Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 октября 2010 г. N 960
Долгосрочная краевая целевая программа "Оказание социальной поддержки
и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан
в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной
поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям
граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы (далее - программа)
|
Основания для разработки программы |
|
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34
|
Основные разработчики программы
|
|
департамент социальной защиты населения Краснодарского края |
Координатор программы |
|
департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
|
департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края администрация Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края)
|
Цели и задачи программы |
|
целями программы являются: повышение уровня и качества жизни инвалидов социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество повышение уровня социальной защиты инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование системы реабилитации инвалидов в Краснодарском крае обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов создание новых рабочих мест для инвалидов развитие социокультурной реабилитации и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов оказание материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, их медицинская и психологическая реабилитация
|
Сроки реализации программы
|
|
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
|
подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма)
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
общий объем финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета составляет 127850,0 тысячи рублей (из них 56000,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе: 2011 год - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы) 2012 год - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы) 2013 год - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы) 2014 год - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы) 2015 год - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы)
|
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная краевая целевая программа "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Социальная поддержка военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы" на 2011 - 2015 годы, разработана на основании решения краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34 в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ".
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что число инвалидов в Краснодарском крае динамично растет: в 2007 году - 397,9 тысячи человек, в 2008 году - 403,2 тысячи человек, в 2009 году - 416,4 тысячи человек. За последние три года число инвалидов возросло на 18,5 тысячи человек. Ежегодно в крае впервые признается инвалидами около 40 тысяч человек, более трети из которых - лица трудоспособного возраста. Значительная доля инвалидов (72%) имеет 1 и 2 группы инвалидности вследствие выраженных и значительно выраженных ограничений жизнедеятельности. Доля инвалидов в общей численности экономически активного населения края составляет 15%, при этом доля экономически активных инвалидов в общей численности людей с инвалидностью составляет 30%.
Кроме того, боевые действия, которые велись за пределами нашего государства и на территории России, исключили из нормального жизненного процесса большое число участников этих событий, получивших ранения, увечья и заболевания. Многие семьи лишились единственного кормильца, дети в этих семьях остались сиротами. Посттравматический синдром, который переживают практически все участники боевых действий, сопровождается целым комплексом проблем социального, медицинского и психологического характера, последствия которого будут еще сказываться многие годы.
Инвалиды, в том числе инвалиды боевых действий, военнослужащие, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы, и семьи военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, относятся к наиболее социально не защищенным категориям населения, их доход ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.
Инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми. Поэтому восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости и их социальная адаптация - приоритетные направления деятельности органов государственной власти по социальной защите инвалидов.
Кроме того, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации.
Данные задачи решались в Краснодарском крае комплексно с 2000 года в рамках соответствующих краевых целевых программ, в ходе которых осуществлялись мероприятия по развитию материально-технической базы реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности, созданию рабочих мест для инвалидов, подготовке специалистов в области реабилитации инвалидов, предоставлялась социальная помощь.
Ежегодно осуществлялись мероприятия по социокультурной реабилитации и реабилитации средствами физической культуры и спорта для 2,0 тысячи инвалидов, более 700 инвалидов обеспечивались техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, 2640 инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы была предоставлена социальная помощь на общую сумму 23277,0 тысячи рублей.
Разработана и внедрена модель профессионального обучения инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществлены мероприятия по обеспечению доступности общеобразовательных учреждений для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что на Кубани сформированы основы современной многоуровневой межведомственной системы реабилитации инвалидов. Однако это пока не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Имеется необходимость дальнейшего обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, реализации мероприятий по социокультурной реабилитации и реабилитации средствами физической культуры и спорта, обеспечению возможности получения инвалидами профессионального образования, подготовки квалифицированных кадров для работы с инвалидами, формированию толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Действующая система мер социальной защиты не в полной мере позволяет решать реальные социальные проблемы инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, а также не дает механизма решения этих проблем в условиях сложной социально-экономической ситуации в стране.
Программно-целевой метод решения проблем реабилитации инвалидов представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития в Краснодарском крае системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. Данный метод позволяет ежегодно на основе конкурсного отбора определять наиболее востребованные меры социальной поддержки инвалидов, оказывать материальную помощь слабо защищенной категории граждан, сосредоточить средства на решении той или иной проблемы.
Текущее бюджетное финансирование органов и учреждений социальной защиты населения, образования и науки, культуры, физической культуры и спорта, занятости населения, архитектуры и градостроительства, средств массовой информации не позволяет в полной мере выполнить поставленные задачи.
Программа разработана с использованием накопленного положительного опыта реализации краевых целевых программ по социальной поддержке инвалидов и позволяет создать условия для реализации на территории края государственной политики в отношении инвалидов, проводимой с учетом положений международных документов, подписанных Российской Федерацией, в том числе Конвенцией о правах инвалидов и Европейской Социальной хартией (пересмотренной), предусматривающими создание полноценной безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечение их права на работу, образование, полноценное участие в общественной жизни.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели и задачи программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования условий для успешной реабилитации и социализации инвалидов, создания возможностей для максимального использования их потенциала, обеспечения им равных возможностей в реализации гражданских прав, формирования толерантного отношения общества к инвалидам.
Целью программы является повышение уровня и качества жизни инвалидов, социальная адаптация и интеграция их в общество, повышение уровня социальной защиты инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы.
Для достижения поставленных целей потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
совершенствование системы реабилитации инвалидов в Краснодарском крае;
создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
создание новых рабочих мест для инвалидов;
развитие социокультурной реабилитации и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов;
оказание материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (далее - гражданам), и их медицинская и психологическая реабилитация.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы с указанием финансовых ресурсов, сроков, необходимых для их реализации, и государственных заказчиков представлен в приложении N 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий программы оценивается в размере 127850,0 тысячи рублей (из них 56000,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе: в 2011 году - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в 2012 году - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в 2013 году - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в 2014 году - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы), в 2015 году - 25570,0 тысячи рублей (из них 11200,0 тысячи рублей на мероприятия подпрограммы).
На мероприятия по профессиональной реабилитации предусмотрено 13490,0 тысячи рублей, на мероприятия по социальной реабилитации - 51670,0 тысячи рублей, на подготовку специалистов в области социальной защиты инвалидов - 4040,0 тысячи рублей, на информационно-методическое обеспечение - 230,0 тысячи рублей, на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов - 2420,0 тысячи рублей, на мероприятия по социальной поддержке военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, - 56000,0 тысячи рублей.
Источник финансирования программных мероприятий - краевой бюджет.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в отложенном социальном эффекте и проявляется в увеличении адаптационного потенциала инвалидов, улучшении качества их жизни, обеспечении полноценного участия инвалидов во всех сферах жизни общества.
Выполнение мероприятий программы позволит создать 40 новых рабочих мест для инвалидов, обеспечить повышение квалификации и переподготовку 175 специалистов в области социальной защиты инвалидов, провести 90 мероприятий по социокультурной реабилитации и реабилитации средствами адаптивной физической культуры и спорта, обеспечить 4 тысячи инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, оказать социальную поддержку и предоставить социальную выплату 200 инвалидам, в том числе студентам-инвалидам, для обеспечения их социальной адаптации и реабилитации, обеспечить доступность для маломобильных студентов-инвалидов 5 зданий государственных образовательных учреждений, оснастить 1 государственное учреждение социального обслуживания микроавтобусом со специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов-колясочников, организовать субтитрование информационных программ на краевых телевизионных каналах, оказать материальную помощь инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы.
Реализация программы позволит продолжить реконструкцию государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов".
6. Критерии выполнения программы
Критериями выполнения программы являются:
создание ежегодно не менее 8 дополнительных рабочих мест для инвалидов;
предоставление реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в комплексных центрах реабилитации инвалидов и социально-реабилитационных отделениях государственных учреждений социального обслуживания края в 2011 году не менее 250 инвалидам, в 2012 - 2015 годах не менее 300 инвалидам ежегодно;
обеспечение ежегодно не менее 850 инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень;
оказание социальной поддержки студентам-инвалидам 1 и 2 групп инвалидности, проживающим и зарегистрированным на территории Краснодарского края и обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Краснодарского края, в 2011 году в размере 14000 рублей - не менее 30 студентам-инвалидам, в 2012 и 2013 годах в размере 15000 рублей - не менее 40 студентам-инвалидам, в 2014 году в размере 16250 рублей - не менее 40 студентам-инвалидам и в 2015 году в размере 12000 рублей - не менее 10 студентам-инвалидам;
проведение ежегодно не менее 8 краевых фестивалей и конкурсов творчества для различных категорий инвалидов;
проведение ежегодно не менее 2 филармонических и абонементных концертов для учащихся МУ ДОД "Специализированная музыкальная школа для слепых и слабовидящих детей" г. Армавира;
проведение ежегодно не менее 8 краевых спортивных фестивалей, конкурсов и соревнований для различных категорий инвалидов;
организация повышения квалификации и переподготовки в 2013 году не менее 25 и в 2015 году не менее 50 специалистов органов и учреждений образования и науки, а также ежегодно не менее 20 специалистов органов и учреждений социальной защиты населения;
организация проведения ежегодно не менее чем по одной научно-практической конференции (учебно-методическому семинару) по вопросам реабилитации инвалидов для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, специалистов клубных учреждений, специалистов органов и учреждений архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях Краснодарского края;
организация субтитрования информационных программ на краевых телевизионных каналах в объеме не менее 200,0 тысячи титров в год;
обустройство пандусом в 2011 году, 2012 году, 2013 году и в 2015 году не менее 1 здания государственного образовательного учреждения;
оснащение в 2012 году 1 государственного учреждения социального обслуживания микроавтобусом со специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов-колясочников;
разработка и издание в 2012 и 2014 годах не менее чем по одному изданию методической литературы, информационных материалов и рекомендаций для специалистов клубных учреждений, организующих работу с инвалидами, специалистов по социальной реабилитации и обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
предоставление социальной выплаты в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых ежегодно не менее 8 инвалидам по зрению и сопровождающим их лицам;
оказание единовременной материальной помощи ежегодно не менее 500 семьям инвалидов боевых действий и вдовам участников боевых действий, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, в размере 2000 рублей на каждого ребенка;
предоставление материальной помощи в размере 6000 рублей ежегодно не менее 200 инвалидам боевых действий и вдовам участников боевых действий;
оказание целевой материальной помощи ежегодно не менее 80 семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении воинского долга.
7. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется путем размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для инвалидов.
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края - государственные заказчики программы (главные распорядители средств краевого бюджета):
заключают контракты (договоры) с исполнителями мероприятий целевой программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляют координатору программы отчетность о результатах выполнения мероприятий программы;
несут ответственность за результативность, адресность, целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
осуществляют согласование с основными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы.
Координатор программы - департамент социальной защиты населения Краснодарского края:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации программы в целом.
В этих целях департамент социальной защиты населения Краснодарского края:
ежемесячно запрашивает и получает от государственных заказчиков и исполнителей программы и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию по вопросам проведения мероприятий программы и освоения выделенных финансовых средств;
организует проведение совещаний, семинаров и конференций с привлечением специалистов органов и учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов;
утверждает перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств краевого бюджета и устанавливает порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
утверждает порядок предоставления социальной выплаты инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы, в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), на основе информации, представленной исполнительными органами государственной власти Краснодарского края - государственными заказчиками программы, представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий по установленной форме;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей;
организует размещение текста программы, а также информации о ходе и результатах реализации программы и отдельных ее мероприятий на сайте департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Оказание социальной поддержки студентам-инвалидам 1 и 2 групп инвалидности, проживающим и зарегистрированным на территории Краснодарского края и обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Краснодарского края, производится в виде единовременной материальной помощи адресно один раз в год на основании списков, представленных государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в департамент образования и науки Краснодарского края.
Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования представляют в департамент образования и науки Краснодарского края следующие документы:
список студентов-инвалидов 1 и 2 группы, заверенный ректором, с указанием даты рождения, группы инвалидности, курса обучения и специальности;
копии паспортов студентов-инвалидов, в том числе страниц с отметкой о месте регистрации, заверенные надлежащим образом;
копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, заверенные надлежащим образом.
Департамент образования и науки Краснодарского края на основании представленных документов утверждает персональный список студентов-инвалидов 1 и 2 группы - получателей единовременной материальной помощи.
Единовременная материальная помощь перечисляется департаментом образования и науки Краснодарского края с учетом стоимости услуг по перечислению указанной выплаты на счета получателей, открытые в кредитных организациях.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, пострадавших
при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих,
погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной
службы" на 2011 - 2015 годы
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка военнослужащих,
пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей
военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении
обязанностей военной службы" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма)
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края)
|
Координатор подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края)
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края) департамент социальной защиты населения Краснодарского края
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
целью подпрограммы является повышение уровня социальной защиты инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи, как оказание материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и их медицинская и психологическая реабилитация
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2011 - 2015 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 56000,0 тысячи рублей, в том числе: 2011 год - 11200,0 тысячи рублей 2012 год - 11200,0 тысячи рублей 2013 год - 11200,0 тысячи рублей 2014 год - 11200,0 тысячи рублей 2015 год - 11200,0 тысячи рублей
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
контроль за выполнением подпрограммы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Боевые действия, которые велись за пределами нашего государства и на территории России, в том числе недавние события военной операции по принуждению Грузии к миру, исключили из нормального жизненного процесса большое число участников этих событий, получивших ранения, увечья и заболевания. Многие семьи лишились единственного кормильца, дети в этих семьях остались сиротами.
Посттравматический синдром, который переживают практически все участники боевых действий, сопровождается целым комплексом проблем социального, медицинского и психологического характера, последствия которых будут еще сказываться многие годы.
С 2006 года в Краснодарском крае действует краевая целевая программа социальной поддержки инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Реализация мероприятий программы позволила решить многие социальные проблемы, в том числе 2640 гражданам данной категории была представлена социальная помощь на общую сумму 23277,0 тысячи рублей.
Действующая система мер социальной защиты не в полной мере позволяет решать реальные социальные проблемы инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, а также не дает механизма решения этих проблем в условиях сложной социально-экономической ситуации в стране.
В настоящее время на территории Краснодарского края проживает 956 семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской республике и в ходе других вооруженных конфликтов, 727 инвалидов боевых действий, 606 детей инвалидов и детей, потерявших отцов в ходе боевых действий, 954 военнослужащих, получивших ранения и заболевания в ходе боевых действий, но не признанных инвалидами, 201 вдова участников боевых действий.
Необходимость решения вопросов по оказанию социальной поддержки инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, программными методами обусловлена:
увеличением указанного контингента лиц в связи с наличием очагов напряженности по границе Краснодарского края, участием воинов-кубанцев в военных локальных конфликтах по поддержанию мира, с ростом терроризма и масштабов его проявления;
не полным# обеспечением социальных гарантий, предусмотренных законодательством для инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы;
медико-демографическими, социальными и психологическими особенностями этой категории граждан;
необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий, оказание материальной помощи слабо защищенной категории граждан, значительно увеличить число участников подпрограммы и объем оказываемых услуг.
Подпрограмма основывается на принципах адресности и гарантированности социальной поддержки, позволяющей предоставлять социальную помощь конкретным лицам с учетом их индивидуальных особенностей и других объективных обстоятельств условий жизни (возраста, состояния здоровья, размера совокупного дохода, состава семьи, условий проживания).
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня социальной защиты инвалидов боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение таких задач, как оказание материальной помощи инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и их медицинская и психологическая реабилитация.
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием финансовых ресурсов, сроков, необходимых для их реализации, и государственных заказчиков представлен в приложении N 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий подпрограммы оценивается в размере 56000,0 тысячи рублей, в том числе: в 2011 году - 11200,0 тысячи рублей, в 2012 году - 11200,0 тысячи рублей, в 2013 году - 11200,0 тысячи рублей, в 2014 году - 11200,0 тысячи рублей, в 2015 году - 11200,0 тысячи рублей.
Источник финансирования мероприятий подпрограммы - краевой бюджет.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
оказать материальную помощь инвалидам боевых действий, военнослужащим, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы, и семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы;
сформировать и ежегодно уточнять краевой банк данных о нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации инвалидах боевых действий, военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и семьях военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Результаты осуществления мероприятий подпрограммы устанавливаются по следующим критериям:
оказание единовременной материальной помощи ежегодно не менее 500 семьям инвалидов боевых действий и вдовам участников боевых действий, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, в размере 2000 рублей на каждого ребенка;
предоставление материальной помощи в размере 6000 рублей ежегодно не менее 200 инвалидам боевых действий и вдовам участников боевых действий;
оказание целевой материальной помощи ежегодно не менее 80 семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении воинского долга.
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется координатором подпрограммы - администрацией Краснодарского края (управлением по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края).
Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края в процессе реализации подпрограммы:
несет ответственность за реализацию подпрограммы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы.
В соответствии с подпрограммой право на социальную поддержку имеют:
инвалиды боевых действий - военнослужащие, уволенные с военной службы в запас (вышедшие в отставку) и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах и в ходе выполнения специальных задач;
вдовы участников боевых действий - вдовы военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах и в ходе выполнения специальных задач;
семьи военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении воинского долга - семьи военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах и в ходе выполнения специальных задач.
Материальная помощь инвалидам боевых действий и вдовам участников боевых действий оказывается единовременно, один раз в год, в размере 6000 рублей, в том числе с учетом стоимости услуг почтовой связи и банковских услуг по перечислению (пересылке) указанной выплаты.
Порядок оказания материальной помощи инвалидам боевых действий и вдовам участников боевых действий устанавливается департаментом социальной защиты населения Краснодарского края.
Единовременная материальная помощь семьям инвалидов боевых действий и вдовам участников боевых действий, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, оказывается единовременно, один раз в год, в размере 2000 рублей на каждого ребенка, в том числе с учетом оплаты услуг почтовой связи и банковских услуг по перечислению (пересылке) указанной выплаты.
Порядок оказания единовременной материальной помощи семьям инвалидов боевых действий и вдовам участников боевых действий, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, устанавливается департаментом социальной защиты населения Краснодарского края.
Целевая материальная помощь - это безвозмездная материальная помощь, предназначенная для решения конкретных социальных проблем (ремонт, газификация и телефонизация жилья, оперативное лечение, оплата обучения детей в образовательных учреждениях и другие цели) семей военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении воинского долга, в размер которой входит оплата услуг почтовой связи и банковских услуг по ее перечислению (пересылке)
Целевая материальная помощь семьям военнослужащих, погибших или пострадавших при исполнении воинского долга, оказывается в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2001 года N 257 "Об образовании рабочей группы по решению социальных проблем семей военнослужащих, погибших и пострадавших при исполнении воинского долга".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Е.С. Ильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.