Постановление главы администрации Краснодарского края
от 25 июня 2003 г. N 591
"О мерах по оздоровлению финансово-экономического положения
организаций Краснодарского края, повышению эффективности применения
процедур банкротства, снижению числа убыточных предприятий"
6 сентября 2004 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации края от 6 сентября 2004 г. N 871 в настоящее постановление внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" важная роль отводится процедурам предупреждения банкротства и финансового оздоровления организаций.
По оперативным данным, в 2002 году возбуждено Арбитражным судом Краснодарского края 836 дел о несостоятельности (банкротстве), в том числе по заявлениям государственных инспекций - в отношении 636 организаций-должников, коммерческих кредиторов - 81, должниками - 37, территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Краснодарском крае - 82.
Из общего количества дел, рассматриваемых в Арбитражном суде Краснодарского края, 669 организаций объявлены банкротом, начато конкурсное производство, 153 - в процедуре наблюдения.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ предоставлены значительные полномочия в сфере отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства). В целях обеспечения, в том числе учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства, Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития региона, стабилизации платежеспособности, финансового оздоровления юридических лиц, зарегистрированных на территории Краснодарского края, координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления Краснодарского края постановляю:
1. Считать работу органов исполнительной власти Краснодарского края по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций Краснодарского края наиболее важной и значимой.
2. Образовать краевой координационный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края (далее - Совет).
Распоряжением главы администрации края от 17 января 2003 г. N 43-р образована межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Краснодарского края; постановлением от 6 ноября 2003 г. N 1090 - краевая комиссия по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
3. Утвердить Положение о краевом координационном совете по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края и его состав (приложения NN 1, 2).
4. Организационное обеспечение работы краевого координационного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края возложить на департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
5.1. Представлять интересы Краснодарского края в сфере финансового оздоровления и проведения процедур банкротства юридических лиц, зарегистрированных на территории Краснодарского края, в том числе и в арбитражных судах всех инстанций по делам о несостоятельности (банкротстве).
5.2. В пределах предоставленной компетенции проводить в установленном порядке работу по мониторингу финансового состояния, платежеспособности экономически и социально значимых организаций Краснодарского края; совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, курирующими соответствующие отрасли экономики, разрабатывать программы по восстановлению платежеспособности хозяйствующих субъектов Краснодарского края и повышению эффективности работы хозяйственного комплекса.
О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю, см. приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 г. N 555
5.3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", выражать уполномоченному органу мнение администрации Краснодарского края в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства.
5.4. При определении позиции администрации Краснодарского края о применении процедур банкротства и хода процедуры банкротства в 2-дневный срок с момента получения уведомления уполномоченного органа запрашивать мнение органов исполнительной власти Краснодарского края, курирующих соответствующие отрасли экономики.
5.5. В установленном порядке, совместно с департаментом имущественных отношений (Кондратьев), органами исполнительной власти Краснодарского края, курирующими соответствующие отрасли экономики, Краснодарским краевым контрольно-ревизионным управлением (Дудников) осуществлять контроль за использованием средств краевого бюджета, направляемых на финансовую поддержку (санацию) организаций, представлять интересы собственника имущества должника - унитарного предприятия.
5.6. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам, связанным с реализацией Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
5.7. Совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, курирующими соответствующие отрасли экономики, осуществлять мероприятия по повышению квалификации государственных служащих Краснодарского края в области менеджмента и антикризисного управления организациями.
5.8. В целях реализации указанных полномочий всесторонне взаимодействовать с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих Краснодарского края и иными организациями.
6. Органам исполнительной власти Краснодарского края:
6.1. Систематически проводить работу по анализу финансово-экономического состояния организаций курируемых отраслей.
6.2. По запросу, указанному в подпункте 5.4 постановления, в 3-дневный срок направлять в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края мотивированное заключение о применении процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций курируемых отраслей.
7. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев), органам исполнительной власти Краснодарского края проводить анализ отчетности курируемых унитарных предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ с целью выявления неплатежеспособных организаций и регулярно представлять результаты анализа на рассмотрение краевого координационного совета по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
8.1. Совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и другими органами исполнительной власти Краснодарского края рассматривать вопросы, связанные с реализацией проектов по созданию новых производств с ориентацией на выпуск конкурентоспособной продукции.
8.2. Совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края провести детальный анализ состава, структуры, динамики погашения дебиторской и кредиторской задолженности перед краевым и местными бюджетами с целью определения перспектив у организации по погашению задолженности в соответствующие бюджеты и подготовки таких организаций к процедурам финансового оздоровления.
8.3. При наличии признаков банкротства организаций, расположенных на подведомственной территории, готовить совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и другими органами исполнительной власти Краснодарского края обоснованные предложения по проведению процедур финансового оздоровления организаций с учетом их экономической и социальной значимости.
8.4. Вопросы, связанные с восстановлением платежеспособности экономически и социально значимых для Краснодарского края предприятий, привлечением специалистов по антикризисному управлению, согласовывать с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А., первого заместителя главы администрации Краснодарского края Пушкина В.В.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается большое количество дел о банкротстве и высокий удельный вес решений о признании организаций банкротами в общем количестве дел о несостоятельности (банкротстве), рассматриваемых Арбитражным судом Краснодарского края, в то время как федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусмотрена приоритетность использования процедур предупреждения банкротства и финансового оздоровления организаций. В связи с этим принято решение об активизации работы органов исполнительной власти края в области финансового оздоровления неплатежеспособных организаций. Особую актуальность это решение приобретает в связи с тяжелой ситуацией в сельском хозяйстве края, вызванной неблагоприятными погодными условиями последнего времени. Для повышения эффективности работы в намеченном направлении образован краевой координационный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций Краснодарского края во главе с губернатором.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 июня 2003 г. N 591 "О мерах по оздоровлению финансово-экономического положения организаций Краснодарского края, повышению эффективности применения процедур банкротства, снижению числа убыточных предприятий"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации края от 6 сентября 2004 г. N 871