См. также постановление главы администрации края от 4 июля 2003 г. N 637 "О мерах по наполняемости и увеличению доходной части консолидированного бюджета края в 2003 году",
распоряжение от 24 октября 2003 г. N 1455-р "О мерах по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в 2003 г."
Об исполнении консолидированного бюджета края за 7 месяцев 2003 года в разрезе отраслей народного хозяйства см. распоряжение главы администрации края от 3 сентября 2003 г. N 1204-р,
об исполнении консолидированного бюджета края за 2003 год в разрезе основных отраслей экономики - распоряжение от 27 февраля 2004 г. N 208-р
В крае проведена определенная работа по изысканию резервов пополнения доходной части бюджета. Однако до настоящего времени использованы не все возможности увеличения поступлений в бюджет. Годовое бюджетное назначение по консолидированному бюджету Краснодарского края за 5 месяцев 2003 года выполнено на 37,6 процента, прирост доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по 17 муниципальным образованиям ниже среднекраевого уровня. Четыре муниципальных образования: г. Тихорецк, г. Анапа, Тимашевский район, Туапсинский район, - допустили снижение поступлений доходов в бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
С целью обеспечения доходной части консолидированного бюджета края в объеме 40 млрд. рублей, изыскания финансовых ресурсов в отраслях хозяйственного комплекса края и выполнения плана по доходам на 2003 год:
1. Департаментам, комитетам, управлениям Краснодарского края обеспечить выполнение:
- отраслевых планов мероприятий по развитию отрасли;
- дополнительного задания по увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) и собственных доходов консолидированного бюджета края по основным отраслям экономики на 2003 год (приложения N 1, N 2).
2. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Чепель), департаменту по транспорту Краснодарского края (Сай), департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков), департаменту по строительству и архитектуре Краснодарского края (Каверин), департаменту промышленности, связи и лесных ресурсов Краснодарского края (Арцивенко) с привлечением департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Муравьев), региональной энергетической комиссии (РЭК) - департамента цен и тарифов Краснодарского края (Милованов), департамента имущественных отношений Краснодарского края (Бондарь), департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):
- во взаимодействии с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко), главным управлением внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) организовать мобильные группы по проведению в порядке, установленном законодательством, анализа финансово-хозяйственной деятельности не менее 15 процентов хозяйствующих субъектов в квартал, допустивших снижение платежей в бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- принять меры по обеспечению полного исполнения бюджетных назначений и дополнительных заданий по налоговым и неналоговым доходам.
3. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю:
- включить в план выездных налоговых проверок предприятия, допустившие снижение платежей в бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, не представляющие отчетность или представляющие отчетность с нулевыми данными;
- обеспечить результативность комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, по выявлению потенциальных налогоплательщиков, не ставших на налоговый учет;
- проводить анализ аналитических материалов, представляемых департаментом по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов), для выявления и включения в план выездных налоговых проверок предприятий - "однодневок";
- осуществлять мониторинг взаимоотношений с бюджетом 100 крупных налогоплательщиков, в том числе допустивших снижение налоговой нагрузки по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- с привлечением главного управления внутренних дел Краснодарского края и департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей) обеспечить проведение проверок всех предприятий, осуществляющих операции с нефтепродуктами, на предмет получения ими свидетельств о регистрации.
О мерах по понуждению предприятий, осуществляющих операции с нефтепродуктами, к получению свидетельств о регистрации см. постановление Законодательного Собрания края от 26 февраля 2003 г. N 88-П
4. Департаменту по социальной защите населения Краснодарского края (Гарань) во взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований края:
- скоординировать работу органов социальной защиты муниципальных образований Краснодарского края по реализации постановления главы администрации края от 4 октября 2002 г. N 1141 "О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения края";
- принять меры по обеспечению регистрации трудовых договоров работодателей - физических лиц с наемными работниками при условии установления в них заработной платы не ниже прожиточного минимума.
См. действовавшее в 2003 году распоряжение главы администрации края от 15 июля 2002 г. N 923-р "О мерах по социальной защите работников, работающих у работодателей - физических лиц, на территории Краснодарского края"
5. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (Путылин):
- при осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений выявлять условия, противоречащие законодательству о труде, в том числе в части установления уровня заработной платы ниже прожиточного минимума;
- совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю, главным управлением внутренних дел Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края обеспечить в пределах установленной компетенции ежеквартально проведение проверок не менее 25% хозяйствующих субъектов, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума.
6. Рекомендовать Южному региональному управлению валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации (Алексанов) во взаимодействии с Краснодарским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Баев), Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю, совместно с департаментом по взаимодействию со структурами финансового рынка Краснодарского края обеспечить проверки обоснованности и правомерности валютных операций всех организаций, работающих с контрагентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, обратив особое внимание на хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность перед бюджетами всех уровней.
7. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в пределах установленной компетенции:
- совместно с комитетом по виноградарству и винодельческой промышленности Краснодарского края (Никитин):
- принять меры по обеспечению поступления акцизов на алкогольную продукцию в консолидированный бюджет края согласно приложениям N 3, N 4;
- осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий - производителей алкогольной продукции, допустивших снижение в текущем году налоговой нагрузки по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в том числе по акцизам; проводить анализ фактических объемов реализации продукции, в том числе по потреблению алкогольной продукции на душу населения;
- принять меры по созданию мобильных групп для проверки в соответствии с действующим законодательством предприятий потребительской сферы по направлениям: оптовой торговли алкоголем, услуг рынков, оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами, розничной торговли, услуг общественного питания, бытовых услуг, обслуживания и торговли автотранспортом, автостоянок.
8. Рекомендовать управлению государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУВД Краснодарского края (Павлов), Азово-Черноморскому управлению внутренних дел на транспорте МВД России (Сюсюра) во взаимодействии с департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в установленном законодательством порядке провести проверки ввозимой алкогольной продукции из других регионов, в том числе проходящей транзитом через территорию края.
9. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края:
- осуществлять в пределах установленной компетенции координацию мероприятий по обеспечению получения свидетельств о регистрации лицами, осуществляющими операции с нефтепродуктами, и установить персональную ответственность работников департамента за проводимую работу;
- оказать содействие Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю в обеспечении поступления акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет края согласно приложению N 5.
10. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований:
- до 1 октября текущего года завершить формирование и обеспечить ведение базы данных лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности;
- до 1 августа текущего года осуществить в соответствии с действующим законодательством инвентаризацию списков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов с участием комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов края и передачу их в налоговые органы и арбитражный суд (суды общей юрисдикции) для взыскания соответствующей задолженности по земельным платежам;
- до 1 января 2004 г. провести в пределах установленной компетенции проверки не менее 20 процентов арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, по вопросам целевого использования участков, полноты и своевременности уплаты арендной платы за землю;
- до 1 сентября текущего года совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю провести в соответствии с действующим законодательством проверки юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в прибрежной зоне, на территории баз (организованных мест хранения товаров, продукции, сырья) и в местах организованной торговли по вопросам полноты и своевременности уплаты земельного налога и арендной платы за землю;
- до конца текущего года совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края провести анализ всех сделок по продаже земельных участков, находившихся в государственной собственности;
- до 1 декабря текущего года принять меры по обеспечению в установленном порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридических лиц на право аренды земельных участков;
- до 1 октября текущего года совместно с департаментом по строительству Краснодарского края, с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края произвести в пределах установленной компетенции учет объектов незавершенного строительства (независимо от форм собственности) и разработать схему привлечения инвестиций для завершения строительства объектов, находящихся на балансе организаций, на праве общедолевой собственности.
11. Управлению по ценным бумагам Краснодарского края (Львов) провести анализ не менее 25 хозяйствующих субъектов - акционерных обществ в квартал по соблюдению корпоративного законодательства.
12. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Краснодарского края в течение двух месяцев обеспечить восполнение допущенного отставания по поступлению доходов в консолидированный бюджет края.
13. Обратить внимание:
- на неудовлетворительное исполнение местного бюджета глав городов Тихорецк (Карпенко), Анапа (Астапенко), районов Туапсинского (Кошель), Тимашевского (Булатецкий) и рекомендовать в течение двух месяцев обеспечить восполнение допущенного отставания по поступлению доходов в бюджет;
- на низкий процент роста доходов местного бюджета глав муниципальных образований: городов Горячий Ключ (Шварцман), Армавир (Колодяжный), Крымск (Рыбин), Туапсе (Джигун), районов Брюховецкого (Коновалов), Кавказского (Лоенко), Красноармейского (Тимофеев), Мостовского (Духанов), Новокубанского (Семенов), Отрадненского (Баев), Северского (Небавский), Усть-Лабинского (Радионов), Щербиновского (Абалмазов) и рекомендовать в течение двух месяцев обеспечить прирост поступлений доходов в местный бюджет на среднекраевом уровне;
- на неудовлетворительную работу глав муниципальных образований края с хозяйствующими субъектами, совершающими операции с нефтепродуктами, по получению свидетельств о регистрации и рекомендовать взять под личный контроль получение указанными лицами свидетельств о регистрации и, соответственно, поступление акцизов по нефтепродуктам в консолидированный бюджет края.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края:
- до 15 июля текущего года представить в администрацию края списки руководителей структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований, ответственных за рост налогооблагаемой базы;
- городов Анапа, Армавир, Горячий Ключ, Крымск, Тихорецк, Туапсе, районов Брюховецкого, Кавказского, Красноармейского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Северского, Тимашевского, Туапсинского, Усть-Лабинского, Щербиновского до 15 июля проинформировать администрацию края о принятых мерах взыскания к виновным в сложившейся ситуации по исполнению местных бюджетов;
- до 1 ноября текущего года при участии комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края (Радчевский) обеспечить завершение работ по инвентаризации земель в административных границах муниципальных образований, в том числе провести инвентаризацию сельскохозяйственных угодий;
- совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за использованием сельскохозяйственных угодий, закрепленных за предприятиями, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, с целью недопущения осуществления деятельности на землях третьими лицами без уплаты единого сельскохозяйственного налога; ежеквартально представлять в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию о проводимой работе;
- принять меры по обеспечению контроля за использованием крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственных угодий для выявления фактического наличия критерия их перевода на уплату единого сельскохозяйственного налога и передачу соответствующих сведений в налоговые органы;
- провести в срок до 1 октября текущего года работу по включению в реестр муниципальной собственности имущества, приобретенного, построенного или реконструированного за счет средств муниципального бюджета; заключить соответствующие договоры на использование муниципального имущества.
15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.
16. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 14 июля 2003 г. N 926-р "О мерах по обеспечению исполнения консолидированного бюджета по доходам в 2003 году"
Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.
Текст распоряжения официально опубликован не был.