Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 27 февраля 2004 г. N 190
Положение о порядке применения департаментом по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства Российской Федерации
26 мая 2004 г.
В г. Краснодаре действует также Положение о порядке применения финансово-казначейским управлением администрации города мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 28 февраля 2002 г. N 292
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае", Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 2002 г. N 95, законов Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. N 35н "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации" и устанавливает единый порядок применения департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - департамент по финансам) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Нецелевое использование средств краевого бюджета - направление и использование средств краевого бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным краевым бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью краевого бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование средств краевого бюджета выражается в виде:
а) использования средств краевого бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) использования средств краевого бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования средств краевого бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
г) использования средств краевого бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
д) использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по иным правовым основаниям, установленным федеральным и краевым законодательством.
Получатель средств краевого бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств краевого бюджета, а также иной прямой получатель средств краевого бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований; местный бюджет или юридическое лицо, получившее из краевого бюджета субсидии или субвенции, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты.
2. Меры принуждения, применяемые департаментом по финансам
к нарушителям бюджетного законодательства
См. также Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета, открытым в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, утвержденные постановлением главы администрации края от 5 декабря 2003 г. N 1176
2.1. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств краевого бюджета влечет применение департаментом по финансам к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств краевого бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке сумм средств краевого бюджета, подлежащих возврату в краевой бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств краевого бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, предоставленных на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения;
д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в краевой бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств краевого бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств краевого бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения;
е) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств краевого бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном законами Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Положения;*
ж) списание в бесспорном порядке сумм средств краевого бюджета в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок исчисления пени и штрафа за нарушение
бюджетного законодательства
3.1. Расчет пени, указанной в подпунктах "г", "д" пункта 2.1 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р х С х Н х Д
П = --------------, где
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств краевого бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств краевого бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, предоставленных на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета краевого бюджета и (или) средств краевого бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств краевого бюджета);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств краевого бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств краевого бюджета.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в краевой бюджет, или перечисления средств краевого бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств краевого бюджета, по день, соответственно, фактического зачисления в краевой бюджет или перечисления на счета получателей средств краевого бюджета.
3.2. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р х С х Н
Ш = ---------, где
100
Ш - штраф, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа;
В 2004 году для указанных целей действует доля ставки рефинансирования, установленная статьей 50 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2004 год"
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств краевого бюджета не по целевому назначению, %.
Периодом нецелевого использования средств краевого бюджета признается срок с момента отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств краевого бюджета, до момента их возврата в краевой бюджет или направления для использования по целевому назначению;
Н - сумма нецелевого использования средств краевого бюджета.
Постановлением главы администрации края от 26 мая 2004 г. N 509 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок органов государственного
финансового контроля Краснодарского края
4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля Краснодарского края обладает руководитель (заместители руководителя) департамента по финансам.
4.2. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, принятого департаментом по финансам и подписанного руководителем (заместителем руководителя) департамента по финансам.
4.3. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств краевого бюджета, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (форма 1) принимается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (форма 2), заключения должностного лица департамента по финансам об истечении срока возврата средств краевого бюджета, процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета (далее - заключение) (форма 3), акта проверки получателя средств краевого бюджета (кредитной организации).
4.4. Представление оформляется в течение десяти рабочих дней после подписания акта проверки и рассмотрения разногласий к акту органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства, и направляется в департамент по финансам.
4.5. Постановление (уведомление) принимается в течение двадцати рабочих дней с даты получения департаментом по финансам представления, заключения или акта проверки от органа финансового контроля.
4.6. В случае необходимости департамент по финансам проводит дополнительную проверку выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства и запрашивает орган финансового контроля о представлении необходимых материалов проверки, которые должны быть представлены в недельный срок с момента получения запроса.
4.7. При наличии оснований представление не позднее истечения срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Положения, возвращается департаментом по финансам органу финансового контроля с сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Органы финансового контроля при несогласии с принятым решением в пятидневный срок с момента его получения направляют департаменту по финансам обоснованное возражение, которое рассматривается в пятидневный срок согласительной комиссией, созданной в соответствии с приказом департамента по финансам.
4.8. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и Краснодарского края, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) департамента по финансам применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в департаменте по финансам, второй - направляется получателю средств краевого бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Органу финансового контроля, установившему нарушения бюджетного законодательства, направляется копия постановления.
4.9. Постановление передается руководителю организации - получателя средств краевого бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом. Постановление может быть обжаловано получателем средств краевого бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.
4.10. Постановления регистрируются департаментом по финансам в журнале регистрации постановлений.
4.11. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления департамент по финансам в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств краевого бюджета, инкассовое поручение на взыскание в бесспорном порядке и перечисление денежных средств на счета краевого бюджета.
4.12. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются департаментом по финансам в журнале регистрации инкассовых поручений.
4.13. При непоступлении в полном объеме средств в доход краевого бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения департамент по финансам в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка об его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом (форма 4) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4.14. В случае добровольного возврата средств краевого бюджета, срок возврата которых истек, и (или) уплаты процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, уплаты пени за несвоевременный возврат средств краевого бюджета и (или) пени за несвоевременную уплату процентов (платы) за пользование средствами краевого бюджета, возврата средств краевого бюджета, использованных не по целевому назначению, уплаты штрафа за нецелевое использование средств краевого бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, до фактического списания (взыскания) денежных средств со счета получателя средств краевого бюджета постановление подлежит отзыву как исполненное.
При изменении правовых актов и иных документов, повлекших изменение условий предоставления и возврата средств краевого бюджета, постановление подлежит отмене.
4.15. Об отмене постановления департаментом по финансам выносится постановление (далее - постановление об отмене) (форма 6), которое регистрируется в журнале регистрации постановлений, указанном в пункте 4.10 настоящего Положения.
4.16. При принятии постановления об отмене подлежит отзыву инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении).
4.17. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств краевого бюджета, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.
4.18. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований департамент по финансам оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований главному распорядителю и получателю средств краевого бюджета (далее - уведомление) (форма 5) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
4.19. Уведомления регистрируются департаментом по финансам в журнале регистрации уведомлений.
4.20. Уведомление оформляется в трех экземплярах, из них: первый - остается на хранении в департаменте по финансам, второй - направляется получателю средств краевого бюджета, допустившему нарушение, третий - в орган финансового контроля, направивший представление.
4.21. Документооборот по изменению (уменьшению) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном департаментом по финансам порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
4.22. Департамент по финансам уведомляет органы государственного финансового контроля Краснодарского края об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход краевого бюджета финансовых санкциях.
___________________________
* Применяется в случаях, установленных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год.
Генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края |
С.В. Гостев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 февраля 2004 г. N 190 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.