Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 октября 2011 г. N 1112
Ведомственная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Краснодарского края на основе документов
территориального планирования на 2011 - 2012 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Краснодарского края на основе документов
территориального планирования на 2011 - 2012 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края на основе документов территориального планирования на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Основания для разработки Программы |
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701 Градостроительный кодекс Российской Федерации Градостроительный кодекс Краснодарского края Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденная Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ Программа социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года, утвержденная Законом Краснодарского края от 3 февраля 2009 года N 1692-КЗ разработанная и утвержденная документация территориального планирования |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Цель и задачи Программы |
|
цель: разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на основе документов территориального планирования, включая теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и систем сбора и утилизации бытовых отходов задачи: анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и определение перспектив развития обоснование и разработка схем систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период 20 лет (до 2031 года) с выделением 1-ой очереди строительства - 10 лет (до 2021 года) и на перспективу до 2041 года |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Срок реализации Программы |
|
2011 - 2012 годы |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет: |
|||||||||||
|
|
|
Срок реализации (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе (тыс. рублей) |
|
|||||||
краевой бюджет |
местный бюджет (по согласованию) |
||||||||||||
всего |
600000,0 |
509081,0 |
90919,0 |
||||||||||
2011 |
173928,0 |
150000,0 |
23928,0 |
||||||||||
2012 |
426072,0 |
359081,0 |
66991,0 |
||||||||||
Индикаторы целей Программы |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Наименование индикатора |
2010 год |
2012 год |
|
|||||||
разработка комплексных систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований - штук |
0 |
386 |
1. Характеристика, проблемы и цель Программы
Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, не могло не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Краснодарского края. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Реализация Программы позволит решить ряд проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
высокий уровень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры;
высокая аварийность объектов коммунальной инфраструктуры;
большие потери энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителю;
неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
неудовлетворительное экологическое состояние источников питьевого водоснабжения.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатываются в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом основных положений Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204.
Работы выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и других ведомственных законодательных документов и нормативов.
Целью Программы является разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на основе документов территориального планирования, включая теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и утилизации бытовых отходов.
Задачами Программы являются:
проведение анализа существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и определение перспектив развития;
обоснование и разработка схем систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период 20 лет (до 2031 года) с выделением 1-ой очереди строительства - 10 лет (до 2021 года) и на перспективу до 2041 года.
Программа направлена на решение стратегической цели - формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае.
Тактической задачей, на решение которой направлена Программа, является организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в разработке документов территориального планирования и иной градостроительной документации муниципального уровня.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица N 1 | ||||||||
Перечень и описание программных мероприятий на 2011 - 2012 годы | ||||||||
| ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Получатель субсидий |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятия |
|
краевой бюджет |
местный бюджет |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Выделение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по разработке комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края |
выполнение работ по разработке комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
600000,0 |
509081,0 |
90919,0 |
комплексные системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований - 386 единиц |
2011 |
173928,0 |
150000,0 |
23928,0 |
|||||
2012 |
426072,0 |
359081,0 |
66991,0 |
3. Управление Программой и механизм ее реализации
3.1. Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Краснодарского края.
Структурное подразделение департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, ответственное за координацию мероприятий Программы, - финансово-экономический отдел.
3.2. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.
3.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городским и сельским поселениям муниципальных районов в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
3.4. Под разработкой комплексной системы коммунальной инфраструктуры понимается подготовка проектной документации по развитию систем коммунальной инфраструктуры городских округов, городских и сельских поселений.
3.5. Расчет стоимости проектных работ произведен по методике, установленной в следующих документах:
справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Градостроительная документация", утвержденном постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 18-56;
справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение", принятом и введенном в действие с 16 января 2006 года Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 12 января 2006 года N СК-31/02 по согласованию с Департаментом топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы от 26 декабря 2003 года N И/15-731;
справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты водоснабжения и канализации", принятом и введенном в действие с 15 мая 2004 года письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 года N АП-2642/10 по согласованию с Управлением инженерной инфраструктуры Госстроя России от 24 декабря 2001 года N 12-12-267;
справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты энергетики", разработанном на основании постановлений Госстроя России от 12 января 2001 года N 8, от 8 апреля 2002 года N 16 и поручения РАО "ЕЭС России", утвержденного приказом ОАО РАО "ЕЭС России" от 10 февраля 2003 года N 39.
Базовые цены в вышеуказанных справочниках установлены на разработку рабочей документации в зависимости от общей стоимости строительства объектов проектирования и в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: производительности, площади, емкости, мощности, протяженности и другого.
К базовым ценам на разработку отдельных видов градостроительной документации применены повышающие и понижающие коэффициенты, установленные данными справочниками, в соответствии с трудоемкостью работ, срочностью и другим.
При формировании Программы также были учтены показатели средней оценки стоимости разработки программ комплексного развития для муниципальных образований в зависимости от численности населения, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р.
3.6. Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы является отсутствие современной разработанной документации комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края, а также необходимость модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
3.7. Распределение субсидий из краевого бюджета городским округам и поселениям муниципальных образований Краснодарского края устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.8. Условиями предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета (департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
3.9. Соглашение должно содержать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
условия, сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
обязательства сторон;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.10. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края вправе включить в соглашение дополнительные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
размер субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование разработки комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований определен в размере не более 95 процентов от размера расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
3.12. Софинансирование мероприятия "Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по разработке комплексной системы коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края" из бюджетов городских округов, поселений муниципальных образований Краснодарского края определено в размере не более 80 процентов.
3.13. Органам местного самоуправления муниципальных образований края, своевременно не представившим пакет документов для реализаций мероприятий "Разработка комплексных систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", а также подавшим неполный пакет документов, субсидии не предоставляются.
3.14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края на указанные цели.
3.15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в соответствии с решением уполномоченного органа могут быть использованы органом местного самоуправления в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, остаток указанных субсидий подлежит возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.16. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии предоставление субсидии может быть приостановлено (сокращено) департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в установленном им порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется субъектом бюджетного планирования - департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, а также органом финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.18. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края представление ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20-го января года, следующего за отчетным, отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4. Индикаторы целей Программы
N |
Наименование индикатора целей |
Единица измерения |
Результат реализации Программы по годам (БДО+БПО) |
|
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Разработка комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований |
шт. |
268 |
118 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Изменение федерального законодательства |
принятие соответствующего краевого нормативного акта |
Руководитель департамента по архитектуре |
Ю.В. Рысин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2011 г. N 1112 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.