Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2002-КЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О краевой целевой программе
"Об улучшении демографической
ситуации в Краснодарском крае"
на 2008 - 2010 годы"
Краевая целевая программа
"Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае"
на 2008 - 2010 годы
3 июня 2009 г., 3 марта, 16 июля 2010 г.
Паспорт краевой целевой программы
"Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае"
на 2008 - 2010 годы
Наименование программы
|
|
краевая целевая программа "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
|
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года"
|
Основные разработчики Программы
|
|
департамент семейной политики Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края
|
Заказчик Программы
|
|
администрация Краснодарского края
|
Координатор Программы
|
|
департамент семейной политики Краснодарского края
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы
|
|
департамент семейной политики Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию) управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) государственная инспекция труда в Краснодарском крае (по согласованию) органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию)
|
Цели и задачи Программы
|
|
постепенная стабилизация численности населения и формирование социально-экономических предпосылок к последующему демографическому развитию укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения укрепление института семьи
|
Сроки реализации Программы
|
|
2008 - 2010 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
|
всего на 2008 - 2010 годы - 2828454,9 тысячи рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 2732244,9 тысячи рублей планируется привлечение средств за счет местных бюджетов в объеме 96210 тысяч рублей (по согласованию)
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
|
улучшение показателей здоровья населения сохранение здоровья пожилых людей укрепление здоровья детей и подростков сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реорганизация учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем их перепрофилирования в учреждения по сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Контроль за выполнением Программы
|
|
администрация Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В течение последних лет в Краснодарском крае наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей. С 2000 года по 2007 год в Краснодарском крае возрос показатель рождаемости с 8,9 до 11,3 на 1000 населения, или на 27 процентов.
Уровень брачности в Краснодарском крае достиг 9,3 процента (в Российской Федерации - 8,7 процента), число разводов составило 4,7 процента на 1000 браков (в Российской Федерации - 4,8 процента), что свидетельствует об улучшении социально-экономических условий за анализируемый период.
С 2000 года в Краснодарском крае отмечается снижение темпов роста смертности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Произошло снижение показателя смертности с 15,2 процента в 2000 году до 14,4 процентов в 2007 году на 1000 населения. Несмотря на то, что продолжительность жизни населения Краснодарского края выше продолжительности жизни населения Российской Федерации в целом, Южного федерального округа в частности, темп снижения смертности в крае несколько выше, чем в Южном федеральном округе и Российской Федерации.
Одним из интегральных показателей, характеризующих качество жизни, является средняя ожидаемая продолжительность жизни. В 2006 году в Краснодарском крае по сравнению с 2000 годом данный показатель повысился на два года и составил 68,7 года. Уровень младенческой смертности по сравнению с 2000 годом снизился на 42,1 процента и составил 7,7 детей на 1000 родившихся живыми в 2007 году. Ежегодно уменьшается число абортов. Так, на 1000 женщин фертильного возраста количество абортов в 2005 году составило 37,7, в 2006 году - 36,3, в 2007 году - 34,0.
Произошло снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2006 году - 3482 ребенка, в 2007 году - 3003 ребенка). До 90,8 процента детей этой категории устраивается на воспитание в семьи, принявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или возвращается в кровные семьи.
В то же время демографическая ситуация в Краснодарском крае, как и в целом по России, остается сложной. Это обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся, которое в 2007 году сократилось в 1,27 раза. Вследствие происходящих демографических перемен наблюдаются изменения в возрастном составе населения. Снижение общего числа родившихся приводит к процессу демографического старения населения.
Особенностью возрастного состава населения Краснодарского края является неуклонный рост доли лиц старшего возраста, снижение удельного веса детей и подростков. Численность населения старше трудоспособного возраста составляет 22,7 процента к общей численности населения, младше трудоспособного возраста (до 15 лет) - 16,1 процента. Уровень заболеваемости взрослого населения в 2007 году вырос на 0,8 процента.
За последние пять лет наблюдается повышение уровня общей заболеваемости детей на 4,1 процента, подростков - на 24,5 процента, замедление темпов их физического развития, нарушение становления репродуктивной системы. Остается актуальной проблема здоровья будущих матерей. Сегодня каждая беременная женщина имеет одно или несколько заболеваний, растет показатель женского бесплодия.
Наряду с медицинскими факторами, влияющими на изменение демографической ситуации, большое значение для кубанских семей имеют уровень благосостояния, степень социальной защищенности. Низкая заработная плата родителей, безработица, отсутствие жилищных условий формируют отрицательное отношение к институту семьи и брака. Система государственных гарантий матери и ребенку требует совершенствования.
По данным органов службы занятости Краснодарского края, более 70 процентов зарегистрированных безработных граждан составляют женщины. Одной из причин, влияющих на уровень женской безработицы, является низкая конкурентоспособность женщин на рынке труда, обусловленная повышением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам, нежелание работодателей продолжать трудовые отношения с женщинами, утратившими за время отпуска по уходу за ребенком трудовые и профессиональные навыки, что вызывает острую необходимость в проведении их профессиональной переподготовки, повышения квалификации в целях трудоустройства или закрепления на рабочих местах.
Семейные ценности зарождаются в семье, но большую роль в этом играют также общественные институты. Ответственное отношение к родительству необходимо развивать, начиная с дошкольных образовательных учреждений, на всех ступенях образования. Для этого необходима целостная система духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Большое воздействие на общественное сознание в эстетическом, духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения оказывают средства массовой информации. Разъяснительная работа средств массовой информации о роли здорового образа жизни, развитии института семьи требует планового и системного подхода.
Актуальным становится и обучение специалистов, занимающихся подготовкой материалов на социальную тематику, обеспечением учебно-методическими материалами учреждений Краснодарского края, вопросами демографии, репродукции, семьи, профилактики заболеваний, социальной защиты.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода к решению проблемы программно-целевым методом.
Настоящая Программа будет способствовать развитию, в том числе с помощью дополнительного финансирования, отдельных направлений действующих национальных проектов, федеральных и муниципальных целевых программ, а также позволит обеспечить эффективность деятельности органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Программа объединит финансовые ресурсы для достижения поставленной цели и позволит стабилизировать ситуацию, создав предпосылки к последующему демографическому росту.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Краснодарском крае.
2. Цели и задачи Программы
Демографическая политика в Краснодарском крае - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала и осуществляемых с учетом общих демографических тенденций.
Основными целями демографической политики в Краснодарском крае являются:
создание условий для обеспечения естественного прироста населения Краснодарского края;
стабилизация численности населения и последующий демографический рост.
Приоритетными задачами демографической политики в Краснодарском крае являются:
обеспечение безопасности, охраны и улучшения условий труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Краснодарского края;
совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
обеспечение готовности государственных инфекционных больниц к возможным чрезвычайным эпидемиологическим ситуациям;
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте и смертности от предотвратимых причин;
социальная поддержка семей, имеющих детей;
снижение смертности населения от внешних причин: несчастных случаев, травм, отравлений, в том числе алкоголем;
стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
формирование здорового образа жизни всех категорий населения;
вовлечение населения в деятельность учреждений культурно-досугового типа, формирование семейных ценностей у подрастающего поколения.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации мероприятий подпрограмм: "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения", "Строительство объектов социальной сферы", "Социальная поддержка семей, имеющих детей", "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет", "Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп", "Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи", "Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей".
Задачами подпрограммы "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения" являются:
развитие материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь;
повышение качества медицинской помощи;
усиление ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
профилактика профессиональной заболеваемости и сокращение производственного травматизма;
повышение эффективности службы медицинской профилактики.
Подпрограммой "Строительство объектов социальной сферы" предусматривается строительство учреждений здравоохранения.
Основными задачами подпрограммы "Социальная поддержка семей, имеющих детей" являются:
материальная поддержка семей при воспитании детей;
стимулирование передачи детей, лишившихся попечения родителей, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предупреждение нарушений норм трудового законодательства, в том числе регулирующих вопросы оплаты труда;
побуждение работодателей к включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных социальных гарантий для работающих женщин и лиц с семейными обязанностями;
разъяснительная работа по установлению минимальной заработной платы работников внебюджетного сектора не ниже установленного в Краснодарском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Подпрограмма "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет", направленная на повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, содействие занятости отдельных групп женщин, снижение риска их увольнения вследствие утраты профессиональной квалификации, предусматривает организацию информирования, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей до трех лет.
Задачами подпрограммы "Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп" являются:
внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан;
пропаганда массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения;
формирование здорового образа жизни всех категорий населения.
Задачами подпрограммы "Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи" являются:
активизация деятельности учреждений культуры и кинематографии по организации семейного досуга и досуга молодежи;
вовлечение населения в деятельность учреждений культурно-досугового типа;
организация мероприятий, способствующих реализации творческих способностей и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.
В рамках подпрограммы "Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей" предусматривается решение следующих задач:
формирование системы общественных и личностных ценностей;
реализация информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на изменение репродуктивных установок семей, поддержку нравственных ценностей института семьи;
обеспечение улучшения качества и тематического разнообразия материалов в краевых и местных средствах массовой информации на основе повышения профессионального уровня журналистов, руководителей и специалистов редакций средств массовой информации.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
(тыс. рублей) | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия и получатель субвенций (субсидий) |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения" |
1. Профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма
| |||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда в Краснодарском крае |
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края органы местного самоуправления (по согласованию)
|
|||
2. |
Проведение мониторинга состояния рабочих мест в целях анализа и разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Краснодарского края
|
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
|||
3. |
Осуществление анализа финансирования предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников |
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
|
|||
4. |
Разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда и быта женщин в организациях в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Краснодарского края |
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
органы исполнительной власти Краснодарского края государственная инспекция труда в Краснодарском крае (по согласованию) управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию) органы местного самоуправления (по согласованию)
|
|||
5. |
Разработка плана проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных бюджетных учреждениях
|
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию; |
|
Итого по подразделу 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Повышение эффективности службы медицинской профилактики в области гигиенического воспитания и образования населения
| |||||||
1. |
Приобретение медицинского оборудования и оргтехники для государственного учреждения здравоохранения "Центр медицинской профилактики" департамента здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
4347 |
2100 |
2247 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
1000 |
- |
- |
1000 |
департамент здравоохранения Краснодарского края
|
|||
2. |
Обеспечение информирования населения по вопросам снижения рисков для здоровья, пропаганда здорового образа жизни (приобретение и распространение в Краснодарском крае методической литературы, плакатов, анкет, информационных бюллетеней, организация систематической трансляции по телевидению видеофильмов, направленных на формирование здорового образа жизни)
|
краевой бюджет |
8060 |
3000 |
3210 |
1850 |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|
Итого но подразделу 2 |
краевой бюджет |
13407 |
5100 |
5457 |
2850 |
|
4. Развитие материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн"
| |||||||
1. |
Приобретение лечебно-диагностического оборудования |
краевой бюджет |
26500 |
- |
26500 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
10000 |
- |
- |
10000 |
департамент здравоохранения Краснодарского края
|
|||
2. |
Приобретение технологического и иного оборудования
|
краевой бюджет |
2000 |
- |
2000 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
3. |
Приобретение санитарного автотранспорта |
краевой бюджет |
1500 |
- |
1500 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
|
Итого по подразделу 4 |
краевой бюджет |
40000 |
- |
30000 |
10000 |
|
5. Обеспечение готовности государственных инфекционных больниц к возможной чрезвычайной эпидемиологической ситуации
| |||||||
1. |
Приобретение оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Специализированная клиническая инфекционная больница"
|
краевой бюджет |
10000 |
- |
10000 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
2. |
Приобретение оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" |
краевой бюджет |
10000 |
- |
10000 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
2000 |
- |
- |
2000 |
департамент здравоохранения Краснодарского края
|
|||
3. |
Подготовка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта зданий и сооружений государственного учреждения здравоохранения "Специализированная клиническая инфекционная больница"
|
краевой бюджет |
35275 |
- |
33275 |
2000 |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
4. |
Подготовка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта зданий и сооружений государственного учреждения здравоохранения "Специализированная клиническая .детская инфекционная больница"
|
краевой бюджет |
33275 |
- |
33275 |
- |
департамент здравоохранения Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 5 |
краевой бюджет |
90550 |
- |
86550 |
4000 |
|
II. Подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы"
| |||||||
1. |
Строительство акушерского корпуса на 35 коек для муниципального учреждения "Мостовская центральная районная больница" в поселке Московском, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
90000 |
- |
90000 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2. |
Строительство акушерско-гинекологического корпуса на 50 коек для муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Брюховецкого района" в станице Брюховецкой, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
52695 |
- |
52695 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
3. |
Строительство акушерского корпуса на 50 коек для муниципального учреждения здравоохранения "Крымская городская больница" в городе Крымске, в том числе проектно-изыскательские работы |
краевой бюджет |
67500 |
- |
67500 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
4. |
Строительство акушерского корпуса на 50 коек для муниципального учреждения здравоохранения "Кореновская центральная районная больница" в городе Кореновске, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
90000 |
- |
90000 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
5. |
Строительство здания для муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 4" на 200 посещений в смену в городе Краснодаре, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
55000 |
- |
55000 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6. |
Строительство здания детского отделения на 200 посещений в смену для муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 13" в городе Краснодаре, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
66500 |
- |
66500 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7. |
Строительство пристройки к зданию муниципального учреждения здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница" под детскую поликлинику и детское отделение в поселке городского типа Новомихайловском, в том числе проектно-изыскательские работы
|
краевой бюджет |
11250 |
- |
11250 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Итого по разделу II |
краевой бюджет |
432945 |
- |
432945 |
- |
|
III. Подпрограмма "Социальная поддержка семей, имеющих детей" |
1. Проведение мероприятий по выявлению граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, и устройству детей на воспитание в семьи
| |||||||
1. |
Информирование населения о приоритете семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и возможности устройства детей указанной категории на воспитание в семью с целью повышения престижа такой семьи
|
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент семейной политики Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
|||
2. |
Максимальное приближение услуг специалистов органов и учреждений социального обслуживания к потребностям семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент семейной политики Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края
|
|||
3. |
Перепрофилирование интернатных учреждений Краснодарского края в учреждения по сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|||
4. |
Методическое обеспечение деятельности управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований Краснодарского края
|
краевой бюджет |
347,9 |
150 |
165 |
32,9 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
|
Итого по подразделу 1 |
краевой бюджет |
347,9 |
150 |
165 |
32,9 |
|
IV. Подпрограмма "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет"
| |||||||
1. |
Информирование населения в средствах массовой информации об услугах содействия трудоустройству и о возможности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет
|
краевой бюджет |
180 |
90 |
90 |
- |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края работодатели |
2. |
Изготовление буклетов |
краевой бюджет |
20 |
10 |
10 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
3. |
Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет
|
краевой бюджет |
7207 |
1950 |
4250 |
1007 |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края работодатели |
|
Итого по разделу IV |
краевой бюджет |
7407 |
2050 |
4350 |
1007 |
|
V. Подпрограмма "Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп"
| |||||||
1. |
Проведение краевых семейных спортивных игр "Стартуем вместе" |
краевой бюджет |
1100 |
500 |
500 |
100 |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края
|
|
Итого по разделу V |
краевой бюджет |
1100 |
500 |
500 |
100 |
|
VI. Подпрограмма "Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи"
| |||||||
1. |
Проведение краевого фестиваля искусств "Любить и беречь"
|
краевой бюджет |
900 |
450 |
450 |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
2. |
Реализация проекта "Семья. Книга. Детская библиотека", проведение акции "Читающая семья - надежда Кубани"
|
краевой бюджет |
100 |
100 |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
3. |
Проведение фестиваля детского литературно-художественного творчества "Моя семья и книги"
|
краевой бюджет |
150 |
- |
150 |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
4. |
Проведение краевого конкурса клубных учреждений на лучшую организацию работы с семьей "Крепкая семья - крепкая держава"
|
краевой бюджет |
150 |
150 |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
5. |
Поддержка проката и продвижения фильмов для детско-юношеской аудитории и семейного просмотра, в том числе организация и проведение показа фильмов для детско-юношеской аудитории и семейного просмотра в кинотеатрах городов и районов Краснодарского края
|
краевой бюджет |
330 |
150 |
180 |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
6. |
Проведение краевого конкурса "Лучший кинотеатр Краснодарского края по организации семейного кинодосуга"
|
краевой бюджет |
200 |
200 |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
7. |
Участие в региональных и российских кинофестивалях, кинофорумах семейного кино и фильмов для детско-юношеской аудитории
|
краевой бюджет |
400 |
200 |
200 |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
8. |
Поддержка развития специализированных детских кинотеатров и кинозалов в муниципальных кинотеатрах городов и районов Краснодарского края |
краевой бюджет |
1000 |
500 |
500 |
- |
органы местного самоуправления - получатели субсидий (субвенций) департамент культуры Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
|
9. |
Проведение краевого фестиваля любительских и профессиональных фильмов "Молодой киновек" (номинация "Лучший фильм о семье и семейных традициях")
|
краевой бюджет |
140 |
50 |
50 |
40 |
департамент культуры Краснодарского края |
10. |
Проведение краевого культурно-информационного марафона для всей семьи "Читать о спорте книги надо, мы ждем тебя, Олимпиада!"
|
краевой бюджет |
260 |
100 |
100 |
60 |
департамент культуры Краснодарского края |
11. |
Издание методико-библиографических пособий для молодежи "Я - мама", "Я - отец"
|
краевой бюджет |
50 |
50 |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
|
Итого по разделу VI |
краевой бюджет |
3680 |
1950 |
1630 |
100 |
|
VII. Подпрограмма "Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей"
| |||||||
1. |
Обеспечение информирования населения по вопросам нравственности и укрепления семьи, в том числе создание и распространение в Краснодарском крае средств наглядной агитации (буклеты, листовки, брошюры)
|
краевой бюджет |
410 |
200 |
210 |
- |
управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
2. |
Изготовление и размещение наружной рекламы социальной направленности
|
краевой бюджет |
818 |
300 |
340 |
178 |
департамент семейной политики Краснодарского края |
3. |
Создание и трансляция социальных роликов, фильмов в средствах массовой информации, направленных на формирование позитивного отношения в обществе к институту брака и семьи, материнства и детства
|
краевой бюджет |
1050 |
500 |
550 |
- |
департамент семейной политики Краснодарского края |
4. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства специалистов организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, освещающих вопросы нравственности, демографии и укрепления семьи (семинары, конференции, тренинги, мастер-классы, творческие летучки и другое)
|
краевой бюджет |
270 |
40 |
110 |
120 |
департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
5. |
Организация серии публикаций в печатных средствах массовой информации |
краевой бюджет |
1000 |
250 |
750 |
- |
департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края
|
6. |
Организация подготовки и сообщения в эфир (трансляции) теле- и радиопередач, посвященных вопросам демографической ситуации в Краснодарском крае (вопросы репродукции, государственной поддержки молодых и многодетных семей и другое)
|
краевой бюджет |
2740 |
750 |
1750 |
240 |
департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
7. |
Размещение на официальном портале органов исполнительной власти Краснодарского края материалов на социальную тематику |
краевой бюджет |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края
|
|||
|
Итого по разделу VII |
краевой бюджет
|
6288 |
2040 |
3710 |
538 |
|
|
Итого по Программе |
краевой бюджет |
2732244,9 |
923090 |
1319309 |
489845,9 |
"; |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 2828454,9 тысячи рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 2732244,9 тысячи рублей, планируемое привлечение средств за счет местных бюджетов - 96210 тысяч рублей, в том числе на реализацию подпрограмм:
"Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения" (за счет средств краевого бюджета - 819177 тысяч рублей);
"Строительство объектов социальной сферы" (общий объем финансирования - 529155 тысяч рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 432945 тысяч рублей, планируемое привлечение средств за счет местных бюджетов - 96210 тысяч рублей);
"Социальная поддержка семей, имеющих детей" (за счет средств краевого бюджета - 1461647,9 тысячи рублей);
"Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет" (за счет средств краевого бюджета - 7407 тысяч рублей);
"Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп" (за счет средств краевого бюджета - 1100 тысяч рублей);
"Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи" (за счет средств краевого бюджета - 3680 тысяч рублей);
"Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей" (за счет средств краевого бюджета - 6288 тысяч рублей).
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
улучшения показателей здоровья населения;
развития социального партнерства в Краснодарском крае, направленного на принятие и выполнение работодателями обязательств по предоставлению работникам гарантий и компенсаций сверх установленных трудовым законодательством;
улучшения охраны здоровья населения Краснодарского края;
обеспечения оказания своевременной медицинской помощи в государственных инфекционных больницах в случае возникновения чрезвычайной эпидемиологической ситуации;
повышения качества медицинских услуг, оказываемых ветеранам войн, проживающим на территории Краснодарского края;
улучшения репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
укрепления здоровья детей и подростков, прежде всего за счет развития физической культуры и спорта и организации досуга детей и подростков;
сохранения здоровья пожилых людей, для которых наиболее актуально предупреждение сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных болезней;
повышения материального благосостояния, уровня и качества жизни семей, имеющих детей;
повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда и содействия в трудоустройстве отдельным группам женщин;
выработки активной жизненной позиции у подрастающего поколения при вовлечении его в деятельность учреждений культурно-досугового типа;
устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на усыновление, в приемные семьи, под опеку, а также воспитанников интернатных учреждений - под патронат;
перепрофилирования интернатных учреждений Краснодарского края в учреждения по сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот, в том числе детей-инвалидов;
формирования системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми;
формирования позитивного отношения общества к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, здоровому образу жизни;
улучшения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию в Краснодарском крае.
Показатели социально-экономической эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Число родившихся на 1000 че- ловек населения |
человек | 12,2 | 12,4 | 12,6 |
2. | Число умерших на 1000 человек населения |
человек | 14,2 | 13,9 | 13,5 |
6. Критерии выполнения Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Ожидаемые результаты |
| п/п| | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Подпрограмма "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности |
| жизни населения" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Совершенствование нормативно-пра-|снижение уровня производствен-|
| | вовой базы охраны труда в Красно-|ного травматизма в Краснодар-|
| | дарском крае |ском крае (коэффициент частоты|
| | |на 1000 работающих в 2008 го-|
| | |ду - 1,12, в 2009 году - 1,10,|
| | |в 2010 году - 1,01) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 2 | Проведение мониторинга состояния|снижение уровня производствен-|
| | рабочих мест в целях анализа и|ного травматизма со смертельным|
| | разработки мероприятий по улучше-|исходом в Краснодарском крае|
| | нию условий и охраны труда в ор-|(коэффициент смертности на|
| | ганизациях Краснодарского края |1000 работающих в 2008 году -|
| | |0,057, в 2009 году - 0,055,|
| | |в 2010 году - 0,054) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 3 | Осуществление анализа финансиро-|увеличение расходов на реализа-|
| | вания предупредительных мер по|цию мероприятий по охране труда|
| | снижению производственного трав-|(из расчета на одного работаю-|
| | матизма и профессиональной забо-|щего в 2008 году - 1229 рублей,|
| | леваемости работников |в 2009 году - 1352 рубля, в|
| | |2010 году - 1487 рублей) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 4 | Разработка и реализация мероприя-|снижение удельного веса работа-|
| | тий по приведению условий труда и|ющих, в том числе женщин, заня-|
| | быта женщин в организациях в со-|тых на работах с вредными и|
| | ответствие с требованиями феде-|опасными условиями труда (в|
| | рального законодательства и зако-|2008 году - 8,3 процента от об-|
| | нодательства Краснодарского края |щего числа работающих, в|
| | |2009 году - 8,2 процента, в|
| | |2010 году - 8,15 процента) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 5 | Приобретение медицинского обору-|улучшение качества медицинского|
| | дования и оргтехники для государ-|обеспечения и диспансерного на-|
| | ственного учреждения здравоохра-|блюдения лиц, занимающихся фи-|
| | нения "Центр медицинской профи-|зической культурой и спортом, а|
| | лактики" департамента здравоохра-|также качества организационно-|
| | нения Краснодарского края |методической работы по обеспе-|
| | |чению деятельности врачебно-|
| | |физкультурной службы и службы|
| | |медицинской профилактики в|
| | |Краснодарском крае |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 6 | Обеспечение информирования насе-|повышение уровня санитарно-ги-|
| | ления по вопросам снижения рисков|гиенической грамотности населе-|
| | для здоровья, пропаганда здорово-|ния и формирование мотивации к|
| | го образа жизни (приобретение и|ведению здорового образа жизни |
| | распространение в Краснодарском| |
| | крае методической литературы,| |
| | плакатов, анкет, информационных| |
| | бюллетеней, организация система-| |
| | тической трансляции по телевиде-| |
| | нию видеофильмов, направленных на| |
| | формирование здорового образа| |
| | жизни) | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 7 | Приобретение инсулина, таблетиро-|снижение в 2008 - 2010 годах|
| | ванных сахароснижающих препара-|количества диабетических ком и|
| | тов, средств самоконтроля и диаг-|хронической почечной недоста-|
| | ностических средств для лечебно-|точности при сахарном диабете|
| | профилактических учреждений Крас-|на 3 процента по сравнению с|
| | нодарского края |предыдущим годом, случаев поте-|
| | |ри зрения - на 4 процента по|
| | |сравнению с предыдущим годом,|
| | |ампутаций конечностей по поводу|
| | |диабетической гангрены - на|
| | |3 процента по сравнению с пре- |
| | |дыдущим годом |
| | |обеспечение больных сахарным|
| | |диабетом сахароснижающими пре-|
| | |паратами и средствами самоконт-|
| | |роля согласно регистру пациен-|
| | |тов |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 8 | Приобретение медицинского обору-|стабилизация заболеваемости ту-|
| | дования для диагностики туберку-|беркулезом на уровне не менее|
| | леза для государственных противо-|чем на 5 - 10 процентов ниже|
| | туберкулезных учреждений Красно-|среднероссийских показателей |
| | дарского края | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 9 | Закупка медицинских иммунобиоло-|выполнение плана прививок |
| | гических препаратов для лечебно-| |
| | профилактических учреждений Крас-| |
| | нодарского края в целях проведе-| |
| | ния вакцинации населения | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 10 | Приобретение медицинского и иного|стабилизация заболеваемости|
| | оборудования, транспортных|ВИЧ-инфекцией на уровне не ме-|
| | средств для государственных уч-|нее чем на 5 - 10 процентов ни-|
| | реждений здравоохранения по про-|же среднероссийских показателей|
| | филактике и борьбе со СПИДом и| |
| | инфекционными заболеваниями | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 11 | Приобретение лабораторно-диагно-|стабилизация заболеваемости си-|
| | стического, лечебно-диагностиче-|филисом, гонореей на уровне не|
| | ского оборудования, транспортных|менее чем на 5 процентов ниже|
| | средств для государственных уч-|среднероссийских показателей |
| | реждений здравоохранения Красно-| |
| | дарского края дерматовенерологи-| |
| | ческого профиля | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 12 | Приобретение лекарственных|обеспечение лечения противови-|
| | средств, тест-систем для лечения|русными препаратами около|
| | вирусных гепатитов в резерв де-|40 человек (ежегодно) |
| | партамента здравоохранения Крас-| |
| | нодарского края в целях оказания| |
| | помощи лечебно-профилактическим| |
| | учреждениям Краснодарского края | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 13 | Приобретение медицинского обору-|увеличение числа впервые выяв-|
| | дования, транспортных средств для|ленных пациентов со злокачест-|
| | государственных учреждений здра-|венными новообразованиями пер-|
| | воохранения Краснодарского края|вой и второй стадий на 50 -|
| | онкологического профиля |54 процента от числа всех слу-|
| | |чаев впервые выявленных злока-|
| | |чественных образований |
| | |снижение числа больных злокаче-|
| | |ственными новообразованиями,|
| | |выявляемых в запущенной стадии,|
| | |на 0,5 процента по сравнению с|
| | |предыдущим годом |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 14 | Приобретение противоопухолевых|обеспечение противоопухолевыми|
| | лекарственных средств для госу-|лекарственными средствами для|
| | дарственного учреждения здравоох-|комплексного лечения больных|
| | ранения "Краевой клинический он-|злокачественными заболеваниями |
| | кологический диспансер" департа-| |
| | мента здравоохранения Краснодар-| |
| | ского края | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 15 | Приобретение лечебно-диагностиче-|повышение качества медицинских|
| | ского оборудования для государст-|услуг, оказываемых ветеранам|
| | венного учреждения здравоохране-|войн, увеличение числа ветера-|
| | ния "Клинический госпиталь для|нов войн, прошедших стационар-|
| | ветеранов войн" |ное лечение |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 16 | Приобретение технологического и|улучшение социально-бытовых|
| | иного оборудования для государст-|условий пребывания ветеранов|
| | венного учреждения здравоохране-|войн в государственном учрежде-|
| | ния "Клинический госпиталь для|нии здравоохранения "Клиниче-|
| | ветеранов войн" |ский госпиталь для ветеранов|
| | |войн" |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 17 | Приобретение санитарного авто-|улучшение качества обслуживания|
| | транспорта для государственного|на дому ветеранов, прикреплен-|
| | учреждения здравоохранения "Кли-|ных к государственному учрежде-|
| | нический госпиталь для ветеранов|нию здравоохранения "Клиниче-|
| | войн" |ский госпиталь для ветеранов|
| | |войн" |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 18 | Приобретение оборудования для го-|обеспечение оказания своевре-|
| | сударственных учреждений здраво-|менной медицинской помощи ин-|
| | охранения "Специализированная|фекционным больным в случае|
| | клиническая инфекционная больни-|возникновения чрезвычайной эпи-|
| | ца", "Специализированная клиниче-|демиологической ситуации |
| | ская детская инфекционная больни-|обеспечение инфекционной безо-|
| | ца" |пасности при оказании медицин-|
| | |ской помощи инфекционным боль-|
| | |ным |
| | |решение вопросов ранней диагно-|
| | |стики инфекционных заболеваний|
| | |в целях своевременного оказания|
| | |медицинской помощи инфекционным|
| | |больным |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 19 | Подготовка проектно-сметной доку-|приведение основных фондов|
| | ментации, проведение капитального|больниц в соответствие с сани-|
| | ремонта зданий и сооружений госу-|тарно-эпидемиологическими пра-|
| | дарственных учреждений здравоох-|вилами и нормативами |
| | ранения "Специализированная кли-| |
| | ническая инфекционная больница",| |
| | "Специализированная клиническая| |
| | детская инфекционная больница" | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 20 | Приобретение изделий медицинского|снижение летальности при остром|
| | назначения (расходных материалов)|инфаркте миокарда и остром на-|
| | для лечения острого инфаркта мио-|рушении мозгового кровообраще-|
| | карда, острого нарушения мозгово-|ния на 5 - 10 процентов (еже-|
| | го кровообращения |годно) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Строительство учреждений здраво-|обеспечение доступности качест-|
| | охранения |венной медицинской помощи в це-|
| | |лях своевременной постановки|
| | |женщин на диспансерный учет до|
| | |12 недель беременности (в|
| | |2008 году - 75 процентов, в|
| | |2009 году - 76 процентов, в|
| | |2010 году - 77 процентов) |
| | |снижение числа абортов (на|
| | |100 родившихся живыми и мертвы-|
| | |ми в 2008 году - до 78 процен-|
| | |тов, в 2009 году - до 76 про-|
| | |центов, в 2010 году - до|
| | |74 процентов) |
| | |снижение показателей перина-|
| | |тальной смертности (в 2008 го-|
| | |ду - до 6,2 промилле, в|
| | |2009 году - до 6,1 промилле, в|
| | |2010 году - до 6,0 промилле),|
| | |младенческой смертности (в|
| | |2008 году - до 7,7 промилле, в|
| | |2009 году - до 7,5 промилле, в|
| | |2010 году - до 7,3 промилле) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Подпрограмма "Социальная поддержка семей, имеющих детей" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Проведение мероприятий по выявле-|проведение "выездных дней" спе-|
| | нию граждан, желающих принять ре-|циалистов управлений (отделов)|
| | бенка на воспитание в семью, и|муниципальных образований Крас-|
| | устройству детей на воспитание в|нодарского края по вопросам се-|
| | семьи |мьи и детства, организация ро-|
| | |дительских школ при государст-|
| | |венных учреждениях социального|
| | |обслуживания семьи и детей |
| | |проведение психолого-педагоги-|
| | |ческих лекций и бесед для роди-|
| | |телей с детьми в целях повыше-|
| | |ния роли семейного воспитания |
| | |определение в семьи вновь выяв-|
| | |ленных детей-сирот и детей, ос-|
| | |тавшихся без попечения родите-|
| | |лей (ежегодно на усыновление -|
| | |не менее 7 процентов от общего|
| | |числа детей-сирот, в приемные|
| | |семьи - не менее 15 процентов|
| | |от общего числа детей-сирот,|
| | |под опеку - не менее 61 процен-|
| | |та от общего числа детей-сирот)|
| | |определение под патронат детей-|
| | |сирот и детей, оставшихся без|
| | |попечения родителей, из общего|
| | |числа воспитанников интернатных|
| | |учреждений (в 2008 году - 9 че-|
| | |ловек, в 2009 году - 10 чело-|
| | |век, в 2010 году - 15 человек) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 2 | Перепрофилирование интернатных|проведение перепрофилирования|
| | учреждений Краснодарского края в|интернатных учреждений Красно-|
| | учреждения по сопровождению се-|дарского края (в 2008 году -|
| | мей, принявших на воспитание де-|3 учреждения, в 2009 году -|
| | тей-сирот и детей, оставшихся без|4 учреждения, в 2010 году -|
| | попечения родителей |3 учреждения) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 3 | Предоставление ежемесячного посо-|предоставление 450 тысячам де-|
| | бия на ребенка малоимущим семьям,|тей из малоимущих семей ежеме-|
| | имеющим детей |сячного пособия на ребенка|
| | |в 2008 году |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 4 | Предоставление ежегодных денежных|предоставление ежегодных денеж-|
| | выплат многодетным семьям, имею-|ных выплат 90 тысячам несовер-|
| | щим несовершеннолетних детей |шеннолетних детей из многодет-|
| | |ных семей в 2008 году |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 5 | Развитие социального партнерства|увеличение суммы затрат работо-|
| | в Краснодарском крае, направлен-|дателей на предоставление ра-|
| | ного на принятие и выполнение ра-|ботникам гарантий и компенсаций|
| | ботодателями обязательств по пре-|сверх установленных трудовым|
| | доставлению работникам гарантий и|законодательством на 0,1 про-|
| | компенсаций сверх установленных|цента по сравнению с предыдущим|
| | трудовым законодательством |годом (ежегодно) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 6 | Оказание консультативной и мето-|увеличение числа работодателей|
| | дической помощи работодателям в|(представителей работодате-|
| | целях повышения уровня правовых|лей) - участников семинаров-со-|
| | знаний в области трудового зако-|вещаний по трудовым вопросам на|
| | нодательства |10 процентов по сравнению с|
| | |предыдущим годом (ежегодно) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Подпрограмма "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, |
| имеющих детей в возрасте до трех лет" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Проведение профессиональной под-|обучение женщин, имеющих детей|
| | готовки, переподготовки и повыше-|в возрасте до трех лет, в целях|
| | ния квалификации женщин, имеющих |профессиональной подготовки,|
| | детей в возрасте до трех лет |переподготовки и повышения ква-|
| | |лификации (в 2008 году -|
| | |300 женщин , в 2009 - 2010 го-|
| | |дах - 1200 женщин) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Подпрограмма "Внедрение физической культуры и спорта в режим |
| учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Проведение краевых семейных спор-|участие не менее 150 человек из|
| | тивных игр "Стартуем вместе" |45 муниципальных образований|
| | |Краснодарского края |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6. Подпрограмма "Развитие семейного творчества и организация досуга |
| семьи и молодежи" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Проведение краевого фестиваля ис-|привлечение к участию не менее|
| | кусств "Любить и беречь" |200 семей (ежегодно) в целях|
| | |формирования нравственных и се-|
| | |мейных ценностей через возрож-|
| | |дение православной культуры и|
| | |развитие духовного просвещения,|
| | |пропаганда семейных традиций и|
| | |лучших образцов семейного ис-|
| | |полнительского искусства |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 2 | Реализация проекта "Семья. Кни-|увеличение количества читателей|
| | га. Детская библиотека", проведе-|на 10 процентов (ежегодно) |
| | ние акции "Читающая семья - на-|увеличение количества семей,|
| | дежда Кубани" |участвующих в различных конкур-|
| | |сах |
| | |возрождение традиций семейного|
| | |чтения, бережного отношения к|
| | |семье, книге, слову |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 3 | Проведение фестиваля детского ли-|укрепление престижа семьи в|
| | тературно-художественного творче-|детско-юношеской аудитории (ко-|
| | ства "Моя семья и книги" |личество участников фестиваля -|
| | |не менее 1000 человек ежегодно)|
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 4 | Проведение краевого конкурса|участие около 800 клубных уч-|
| | клубных учреждений на лучшую ор-|реждений (ежегодно) в целях со-|
| | ганизацию работы с семьей "Креп-|хранения и развития традиции|
| | кая семья - крепкая держава" |преемственности, укрепления се-|
| | |мейных связей поколений на ос-|
| | |нове общности интересов и увле-|
| | |чений; содействия развитию|
| | |творческого и культурного по-|
| | |тенциала семьи, вовлечения их в|
| | |активную социально-культурную|
| | |деятельность; повышения роли|
| | |семейного творчества в эстети-|
| | |ческом и нравственном воспита-|
| | |нии молодежи; поддержки и раз-|
| | |вития семейного творчества, ис-|
| | |пользования в семейных досуго-|
| | |вых формах различных видов и|
| | |жанров любительского искусства;|
| | |популяризации семейного творче-|
| | |ства |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 5 | Поддержка проката и продвижения|обеспечение доступности прове-|
| | фильмов для детско-юношеской|дения семейного досуга в кино-|
| | аудитории и семейного просмотра,|театрах для малообеспеченных и|
| | в том числе организация и прове-|многодетных семей, а также при-|
| | дение показа фильмов для детско-|влечение в кинозалы детей из|
| | юношеской аудитории и семейного|неблагополучных семей, подрост-|
| | просмотра в кинотеатрах городов и|ков группы риска в целях их об-|
| | районов Краснодарского края |щественной адаптации и социали-|
| | |зации личности (600 человек|
| | |ежегодно) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 6 | Проведение краевого конкурса|активизация работы кинотеатров|
| | "Лучший кинотеатр Краснодарского|по организации семейного кино-|
| | края по организации семейного ки-|досуга, обобщение и распростра-|
| | нодосуга" |нение успешного опыта работы с|
| | |аудиторией (привлечение в кино-|
| | |залы дополнительно более|
| | |100 тысяч человек ежегодно) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 7 | Участие в региональных и россий-|воспитание чувства патриотизма|
| | ских кинофестивалях, кинофорумах|и интернационализма, пропаганды|
| | семейного кино и фильмов для дет-|отечественного кино о семье и|
| | ско-юношеской аудитории |для семьи, знакомство с творче-|
| | |ством семейных кинодинастий |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 8 | Поддержка развития специализиро-|техническое и технологическое|
| | ванных детских кинотеатров и ки-|оснащение не менее шести кино-|
| | нозалов в муниципальных кинотеат-|залов специальным оборудованием|
| | рах городов и районов Краснодар-|для обеспечения качественного|
| | ского края |кинопоказа |
| | |создание современных интерьеров|
| | |и комфортных условий в киноте-|
| | |атрах |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 9 | Проведение краевого фестиваля лю-|поощрение и стимулирование|
| | бительских и профессиональных|творческой деятельности молодых|
| | фильмов "Молодой киновек" (номи-|кинематографистов Кубани на|
| | нация "Лучший фильм о семье и се-|создание фильмов, пропагандиру-|
| | мейных традициях") |ющих позитивный образ семьи,|
| | |здоровые нравственные семейные|
| | |взаимоотношения (количество|
| | |участников не менее 100 человек|
| | |ежегодно) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 10 | Проведение краевого культурно-ин-|пополнение фондов библиотек фе-|
| | формационного марафона для всей|деральными и региональными до-|
| | семьи "Читать о спорте, книги на-|кументами, посвященными физиче-|
| | до, мы ждем тебя, Олимпиада!" |ской культуре и спорту |
| | |развитие долгосрочного сотруд-|
| | |ничества с детско-юношескими|
| | |спортивными школами, спортивны-|
| | |ми комплексами, высшими и сред-|
| | |ними учебными заведениями физ-|
| | |культуры и спорта |
| | |увеличение количества молодежи|
| | |и подростков среди читателей|
| | |библиотек (на 3 тысячи человек|
| | |ежегодно) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 11 | Издание методико-библиографиче-|издание не менее 2 тысяч брошюр|
| | ских пособий для молодежи: "Я -|(ежегодно) в целях укрепления|
| | мама", "Я - отец" |в сознании подростков значения|
| | |семьи, помощи в поиске достой-|
| | |ного решения жизненных проблем |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Подпрограмма "Содействие средств массовой информации в вопросах |
| государственной поддержки молодых и многодетных семей" |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Организация и проведение меропри-|проведение двух мероприятий в|
| | ятий, направленных на повышение|год с привлечением не менее|
| | профессионального мастерства спе-|60 участников (ежегодно) |
| | циалистов организаций телерадио-| |
| | вещания, редакций периодических| |
| | печатных изданий, освещающих во-| |
| | просы нравственности, демографии| |
| | и укрепления семьи (семинары,| |
| | конференции, тренинги, мастер-| |
| | классы, творческие летучки и дру-| |
| | гое) | |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 2 | Организация серии публикаций в|организация серии публикаций в|
| | печатных средствах массовой ин-|печатных средствах массовой ин-|
| | формации |формации (в 2008 году - не ме-|
| | |нее 10500 квадратных сантимет-|
| | |ров газетной площади, в 2009 -|
| | |2010 годах - не менее 25000|
| | |квадратных сантиметров газетной|
| | |площади) |
|----+----------------------------------+-------------------------------|
| 3 | Организация подготовки и сообще-|подготовка и сообщение в эфир|
| | ния в эфир (трансляции) теле- и|(трансляции) телепередач (в|
| | радиопередач, посвященных вопро-|2008 году - не менее 2,0 часа,|
| | сам демографической ситуации в|в 2009 - 2010 годах - не менее|
| | Краснодарском крае (вопросы ре-|4,0 часа) и радиопередач (в|
| | продукции, государственной под-|2008 году - не менее 1,0 часа,|
| | держки молодых и многодетных се-|в 2009 - 2010 годах - не менее|
| | мей и другое) |4,0 часа) |
\-----------------------------------------------------------------------/
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - координатор).
Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий Программы и ежемесячно представляет отчет о результатах выполнения мероприятий координатору.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями мероприятий Программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Реализация мероприятий по строительству объектов социальной сферы осуществляется посредством предоставления субсидий. Условием предоставления межбюджетных трансфертов является целевое назначение субсидий и выделение средств из бюджетов муниципальных образований на софинансирование данных расходов в объеме не менее 10 процентов от средств, выделяемых из краевого бюджета. Критериями отбора являются муниципальные образования (города и районы) Краснодарского края, в которых здания и сооружения для родовспоможения и оказания медицинской помощи детскому населению не соответствуют санитарным нормам и правилам.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного их использования;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности фактически достигнутых результатов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 11 ноября 2008 г. N 1575-КЗ "О краевой целевой программе "Об улучшении демографической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.