Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 февраля 2001 г. N 98
Положение о департаменте по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
8 октября 2001 г., 25 ноября 2002 г., 4 июля 2003 г., 18 мая и 18 августа 2004 г., 23 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент) является органом государственной исполнительной власти края, создан путем выделения из департамента экономики и прогнозирования администрации Краснодарского края и является правопреемником последнего по вопросам топливно-энергетического комплекса.
1.2. Методическое руководство деятельностью департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет оперативное управление и координацию работы предприятий и организаций электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности края, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, малой и нетрадиционной энергетики, специализированных строительных, научных, проектных, геологических, предприятий, использующих вторичные ресурсы, и других предприятий и организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, (далее именуются - предприятия и организации топливно-энергетического комплекса) в области реализации региональной энергетической политики, стратегии развития топливно-энергетического комплекса края, государственного регулирования энергетической сферы, создания стимулов и условий для энергосбережения.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2004 г. N 476 пункт 1.5 раздела 1 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.5. Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации края по промышленности, транспорту и энергетике.
1.6. Положение о департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Департамент непосредственно подотчетен администрации края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации края.
Нумерация пунктов Положения соответствует оригиналу
1.7. Департамент является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет самостоятельный баланс, собственные счета (бюджетные, расчетный и др.) в учреждениях банков Российской Федерации и за рубежом.
1.8. Департамент имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.9. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание краевых органов исполнительной власти.
1.10. Департамент пользуется и распоряжается имуществом в установленном порядке и может быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
1.11. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Полное наименование: Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Сокращенное наименование: Департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края.
2. Основные задачи департамента по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
2.1. Обеспечение потребностей хозяйственного комплекса и населения края в различных видах топлива и энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования.
2.2. Организация и координация деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края, обеспечение их эффективного и устойчивого функционирования.
2.3. Формирование стратегии развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса края, баланс интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
2.5. Контроль за формированием экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые потребителям края.
Постановлением главы администрации края от 18 августа 2004 г. N 814 в раздел 3 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3. Функции департамента по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
3.1. Координирует деятельность предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Формирует совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края и представляет в федеральные органы исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края, разрабатывает целевые программы его развития, в том числе краевые программы энергосбережения, и участвует в их реализации.
3.3. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Краснодарского края.
3.4. Совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края, организациями топливно-энергетического комплекса разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов края, топливно-энергетический баланс в целом по краю, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов с учетом потенциала энергосбережения, инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей на основе применения энергосберегающих технологий, осуществляет меры по их реализации.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ.
3.6. В установленном порядке участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в установленном порядке на территории Краснодарского края функции государственного заказчика в области геологического изучения, использования и охраны недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.8. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах углеводородного сырья, определяющих их ценность или опасность.
3.9. Участвует в составлении краевых баланса запасов и кадастра месторождений и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.10. Разрабатывает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод на территории Краснодарского края и выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, краевого и местного значения.
3.11. Участвует в пределах компетенции в установлении размеров платы за пользование участками недр краевого и местного значения.
3.12. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр краевого и местного значения.
3.13. Определяет условия и порядок пользования месторождениями углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод, осуществляет проверку их соблюдения недропользователями.
3.14. В установленном порядке осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр краевого и местного значения в части использования углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.15. Участвует в проведении конкурсов по геологическому, экономическому и иному изучению и использованию недр за счет средств краевого бюджета в пределах установленных полномочий.
3.16. Контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке выполнение мероприятий по подготовке электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период".
3.17. Решает совместно с органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса. Готовит заключения по размещению объектов топливно-энергетического комплекса края, применению энергоэффективного оборудования.
3.18. Координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса края.
3.19. Согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств краевого и местного бюджетов, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.20. Участвует совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе края, разработке экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, поставляемые потребителям края.
3.21. Участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.22. Принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.23. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования регионального рынка электрической энергии и мощности.
3.24. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса края.
3.25. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.26. Разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере топливно-энергетического комплекса края, участвует в их согласовании и анализирует практику применения.
3.27. Осуществляет совместную деятельность в крае с государственными надзорными организациями за эффективным использованием энергетических ресурсов, качеством и рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности.
3.28. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края и государственными надзорными организациями направления региональной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса края.
3.29. Осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования, применению в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также проведение мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края.
3.30. Образовывает координационный совет по энергетической политике и энергосбережению и контролирует его деятельность.
3.31. Утверждает порядок использования консолидированных бюджетных и внебюджетных средств для целей энергосбережения.
3.32. Подготавливает предложения по повышению производительности труда и рекомендации по его оплате в отраслях топливно-энергетического комплекса.
3.33. Осуществляет в установленном порядке управление краевыми государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении департамента.
3.34. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представление о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.35. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.36. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
3.37. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.38. Организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении департамента.
3.39. Вносит в департамент имущественных отношений Краснодарского края и краевое государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края" предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников департамента для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в краевой собственности.
3.40. Осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса края и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с агентством по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
3.41. Осуществляет совместно с агентством по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса края, а также иные функции и полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе края.
3.42. Обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса края. Согласовывает применение электронагревательных приборов для коммунально-бытовых нужд населения.
3.43. Содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса края, в том числе привлечению иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края, ведет учет таких инвестиций.
3.44. Взаимодействует с Краснодарским краевым комитетом государственной статистики в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса края, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации.
3.45. Получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам администрации края.
3.46. Разрабатывает и представляет для находящихся в ведении департамента предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса формы отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов.
3.47. Обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса края по этим направлениям.
3.48. Участвует в организации и координации деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
3.49. Вносит предложения по награждению передовиков производства топливно-энергетического комплекса орденами, медалями, почетными грамотами администрации края, объявлению благодарности администрации края, присвоению почетных званий "Заслуженный работник топливно-энергетического комплекса Кубани".
3.50. Ежегодно в установленном порядке утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, осуществляет контроль за использованием принадлежащего предприятиям имущества, анализирует эффективность их деятельности и определяет размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.51. По доверенности администрации края участвует в заседаниях арбитражных судов.
3.52. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности аппарата департамента и согласование с комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края.
3.53. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда и техники безопасности.
3.54. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3.55. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов на территории Краснодарского края.
4. Организация работы департамента по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2004 г. N 476 в пункт 4.1 раздела 4 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
4.1. Руководитель департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края осуществляет руководство деятельностью департамента.
Руководитель имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
В период временного отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2004 г. N 476 в пункт 4.2 раздела 4 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
4.2. Руководитель:
- руководит деятельностью департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- распределяет функции между структурными подразделениями департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции на заместителей и руководителей структурных подразделений;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативно-правовых актов администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- разрабатывает структуру департамента, которая утверждается главой администрации края;
- вносит изменения в структуру департамента в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах утвержденной сметы и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- назначает и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
- утверждает график предоставления отпусков по департаменту;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством в пределах установленной компетенции;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации края.
4.3. Руководители и работники департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края имеют статус государственных служащих Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 4 июля 2003 г. N 636 раздел 4 приложения N 1 к настоящему постановлению дополнен пунктами 4.4 и 4.5
4.4. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из краевого бюджета.
4.5. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность.
5. Права департамента по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса документы, статистические, бухгалтерские, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам, предприятиям и организациям.
5.2. Участвовать в работе по размещению новых и расширению действующих предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края.
5.3. Ходатайствовать о проведении аудиторских проверок по согласованию с соответствующими органами.
5.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края.
5.5. Создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно-технический и экономический советы департамента, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий.
5.6. Формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета, внебюджетных и других не запрещенных законом источников финансирования, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать контракты с исполнителями работ.
5.7. Создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс в сфере топливно-энергетического комплекса.
5.8. Созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам применения перспективных технологий, нетрадиционных источников энергии и энергосбережения в сфере топливно-энергетического комплекса края.
5.9. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
5.10. Иметь в оперативном управлении имущество, владеть, пользоваться, распоряжаться им в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.
Постановлением главы администрации края от 23 ноября 2005 г. N 1103 раздел 5 Положения дополнен пунктом 5.11
5.11. Составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляет департамент.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2004 г. N 476 в раздел 6 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
6. Ответственность департамента по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
6.1. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
6.2. Заместители руководителя и руководители структурных подразделений департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них функций, а также за неиспользование предоставленных им прав.
6.3. Работники департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными заместителем руководителя департамента, и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности.
Генеральный директор департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края |
B.H. Алейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.