За 9 месяцев 2003 года в консолидированный бюджет края поступило 7061159 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, или 68,8 процента к годовому бюджетному назначению. Удельный вес налога составил 33,6 процента в структуре налоговых поступлений.
Несмотря на проводимую работу по изысканию резервов пополнения доходной части консолидированного бюджета края по налогу на доходы физических лиц, в крае использованы не все возможности по увеличению доходной части бюджета. Имеют место факты сокрытия числа наемных работников, что занижает налогооблагаемую базу, наличия задолженности по уплате налога при отсутствии таковой по заработной плате, выплаты заработной платы значительно выше отражаемой в официальной отчетности и другие.
Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников пополнения доходной части бюджета:
1. Департаменту по транспорту Краснодарского края (Сай), департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков), департаменту по строительству Краснодарского края (Каверин), департаменту промышленности, связи и лесных ресурсов Краснодарского края (Арцивенко), департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей), комитету по виноградарству и винодельческой промышленности Краснодарского края (Никитин) с привлечением департамента социальной защиты населения Краснодарского края (Гарань), департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев), департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Ульянова) и рекомендовать управлению Министерства России по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко), главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук):
1.1. Организовать мобильные группы по проверкам хозяйствующих субъектов края в части выполнения рекомендаций постановления главы администрации края от 4 октября 2002 г. N 1141 "Об усилении социальной защищенности работающего населения края", выявления фактов сокрытия реально выплачиваемой заработной платы, наличия задолженности перед бюджетом по налогу в соответствии с утвержденной методикой.
1.2. Представить в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края:
- до 1 ноября 2003 года - графики проверок не менее 50 хозяйствующих субъектов на ноябрь 2003 года, с перечнем предприятий, имеющих низкий уровень средней заработной платы и задолженность по налогам перед бюджетами всех уровней;
- до 25 ноября 2003 года - информацию о результатах выполнения данного распоряжения.
1.3. Руководителям структур, направляющих специалистов для участия в работе мобильных групп, предусмотреть авансирование командировочных расходов.
2. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей), учитывая высокий удельный вес организаций торговли и бытового обслуживания населения с низкой заработной платой, организовать работу не менее двух мобильных групп и обеспечить проверку не менее 100 хозяйствующих субъектов.
3. Рекомендовать управлению Министерства России по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко):
- согласовать методику проведения проверок мобильными группами;
- обеспечить выявление хозяйствующих субъектов, не перечисляющих в бюджет налог на доходы физических лиц более трех месяцев, включив их в план выездных налоговых проверок на 4 квартал 2003 года.
4. Рекомендовать главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) оказывать необходимую помощь департаментам, комитетам в вопросах реализации настоящего распоряжения.
5. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления Краснодарского края, в ведомственном подчинении которых находятся проверяемые хозяйствующие субъекты, оказывать содействие мобильным группам в процессе их деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.
7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В крае отмечается недостаточная собираемость налога на доходы физических лиц, составляющего, согласно законодательству, значительную (около трети) долю налоговых поступлений в бюджет. Имеют место факты сокрытия налоговыми агентами числа наемных работников, наличия задолженности по уплате налога при отсутствии задолженности по заработной плате, выплаты заработной платы значительно выше отражаемой в официальной отчетности. Отраслевым департаментам и контролирующим органам предписано организовать мобильные группы для проверки хозяйствующих субъектов на предмет выполнения ими постановления главы администрации края от 4 октября 2002 г. N 1141 "Об усилении социальной защищенности работающего населения края", в соответствии с которым хозяйствующим субъектам настоятельно рекомендуется показывать в официальной отчетности уровень зарплаты своих работников хотя бы не ниже уровня прожиточного минимума. Органам власти и местного самоуправления, в ведомственном подчинении которых находятся проверяемые хозяйствующие субъекты, рекомендовано оказывать содействие мобильным группам в процессе их деятельности.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 24 октября 2003 г. N 1455-р "О мерах по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в 2003 г."
Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.
Текст распоряжения официально опубликован не был.