В крае сложилась критическая ситуация в деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, специализирующихся на санитарной очистке населенных пунктов и обращении с отходами. На местах длительное время не реализуются в должном объеме мероприятия по модернизации и обустройству объектов размещения твердых бытовых отходов, не внедряются технологии по сортировке твердых бытовых отходов.
Основная причина сложившейся ситуации заключается в отсутствии должного внимания со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований края к проблемам организации удаления отходов от жилищ, обустройства и содержания полигонов (свалок) твердых бытовых отходов.
Такое положение дел привело коммунальные предприятия, работающие в сфере санитарной очистки и обращения с отходами, к системному кризису и невозможности осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Большинство населенных пунктов края не имеют действующих генеральных схем очистки в составе генеральных планов, отсутствуют разрешительные документы на эксплуатацию полигонов (свалок), многие предприятия не имеют лицензии на право обращения с опасными отходами.
В целях выхода из сложившейся критической ситуации в сфере санитарной очистки населенных пунктов и обращения с отходами, обеспечения безопасной и эффективной деятельности, а также развития конкурентной среды на территории края постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
1.1. Организовать и выполнить до 1 июля 2004 года работы по обустройству существующих муниципальных полигонов (свалок) твердых бытовых отходов, получить разрешительные документы на право заниматься деятельностью по обращению с опасными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Организовать до 1 октября 2004 года раздельный сбор и сортировку отходов, принимаемых от населения.
1.3. Обеспечить стабильную деятельность предприятий, специализирующихся в области обращения с отходами, оказать им при необходимости финансовую помощь.
1.4. Закрепить все свалки за конкретными юридическими лицами, отвечающими за эксплуатацию свалок в соответствии с санитарными и природоохранными нормами, и поручить им:
1.4.1. Оформить землеотводные документы на размещение свалок в установленном порядке.
1.4.2. Получить в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Краснодарскому краю лимиты на размещение отходов по всем категориям отходов, размещаемых на свалке, лицензию на обращение с опасными отходами.
1.4.3. Разработать проектные предложения по приведению свалок в соответствие природоохранным требованиям.
1.5. Образовать до 1 мая 2004 года межведомственные комиссии с участием представителей межрайонных отделов Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Краснодарскому краю, департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края, Центра госсанэпиднадзора в Краснодарском крае для контроля и надзора за выполнением федерального и краевого законодательства в области обращения с бытовыми отходами.
1.6. Разработать и согласовать до 1 июня 2004 года с межрайонными отделами Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Краснодарскому краю, Центра Госсанэпиднадзора в Краснодарском крае планы мероприятий по обустройству существующих муниципальных свалок в соответствии с федеральным и краевым законодательствами и представить в комитет ЖКХ Краснодарского края до 1 июня 2004 года.
1.7. Приступить до 1 мая 2004 года к разработке генеральных схем очистки территорий в административно подчиненных населенных пунктах.
2. Комитету ЖКХ Краснодарского края (Евланов):
2.1. Провести до 1 июля 2004 года анализ материалов, представленных муниципальными образованиями Краснодарского края, о состоянии объектов размещения бытовых отходов.
2.2. Обеспечить методическую помощь муниципальным предприятиям по подготовке документов, связанных с получением лицензий на право обращения с опасными отходами.
3. Департаменту природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского края (Терсенов) до 1 июня 2004 г. представить на утверждение Законодательного Собрания Краснодарского края краевую целевую программу "Отходы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края О.К. Безродного.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2004 г. N 313 "О неотложных мерах по выводу из кризиса коммунальной отрасли края в сфере санитарной очистки и обращения с отходами"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.