | | | | | | | |
|ского края | | | | | | | | | | | |
---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
|Итого |270081,6|14662,6|22000,0|23387,0|34113,0|37704,0|36442,0|33529,0|29688,0|23328,0|15228,0|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 270081,6 тысячи рублей, в том числе в 2006 году - 14662,6 тысячи рублей; в 2007 году - 22000,0 тысячи рублей; в 2008 году - 23387,0 тысячи рублей; в 2009 году - 34113,0 тысячи рублей; в 2010 году - 37704,0 тысячи рублей; в 2011 году - 36442,0 тысячи рублей; в 2012 году - 33529,0 тысячи рублей; в 2013 году - 29688,0 тысячи рублей; в 2014 году - 23328,0 тысячи рублей; в 2015 году - 15228,0 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить обеспеченность специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами;
создать условия для закрепления врачебных кадров учреждений здравоохранения в муниципальных районах;
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края;
повысить уровень профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения.
6. Критерии реализации Программы
Критериями реализации Программы являются:
подготовка 430 врачей для учреждений здравоохранения в муниципальных районах;
повышение уровня профессиональных знаний 3700 специалистов с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в течение 2006 - 2015 годов. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем проведения конкурсных процедур по выбору высшего учебного заведения для подготовки специалистов с медицинским образованием по специальности "лечебное дело" и "педиатрия" для учреждений здравоохранения в муниципальных районах с низкой укомплектованностью врачебными кадрами в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края на основании результатов размещения государственного заказа Краснодарского края.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
28 мая 2008 г.
N 542-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с острейшей нехваткой врачебных кадров в сельских медицинских учреждениях было принято решение о продлении до 2015 года срока действия краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2006 - 2012 годы, что обусловило необходимость увеличения общего объема финансирования программы более чем в 2 раза (до 270 млн. рублей). В рамках программы планируется не только подготовить 430 врачей для учреждений здравоохранения в муниципальных районах, но и повысить уровень профессиональных знаний ранее подготовленных 3700 специалистов.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2008 г. N 542-П "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2006 - 2012 годы"
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 7 (137) от 17 июня 2008 г., часть II, стр. 337.