См. также постановление Законодательного Собрания края от 20 апреля 2005 г. N 1437-П "О мерах по сохранению имеющейся производственной базы животноводства в Краснодарском крае"
Анализ состояния дел в отрасли животноводства показывает, что во многих сельхозпредприятиях края из-за недостаточной обеспеченности поголовья кормами, особенно зернофуражом, допускается сброс численности скота, не выполняется требование администрации края по сохранению маточных стад.
В целом по краю за прошедшие одиннадцать месяцев 2003 года поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 46,4 тыс. голов, свиней на 114 тыс. голов. В Красноармейском, Крыловском районах, городе Лабинске выведено из основного стада от 600 до 1400 коров, в Ейском, Калининском, Кущевском, Кореновском, Щербиновском - от 1,2 до 3,4 тыс. голов свиноматок. В Новопокровском, Курганинском районах ведется вырезание коров от острых инфекционных заболеваний, в Кавказском, Кореновском, Успенском, городе Славянске-на-Кубани - слабо поставленной работы в воспроизводстве стада. В Отрадненском, Кущевском районах, городах Белореченске, Крымске и ряде других дойное стадо стало средством для приобретения материальных ресурсов, погашения кредиторской задолженности.
Во многих сельхозпредприятиях в результате опережающего роста цен на энергоносители, кормовые добавки и другие материальные ресурсы, постоянных отключений ферм от электроэнергии и нарушений всех технологических процессов, изъятия на основании судебных решений маточного поголовья поставили животноводство в категорию низкорентабельного и убыточного, ведут к преждевременному развалу отрасли.
В Крыловском, Курганинском, Мостовском, Темрюкском, Успенском районах, городах Белореченске, Ейске по причине неудовлетворительной организации подготовки кормов и кормления животных снижается продуктивность дойного стада. Во многих муниципальных образованиях края меньше прошлогоднего получено прироста живой массы на выращивании крупного рогатого скота, свиней.
Это поставило под угрозу выполнение намеченных планов по производству животноводческой продукции, наращивание их объемов на следующие периоды, обеспечение населения края дешевыми продуктами питания первой необходимости. Только за апрель - ноябрь 2003 года, в сравнении с предыдущим, в хозяйствах недополучено 28,8 тыс. тонн молока, 9,5 тыс. тонн привесов всех видов скота и птицы. Из-за чего розничные цены в ноябре в сравнении с прошлым годом повысились на молоко на 12, яйцо - 13 процентов.
Руководителями органов управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления края ослаблено внимание и принижена требовательность к сельхозпредприятиям за положением в воспроизводстве стада. Объемы осеменения крупного рогатого скота уменьшились на 18,2 тыс. голов, свиней на 57,3 тыс. голов.
Катастрофически растет дебиторская задолженность у племпредприятий за поставленную сельхозтоваропроизводителям семяпродукцию и по состоянию на 1 декабря 2003 года достигла 16 млн. рублей, что создает предпосылки для их банкротства, может привести к потере генетического потенциала животных, к срыву программы по их искусственному осеменению.
Складывающееся положение в отрасли животноводства негативно сказалось на социальной обстановке в хозяйствах. Идет массовый отток зооветеринарных работников, молодежи, в ряде сельхозпредприятий животноводы месяцами не получают заработную плату.
В целях преодоления в отрасли животноводства кризисного состояния, обеспечения сохранности маточного поголовья и организованного проведения зимовки скота постановляю:
1. Объявить в каждом городе, районе, сельхозпредприятии ситуацию в животноводстве - чрезвычайной. Рекомендовать главам муниципальных образований края, руководителям органов управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления края взять под личный контроль и предупредить руководителей сельхозпредприятий о персональной ответственности за организацию проведения на каждой животноводческой ферме зимовки скота.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ейского Иванову И.В., Калининского Страшко Н.А., Крыловского Максименко А.И., Курганинского Галенко А.П., Кущевского Рещенко В.В., Мостовского Духанову Н.В., Павловского Дьяченко Н.П., Темрюкского Василевскому И.Н., Успенского Хатуову Д.Х. районов, городов Анапа Астапенко В.В., Белореченска Имгрунту И.И., Ейска Костанову И.А., Крымска Рыбину В.Н., Лабинска Садчикову А.А., Славянска-на-Кубани Кладь А.А. глубоко проанализировать работу сельхозтоваропроизводителей в вопросах сохранения численности маточных стад и продуктивности поголовья, особенно в молочном животноводстве, дать критическую оценку работе органов управления сельским хозяйством органов местного самоуправления, руководителей, специалистов сельхозпредприятий и в течение января разработать и осуществить программу по выводу отрасли животноводства из кризисного состояния.
3. Согласиться с просьбами глав муниципальных образований края о выбраковке в декабре 2003 года 9,5 тыс. коров с целью вывода из основного стада животных с острыми инфекционными заболеваниями и гематологически выявленных больных лейкозом, не пригодных к воспроизводству стада и получению продукции, из расформированных хозяйств и изъятых налоговыми и судебными органами, а также снижения на 6,5 тыс. голов численности свиноматок с учетом обеспечения свинопоголовья зернофуражом до урожая 2004 года.
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков) детально разобраться в каждом городе, районе, сельхозпредприятии с причинами выбытия маточного поголовья, принять утвержденные главами муниципальных образований графики его восстановления и ежеквартально рассматривать отчеты об их выполнении.
5. Согласиться с внесенными органами управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления края предложениями по сохранению численности крупного рогатого скота, свиней, их маточных стад, получению в 2004 году приплода телят, поросят, осеменению коров, телок, свиноматок по городам и районам согласно приложениям NN 1 - 2.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований края, руководителям органов управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления края:
6.1. Принять дополнительные меры по организованному проведению в каждом хозяйстве зимовки скота, обеспечению требуемых нормативов в кормлении, содержании поголовья скота, максимальному сохранению полученного приплода молодняка.
6.2. Потребовать от руководителей и специалистов сельхозпредприятий:
- организовать на каждой животноводческой ферме распределение всех кормовых ресурсов и бережное их использование в течение всего зимнего периода. Направить финансовые средства, полученные в форме дотаций за продукцию животноводства, помощи Правительства Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, на закупку для животных недостающих грубых, сочных, концентрированных кормов, шротов и жмыхов;
- организовать на животноводческих фермах обязательное приготовление и смешивание грубых и сочных кормов с использованием побочных растениеводческих продуктов, а также кормов, полученных от перерабатывающих предприятий, сдабривание их патокой. Зернофураж скармливать в виде комбикормов, обогащенных зерносмесей, пойла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 января 2004 г. N 33 "О сохранении численности скота и объемов производства животноводческой продукции в сельхозпредприятиях края в зимовку 2003/2004 годов и в целом в 2004 году"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.