Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 436
Долгосрочная краевая целевая программа "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Стадион" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 14 января 2010 года N 37 |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
создание необходимых условий для оздоровления населения проведение соревнований организация учебно-тренировочного процесса целенаправленная подготовка спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях края оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края и формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни модернизация и развитие существующей спортивной базы муниципальных образований края |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 621570,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 180690,0 тыс. рублей 2011 год - 199280,0 тыс. рублей 2012 год - 241600,0 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации Краснодарского края является развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, формирование здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений. Политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения края, а также достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Учитывая изложенное, а также актуальность и остроту вопроса сохранения и развития спортивной базы Краснодарского края, необходимо произвести восстановление и модернизацию муниципальных стадионов, в первую очередь являющихся центрами развития легкой атлетики на Кубани, где ранее проводились соревнования краевого и всероссийского уровня.
Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяет надеяться на увеличение ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт стадионов, спортивных залов и бассейнов в ближайшее время.
Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого и муниципальных бюджетов для сохранения и развития спортивной базы на территории края.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации мероприятий Программы позволяют учесть основные аспекты развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В Программе акцент будет сделан на развитии медалеемких и популярных среди населения видов спорта на Кубани.
Финансовые ресурсы будут направляться на сохранение и модернизацию спортивной инфраструктуры муниципальных спортивных учреждений путем восстановления и оснащения спортивно-технологическим оборудованием центральных стадионов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание необходимых условий для оздоровления населения, проведения соревнований, организации учебно-тренировочного процесса, целенаправленной подготовки спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление комиссионных обследований технического состояния муниципальных стадионов и организация правильной и безопасной эксплуатацией спортсооружений;
разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях, включая формирование адресного перечня;
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. В целом Программа состоит из следующих направлений:
1) приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов для удовлетворения потребностей всех категорий населения;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
Вместе с чем на базе долевого финансирования из краевого бюджета и местных бюджетов предполагается осуществить восстановление и модернизацию муниципальных стадионов.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 621570 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы. Объем средств краевого бюджета составляет, в том числе:
1) по годам:
2010 год - 180690,0 тыс. рублей;
2011 год - 199280,0 тыс. рублей;
2012 год - 241600,0 тыс. рублей;
2) по направлениям Программы:
приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов - 324565,0 тыс. рублей,
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт и реконструкция центральных стадионов) - 297005,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, является департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется:
1) при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) на основании заключенных соглашений между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация модернизированных стадионов будет ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличение с 22,1% в 2009 году до 29% в 2012 году (в 2010 году - 25%, 2011 году - 27%);
2) число занимающихся легкой атлетикой в специализированных спортивных учреждениях. Предполагается увеличение общего числа занимающихся легкой атлетикой не менее чем на 150 человек в 2011 году и не менее чем на 300 человек в 2012 году (по отношению к 2010 году).
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
осуществление реконструкции и капитального ремонта не менее 38 муниципальных стадионов: в 2010 году - 12 стадионов; в 2011 году - 12 стадионов; в 2012 году - 14 стадионов;
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием: в 2010 году - 12 стадионов; в 2011 году - 12 стадионов; в 2012 году - 14 стадионов.
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут также использоваться показатели по увеличению числа спортсменов, получивших массовые разряды по легкой атлетике, в том числе по годам: в 2011 году - не менее 150 человек, в 2012 году - не менее 150 человек.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственным за выполнение мероприятий Программы является департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края, который совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края формирует перечни спортивных учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края, являясь координатором Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения ее мероприятий;
осуществляет в установленном законодательством порядке ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
доводит информацию о реализации Программы до муниципальных образований Краснодарского края;
создает условия для реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятия Программы "Приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов" осуществляется посредством централизованной закупки в установленном законодательством порядке спортивно-технологического оборудования департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и его последующей передачи муниципальным образованиям Краснодарского края, участвующим в реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятия Программы "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт и реконструкция центральных стадионов)" осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета являются значения нормативной обеспеченности в муниципальных образованиях основными спортивными сооружениями в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р, а также уровень развития легкой атлетики в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей софинансирование из местного бюджета расходов на реконструкцию и капитальный ремонт объектов - муниципальных стадионов, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объект.
Взаимодействие департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам финансирования, представления отчетности и реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Расходование субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель департамента |
Л.А. Чернова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 436 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.