Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 18 июня 2010 г. N 491
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 г. N 59 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Адресная программа Краснодарского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства на 2010 - 2011 годы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 г. N 59 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт адресной программы Краснодарского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства на 2010 - 2011 годы
Наименование программы |
|
адресная программа Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 - 2011 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Государственный заказчик Программы
|
|
администрация Краснодарского края |
Разработчик Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных аварийных домах, путем переселения граждан из этих домов, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Задачи Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований Краснодарского края путем переселения их в благоустроенные жилые помещения поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 440865000 рублей, в том числе: краевой бюджет - 69106158 рублей предполагаемые средства местных бюджетов -15809841 рублей средства Фонда - 355949001 рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
приобретение у застройщиков жилых помещений (строительство многоквартирных домов) для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов переселение 881 человек из 352 жилых помещений, находящихся в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах снос 35 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 12882,7 кв. метра
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 364 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, суммарной общей площадью жилых помещений 88247,1 кв. метра, в которых проживает 7350 человек.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Для целей настоящей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5, 7, 8, 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
Апшеронское городское поселение Апшеронского района;
Новокубанское городское поселение Новокубанского района;
Хадыженское городское поселение Апшеронского района;
Ковалевское сельское поселение Новокубанского района;
Петропавловское сельское поселение Курганинского района;
Нефтегорское городское поселение Апшеронского района.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе путем получения финансовой поддержки из Фонда, в результате реализации которых будут созданы безопасные условия проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
предоставление в установленном законодательством порядке жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории муниципальных образований - участников Программы.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 881 человек.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного фонда, составляет 14747,4 кв. метра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в установленном законодательством порядке органами местного самоуправления у застройщиков (финансирование строительства) домов, типы которых указаны в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в собственность муниципальных образований свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений в таких домах;
предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений в домах вышеуказанных типов гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице N 1.
Таблица N 1 | ||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (руб.) |
Наименование муниципального образования, на территории которого расположены аварийные многоквартирные дома |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
средства Фонда |
129490758 |
муниципальное образование Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
краевой бюджет, всего, |
16670331 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
5553621 |
|||
дополнительно |
11116710 |
|||
местный бюджет, всего, |
5665911 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
5553621 |
|||
дополнительно |
112290 |
|||
итого |
151827000 |
|||
2 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района |
средства Фонда |
13546989 |
муниципальное образование Новокубанское городское поселение Новокубанского района |
краевой бюджет, всего, |
3928194 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
581004 |
|||
дополнительно |
3347190 |
|||
местный бюджет, всего, |
614817 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
581007 |
|||
дополнительно |
33810 |
|||
итого |
18090000 |
|||
3 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Хадыженское городское поселение Апшеронского района |
средства Фонда |
52695936 |
муниципальное образование Хадыженское городское поселение Апшеронского района |
краевой бюджет, всего, |
17757492 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
2260032 |
|||
дополнительное |
15497460 |
|||
местный бюджет, всего, |
2416572 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
2260032 |
|||
дополнительно |
156540 |
|||
итого |
72870000 |
|||
4 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Ковалевское сельское поселение Новокубанского района |
средства Фонда |
33067584 |
муниципальное образование Ковалевское сельское поселение Новокубанского района |
краевой бюджет, всего, |
13375428 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1418208 |
|||
дополнительно |
11957220 |
|||
местный бюджет, всего, |
1538988 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1418208 |
|||
дополнительно |
120780 |
|||
итого |
47982000 |
|||
5 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Курганинское городское поселение Курганинского района |
средства Фонда |
40676886 |
муниципальное образование Петропавловкое# сельское поселение Курганинского района |
краевой бюджет, всего, |
3193917 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1744557 |
|||
дополнительно |
1449360 |
|||
местный бюджет, всего, |
1759197 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
1744557 |
|||
дополнительно |
14640 |
|||
итого |
45630000 |
|||
6 |
Приобретение у застройщиков (строительство) жилых помещений на территории муниципального образования Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
средства Фонда |
86470848 |
муниципальное образование Нефтегорское городское поселение Апшеронского района |
краевой бюджет, всего, |
14180796 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
3708576 |
|||
дополнительно |
10472220 |
|||
местный бюджет, всего, |
3814356 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
3708576 |
|||
дополнительно |
105780 |
|||
итого |
104466000 |
|||
|
Всего по Краснодарскому краю |
средства Фонда |
355949001 |
|
краевой бюджет, всего: |
69106158 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
15265998 |
|||
дополнительно |
53840160 |
|||
местный бюджет, всего, |
15809841 |
|||
в том числе: |
|
|||
софинансирование |
15266001 |
|||
дополнительно |
543840 |
|||
итого |
440865000 |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для Краснодарского края на 2010 год минимальная доля софинансирования за счет средств краевого бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы установлена в размере 7,89 процента от общего объема средств, направляемых на переселение граждан за счет средств Фонда, краевого и (или) местных бюджетов, что в денежном выражении составляет 30531999 рублей.
Объем финансирования Программы определяется исходя из рассчитанной по проектно-сметной документации стоимости строительства малоэтажных домов для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания в жилые помещения в соответствии с настоящей Программой.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, установлена для Краснодарского края приказом Минрегиона Российской Федерации от 1 марта 2010 года N 86 в размере 30000 рублей.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, указанной в приложении N 2 к Программе, необходимой для приобретения в целях переселения граждан.
5. Дополнительное финансирование мероприятий по реализации Программы
Размер дополнительного финансирования мероприятий Программы указан в приложении N 2 к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Размер планируемой стоимости переселения граждан
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
| ||
N |
Наименование муниципального образования |
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
151827000 |
2 |
Новокубанское городское поселение Новокубанского района |
18090000 |
3 |
Хадыженское городское поселение Апшеронского района |
72870000 |
4 |
Ковалевское сельское поселение Новокубанского района |
47982000 |
5 |
Петропавловкое# сельское поселение Курганинского района |
45630000 |
6 |
Нефтегорское городское поселение Апшеронского района |
104466000 |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 440865000 рублей, в том числе:
средства Фонда - 355949001 рубль;
средства бюджета Краснодарского края - 69106158 рублей, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 15265998 рублей;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 53840160 рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 15809841 рубль, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования 15266001 рубль;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 543840 рублей.
7. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых
подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
8. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию).
Координатор Программы:
1) формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о взаимодействии, предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
3) перечисляет в местные бюджеты средства краевого бюджета, в том числе:
поступившие из Фонда;
предусмотренные в краевом бюджете:
в объеме обязательного долевого финансирования;
в объеме дополнительного финансирования разницы части стоимости площадей приобретаемого жилья и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
5) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и проект отчета Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы:
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
осуществляют финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, в том числе поступивших из Фонда и бюджета Краснодарского края и предусмотренных в местном бюджете в объеме, определенном Программой;
заключают с координатором Программы соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают с организациями-застройщиками муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений исключительно в домах, типы которых перечислены в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая также дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) муниципальные контракты на строительство домов указанных типов;
после приобретения жилых помещений вносят сведения о приобретенном имуществе в Реестр муниципальной собственности;
осуществляют государственную регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством об оценочной деятельности;
представляют координатору Программы еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 3 к Программе.
Такими показателями являются:
расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе в течение года;
количество жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить с разбивкой по кварталам;
количество жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить в течение года.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании настоящей Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о количестве граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросам органов местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
11. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.