Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 435
Долгосрочная краевая целевая программа повышения безопасности
дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности
дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Разработчик Программы |
|
департамент по транспорту и связи Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент по транспорту и связи Краснодарского края
|
Государственные заказчики Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края департамент по транспорту и связи Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края управление автомобильных дорог Краснодарского края
|
Цели Программы |
|
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
|
Задачи Программы |
|
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении сокращение детского дорожно-транспортного травматизма повышение квалификации работников системы образования по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах Краснодарского края повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта
|
Сроки реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 490,42 млн. рублей
|
Организация контроля за выполнением Программы |
|
администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации.
Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. При этом постоянную опасность создают так называемые "конфликтные" точки и "очаги" аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.
Несмотря на то что по числу автоаварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств край имеет показатель 34,5 дорожно-транспортного происшествия (ДТП), что на 50 процентов ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае по абсолютным показателям остается высоким.
Так, за 10 месяцев 2009 года на территории края зарегистрировано 5600 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 859 человек и ранено 6894 человека.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Аварийность на дорогах в Краснодарском крае объясняется следующими основными причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью автомобильных дорог и улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива и других показателей, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Состояние аварийности и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют реализации долгосрочной государственной политики, координации усилий государства и общества, концентрации краевых и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В условиях отсутствия комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, ситуация будет ухудшаться.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на краевом и местном уровнях;
повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники
их финансирования
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 490,42 млн. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2010 году - 47,2 млн. рублей;
в 2011 году - 221,12 млн. рублей;
в 2012 году - 222,1 млн. рублей.
Координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края формируется бюджетная заявка с учетом предложений государственных заказчиков Программы - органов исполнительной власти Краснодарского края по отраслевым мероприятиям и мероприятиям, реализуемым в рамках Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы объемы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с законом о краевом бюджете.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве основного выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам реализации Программы к 2012 году ожидается сокращение количества погибших более чем на 1000 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими более чем на 1785.
Социально-экономический эффект от сокращения числа погибших в ДТП ориентировочно составит более чем 497 миллионов рублей.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, совершенствования оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 1
Количественные показатели социально-экономической эффективности Программы
| ||||||
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей выполнения Программы |
Единица измерения |
Всего на 2010 - 2012 годы |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
1030 |
230 |
350 |
450 |
2 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
единиц |
1785 |
425 |
580 |
780 |
% |
10% |
2,30 |
3,25 |
4,37 |
||
3 |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедших обучение на территории Краснодарского края |
% |
9,1 - 16,0% |
3 - 5 |
3 - 5 |
3 - 5 |
4 |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет |
% |
9,1 - 16,0% |
3 - 5 |
3 - 5 |
3 - 5 |
5.# Критерии выполнения Программы
Основными критериями выполнения мероприятий Программы являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в них.
Показателями, в соответствии с которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы, также являются:
в части совершенствования подготовки водителей транспортных средств - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедшими обучение на территории Краснодарского края;
в части формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет;
в части повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети межмуниципального и регионального значения, а также в населенных пунктах:
оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах;
установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах межмуниципального и регионального значения;
приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта.
Таблица 2
Количественные показатели выполнения Программы
| ||||||
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей выполнения Программы |
Единица измерения |
Всего (2010 - 2012) годы |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
км |
33 |
10 |
11 |
12 |
2 |
Оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями |
км |
167 |
55 |
56 |
56 |
3 |
Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах |
переход |
5 |
1 |
3 |
1 |
4 |
Установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования |
единиц |
4204 |
1432 |
1386 |
1386 |
5 |
Приобретение автобусов, специально оборудованных для перевозки детей в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края |
единиц |
не менее 10 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 2 |
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляется координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края - участников Программы, а также на принципах социального партнерства и взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
В целях обеспечения достижения целей и выполнения задач Программы, в рамках согласованных действий органов исполнительной власти Краснодарского края, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю и взаимодействия с органами местного самоуправления при реализации Программы координатор Программы осуществляет следующие функции:
межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих реализацию программных мероприятий, взаимодействие в установленном порядке с органами местного самоуправления по вопросам реализации органами исполнительной власти Краснодарского края мероприятий Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля выполнения мероприятий;
организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации Программы, представление выработанных решений на рассмотрение межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края;
оценку ожидаемой динамики достижения показателей Программы и реализации Программы в целом;
формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством в Российской Федерации:
являются главными распорядителями бюджетных средств;
заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляют взаимодействие с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края по вопросам реализации мероприятий Программы;
обеспечивают согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
производят анализ выполнения мероприятий Программы, текущий контроль за использованием средств бюджета и представление координатору Программы отчетов в установленные сроки;
обеспечивают целевое использование средств краевого бюджета.
Расходование бюджетных ассигнований осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель департамента |
Д.Е. Пугачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 435 "О долгосрочной краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.