См. также постановление главы администрации края от 11 декабря 1997 г. N 564 "Об ущербе, наносимом экономике края давальческими (толлинговыми) схемами переработки сырья"
Заслушав доклад первого заместителя главы администрации края по экономике, финансам и контролю А.А. Ремезкова о предпосылках к утрате экономической безопасности края от деятельности хозяйствующих субъектов, минимизирующих налогообложение за счет режима оффшорных зон и толлинговых операций, Совет безопасности при главе администрации Краснодарского края решил:
1. Рекомендовать прокуратуре Краснодарского края (Ульянов), Южному региональному управлению валютного контроля Министерства финансов РФ (Алексанов), Краснодарскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Баев), Управлению Министерства по налогам и сборам России по Краснодарскому краю (Перонко), Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю (Митягин), главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) и Азово-Черноморскому управлению внутренних дел на транспорте (Сюсюра) подготовить координационный план совместных действий по приросту налогооблагаемой базы местных бюджетов от деятельности хозяйствующих субъектов, работающих в режиме оффшорных зон. Поручить департаменту по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов) представить координационный план действий на утверждение.
2. Отраслевым департаментам администрации Краснодарского края обеспечить в мае - июле т.г. в соответствии с утвержденной методикой и по отдельному плану проверок работу мобильных групп, направленную на изучение налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов, работающих в оффшорных зонах; внести, на основе полученных результатов, предложения администрациям городов и районов края по мерам обеспечения ее прироста.
3. Главам администраций городов и районов края совместно с департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Чепель), департаментом по транспорту Краснодарского края (Сай), департаментом сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков) изучить проблему целесообразности привлечения посредников, в том числе нерезидентов, при оказании услуг, работ юридическим лицам, зарегистрированным на соответствующих территориях; согласовать соответствующие решения и обеспечить их реализацию.
4. Рекомендовать Южному региональному управлению валютного контроля Министерства финансов РФ (Алексанов), Краснодарскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Баев), Управлению Министерства по налогам и сборам России по Краснодарскому краю (Перонко) совместно с департаментом по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов) организовать в июне - июле т.г. проверки обоснованности и правомерности валютных расчетов с контрагентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, обратив особое внимание на хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность перед бюджетами всех уровней. Материалы проверок направить в правоохранительные органы.
5. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам России по Краснодарскому краю (Перонко), главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) организовать в мае - августе текущего года дополнительные встречные проверки юридических лиц, передающих на давальческой основе сырье и материалы хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Краснодарского края. В ходе контрольно-аналитической работы использовать материалы взаимодействующих федеральных правоохранительных и контрольных органов.
6. Департаменту по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов) во взаимодействии с Южным региональным управлением валютного контроля Министерства финансов РФ (Алексанов) до 30 июня т.г. разработать и внести в Государственную Думу Российской Федерации предложения по внесению изменений в федеральные законы о предоставлении права банковским структурам задерживать исполнение расчетов по внешнеторговым операциям, требующим дополнительного обоснования ("О валютном регулировании и контроле", "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").
7. Рекомендовать главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук), Управлению Министерства по налогам и сборам России по Краснодарскому краю (Перонко), Южному региональному управлению валютного контроля Министерства финансов РФ (Алексанов) подготовить и провести в июне - июле т.г. совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев), департаментом по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов) семинар-совещание руководителей и сотрудников правоохранительных и контрольных органов, заинтересованных подразделений администрации края в целях изучения наиболее характерных схем уклонений от налогов или минимизации налогообложения с использованием режимов оффшорных зон, толлинговых операций, а также обобщения положительного опыта организации эффективных проверок финансово-хозяйственной деятельности соответствующих юридических и физических лиц.
Глава администрации
Краснодарского края,
председатель Совета безопасности |
А.Н. Ткачев |
Заместитель главы
администрации края,
секретарь Совета безопасности |
А.С. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края от 13 мая 2003 г. N 5.4 "О предпосылках к утрате экономической безопасности края от деятельности хозяйствующих субъектов, минимизирующих налогообложение за счет режима оффшорных зон и толлинговых операций"
Текст решения опубликован в газете "Кубанские новости", N 104 от 21 июня 2003 г.