Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2009 г. N 871 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 19 августа 2009 г. N 723
Краевая целевая программа
"Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи
как горноклиматического и бальнеологического курорта"
29 сентября и 10 декабря 2009 г., 10 февраля 2010 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2010 г. N 60 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи
как горноклиматического и бальнеологического курорта"
Наименование программы |
краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 "О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 14 января 2008 года N 7 протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи от 4 февраля 2008 года N 1
|
Координатор Программы |
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года департамент строительства Краснодарского края управление автомобильных дорог Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи (по согласованию) государственное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" государственное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса"
|
Цели и задачи Программы |
формирование нового облика города в соответствии с его особым статусом столицы проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года выполнение мероприятий Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 приведение функциональной и градообразующей структуры, уровня системы жизнеобеспечения города Сочи в соответствие с мировыми стандартами современных городов и обеспечение стабильного функционирования города и комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта строительство и реконструкция инженерных коммуникаций, очистных сооружений и глубоководных выпусков реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок, дорог, мостов приведение инженерной и социальной инфраструктур спортивных и туристских объектов в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета строительство и (или) реконструкция, капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, объектов культуры, физической культуры и спорта, строительство жилых домов, маневренного фонда для расселения граждан, туристских объектов осуществление природоохранных мероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду создание особо охраняемой природной территории
|
Срок реализации Программы |
2009 - 2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 69232564,6 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 25307154,1 тыс. рублей планируется привлечение средств: из федерального бюджета - 37701844,7 тыс. рублей из местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи) - 1382178,5 тыс. рублей (по согласованию) из других источников - 4841387,3 тыс. рублей
|
Контроль за исполнением Программы |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - федеральная программа). Данная федеральная программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (далее - Олимпийские игры), а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктур, энергетики, средств связи, туристской инфраструктуры курорта.
Мероприятия федеральной программы носят межотраслевой характер. Ответственным исполнителем отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов является администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Предполагается привлечение средств внебюджетных инвестиций и средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.
Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов (транспортная инфраструктура, инженерные сети и энергоснабжение, природоохранные мероприятия) делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках краевой целевой программы.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития города Сочи и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
2) распределение полномочий и ответственности в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
формирование нового облика города в соответствии с его особым статусом столицы проведения Олимпийских игр;
выполнение мероприятий федеральной программы в рамках полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края;
создание функциональной, градообразующей системы и системы жизнеобеспечения города Сочи, соответствующих мировым стандартам современных городов;
обеспечение стабильного функционирования города и комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта;
обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
решение вопросов, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов инженерной, транспортной инфраструктур, объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
строительство жилых домов и маневренного фонда для расселения граждан;
приведение инженерной и социальной инфраструктур спортивных и туристских объектов в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета;
создание особо охраняемой природной территории.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
строительство, капитальный ремонт и реконструкция инженерных коммуникаций, очистных сооружений, глубоководных выпусков, объектов здравоохранения и образования, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок, дорог, мостов;
приведение инженерной и социальной инфраструктур спортивных и туристских объектов в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета;
осуществление природоохранных мероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду;
строительство и капитальный ремонт жилых домов, объектов образования, капитальный ремонт объектов здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, строительство маневренного фонда для расселения граждан и туристских объектов;
проведение научно-исследовательских, проектных работ, организация и обустройство особо охраняемой природной территории регионального значения.
Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы разделены на две подпрограммы.
Подпрограмма "Строительство олимпийских объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" включает следующие направления:
строительство и реконструкция объектов здравоохранения;
строительство жилых домов для предоставления гражданам взамен изымаемых;
мероприятие по обеспечению контроля за ходом реализации Программы;
разработка проекта долгосрочной краевой целевой программы "Олимпийское наследие".
Подпрограмма "Мероприятия по развитию инфраструктуры города Сочи" включает следующие направления:
строительство и капитальный ремонт жилых домов;
объекты социальной инфраструктуры;
строительство маневренного фонда для расселения граждан;
реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Сочи;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;
строительство и капитальный ремонт объектов образования;
капитальный ремонт объектов культуры;
капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта;
строительство очистных сооружений и глубоководных выпусков;
снижение вредного воздействия автотранспортных средств на состояние окружающей среды города Сочи.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2010 г. N 60 в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2009 - 2013 годах составит 69232564,6 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 25307154,1 тыс. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 37701844,7 тыс. рублей, местных бюджетов - в сумме 1382178,5 тыс. рублей, а также средств инвесторов - в сумме 4841387,3 тыс. рублей.
При этом привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 "О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта".
Средства краевого и местного бюджетов, предусмотренные в Программе, будут направлены на реализацию ста сорока девяти мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность автомобильных дорог местного значения, увеличится протяженность автомобильных дорог, в том числе вновь построенных, реконструируемых и отремонтированных, снизится количество дорожно-транспортных происшествий.
Реконструкция систем канализования даст возможность предотвратить подтопление территорий во время ливневых дождей и паводков.
Реализация мероприятий, направленных на строительство глубоководного выпуска канализационных очистных сооружений, расширение очистных сооружений, строительство коммуникационных тоннелей, позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
В сфере здравоохранения будут введены в эксплуатацию инфекционная больница в городе Сочи и больница на 150 мест с поликлиникой на 100 посещений в смену в поселке городского типа Красная Поляна.
Реализация мероприятий, направленных на модернизацию социальной и инженерной инфраструктуры, позволит улучшить эстетический вид улиц, внутриквартальных и внутридворовых территорий города Сочи.
В результате проведения капитального ремонта объектов краевой и муниципальной собственности значительно улучшится материально-техническая база отраслей здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.
Координатор Программы в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом;
согласовывает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Государственные заказчики мероприятий Программы:
еженедельно представляют в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Корпорация) и координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и на условиях, определенных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между Корпорацией и администрацией Краснодарского края;
ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
составляют базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между Корпорацией и администрацией Краснодарского края;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, ответственными исполнителями по которому являются исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.
Ответственные за исполнение мероприятий Программы:
являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
еженедельно представляют в Корпорацию и координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и на условиях, определенных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между Корпорацией и администрацией Краснодарского края;
ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
составляют базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между Корпорацией и администрацией Краснодарского края;
заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - получатели субсидий:
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с координатором Программы;
представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
согласовывают с координатором Программы и исполнителями мероприятий Программы сроки и механизмы выполнения мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы государственными заказчиками или ответственными за выполнение мероприятий осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов целевым назначением, определяемым исходя из целей Программы.
Финансирование мероприятий Программы, ответственными исполнителями по которым являются органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, осуществляется за счет средств краевого бюджета целевым назначением, определяемым исходя из целей Программы, через органы исполнительной власти Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений и заключенных соглашений.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи при соблюдении ими следующих основных условий, составляющих порядок предоставления субсидий:
использование бюджетных средств по целевому назначению;
заключение соглашения с органами исполнительной власти Краснодарского края, в котором определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
указание в соглашении муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по мероприятиям Программы;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
представление по требованию главного распорядителя необходимой информации, запрашиваемой с целью осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.
Руководитель департамента |
Л.Е. Заведеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.