Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 363 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление главы администрации Краснодарского края
от 31 марта 2005 г. N 273
"О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств,
выделяемых из федерального и краевого бюджетов"
21 декабря 2005 г., 23 сентября, 2 декабря 2008 г., 19 августа 2009 г. и 13 мая 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также в целях упорядочения вопросов, связанных с оформлением документов по финансированию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, и повышения контроля за эффективным использованием средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (Соленов) для упорядочения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов:
1) обеспечивать методическую помощь при подготовке организациями, предприятиями и администрациями муниципальных образований края документов, обосновывающих размеры помощи, запрашиваемой из федерального и краевого бюджетов, своевременное представление их в соответствующие инстанции, а также осуществлять контроль за использованием финансовых средств, выделенных на эти цели при выполнении функций государственного заказчика в процессе их расходования;
2) разработать во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Казликин) методические указания по подготовке документов (применительно к условиям Краснодарского края), обосновывающих размер запрашиваемых средств, их учету и контролю за использованием и направить их в муниципальные образования Краснодарского края для применения в работе.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) в целях ускорения реагирования на чрезвычайные ситуации и оперативного решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматривать при подготовке краевого бюджета на очередной финансовый год средства на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Краснодарского края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования:
1) информировать в установленном порядке администрацию Краснодарского края и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о факте чрезвычайной ситуации независимо от классификации;
2) обеспечивать привлечение средств предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
3) при недостаточности указанных средств не позднее 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
4) при обращении, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью в результате чрезвычайной ситуации, размере материального ущерба и об объемах расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий;
5) подготавливать документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в соответствии с порядком и по формам, содержащимся в методических указаниях, разработанных департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящего постановления.
4. Департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края на основании представленных главами муниципальных образований документов либо по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вносить предложения в администрацию Краснодарского края о выделении в установленном законодательством порядке недостающих бюджетных ассигнований из краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий или в установленном порядке готовить аналогичное обращение в Правительство Российской Федерации.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю совместно с департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории края направлять в администрации муниципальных образований края экспертные группы (при необходимости) с целью оказания оперативной помощи в определении масштабов чрезвычайной ситуации, предварительной оценки ущерба и объемов необходимых финансовых средств для обеспечения всего комплекса мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
6. Утвердить Правила выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (прилагается).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
М.К. Ахеджак |
Утверждены
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 31 марта 2005 г. N 273
Правила выделения и расходования средств краевого бюджета
на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
21 декабря 2005 г., 23 сентября и 2 декабря 2008 г., 19 августа 2009 г. и 13 мая 2010 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения и расходования средств по целевой статье краевого бюджета "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений" (далее - средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС).
2. Средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются для финансового обеспечения комплекса мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по обращениям глав муниципальных образований к главе администрации (губернатору) Краснодарского края или по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. По поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края или первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления рассматривает вопрос о необходимости выделения средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС.
4. Основанием для выделения средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС является распоряжение (постановление) главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по муниципальным образованиям, проводимым мероприятиям, объектам и наименованиям затрат.
5. Средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий:
проведение поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ после ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в том числе на оплату инжениринговых# услуг, услуг заказчика-застройщика при проведении этих работ;
закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, в том числе гуманитарной помощи;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (из расчета до 5000 рублей на человека, но не более 25000 рублей на семью);
приобретение материалов, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
мониторинг обстановки при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;
проектно-изыскательские работы, изготовление сметно-технической, проектно-сметной документации на выполнение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, а также услуги по их экспертизе;
ремонтно-восстановительные и строительные работы, направленные на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций и восстановление территорий после чрезвычайных ситуаций;
приобретение оборудования, техники и запасных частей к ним, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
пуско-наладочные работы, необходимые для обеспечения функционирования оборудования и техники, используемых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100000 рублей на семью).
6. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС осуществляется департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края как государственным заказчиком.
В случае если средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС направляются в бюджеты муниципальных образований края в форме субсидий, контроль за их целевым использованием возлагается на заказчиков по реализации указанных мероприятий.
7. Средства краевого бюджета направляются в бюджеты муниципальных образований края в форме субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, за счет средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС не допускается.
8. Объем средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
9. Отбор муниципальных образований для получения субсидий на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится на основании обращений глав муниципальных образований к главе администрации (губернатору) Краснодарского края или по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий является наличие подтверждения осуществления органами местного самоуправления финансирования в текущем финансовом году на цели, установленные пунктом 5 настоящих Правил.
Доля субсидии на мероприятия по ЧС в общем объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, не может превышать 95 процентов.
При определении целевого назначения субсидий на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий учитываются приоритетные направления бюджетной политики, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
10. Распределение средств между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по ЧС на основании соглашения, заключенного департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий. В соглашениях о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
цель предоставления субсидий;
условия предоставления субсидий;
сроки и порядок представления отчетности;
порядок предоставления субсидии;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
12. Департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края после получения документов, подтверждающих фактическое исполнение органом местного самоуправления расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, перечисляет средства в бюджеты муниципальных образований согласно графику кассовых выплат в части предоставления субсидии, который является неотъемлемой частью заключенного соглашения.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края.
Руководитель департамента |
В.И. Терсенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 г. N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 176 от 16 октября 2008 г. и N 141 от 24 августа 2009 г. (в первоначальной редакции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2020 г. N 126 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2019 г. N 533
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 445
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2012 г. N 822
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2012 г. N 816
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1082
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2011 г. N 545
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2010 г. N 1071
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 г. N 922
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 363
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. N 702
Изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 декабря 2008 г. N 1229
Изменения вступили в силу после дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 сентября 2008 г. N 944
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2005 г. N 1224