В целях повышения эффективности деятельности департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края приказываю:
1. Утвердить административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим, замещающим должности в департаменте, при исполнении государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере руководствоваться, а начальникам отделов обеспечить контроль над выполнением административного регламента, утвержденного настоящим Приказом.
3. Признать утратившими силу:
приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 30.05.2008 N 50 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере";
приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 11.01.2009 N 3 "О внесении дополнений в приказ департамента от 30 мая 2008 года N 50 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере";
приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.03.2009 N 22 "О внесении изменений и дополнений в приказ департамента от 30 мая 2008 года N 50 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере";
приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 03.04.2009 N 25 "О внесении изменений в приказ департамента от 30 мая 2008 года N 50 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере";
приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 29.06.2009 N 36 "О внесении изменений в приказ департамента от 30 мая 2008 года N 50 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере".
4. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.П. Дудников |
Утвержден
приказом департамента
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 1 сентября 2009 года N 46
Административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края по исполнению государственной функции
по контролю в финансово-бюджетной сфере
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере определяет сроки и последовательность действий и (или) принятия решений департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент), порядок взаимодействия со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями, гражданами при осуществлении государственной функции, возложенной на Департамент.
Требования настоящего Регламента при исполнении Департаментом государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере являются обязательными для всех государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - должностных лиц Департамента).
1.2. Исполнение государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом "О государственной гражданской службе" от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ;
- Уставом Краснодарского края;
- Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае";
- Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах власти Краснодарского края";
- Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 года N 100 "О департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";
- Соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными Департаментом с органами финансового контроля, с правоохранительными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
- настоящим Регламентом и иными приказами руководителя Департамента.
1.3. Департамент осуществляет в установленном порядке контроль в финансово-бюджетной сфере при взаимодействии со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимодействие осуществляется по вопросам планирования и непосредственного проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов проверок (ревизий).
1.4. Контроль в финансово-бюджетной сфере Департамент осуществляет путем проведения контрольных мероприятий - проверок и ревизий.
Проверка (ревизия) представляет собой систему контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края возложена ответственность по их осуществлению, а также проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (ревизий).
1.5. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент:
1.5.1. Осуществляет контроль:
- за использованием средств краевого бюджета, материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также за выполнением уполномоченными органами функций по контролю за полнотой и своевременностью перечислений средств, подлежащих зачислению в краевой бюджет, кроме налоговых поступлений;
- за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края получателями средств краевого бюджета, получателями финансовой помощи из краевого бюджета, государственных гарантий Краснодарского края, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- за исполнением органами исполнительной власти края законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о финансово-бюджетном контроле, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами.
1.5.2. Проверяет в организациях, получающих средства краевого бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, в организациях - получателях финансовой помощи из краевого бюджета, государственных гарантий Краснодарского края, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, по вопросам контрольных мероприятий, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получает необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
1.5.3. Проверяет правомерность и эффективность использования средств краевого бюджета, материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по вопросам, указанным в обращениях правоохранительных органов.
1.5.4. Осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
1.5.5. Проводит в рамках проверки правомерности использования бюджетных средств встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации, являющейся получателем средств краевого бюджета, денежные средства, материальные ценности и документы, в том числе осуществляет сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.5.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
1.5.7. Осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края:
а) направляет в установленном порядке предложения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
б) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов проверок, направляет в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий правонарушений;
в) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
г) направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
д) обращается в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет в судебных органах права и законные интересы Краснодарского края по указанным вопросам;
е) запрашивает в установленном порядке и получает сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
ж) привлекает в установленном порядке для исследования вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказывает проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления функций в установленной сфере деятельности;
з) дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
и) представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в финансово-бюджетной сфере;
к) создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
л) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; обеспечивает в соответствии с действующим законодательством режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Департамента информации; осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
м) разрабатывает и утверждает в установленном порядке образцы удостоверений работников Департамента и удостоверений на право проведения ревизий и проверок.
Раздел 2. Административные процедуры
2.1. Порядок организации планирования контрольно-ревизионных мероприятий, проводимых Департаментом
2.1.1. Департамент организует свою деятельность самостоятельно на основании планов, подписанных руководителем Департамента или его заместителем.
2.1.2. Планирование Департаментом осуществляется на квартал и месяц во исполнение соответствующего Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края. План работы Департамента (далее - План) на месяц формируется исходя из квартального Плана.
2.1.3. В Плане отражается перечень контрольно-ревизионных мероприятий с указанием объектов контроля, тематики, сроков их проведения и исполнителей, ответственных за их организацию.
2.1.4. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии отбора контрольно-ревизионных мероприятий:
- законность и своевременность проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольно-ревизионных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков и оптимальность выполнения планируемых контрольно-ревизионных мероприятий, определяемых с учетом возможных временных и трудовых затрат.
2.1.5. Проект Плана подготавливается отделом Департамента, ответственным за формирование Плана, с учетом предложений начальников отделов Департамента (заместителей), поручений руководства администрации Краснодарского края, поступивших обращений правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, граждан и т.п.
2.1.6. Срок рассмотрения обращения, указанных в пункте 2.1.5 настоящего Регламента, не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), изложена суть обращения, объект проверки (ревизии), информация, позволяющая установить полномочия Департамента на проведение проверки (ревизии), личная подпись и дата, а также для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения Департаментом направляется письменный ответ обратившемуся лицу о включении проверки (ревизии) в План, о проведении внеплановой проверки (ревизии) или отказе в проведении проверки (ревизии).
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.7. Для подготовки Плана должностные лица Департамента подготавливают проекты соответствующих обращений, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем), в государственные органы, органы местного самоуправления и прочие организации.
2.1.8. Основаниями для отказа от включения в План является несоответствие критериям, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Регламента.
2.1.9. За один месяц до начала квартала Департамент направляет на бумажных и электронных носителях предварительный план проведения плановых проверок в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
2.1.10. Один экземпляр Плана, подписанного руководителем Департамента или его заместителем, на квартал и (или) месяц направляется в сроки, установленные соответствующим постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в адрес управления протокола администрации Краснодарского края. Второй экземпляр остается в делах Департамента.
2.1.11. Департамент изменяет сроки проведения плановой проверки (ревизии):
- исходя из сроков, установленных совместным планом проведения плановых проверок в отношении одного субъекта хозяйственной деятельности одновременно, который утверждается в рамках соответствующего Соглашения;
- исходя из сроков, установленных в поступивших поручениях руководства администрации Краснодарского края, обращения правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, обращения граждан и организаций;
- исходя из степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- при продлении первоначально установленного срока проверки (ревизии).
2.1.12. Подготовка внесения изменений в План, в том числе при изменении сроков проверки ревизии осуществляется отделом, ответственным за формирование Плана.
2.1.13. Департамент проводит внеплановые проверки (ревизии), которые осуществляются в пределах компетенции Департамента.
Основаниями проведения внеплановых проверок являются поступившие поручения руководства администрации Краснодарского края, обращения правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, обращения граждан и организаций, информация СМИ, необходимость проверки исполнения предписаний (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений, получения информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии нарушений, а также необходимость проведения встречной проверки.
2.2. Порядок проведения проверки (ревизии)
2.2.1. Проведение проверки (ревизии) осуществляется должностными лицами Департамента единолично или в составе ревизионной группы, образуемой Департаментом самостоятельно или совместно с иными государственными органами, органами местного самоуправления и т.д.
2.2.2. Проведение проверки (ревизии) должностным лицом Департамента осуществляется на основании удостоверения на право проведения проверки (ревизии).
2.2.3. Удостоверение оформляется на изготовленном типографским способом номерном бланке строгого учета. Форма удостоверения утверждается соответствующим приказом Департамента. Удостоверение заверяется подписью руководителя Департамента или его заместителя и гербовой печатью Департамента.
2.2.4. Направление должностного лица в служебную командировку в целях проведения проверки (ревизии) осуществляется в соответствии с приказом руководителя Департамента.
2.2.5. Руководителем Департамента или его заместителем определяются сроки проведения проверки (ревизии), командировки, должностное лицо, проводящее проверку (ревизию) или состав ревизионной группы и ее руководитель.
2.2.6. Первоначально установленный срок проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней. Изменение первоначально установленного срока проверки (ревизии) и (или) срока командировки (продление, сокращение, приостановление и т.д.) осуществляется руководителем Департамента или его заместителем.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, контрольных мероприятий, испытаний, специальных экспертиз, привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента или его заместителем, но не более чем на 45 рабочих дней на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы либо должностного лица Департамента, проводящим проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальником отдела (заместителем), ответственного за организацию проведения проверки (ревизии).
Дальнейшее продление сроков проведения проверки (ревизии) осуществляется на основании обращений правоохранительных органов о проведении проверки (ревизии).
2.2.7. Запись об изменении сроков проверки (ревизии) вносится в удостоверение на право проведения проверки (ревизии) и заверяется подписью руководителя Департамента или его заместителя и гербовой печатью Департамента.
2.2.8. Решение об изменении сроков проверки (ревизии) доводится должностным лицом, проводящим проверку, до сведения руководства проверяемой организации.
2.2.9. Аннулирование удостоверений на право проведения проверки (ревизии) в связи с отменой проверки (ревизии) или по иным основаниям производится руководителем Департамента или его заместителем.
2.2.10. Испорченные бланки удостоверений на право проведения проверки (ревизии) подлежат уничтожению в порядке, установленном соответствующим приказом Департамента.
2.2.11. При проведении проверки (ревизии) должностные лица Департамента должны иметь постоянные служебные удостоверения.
2.2.12. Должностное лицо Департамента предъявляет руководству проверяемой организации постоянное служебное удостоверение и удостоверение на право проведения проверки (ревизии).
2.2.13. Должностные лица Департамента при выполнении своих служебных обязанностей по предъявлению удостоверения на право проведения проверки и служебного удостоверения имеют право:
- при осуществлении проверок и ревизий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями;
- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости получать заверенные копии;
- требовать создания надлежащих условий для проведения контрольно-ревизионных мероприятий: предоставления необходимого помещения, обеспечения работ по делопроизводству;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акт проверки (ревизии) (далее - Акт) вносится соответствующая запись.
2.2.14. Требования должностных лиц Департамента, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
2.2.15. В случае отсутствия или запущенности ведения бухгалтерского учета в проверяемой организации должностное лицо Департамента докладывает об этом служебной запиской руководителю Департамента или его заместителю и составляет акт об отсутствии или запущенности бухгалтерского учета. Информация (письменное предписание) о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации направляется в срок не позднее 5 рабочих дней руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации.
2.2.16. В случае возникновения препятствий для проведения проверки (ревизии) должностное лицо Департамента, проводящее проверку (ревизию), подготавливает и согласовывает с начальником отдела (заместителем), ответственного за проведение контрольно-ревизионных мероприятий, служебную записку на имя руководителя Департамента или его заместителя. На основе указанной служебной записки руководителем Департамента или его заместителем принимается решение о мерах по устранению препятствий и (или) о приостановлении до устранения препятствий проведения проверки (ревизии) в целом или ее отдельных вопросов.
2.2.17. Допускается проведение повторной либо дополнительной проверки (ревизии) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам в случае поступления обращений правоохранительных органов, прокуратуры РФ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.18. Полномочие Департамента запрашивать в установленном порядке и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, реализуется путем направления соответствующих писем в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в организации, в предприятия, в учреждения, а также гражданам, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем) и (или) путем направления обращений (требований) в проверяемые организации, подписываемых руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию).
Проекты указанных писем подготавливаются руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальником отдела (заместителем), ответственным за организацию проведения проверки (ревизии).
2.2.19. При выявлении необходимости привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальником отдела (заместителем), ответственным за организацию проведения проверки (ревизии), подготавливается служебная записка на имя руководителя Департамента.
В служебной записке обосновывается целесообразность привлечения конкретных специалистов, проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, излагается тематика и перечень необходимых для изучения вопросов.
Служебная записка согласовывается с начальником отдела (заместителем), ответственным за организацию проведения проверки (ревизии), начальником отдела (заместителем), ответственным за ведение бухгалтерского учета, и заместителем руководителя Департамента.
При принятии руководителем Департамента положительного решения о необходимости проведения указанных мероприятий, в случае, если они будут осуществлены за счет бюджетных средств, отделом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, осуществляется подготовка проекта соглашения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
При принятии руководителем Департамента положительного решения о необходимости проведения указанных мероприятий, в случае, если они будут осуществлены безвозмездно, руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальником отдела (заместителем), ответственным за организацию проведения проверки (ревизии), подготавливаются проекты соответствующих писем, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем).
Контроль над ходом выполнения указанных мероприятий осуществляется руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальником отдела (заместителем), ответственным за организацию проведения проверки (ревизии).
2.3. Порядок оформления результатов проверки (ревизии)
2.3.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются Актом, который составляется в количестве экземпляров, необходимых для оставления в делах проверенной организации, передачи в правоохранительные органы и приобщения к материалам дела, остающимся в Департаменте.
Каждый лист Акта подписывается должностным лицом Департамента, проводившим проверку (ревизию), руководителем организации и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
2.3.2. В исключительных случаях, когда выявленные в ходе проверки (ревизии) нарушения могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры для устранения нарушений или привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушениях, хищениях, злоупотреблениях, в целях предоставления оперативной информации, составляется промежуточный Акт, к которому прилагаются копии необходимых документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный Акт подписывается должностным лицом Департамента, проводившим проверку (ревизию).
2.3.3. Встречная, повторная, дополнительная проверки оформляются самостоятельным Актом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению Акта, и приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.3.4. О получении экземпляра Акта руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись во всех экземплярах Акта. Такая запись должна содержать: дату получения Акта, подпись лица, которым получен Акт и расшифровку подписи.
В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить Акт, должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в конце каждого экземпляра Акта делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе от получения Акта. Акт в этот же день направляется на юридический адрес проверенной организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления Акта. Документы, подтверждающие факт направления, приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.3.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверенной организации должностное лицо Департамента, проводившее проверку (ревизию), или руководитель ревизионной группы предоставляет срок для ознакомления проверенной организации с Актом, но не более 5 рабочих дней со дня получения экземпляра Акта.
2.3.6. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверенной организации возражений по Акту указанные лица вносят соответствующую запись на последней странице Акта перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляют аргументированные письменные возражения с приложением подтверждающих документов.
2.3.7. Начальник отдела (заместитель), ответственный за проведение контрольного мероприятия, в срок, установленный руководителем Департамента или его заместителем, который не может превышать 30 дней со дня регистрации Департаментом письменных возражений, рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает письменное заключение совместно с отделом Департамента, ответственным за осуществление правового сопровождения. Заключение утверждается руководителем Департамента или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется проверенной организации, а другой вместе с письменными возражениями приобщается к материалам проверки (ревизии). При передаче материалов проверки (ревизии) в правоохранительные органы, указанное заключение утверждается в трех экземплярах и приобщается к материалам, направляемым в правоохранительные органы.
2.3.8. Заключение на возражения проверенной организации по Акту направляется на юридический адрес проверенной организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо вручается под роспись руководителю организации или уполномоченному им на ведение делопроизводства лицу или иному уполномоченному им лицу.
2.4. Порядок оформления дел с материалами проверок (ревизий)
2.4.1. Материалы проверок (ревизий) по их завершению подлежат оформлению в дела.
2.4.2. Ответственность за оформление материалов проверок (ревизий), а также их сохранность до передачи в архив Департамента возлагается на должностное лицо Департамента, непосредственно проводившее проверку (ревизию).
2.4.3. Материалы проверки (ревизии), не оформленные в дела, до их сдачи в архив Департамента помещаются в конце рабочего дня в запираемые столы, шкафы, сейфы.
2.4.4. Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается при реализации проверки (ревизии) в установленном порядке или по письменным запросам в соответствии с решением руководителя Департамента или его заместителя.
2.4.5. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе указывается также наименование Департамента либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
В запросе в обязательном порядке должно быть указано правовое обоснование возможности получения копий и конкретный объект проверки (ревизии).
2.4.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае, если предоставление запрашиваемых копий невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса лицо, направившее запрос, уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемых копий, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
2.4.7. Департамент вправе уточнять содержание запроса.
2.4.8. Департаментом предоставляется письменный ответ на запрос, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Департамента, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
Выдача копий не производится в случае:
- отсутствия прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;
- если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
- если в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос;
- если запрашиваемые копии отсутствуют в Департаменте;
- если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
- если запрашиваемые копии непосредственно не связанны с защитой прав направившего запрос лица.
2.4.9. Выдача материалов проверки (ревизии), находящихся в архиве, производится должностным лицом Департамента, ответственным за архив, по письменной заявке должностного лица Департамента, согласованной с начальником отдела (заместителем).
2.4.10. При увольнении должностного лица Департамента или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него архивные материалы проверки (ревизии) подлежат возврату в архив Департамента, а неисполненные документы и неоформленные материалы проверки (ревизии) передаются начальнику отдела (заместителю), ответственному за проведение контрольно-ревизионных мероприятий.
2.5. Взаимодействие Департамента с органами государственной власти при реализации материалов проверки (ревизии)
2.5.1. Для реализации материалов проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы либо должностное лицо департамента, проводившее проверку (ревизию), а в их отсутствие - начальник отдела (заместитель), ответственного за организацию проведения проверки (ревизии), подготавливает проекты соответствующих писем (представлений, предписаний и пр.), в том числе в проверяемую организацию и ее вышестоящий орган, для обязательного устранения выявленных нарушений и принятия мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения.
2.5.2. Информация о выявленных фактах нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде письма направляется в органы, имеющие полномочия по проведению соответствующих проверок и по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. К письму приобщаются копии документов, подтверждающие выявленные факты нарушений.
2.5.3. Взаимодействие Департамента с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с Департаментом с соответствующими органами.
2.5.4. В адрес департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края на сумму средств краевого бюджета, использованных не по целевому назначению, для рассмотрения и принятия мер в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края направляется представление, которое подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
2.5.5. Разрешение возникших разногласий по вопросам взаимодействия осуществляется путем переговоров, в случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Порядок составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях
2.6.1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях от имени департамента предоставляется должностным лицам следующих отделов Департамента:
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами;
- отдел финансового надзора и контроля социальной сферы, органов управления и хозяйствующих субъектов;
- отдел организационно-аналитической работы и правового сопровождения;
- отдел координации работы по финансовому надзору и контролю в муниципальных образованиях края;
- межрайонный отдел финансового надзора и контроля N 1;
- межрайонный отдел финансового надзора и контроля N 2;
- межрайонный отдел финансового надзора и контроля N 3;
- межрайонный отдел финансового надзора и контроля N 4.
2.6.2. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных постановлений осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс).
2.6.3. Протокол об административном правонарушении составляется согласно форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.4. Протоколы об административных правонарушениях, постановления прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, переданные на рассмотрение из других государственных органов подлежат регистрации в день их поступления в Департамент.
2.7. Обращение в суды по вопросам, входящим в компетенцию Департамента
2.7.1. Для реализации полномочия Департамента по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представления в судебных органах прав и законных интересов Краснодарского края по указанным вопросам, начальник отдела (заместитель) подготавливает соответствующую служебную записку на имя руководителя Департамента.
2.7.2. При принятии руководителем Департамента положительного решения о необходимости обращения в суд, отделом, ответственным за осуществление правового сопровождения, совместно с начальником отдела (заместителем), подготовившим служебную записку подготавливаются проекты процессуальных документов, необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2.7.3. Представление интересов Департамента в суде осуществляется должностным лицом отдела, ответственного за осуществление правового сопровождения, или иного отдела на основании выданной руководителем Департамента доверенности, в которой должны быть выражены полномочия представителя.
2.7.4. Начальник отдела, ответственного за осуществление правового сопровождения, в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает руководителю Департамента, о результатах рассмотрения дела в суде, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
2.8. Предоставление Департаментом разъяснений вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
2.8.1. Юридические и физические лица вправе направлять в Департамент письменные обращения о разъяснении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
2.8.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.8.3. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, личная подпись и дата, а также для граждан фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридических лиц - полное наименование.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.8.4. По результатам рассмотрения обращения Департаментом направляется письменный ответ обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) направившего обращение и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, содержащее вопросы, разъяснение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента
2.9.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица, которые считают, что их права нарушены при исполнении Департаментом государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Заинтересованные лица), имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном и (или) судебном порядке.
2.9.2. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и первому заместителю главы администрации (губернатора) края.
2.9.3. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие):
должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
руководителя Департамента - главе администрации (губернатору) Краснодарского края, первому заместителю главы администрации (губернатора) края.
2.9.4. Заинтересованные лица вправе обратиться с обращением как письменно, так и устно на личном приеме руководителя Департамента.
Заинтересованное лицо в своем устном обращении сообщает свои фамилию, имя, отчество, наименование организации, занимаемую должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения.
Ответ на устное обращение с согласия Заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
2.9.5. В ходе личного приема Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения:
- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в том числе, если устное обращение обжалует судебное решение. Заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.6. Если в ходе личного приема выяснится, что устного обращения Заинтересованного лица недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в его обращении, лицу предлагается изложить свои доводы в письменной форме с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Регламентом к письменным обращениям.
2.9.7. При обращении Заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата, а также для граждан фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридических лиц - полное наименование.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департаментом принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении.
2.9.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
2.9.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.9.10. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.12. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется направивший обращение.
2.9.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Департамент.
2.9.15. Заинтересованные лица также вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, в суд порядке, установленном действующим законодательством.
2.9.16. Обжалование действий (бездействия) и решений по вопросам составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
Заместитель начальника отдела |
Н.В. Чеботарева |
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента финансово-бюджетного
надзора Краснодарского края по исполнению
государственной функции по контролю
в финансово-бюджетной сфере,
утвержденному приказом департамента
от 1 сентября 2009 года N 46
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"___"__________200_ г. (адрес составления)
Мною,______________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)
_________________________________________________________________________
составлен настоящий протокол в отношении
_________________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого составлен протокол: для должност-
ных лиц - указать, какую занимает должность, в какой организации, фами-
лию,имя, отчество, год и место рождения, номер, дату приказа о назначе-
нии и удостоверяющего документа,паспортные данные, адрес регистрации ме-
ста пребывания; для граждан - фамилию, имя,отчество, год и место рожде-
ния, паспортные данные, адрес регистрации места пребывания; для юридичес-
ких лиц - организационно-правовую форму, полное наименование, юридический
и фактический адрес, ИНН, законный представитель, номер, дата приказа о
его назначении).
При проведении проверки (истребовании документов и т.д.
_________________________________________________________________________
(указать проверяемый субъект)
мною обнаружено следующее: ______________________________________________
(описание административного правонарушения: место, время, способ его со-
вершения, какими доказательствами подтверждается, реквизиты платежных по-
ручений, накладных, иных документов)
Таким образом, _____________________________________________________
(указать лицо, в отношении которого составлен протокол)
совершил__ административное правонарушение, ответственность за которое
предусмотрена статьей ___________________________________________________
указать статью Кодекса об административных правонарушениях РФ или Закона
Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правона-
рушениях".
Объяснения должностного лица (гражданина, законного представителя юриди-
ческого лица), в отношении которого составлен протокол
_________________________________________________________________________
(указать какие объяснения даны, при их отсутствии внести соответствующую
запись)
_________________________________________________________________________
Дополнения и замечания протоколу
_________________________________________________________________________
(указать какие дополнения и замечания поступили, при их отсутствии внести
соответствующую запись)
_________________________________________________________________________
Должностному лицу (гражданину, законному представителю юридического
лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правона-
рушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об
административных правонарушениях РФ, в том числе статьей 25.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в моем присутствии, мною прочитан. Записано пра-
вильно. С актом проверки ознакомлен.
Лицо, в отношении которого
ведется производство по делу
об административном правонарушении
(его законный представитель) ________________ _____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
(в случае отказа подписать протокол внести соответствующую запись)
_________________________
(Ф.И.О. должность лица,
__________________________________ _____________ ____________________
составившего протокол) (подпись) (инициалы и фамилия)
Копию настоящего протокола получил "____" __________________200__г.
__________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
При отказе от получения направить по имеющемуся
адресу и внести соответствующую запись
Заместитель начальника отдела |
Н.В. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 1 сентября 2009 г. N 46 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 марта 2011 г. N 25 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 октября 2010 г. N 71
Изменения вступают в силу на следующий день после его официального опубликования
Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 7 сентября 2010 г. N 58
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного приказа