Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 марта 2011 г. N 155 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 436
Долгосрочная краевая целевая программа "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
28 октября, 7 декабря 2010 г., 2 марта 2011 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Стадион" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 14 января 2010 года N 37 |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
создание необходимых условий для оздоровления населения проведение соревнований организация учебно-тренировочного процесса целенаправленная подготовка спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях края оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края и формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни модернизация и развитие существующей спортивной базы муниципальных образований края |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 799270,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 180 690,0 тыс. рублей 2011 год - 359 980,0 тыс. рублей 2012 год - 258 600,0 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме: не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы по пунктам 1 - 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы" не менее 10 процентов для софинансирования мероприятия Программы, указанного в пункте 4 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий программы |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации Краснодарского края является развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, формирование здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений. Политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения края, а также достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Учитывая изложенное, а также актуальность и остроту вопроса сохранения и развития спортивной базы Краснодарского края, необходимо произвести восстановление и модернизацию муниципальных стадионов, в первую очередь являющихся центрами развития легкой атлетики на Кубани, где ранее проводились соревнования краевого и всероссийского уровня.
Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяет надеяться на увеличение ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт стадионов, спортивных залов и бассейнов в ближайшее время.
Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого и муниципальных бюджетов для сохранения и развития спортивной базы на территории края.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации мероприятий Программы позволяют учесть основные аспекты развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В Программе акцент будет сделан на развитии медалеемких и популярных среди населения видов спорта на Кубани.
Финансовые ресурсы будут направляться на сохранение и модернизацию спортивной инфраструктуры муниципальных спортивных учреждений путем восстановления и оснащения спортивно-технологическим оборудованием центральных стадионов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание необходимых условий для оздоровления населения, проведения соревнований, организации учебно-тренировочного процесса, целенаправленной подготовки спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление комиссионных обследований технического состояния муниципальных стадионов и организация правильной и безопасной эксплуатацией спортсооружений;
разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях, включая формирование адресного перечня;
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. В целом Программа состоит из следующих направлений:
1) приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов для удовлетворения потребностей всех категорий населения;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
Вместе с чем на базе долевого финансирования из краевого бюджета и местных бюджетов предполагается осуществить восстановление и модернизацию муниципальных стадионов.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 799 270,0 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме:
не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы по пунктам 1 - 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы";
не менее 10 процентов для софинансирования мероприятия Программы, указанного в пункте 4 раздела 3 "Перечень мероприятий Программы".
Объем средств краевого бюджета составляет в том числе:
1) по годам:
2010 год - 180 690,0 тыс. рублей;
2011 год - 359 980,0 тыс. рублей;
2012 год - 258 600,0 тыс. рублей;
2) по направлениям Программы:
приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов - 304 741,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов) - 330 529,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей) - 34 000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами - 40 000,0 тыс. рублей;
проектирование и строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном - 90 000,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, являются департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края и департамент строительства Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется:
при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в объеме не менее 25 процентов - по мероприятиям Программы в части капитального ремонта футбольных полей и центральных стадионов и не менее 10 процентов - в части строительства спортивных комплексов с плавательными бассейнами;
на основании заключенных соглашений между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация модернизированных стадионов будет ориентирована на возможность их использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличение с 22,1% в 2009 году до 29% в 2012 году (в 2010 году - 25%, 2011 году - 27%);
2) число занимающихся легкой атлетикой в специализированных спортивных учреждениях. Предполагается увеличение общего числа занимающихся легкой атлетикой не менее чем на 150 человек в 2011 году и не менее чем на 300 человек в 2012 году (по отношению к 2010 году);
3) число занимающихся плаванием. Предполагается увеличение общего числа занимающихся плаванием не менее чем на 50 человек в 2012 году (по отношению в 2011 году).
6. Критерии выполнения Программы
N |
Наименование критериев |
Последовательное восстановление, модернизация и строительство спортивных сооружений |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов |
10 |
14 |
14 |
2. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов) |
10 |
14 |
14 |
3. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей) |
|
2 |
2 |
4. |
Строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами |
- |
- |
5 |
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут также использоваться показатели по увеличению числа спортсменов, получивших массовые разряды:
по легкой атлетике, в том числе по годам: в 2011 году - не менее 150 человек, в 2012 году - не менее 150 человек;
по плаванию, в том числе по годам: в 2012 году - не менее 50 человек.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставление в установленном законодательством порядке субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Государственные заказчики в рамках Программы:
1) являются главным распорядителем средств краевого бюджета;
2) заключают договоры с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляют согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
4) ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
5) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения мероприятий;
6) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
7) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
8) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
9) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
10) предоставляют бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определенном координатором Программы;
3) разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
4) заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
5) перечисляют средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края формирует перечни спортивных учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов) и "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)".
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета являются значения нормативной обеспеченности в муниципальных образованиях основными спортивными сооружениями в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р, а также уровень развития легкой атлетики, футбола и водных видов спорта в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
О распределении субсидий на реализацию мероприятий Программы см:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 г. N 985;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2011 г. N 303
Субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений на капитальный ремонт центральных стадионов, развитию детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях на капитальный ремонт футбольных полей и на строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов)" и "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на капитальный ремонт объектов (муниципальных стадионов, футбольных полей), в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства;
4) заключения соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на проектирование спортивного комплекса с плавательным бассейном, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на объект капитального строительства;
4) заключения соглашения между департаментом строительства Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на строительство осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края относительно проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форма соглашения должна включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителем средств краевого бюджета.
Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствии с закрепленными в Программе мероприятиями в рамках соответствующих полномочий, установленных действующим законодательством.
Руководитель департамента |
Л.А. Чернова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 436 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.